Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дружбой с детства дорожи» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.
Задачи:
- Побуждать интерес детей к театрально – игровой деятельности
- Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях на примере героев сказки.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Материалы: музыка,атрибуты,костюмы для героев сказки.
Действующие лица:
Медведь
Собака
Мышь
Ведущий
Ведущий:(Появляется воспитатель, зрителям)
- Добрый день, детишки.
Добрый день гости дорогие!
Поудобнее располагайтесь,
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу- ка я вам сказку.
Ведущий:
Чтобы сказку вам показали,
Тихо должно быть в зрительном зале!
Ведущий:
Я, ребята, сказку знаю.
Про собаку злую Лаю!
Как она дружить хотела,
А дружить-то не умела.
Собака(Музыка.На сцене появляется Собака)
Я, хоть вовсе не такая,
Роль кусачую сыграю!
(Собака кланяется, исчезает и снова появляется с громким рычанием с ошейником и обрывком поводка)
Собака (развязно)
Жизнь в плену, прощай-пока!
Сор-рр-валась я с поводка!
Дыбом шерсть на холке,
Что ль податься в волки?
Чтоб не одичать тут вдруг,
Мне бы пригодился друг –
Не хозяин строгий,
А четвероногий!
Мышь(Музыка.Появляется Мышь)
Я хочу с тобой дружить!
Собака (с сомнением)
Ты? Со мной?
(Собака придирчиво оглядывает и обнюхивает Мышь со всех сторон)
Собака (благодушно)
Ну, так и быть!
Подружи, попробуй!
Мышь
Мы друзья?
Собака
Навсегда!
Мышь
Что же делать нам теперь?
Собака
Ты хоть маленький, но зверь!
Хочется мне что-то
Поиграть в охоту!
Мышь
Это как?
Собака
А так! Беги!
(Собака рычит, Мышь пятится)
Мышь (в панике)
Мы ж друзья, а не враги!
Собака (угрожающе)
Убегай, иначе
Живоискусачу!
(Собака нападает. Мышь с писком бросается наутек. Собака с лаем и рычанием гоняется за Мышью по сцене, догоняет, хватает зубами и начинает трепать)
Собака
Ты – моя добыча!
Уж таков обычай!
(Собака отпускает Мышь.Мышь громко плачет)
Мышь (отчаянно)
Перестань! Отстань! Пусти!
Мне же больно! Пи-пи-пи!
Собака
Я же так любя, чуть-чуть!
Мышь (плача)
Я дружить так не хочу!
(Мышь убегает)
Собака (высокомерно)
Тоже мне потеря!
Встречу лучше зверя!
(На сцену выкатывается мячик. Раздается громкий топот. Появляется Медведь. Собака рассматривает и обнюхивает его с разных сторон)
Собака (зрителям одобрительно)
Этот подойдет вполне!
(Медведю)
Мишка, будешь другом мне?
Медведь
С радостью! А чем займемся?
Собака
Не соскучишься, не бойся!
Мы сыграем в салочки,
В салочки-кусалочки!
Медведь
Это как?
Собака
А так! Беги!
(Собака рычит, Слон пятиться)
Медведь (удивленно)
Мы ж друзья, а не враги!
Собака (угрожающе)
Убегай скорее,
Я уже зверею!
(Собака рычит и кусает Слона за ногу.Слон убегает, Собака с лаем бегает за ним, догоняет и снова кусает Слона)
Медведь
Ой! Ай! Больно! Ой-ёй-ёй!
(Медведь пытается оторвать от себя рычащую вцепившуюся Собаку.Наконец ему это удается)
Медведь (сердито)
А теперь я за тобой –
Лучше, чем кусалочки,
Салочки-топталочки!
(Медведь, громко топая, начинает бегать за Собакой, стараясь на нее наступить.Собака убегает от Медведя, но тот все равно время от времени ее топчет)
Собака (жалобно)
Хватит! Хватит! Поняла!
Плохо я себя вела –
Словно барракуда!
Больше так не буду!
(Медведь перестает гоняться за Собакой)
Медведь
Без обид? Друзья?
(Медведь достает мячик и бросает его Собаке)
Собака (радостно)
Друзья!
(Медведь и Собака играют в мяч.Появляется Мышка)
Мышка (робко)
Так дружить хочу и я!
Собака (Мышке)
Подходи поближе,
Больше не обижу!
(Герои читают стихотворение)
На друзей нельзя бросаться,
Обзываться и кусаться,
Обижать и предавать!
