Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дружбой с детства дорожи» для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.

Задачи:

- Побуждать интерес  детей к театрально – игровой деятельности

- Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»

- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях на примере героев сказки.

- Воспитывать доброжелательное отношение к  окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Материалы: музыка,атрибуты,костюмы для героев сказки.

Действующие лица:

Медведь

Собака
Мышь
Ведущий

Ведущий:(Появляется воспитатель, зрителям)

 

- Добрый день, детишки.

Добрый день гости дорогие!                       

Поудобнее располагайтесь,

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу- ка  я вам сказку.

Ведущий:

Чтобы сказку вам показали,

Тихо должно быть в зрительном зале!

Ведущий:

Я, ребята, сказку знаю.

Про собаку злую Лаю!
Как она дружить хотела,
А дружить-то не умела.

Собака(Музыка.На сцене появляется Собака)

Я, хоть вовсе не такая,
Роль кусачую сыграю!

(Собака кланяется, исчезает и снова появляется с громким рычанием с ошейником и обрывком поводка)

Собака (развязно)

Жизнь в плену, прощай-пока!
Сор-рр-валась я с поводка!
Дыбом шерсть на холке,
Что ль податься в волки?
Чтоб не одичать тут вдруг,
Мне бы пригодился друг –
Не хозяин строгий,
А четвероногий!

Мышь(Музыка.Появляется Мышь)

Я хочу с тобой дружить!

Собака (с сомнением)

Ты? Со мной?

(Собака придирчиво оглядывает и обнюхивает Мышь со всех сторон)

Собака (благодушно)

Ну, так и быть!
Подружи, попробуй!

Мышь

Мы друзья?

Собака

Навсегда!

Мышь

Что же делать нам теперь?

Собака

Ты хоть маленький, но зверь!
Хочется мне что-то
Поиграть в охоту!

Мышь

Это как?

Собака

 А так! Беги!

(Собака рычит, Мышь пятится)

Мышь (в панике)

Мы ж друзья, а не враги!

Собака (угрожающе)

Убегай, иначе
Живоискусачу!

(Собака нападает. Мышь с писком бросается наутек. Собака с лаем и рычанием гоняется за Мышью по сцене, догоняет, хватает зубами и начинает трепать)

Собака

Ты – моя добыча!
Уж таков обычай!

(Собака отпускает Мышь.Мышь громко плачет)

Мышь (отчаянно)

Перестань! Отстань! Пусти!
Мне же больно! Пи-пи-пи!

Собака

Я же так любя, чуть-чуть!

Мышь (плача)

Я дружить так не хочу!

(Мышь убегает)

Собака (высокомерно)

Тоже мне потеря!
Встречу лучше зверя!

(На сцену выкатывается мячик. Раздается громкий топот. Появляется Медведь. Собака рассматривает и обнюхивает его с разных сторон)

Собака (зрителям одобрительно)

Этот подойдет вполне!  

(Медведю)
Мишка,  будешь другом мне?

Медведь

С радостью! А чем займемся?

Собака

Не соскучишься, не бойся!
Мы сыграем в салочки,
В салочки-кусалочки!

Медведь

Это как?

Собака

А так! Беги!

(Собака рычит, Слон пятиться)

Медведь (удивленно)

Мы ж друзья, а не враги!

Собака (угрожающе)

Убегай скорее, 
Я уже зверею!

(Собака рычит и кусает Слона за ногу.Слон убегает, Собака с лаем бегает за ним, догоняет и снова кусает Слона)

Медведь

Ой! Ай! Больно! Ой-ёй-ёй!

(Медведь пытается оторвать от себя рычащую вцепившуюся Собаку.Наконец ему это удается)

Медведь (сердито)

А теперь я за тобой –
Лучше, чем кусалочки,
Салочки-топталочки!

(Медведь, громко топая, начинает бегать за Собакой, стараясь на нее наступить.Собака убегает от Медведя, но тот все равно время от времени ее топчет)

Собака (жалобно)

Хватит! Хватит! Поняла!
Плохо я себя вела –
Словно барракуда!
Больше так не буду!

(Медведь перестает гоняться за Собакой)

Медведь

Без обид? Друзья?

(Медведь достает мячик и бросает его Собаке)

Собака (радостно)

Друзья!

(Медведь и Собака играют в мяч.Появляется Мышка)

Мышка (робко)

Так дружить хочу и я!

Собака (Мышке)

Подходи поближе,
Больше не обижу!

