План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. : «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться».
методическая разработка (средняя группа) по теме
В материале представлены 5 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация". Данный материал позволяет дать представления детям об искусстве и живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdes_malo_uvidet_zdes_nado_vsmotretsya.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема: «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться».
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «социализация».
Задачи:
- Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками («социализация»).
- Поощрять умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их («коммуникация»).
- Углублять представления детей о семье («социализация»).
- Знакомить с профессией художник, скульптор («худ.творчество»).
- Формировать умение считать до 5 (на основе наглядности)
(«познание»).
- Закрепить умение сравнивать по величине («познание»).
- Пополнять и активизировать словарь, формировать умение использовать в речи прилагательные («коммуникация»).
- Обогащать представления об искусстве- о живописи и скульптуре («худ.творчество»).
- Развивать у детей интерес к различным видам игр («социализация»).
- Развивать умение замечать изменения в природе («познание»).
11. Развивать интерес к изобразительной деятельности («худ.творчество»).
Методы и премы:
Практические: игра «расскажи о маме», пальчиковая игра «буду маме помогать», д/и «какой лист», физ.минутка «листья летят», игра «да или нет», игра «не промочи ноги», физ.минутка «осенью в лесу».
Наглядные: рассматривание картины «Мать и дитя», рассматривание картины Левитана «Осень», физ.минутка «имитация движений», рассматривание листьев.
Словесные: беседа по картинам, чтение стихотворений, игра «расскажи о маме», словесная игра «как я помогаю маме».
Материалы и оборудование: картина «Мать и дитя», картина Левитана «Осень», гуашь, кисти для рисования, альбомные листы, собранные
заранее листья, вырезанные из бумаги круги с написанными на них цифрами до 5, ножницы, клей, кисти для клея.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физ.минутка «имитация движений», физ.минутка «листья летят», игра «не промочи ноги», физ.минутка «осенью в лесу». |
Игровая | Пальчиковая игра «буду маме помогать», д/и «какой лист», игра «да или нет». |
Продуктивная | Творческая деятельность «Золотая осень», «лес опавших листьев» коллективная деятельность. |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание картин, рассматривание листьев. |
Коммуникативная | Игра «расскажи о маме», словесная игра «как я помогаю маме», беседа по картинам. |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения «Без тебя мне не жить мой сынок», чтение стихотворения «Осень наступила». |
Логика образовательной деятельности.
1. Воспитатель вносит картины | Дети рассматривают картины «Мать и дитя», отвечают на вопросы: - кто изображен на этих картинах; - что делает мама на этой картине; - как она смотрит на своего ребенка. | Развивается познавательный интерес к живописи. |
2. Беседа по картинам. | Дети рассматривают картины и беседуют с воспитателем. | Сформировано умение вести диалог. |
3. Воспитатель зачитывает стихотворение. Приложение №1 | Дети слушают стихотворение «Без тебя мне не жить мой сынок». | Проявляется чуткость к художественному слову. |
4. Воспитатель предлагает поиграть в игру. Приложение №2. | Дети играют в игру «Расскажи о маме». | Снято эмоциональное напряжение. |
*5. Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру. Приложение №3. | Дети играют в игру «Как я помогаю маме». | Активизирован словарь. |
6. Физ.минутка «Имитация движений». Приложение №4. | Дети выполняют движения согласно тексту. | Снято эмоциональное напряжение. |
7. Воспитатель предлагает рассмотреть репродукцию картины. | Дети рассматривают картину Левитана «Золотая осень». Беседуют с воспитателем по картине. Отвечают на вопросы: - Что изображено на картине? - Как вы определили что это осень? - Какие цвета использовал художник когда рисовал эту картину? | Развивается интерес к живописи, умение вести диалог. |
8. Воспитатель предлагает поиграть в д/и. Приложение №5. | Дети играют в д/и «Какой лист». | Развивается умение образовывать от существительного прилагательное. |
9. Физ.минутка «Листья летят». Приложение №6. | Дети играют. | Снято эмоциональное напряжение. |
*10. Воспитатель вносит гуашь, кисти. | Дети рисуют «Золотую осень». | Закреплено умение рисовать кистью. |
11. Проводится игра. Приложение №7. | Дети играют в игру «да или нет». | Снято эмоциональное напряжение. |
12. Воспитатель читает стихотворение. Приложение №8. | Дети слушают стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». | Проявляют чуткость к художественному слову. |
*13. Воспитатель вносит листья и предлагает листья для рассматривания, сгруппировать их по величине. | Дети рассматривают собранные листья по величине-большие, поменьше, маленькие. | Закреплено умение сравнивать по величине. |
14. Воспитатель предлагает игру. Приложение №9. | Дети играют в игру «Не промочи ноги». | Сформировано умение считать до 5. |
15. Физ.минутка. приложение №10. | Дети играют в игру «Осенью в лесу». | Снято эмоциональное напряжение. |
16. Воспитатель вносит ножницы, желтую и коричневую бумагу, клей, кисти | «Лес опавших листьев». Дети вырезают по контуру из бумаги листья и наклеивают их на ватман. | Закреплено умение пользоваться ножницами. |
Итоговое мероприятие: «Наши художники». |
Приложение
1. Стихотворение
Без тебя мне не жить мой сынок,
Мой родной, моя кровь, мой ангел,
Я тебя никогда не брошу, потому что я твоя мама.