Если друг мой извинится,
Перестану я сердиться,
Буду снова с ним играть!
Дружат белки и павлины,
Дружат тигры и пингвины,
И друг с другом дружим мы!
Надо быть с друзьями милым,
Добрым, щедрым, терпеливым –
Мы беречь друзей должны!
Мы – лучшие друзья!
Друга обижать нельзя!
Он не палка и не ящик,
Он живой и настоящий,
Огорчать его не должен я!
Ведущий:
Понравилась вам сказка?
Кто герои сказки?
О чем она?
А как вы понимаете, что такое слово дружба?
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, нессорятся.
Дружба – это улыбки друзей.
А мальчики могут дружить с девочками?
Кто такие друзья?
Друг – это тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно.
Он всегда готов помочь и уступить, не будет жадничать, поделиться игрушками и сладостями.
Друга надо беречь.
Хорошо поступила собака?
Так поступают настоящие друзья?
Давайте жить дружно, помогать друг другу, если необходима помощь, делиться игрушками, уступать друг другу, не ссориться.
В этом и заключается дружба.
Я хочу предложить вам игру.
Ведущий:
– Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
как друзья поступают, я детишкам назову.
Если всё скажу я, верно, вы мне хлопните в ответ.
Ну, а если вдруг неверно, топнем смело, скажем: «Нет!»
Готовы? Начинаем!
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Будем друга оскорблять?
И игрушки отбирать?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Вместе петь и веселиться?
И игрой своей делиться?
Ведущий:
Дети, вам было интересно? (ответы)
-Я тоже очень рада, что всем вам было интересно.
Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас.
Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!
(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_layu-22.02.19.-duhovno-nravst.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по познавательному развитию
на тему
«Дружбой с детства дорожи» для детей средней группы
Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.
Задачи:
- Побуждать интерес детей к театрально – игровой деятельности
- Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях на примере героев сказки.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
Материалы: музыка,атрибуты,костюмы для героев сказки.
Действующие лица:
Медведь
Собака
Мышь
Ведущий
Ведущий:(Появляется воспитатель, зрителям)
- Добрый день, детишки.
Добрый день гости дорогие!
Поудобнее располагайтесь,
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу- ка я вам сказку.
Ведущий:
Чтобы сказку вам показали,
Тихо должно быть в зрительном зале!
Ведущий:
Я, ребята, сказку знаю.
Про собаку злую Лаю!
Как она дружить хотела,
А дружить-то не умела.
Собака(Музыка.На сцене появляется Собака)
Я, хоть вовсе не такая,
Роль кусачую сыграю!
(Собака кланяется, исчезает и снова появляется с громким рычанием с ошейником и обрывком поводка)
Собака (развязно)
Жизнь в плену, прощай-пока!
Сор-рр-валась я с поводка!
Дыбом шерсть на холке,
Что ль податься в волки?
Чтоб не одичать тут вдруг,
Мне бы пригодился друг –
Не хозяин строгий,
А четвероногий!
Мышь(Музыка.Появляется Мышь)
Я хочу с тобой дружить!
Собака (с сомнением)
Ты? Со мной?
(Собака придирчиво оглядывает и обнюхивает Мышь со всех сторон)
Собака (благодушно)
Ну, так и быть!
Подружи, попробуй!
Мышь
Мы друзья?
Собака
Навсегда!
Мышь
Что же делать нам теперь?
Собака
Ты хоть маленький, но зверь!
Хочется мне что-то
Поиграть в охоту!
Мышь
Это как?
Собака
А так! Беги!
(Собака рычит, Мышь пятится)
Мышь (в панике)
Мы ж друзья, а не враги!
Собака (угрожающе)
Убегай, иначе
Живоискусачу!
(Собака нападает. Мышь с писком бросается наутек. Собака с лаем и рычанием гоняется за Мышью по сцене, догоняет, хватает зубами и начинает трепать)
Собака
Ты – моя добыча!
Уж таков обычай!
(Собака отпускает Мышь.Мышь громко плачет)
Мышь (отчаянно)
Перестань! Отстань! Пусти!
Мне же больно! Пи-пи-пи!
Собака
Я же так любя, чуть-чуть!
Мышь (плача)
Я дружить так не хочу!
(Мышь убегает)
Собака (высокомерно)
Тоже мне потеря!
Встречу лучше зверя!
(На сцену выкатывается мячик. Раздается громкий топот. Появляется Медведь. Собака рассматривает и обнюхивает его с разных сторон)
Собака (зрителям одобрительно)
Этот подойдет вполне!
