План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. : «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться».
методическая разработка (средняя группа) по теме

Ушакова Юлия Вячеславовна

В материале представлены 5 образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Социализация". Данный материал позволяет дать представления детям об искусстве и живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdes_malo_uvidet_zdes_nado_vsmotretsya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Тема: «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться».

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «чтение художественной литературы», «социализация».

Задачи:

  1. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками («социализация»).
  2.  Поощрять умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их («коммуникация»).
  3. Углублять представления детей о семье («социализация»).
  4. Знакомить с профессией художник, скульптор («худ.творчество»).
  5. Формировать умение считать до 5 (на основе наглядности)

(«познание»).

  1. Закрепить умение сравнивать по величине («познание»).
  2.  Пополнять и активизировать словарь, формировать умение использовать в речи прилагательные («коммуникация»).
  3.  Обогащать представления об искусстве- о живописи и скульптуре («худ.творчество»).
  4.  Развивать у детей интерес к различным видам игр («социализация»).
  5.  Развивать умение замечать изменения в природе («познание»).

     11. Развивать интерес к изобразительной деятельности («худ.творчество»).

Методы и премы:

Практические: игра «расскажи о маме», пальчиковая игра «буду маме помогать», д/и «какой лист», физ.минутка «листья летят», игра «да или нет», игра «не промочи ноги», физ.минутка «осенью в лесу».

Наглядные: рассматривание картины «Мать и дитя», рассматривание картины Левитана «Осень», физ.минутка «имитация движений», рассматривание листьев.

Словесные: беседа по картинам, чтение стихотворений, игра «расскажи о маме», словесная игра «как я помогаю маме».

Материалы и оборудование: картина «Мать и дитя», картина Левитана «Осень», гуашь, кисти для рисования, альбомные листы, собранные

заранее листья, вырезанные из бумаги круги с написанными на них цифрами до 5, ножницы, клей, кисти для клея.

            Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физ.минутка «имитация движений», физ.минутка «листья летят», игра «не промочи ноги», физ.минутка «осенью в лесу».

Игровая

Пальчиковая игра «буду маме помогать», д/и «какой лист», игра «да или нет».

Продуктивная

Творческая деятельность «Золотая осень», «лес опавших листьев» коллективная деятельность.

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картин, рассматривание листьев.

Коммуникативная

Игра «расскажи о маме», словесная игра «как я помогаю маме», беседа по картинам.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения «Без тебя мне не жить мой сынок», чтение стихотворения «Осень наступила».

Логика образовательной деятельности.

1. Воспитатель вносит картины

Дети рассматривают картины «Мать и дитя», отвечают на вопросы:

- кто изображен на этих картинах;

- что делает мама на этой картине;

- как она смотрит на своего ребенка.

Развивается познавательный интерес к живописи.

2. Беседа по картинам.

Дети рассматривают картины и беседуют с воспитателем.

Сформировано умение вести диалог.

3. Воспитатель зачитывает стихотворение. Приложение №1

Дети слушают стихотворение «Без тебя мне не жить мой сынок».

Проявляется чуткость к художественному слову.

4. Воспитатель предлагает поиграть в игру. Приложение №2.

Дети играют в игру «Расскажи о маме».

Снято эмоциональное напряжение.

*5. Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру. Приложение №3.

Дети играют в игру «Как я помогаю маме».

Активизирован словарь.

6. Физ.минутка «Имитация движений». Приложение №4.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Снято эмоциональное напряжение.

7. Воспитатель предлагает рассмотреть репродукцию картины.

Дети рассматривают картину Левитана «Золотая осень». Беседуют с воспитателем по картине. Отвечают на вопросы:

- Что изображено на картине?

- Как вы определили что это осень?

- Какие цвета использовал художник когда рисовал эту картину?

Развивается интерес к живописи, умение вести диалог.

8. Воспитатель предлагает поиграть в д/и. Приложение №5.

Дети играют в д/и «Какой лист».

Развивается умение образовывать от существительного прилагательное.

9. Физ.минутка «Листья летят». Приложение №6.

Дети играют.

Снято эмоциональное напряжение.

*10. Воспитатель вносит гуашь, кисти.

Дети рисуют «Золотую осень».

Закреплено умение рисовать кистью.

11. Проводится игра. Приложение №7.

Дети играют в игру «да или нет».

Снято эмоциональное напряжение.