 

 (Герои читают стихотворение)

 

На друзей нельзя бросаться,
Обзываться и кусаться,
Обижать и предавать!
Если друг мой извинится,
Перестану я сердиться,
Буду снова с ним играть!

 

Дружат белки и павлины,
Дружат тигры и пингвины,
И друг с другом дружим мы!
Надо быть с друзьями милым,
Добрым, щедрым, терпеливым –
Мы беречь друзей должны!

 

Мы – лучшие друзья!

Друга обижать нельзя!
Он не палка и не ящик, 
Он живой и настоящий,
Огорчать его не должен я!

 

 

 

Ведущий:

Понравилась вам сказка?

Кто герои сказки?

О чем она?

А как вы понимаете, что такое слово дружба?

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, нессорятся.

Дружба – это улыбки друзей.

А мальчики могут дружить с девочками?

Кто такие друзья?

Друг – это тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно.

Он всегда готов помочь и уступить, не будет жадничать, поделиться игрушками и сладостями.

Друга надо беречь.

Хорошо поступила собака?

Так поступают настоящие друзья?

 

Давайте жить дружно, помогать друг другу, если необходима помощь, делиться игрушками, уступать друг другу, не ссориться.

В этом и заключается дружба.

 

Я хочу предложить вам игру.

 

Ведущий:

– Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

как друзья поступают, я детишкам назову.

Если всё скажу я, верно, вы мне хлопните в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, топнем смело, скажем: «Нет!»

Готовы? Начинаем!

 

         Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Будем друга оскорблять?

И игрушки отбирать?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

 Будем крепко мы дружить?

 Вместе петь и веселиться?

  И игрой своей делиться?

Ведущий:

Дети, вам было интересно? (ответы)

-Я тоже очень рада, что всем вам было интересно.

Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас.

Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!

(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_layu-22.02.19.-duhovno-nravst.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по познавательному развитию

на тему

«Дружбой с детства дорожи» для детей средней группы

Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.

Задачи:

- Побуждать интерес  детей к театрально – игровой деятельности

- Познакомить детей с правилами дружеских отношений.

- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»

- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях на примере героев сказки.

- Воспитывать доброжелательное отношение к  окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Материалы: музыка,атрибуты,костюмы для героев сказки.

Действующие лица:

Медведь

Собака
Мышь
Ведущий

Ведущий:(Появляется воспитатель, зрителям)

- Добрый день, детишки.

Добрый день гости дорогие!                        

Поудобнее располагайтесь,

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу- ка  я вам сказку.

Ведущий:

Чтобы сказку вам показали,

Тихо должно быть в зрительном зале!

Ведущий:

Я, ребята, сказку знаю.

Про собаку злую Лаю!
Как она дружить хотела,
А дружить-то не умела.

Собака(Музыка.На сцене появляется Собака)

Я, хоть вовсе не такая,
Роль кусачую сыграю!

(Собака кланяется, исчезает и снова появляется с громким рычанием с ошейником и обрывком поводка)

Собака (развязно)

Жизнь в плену, прощай-пока!
Сор-рр-валась я с поводка!
Дыбом шерсть на холке,
Что ль податься в волки?
Чтоб не одичать тут вдруг,
Мне бы пригодился друг –
Не хозяин строгий,
А четвероногий!

Мышь(Музыка.Появляется Мышь)

Я хочу с тобой дружить!

Собака (с сомнением)

Ты? Со мной?

(Собака придирчиво оглядывает и обнюхивает Мышь со всех сторон)

Собака (благодушно)

Ну, так и быть!
Подружи, попробуй!

Мышь

Мы друзья?

Собака

Навсегда!

Мышь

Что же делать нам теперь?

Собака

Ты хоть маленький, но зверь!
Хочется мне что-то
Поиграть в охоту!

Мышь

Это как?

Собака

 А так! Беги!

(Собака рычит, Мышь пятится)

Мышь (в панике)

Мы ж друзья, а не враги!

Собака (угрожающе)

Убегай, иначе
Живоискусачу!

(Собака нападает. Мышь с писком бросается наутек. Собака с лаем и рычанием гоняется за Мышью по сцене, догоняет, хватает зубами и начинает трепать)

Собака

Ты – моя добыча!
Уж таков обычай!

(Собака отпускает Мышь.Мышь громко плачет)

Мышь (отчаянно)

Перестань! Отстань! Пусти!
Мне же больно! Пи-пи-пи!

Собака

Я же так любя, чуть-чуть!

Мышь (плача)

Я дружить так не хочу!

(Мышь убегает)

Собака (высокомерно)

Тоже мне потеря!
Встречу лучше зверя!