(Медведю)
Мишка, будешь другом мне?
Медведь
С радостью! А чем займемся?
Собака
Не соскучишься, не бойся!
Мы сыграем в салочки,
В салочки-кусалочки!
Медведь
Это как?
Собака
А так! Беги!
(Собака рычит, Слон пятиться)
Медведь (удивленно)
Мы ж друзья, а не враги!
Собака (угрожающе)
Убегай скорее,
Я уже зверею!
(Собака рычит и кусает Слона за ногу.Слон убегает, Собака с лаем бегает за ним, догоняет и снова кусает Слона)
Медведь
Ой! Ай! Больно! Ой-ёй-ёй!
(Медведь пытается оторвать от себя рычащую вцепившуюся Собаку.Наконец ему это удается)
Медведь (сердито)
А теперь я за тобой –
Лучше, чем кусалочки,
Салочки-топталочки!
(Медведь, громко топая, начинает бегать за Собакой, стараясь на нее наступить.Собака убегает от Медведя, но тот все равно время от времени ее топчет)
Собака (жалобно)
Хватит! Хватит! Поняла!
Плохо я себя вела –
Словно барракуда!
Больше так не буду!
(Медведь перестает гоняться за Собакой)
Медведь
Без обид? Друзья?
(Медведь достает мячик и бросает его Собаке)
Собака (радостно)
Друзья!
(Медведь и Собака играют в мяч.Появляется Мышка)
Мышка (робко)
Так дружить хочу и я!
Собака (Мышке)
Подходи поближе,
Больше не обижу!
(Герои читают стихотворение)
На друзей нельзя бросаться,
Обзываться и кусаться,
Обижать и предавать!
Если друг мой извинится,
Перестану я сердиться,
Буду снова с ним играть!
Дружат белки и павлины,
Дружат тигры и пингвины,
И друг с другом дружим мы!
Надо быть с друзьями милым,
Добрым, щедрым, терпеливым –
Мы беречь друзей должны!
Мы – лучшие друзья!
Друга обижать нельзя!
Он не палка и не ящик,
Он живой и настоящий,
Огорчать его не должен я!
Ведущий:
Понравилась вам сказка?
Кто герои сказки?
О чем она?
А как вы понимаете, что такое слово дружба?
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, нессорятся.
Дружба – это улыбки друзей.
А мальчики могут дружить с девочками?
Кто такие друзья?
Друг – это тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно.
Он всегда готов помочь и уступить, не будет жадничать, поделиться игрушками и сладостями.
Друга надо беречь.
Хорошо поступила собака?
Так поступают настоящие друзья?
Давайте жить дружно, помогать друг другу, если необходима помощь, делиться игрушками, уступать друг другу, не ссориться.
В этом и заключается дружба.
Я хочу предложить вам игру.
Ведущий:
– Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
как друзья поступают, я детишкам назову.
Если всё скажу я, верно, вы мне хлопните в ответ.
Ну, а если вдруг неверно, топнем смело, скажем: «Нет!»
Готовы? Начинаем!
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Будем друга оскорблять?
И игрушки отбирать?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Вместе петь и веселиться?
И игрой своей делиться?
Ведущий:
Дети, вам было интересно? (ответы)
-Я тоже очень рада, что всем вам было интересно.
Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас.
Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!
(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Что знаю я о поселке своём?» (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ...
Конспект Развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Что знаю я о поселке своём?» (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ На тему: «В гости к Айболиту» для детей средней группы
Предлагаю конспект Непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ На тему: «В гости к Айболиту» для детей средней группы с целью закрепления знаний у детей по...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Одуванчики в траве" (пластилинография) для детей средней группы
Продолжать обучать детей приёмам пластилинографии; развивать моторику, познавательный кругозор, творчество детей....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дружба живет среди нас» для детей средней группы.
Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Дружба живет среди нас»для детей средней группы....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему: «Путешествие в весеннюю тундру» Для детей средней группы
Тема: «Путешествие в весеннюю тундру»Цель: уточнить представления детей о признаках весны, продолжать учить устанавливать связи между изменением в неживой природе и изменениями в жизни рас...
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Как важна дружба, внимание и доброта!» для детей средней группы.
Задачи:-Познакомить детей со значением слова «комплимент», учить использовать комплименты в своей речи;-Закрепить понятие слова «друг»;- Воспитывать доброжелательное ...