12. Воспитатель читает стихотворение. Приложение №8.

Дети слушают стихотворение А.Плещеева «Осень наступила».

Проявляют чуткость к художественному слову.

*13. Воспитатель вносит листья и предлагает листья для рассматривания, сгруппировать их по величине.

Дети рассматривают собранные листья по величине-большие, поменьше, маленькие.

Закреплено умение сравнивать по величине.

14. Воспитатель предлагает игру. Приложение №9.

Дети играют в игру «Не промочи ноги».

Сформировано умение считать до 5.

15. Физ.минутка. приложение №10.

Дети играют в игру «Осенью в лесу».

Снято эмоциональное напряжение.

16. Воспитатель вносит ножницы, желтую и коричневую бумагу, клей, кисти

 «Лес опавших листьев». Дети вырезают по контуру из бумаги листья и наклеивают их на ватман.

Закреплено умение пользоваться ножницами.

Итоговое мероприятие: «Наши художники».

                                            Приложение

1. Стихотворение

Без тебя мне не жить мой сынок,

Мой родной, моя кровь, мой ангел,

Я тебя никогда не брошу, потому что я твоя мама.

Если радость, успех, удача-

Твои верные спутники будут

Я с тобой разделю твою радость

И с тобою я рядом буду.

Если в жизни беда нагрянет,

С тобой вместе я плакать стану.

Я тебя никогда не брошу,

Потому что я твоя мама.

2. Игра «Расскажи о маме».

Дети встают в круг и передавая сердечко по кругу рассказывают о своей маме.

3.  Словесная игра «Как я помогаю маме ».

Дети по желанию рассказывают какими делами можно выразить свою любовь к маме.

 4. Физ.минутка «Имитация движений».

-стирать белье и развешивать его на веревке

- подметать пол

- варить кашу

- вышивать

- семена на грядке сажать.

 5.  Д/и «Какой лист».

Лист клена-кленовый, березы-березовый и т.д.

 6. Физ.минутка «Листья летят».

Наши руки-это листья на деревьях, подул холодный осенний ветер, сорвал листики и полетели они.

 7. Игра «Да или нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать?

8. Плещеев «Осень наступила».

Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты.

Вынет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

 9.Игра «Не промочи ноги»

На полу разложены «кочки» - 5 штук белых кругов на некотором расстоянии друг от друга. На кругах-кочках написаны цифры от 1 до 5. Дети стоят за чертой. Воспитатель предлагает перебраться на другую сторону, идти нужно по кочкам с написанными цифрами.

10.Физ.минутка «Осенью в лесу»

Заходи в осенний лес (ходьба на месте)

Много здесь вокруг чудес! (развести руки в стороны)

Вот березки золотые стоят (поднять руки вверх)

Под березками грибочки на нас глядят, (присесть)

В корзину прыгнуть к нам хотят! (прыгают)

 Тема недели: «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться».

                   Задачи:      

  1. Знакомить с правилами поведения в природе.
  2. Поощрять умение учавствовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
  3. Углублять представления детей о семье.
  4. Знакомить с профессией художник.
  5. Расширять представления детей о природе.
  6. Формировать умение использовать в речи прилагательные.
  7. Пополнять и активизировать словарь.
  8. Закрепить умение сравнивать по величине.
  9. Формировать умение считать до 5.

Проводимые мероприятия:

  1. Рассматривание картины «Мать и дитя», беседа по картине.
  2. Чтение стихотворения «Без тебя мне не жить мой сынок».
  3. Игра «Расскажи о маме».
  4. Словесная игра «Как я помогаю маме».
  5. Рассматривание картины Левитана «Золотая осень».
  6. Д/и «Какой лист».
  7. Физ.минутка «Листья летят».
  8. Рисование «Золотая осень».
  9. Игра «Да или нет».
  10. Чтение стихотворения Плещеева «Осень наступила».
  11. Рассматривание листьев, сгруппировать их по величине.
  12. Игра «Не промочи ноги».
  13. Физ.минутка «Осенью в лесу».
  14. Аппликация «Лес опавших листьев».  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

план конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Поездка в зоопарк" с интеграцией  образовательных областей....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности. Тема: «В гостях у Феи Экологии»

Задачи:Продолжать знакомить детей с дидактическими играми, направленными на зрительное представление об окружающем. («Социализация»)Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с ж...