(На сцену выкатывается мячик. Раздается громкий топот. Появляется Медведь. Собака рассматривает и обнюхивает его с разных сторон)

Собака (зрителям одобрительно)

Этот подойдет вполне!  

(Медведю)
Мишка,  будешь другом мне?

Медведь

С радостью! А чем займемся?

Собака

Не соскучишься, не бойся!
Мы сыграем в салочки,
В салочки-кусалочки!

Медведь

Это как?

Собака

А так! Беги!

(Собака рычит, Слон пятиться)

Медведь (удивленно)

Мы ж друзья, а не враги!

Собака (угрожающе)

Убегай скорее, 
Я уже зверею!

(Собака рычит и кусает Слона за ногу.Слон убегает, Собака с лаем бегает за ним, догоняет и снова кусает Слона)

Медведь

Ой! Ай! Больно! Ой-ёй-ёй!

(Медведь пытается оторвать от себя рычащую вцепившуюся Собаку.Наконец ему это удается)

Медведь (сердито)

А теперь я за тобой –
Лучше, чем кусалочки,
Салочки-топталочки!

(Медведь, громко топая, начинает бегать за Собакой, стараясь на нее наступить.Собака убегает от Медведя, но тот все равно время от времени ее топчет)

Собака (жалобно)

Хватит! Хватит! Поняла!
Плохо я себя вела –
Словно барракуда!
Больше так не буду!

(Медведь перестает гоняться за Собакой)

Медведь

Без обид? Друзья?

(Медведь достает мячик и бросает его Собаке)

Собака (радостно)

Друзья!

(Медведь и Собака играют в мяч.Появляется Мышка)

Мышка (робко)

Так дружить хочу и я!

Собака (Мышке)

Подходи поближе,
Больше не обижу!

 (Герои читают стихотворение)

На друзей нельзя бросаться,
Обзываться и кусаться,
Обижать и предавать!
Если друг мой извинится,
Перестану я сердиться,
Буду снова с ним играть!

Дружат белки и павлины,
Дружат тигры и пингвины,
И друг с другом дружим мы!
Надо быть с друзьями милым,
Добрым, щедрым, терпеливым –
Мы беречь друзей должны!

Мы – лучшие друзья!

Друга обижать нельзя!
Он не палка и не ящик, 
Он живой и настоящий,
Огорчать его не должен я!

Ведущий:

Понравилась вам сказка?

Кто герои сказки?

О чем она?

А как вы понимаете, что такое слово дружба?

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, нессорятся.

Дружба – это улыбки друзей.

А мальчики могут дружить с девочками?

Кто такие друзья?

Друг – это тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно.

Он всегда готов помочь и уступить, не будет жадничать, поделиться игрушками и сладостями.

Друга надо беречь.

Хорошо поступила собака?

Так поступают настоящие друзья?

Давайте жить дружно, помогать друг другу, если необходима помощь, делиться игрушками, уступать друг другу, не ссориться.

В этом и заключается дружба.

Я хочу предложить вам игру.

Ведущий:

– Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

как друзья поступают, я детишкам назову.

Если всё скажу я, верно, вы мне хлопните в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, топнем смело, скажем: «Нет!»

Готовы? Начинаем!

         Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Будем друга оскорблять?

И игрушки отбирать?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

 Будем крепко мы дружить?

 Вместе петь и веселиться?

  И игрой своей делиться?

Ведущий:

Дети, вам было интересно? (ответы)

-Я тоже очень рада, что всем вам было интересно.

Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас.

Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!

(Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ЗОЖ На тему: «В гости к Айболиту» для детей средней группы

Предлагаю конспект Непосредственной образовательной деятельности   по ЗОЖ  На тему: «В гости к Айболиту»  для детей средней группы с целью закрепления знаний у детей по...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Одуванчики в траве" (пластилинография) для детей средней группы

Продолжать обучать детей приёмам пластилинографии; развивать моторику, познавательный кругозор, творчество детей....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дружба живет среди нас» для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Дружба живет среди нас»для детей средней группы....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему: «Путешествие в весеннюю тундру» Для детей средней группы

Тема: «Путешествие в весеннюю тундру»Цель: уточнить представления детей о признаках весны, продолжать учить устанавливать связи между изменением в неживой природе и изменениями в жизни рас...

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Как важна дружба, внимание и доброта!» для детей средней группы.

Задачи:-Познакомить детей со значением слова «комплимент», учить использовать комплименты в своей речи;-Закрепить понятие слова «друг»;- Воспитывать доброжелательное ...