План-конспект досугового мероприятия семейного клуба для детей с ОВЗ «Говорунчик» на тему: «Дружбой надо дорожить»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Завьялова Надежда Анатольевна

Конспект досугового мероприятия направленный на формирование позитивного отношения к дружбе и взаимоотношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 13 «Теремок»

г. Новочебоксарск Чувашская Республика

План-конспект досугового мероприятия

семейного клуба для детей с ОВЗ «Говорунчик»  на тему:

«Дружбой надо дорожить»

                                                    Составила:

Учитель-логопед

Блинова Людмила Михайловна

Учитель-дефектолог

Завьялова Надежда Анатольевна

                                                                           

                                                                             

2024г.

План-конспект досугового мероприятия

семейного клуба для детей с ОВЗ «Говорунчик»  на тему:

«Дружбой надо дорожить»

Целевая группа: дети ОВЗ 5-7 лет

Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба»; развитие коммуникативной деятельности.

Задачи:

- Продолжать учить детей справедливо оценивать положительные и отрицательные поступки.

- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться.

- Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

- Обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

- Познакомить детей с правилами (секретами, законами) дружеских отношений, закреплять знания пословиц.

- Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.

Ресурсное обеспечение: мяч

Используемые методические приемы:

Вводная часть. 

  1. Чтение стихотворения.

Основная часть.

  1. Беседа с детьми о дружбе.
  2. Игра «Руки вверх»
  3. Игра «Паутина добрых слов»
  4. Игра «Закончи пословицу»
  5. Игра «Выполни если…»
  6. Физкультминутка «Если есть хороший друг»
  7. Игра «Кто с кем дружит»

Заключительная часть

  1. Рефлексия

Ход досугового мероприятия:

Вводная часть.

  1. Чтение стихотворения.

Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном. Послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде поможет друг

Ему протянет руку.

Воспитатель: Про кого это стихотворение?

Дети: Про друга.

Воспитатель: Совершенно верно, а разговор о друзьях мы завели, потому что тема нашего мероприятия «Дружба».

Основная часть.

2.  Беседа с детьми о дружбе.

- Что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).

- С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).

- Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)

- Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить.)

- Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)

Педагог: Ребята, вы еще только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать много законов. Ребята, какие Правила дружбы вы могли бы назвать?

• Помогать другу.

• Быть честным, не обманывать друга.

• Уступать.

• Не бояться просить прощения.

• Не обижать друга, заступаться за друга.

• Не жадничать.

• Не злиться.

• Никогда не груби своим товарищам.

• Не называй обидными словами, не давай им прозвищ.

• Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.

• Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!

• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

• Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя, когда просит твой друг или, когда ты сам пообещал.

3.Игра «Руки вверх»

Педагог: Я вам сейчас буду перечислять разные качества дружбы. Когда называются хорошие качества, помогающее в дружбе, вы хлопайте в ладоши, когда плохие качества, которые мешают дружбе, вы стоите на месте тихо.

Понимание, драка, помощь, ссора, зависть, честность, справедливость, унижение, грубость, обман, доброта, уважение, ненависть, верность, предательство, улыбка.

4.Игра «Паутина добрых слов»

Педагог: У меня в руках наш «мячик дружбы», который я передам одному из вас. Пока звучит музыка, мы передаем мячик по кругу. Как только музыка заканчивается, тот, у кого остался мячик в руках, говорит что-нибудь доброе и ласковое про своего соседа справа.

- Ребята, вам приятно было слышать добрые слова? (Ответы детей).

- Говорить что-то приятное другому человеку – это говорить комплимент. А самим было приятно говорить комплимент своим друзьям? (Ответы детей).

Педагог: А знаете ли вы пословицы о дружбе? Я предлагаю вам поиграть в игру 

5. Игра «Закончи пословицу».

1.Один за всех и все за одного.

2.Нет друга - ищи, а нашел – береги.

3.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

4.Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

5.Старый друг лучше новых двух.

6. Друг познается в беде.

Педагог: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о дружбе. А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга - именами, верой, национальностью, интересами, цветом волос, цветом кожи. Но у нас есть и много общего, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся.

Педагог: Давайте сейчас с вами поиграем в игру. Я вам буду говорить задания, а вы движениями на них отвечать.

6. Игра «Выполни если…»

• Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое.

• Топните ногами те, кто любит хвастаться.

• Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.

• Присядьте те, кто любит щипаться,

• Улыбнитесь те, кто любит делиться.

Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы!

А сейчас давайте встанем и немного отдохнем.

7. Физкультминутка «Если есть хороший друг».

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивание кистями

Но еще не все пропало - разводят руками

Если есть хороший друг - разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем -  делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Педагог: Молодцы ребята, вот и отдохнули (дети садятся на стульчики).

Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить.

8. Игра «Кто с кем дружит»

Попробуйте угадать, кто с кем дружит:

1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка )

2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)

3.Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)

4.Иван Царевич и (Серый волк)

5. Кот Матроскин и (Шарик)

Заключительная часть

9. Рефлексия:

- О чем мы с вами сегодня говорили? (О дружбе).

- Что такое дружба? (Ответы детей).

Педагог: Как много вы знаете о дружбе. Мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить.

Ребята, подойдите ко мне и сделайте маленький круг: давайте мы с вами построим свою пирамиду дружбы. Начну строить первой я, потом дети. Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. : «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться».

В материале представлены 5 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация". Данный материал позволяет дать предста...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать».

Конспект разработан в помощь воспитателям, по ознакомлению детей с окружаещем миром, на тему : "Птицы"....

Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»

Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска...

Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дружбой с детства дорожи» для детей средней группы

Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.Задачи:- Побуждать интерес  детей к театрально – игровой деятельности- Познакомить детей с правилами дружеских отношений.- Обобщить и расши...

План-конспект досугового мероприятия семейного клуба для детей с ОВЗ «Говорунчик» на тему: «Дружбой надо дорожить»

Мероприятие направлено на формирование дружеских, позитивных отношений между воспитанниками. Развитие коммуникативных навыков....