Если радость, успех, удача-
Твои верные спутники будут
Я с тобой разделю твою радость
И с тобою я рядом буду.
Если в жизни беда нагрянет,
С тобой вместе я плакать стану.
Я тебя никогда не брошу,
Потому что я твоя мама.
2. Игра «Расскажи о маме».
Дети встают в круг и передавая сердечко по кругу рассказывают о своей маме.
3. Словесная игра «Как я помогаю маме ».
Дети по желанию рассказывают какими делами можно выразить свою любовь к маме.
4. Физ.минутка «Имитация движений».
-стирать белье и развешивать его на веревке
- подметать пол
- варить кашу
- вышивать
- семена на грядке сажать.
5. Д/и «Какой лист».
Лист клена-кленовый, березы-березовый и т.д.
6. Физ.минутка «Листья летят».
Наши руки-это листья на деревьях, подул холодный осенний ветер, сорвал листики и полетели они.
7. Игра «Да или нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать?
8. Плещеев «Осень наступила».
Осень наступила, высохли цветы
И глядят уныло голые кусты.
Вынет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
9.Игра «Не промочи ноги»
На полу разложены «кочки» - 5 штук белых кругов на некотором расстоянии друг от друга. На кругах-кочках написаны цифры от 1 до 5. Дети стоят за чертой. Воспитатель предлагает перебраться на другую сторону, идти нужно по кочкам с написанными цифрами.
10.Физ.минутка «Осенью в лесу»
Заходи в осенний лес (ходьба на месте)
Много здесь вокруг чудес! (развести руки в стороны)
Вот березки золотые стоят (поднять руки вверх)
Под березками грибочки на нас глядят, (присесть)
В корзину прыгнуть к нам хотят! (прыгают)
Тема недели: «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться».
Задачи:
- Знакомить с правилами поведения в природе.
- Поощрять умение учавствовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
- Углублять представления детей о семье.
- Знакомить с профессией художник.
- Расширять представления детей о природе.
- Формировать умение использовать в речи прилагательные.
- Пополнять и активизировать словарь.
- Закрепить умение сравнивать по величине.
- Формировать умение считать до 5.
Проводимые мероприятия:
- Рассматривание картины «Мать и дитя», беседа по картине.
- Чтение стихотворения «Без тебя мне не жить мой сынок».
- Игра «Расскажи о маме».
- Словесная игра «Как я помогаю маме».
- Рассматривание картины Левитана «Золотая осень».
- Д/и «Какой лист».
- Физ.минутка «Листья летят».
- Рисование «Золотая осень».
- Игра «Да или нет».
- Чтение стихотворения Плещеева «Осень наступила».
- Рассматривание листьев, сгруппировать их по величине.
- Игра «Не промочи ноги».
- Физ.минутка «Осенью в лесу».
- Аппликация «Лес опавших листьев».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
План - конспект Тема: «Прогулка в весенний лес»...
План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»
План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие в страну математических загадок»
Конспект-«Путешествие в страну математических загадок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
план конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Поездка в зоопарк" с интеграцией образовательных областей....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности "Путешествие в космос"
цель занятия: Обобщить понятия о космосе....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности. Тема: «В гостях у Феи Экологии»
Задачи:Продолжать знакомить детей с дидактическими играми, направленными на зрительное представление об окружающем. («Социализация»)Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с ж...