Конспект образовательной деятельности на тему: «В мире профессий»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предназначена для детей подготовительной к школе группы. Содержание образовательной деятельности в ходе образовательной деятельности предполагает развитие монологической и диалогической речи. В ходе занятия детям предлагается смена видов деятельности. Продолжительность образовательной деятельности 30 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zavyalova_n.a.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Теремок»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Городской фестиваль
«Современные информационные образовательные технологии в ДОУ»
Секция: «Коррекционно-развивающая работа»
Конспект образовательной деятельности
на тему:
«В мире профессий»
подготовительная к школе группа
Подготовила:
учитель - дефектолог
Завьялова Надежда Анатольевна
г. Новочебоксарск, 2024 г.
Конспект занятия
Фамилия, имя, отчество автора: Завьялова Надежда Анатольевна
Занимаемая должность: учитель - дефектолог.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №13 «Теремок».
Предмет: коррекционно - развивающее развитие.
Тема: «В мире профессий».
Продолжительность: 1 занятие (30 минут)
Группа: подготовительная к школе группа.
Технологии: ноутбук, проектор, экран
Аннотация: Предназначена для детей подготовительной к школе группы. Содержание образовательной деятельности в ходе образовательной деятельности предполагает развитие монологической и диалогической речи. В ходе занятия детям предлагается смена видов деятельности. Продолжительность образовательной деятельности 30 минут.
Конспект ОД:
Цель: расширение знаний и представлений о профессиях и развитие интереса детей к разным видам профессии.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить представления о необходимости и значений труда взрослых людей;
- закрепить знания детей в процессе совместной деятельности;
Коррекционно-развивающие:
- развивать монологическую и диалогическую форму речи, связную речь;
- развивать зрительные восприятие и внимание;
- развивать интерес детей в процессе совместной деятельности;
- развивать способности к классификации предметов нужной профессии обогащению словарного запаса.
- развивать зрительное внимание, мышление и память;
- развивать и укреплять межполушарные связи
- развивать пространственное мышление
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, активность;
- воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Оборудование и материалы:
Мультимедийное оборудование, фонарики, колокольчик, мячики массажные, ноутбук, раздаточный материал к играм «Кто кем работает?», «Составление рассказа», «В мире профессий».
Ход ОД.
I. Организационный момент.
Учитель –дефектолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром когда я шла на работу, на встречу мне по тротуару шли школьники. У них на плечах были разноцветные рюкзаки. И тут я подумала, о том, что Вы скоро пойдете в школу. Я Вам предлагаю поиграть в школу. С помощью «Волшебной палочки» и волшебных слов мы с вами окажемся в школе. «Вокруг себя обернись, в ученика превратись!».
Учитель –дефектолог: Посмотрите вокург и представьте, что это ваш будущий класс.
Учитель –дефектолог: Скажите ребята?
Учитель –дефектолог: В детском саду «Воспитатель» а в школе?
Дети: Ответы детей.
Учитель –дефектолог: В детском саду вас называют детьми, а в школе?
Дети: Ответы детей.
Учитель – дефектолог: В детском саду группы, а в школе?
Дети: Ответы детей.
Учитель –дефектолог: В детском саду столы, а в школе?
Дети: ответы детей.
Учитель –дефектолог: Мы с вами в школе, теперь вы ученики, а я?
Дети: Ответы детей.
Учитель –дефектолог: Давайте с вами познакомимся. Возьмемся за руки и передавая друг другу правую ладонь представимся друг другу называя свое имя.
Учитель –дефектолог: Молодцы, я рада вашему знакомству. У меня в руках звонок.
Когда начнется урок,
Мы за парты тихо сядем,
Баловство свое оставим.
Учитель – дефектолог: Присаживайтесь за парты.
II. Основная часть:
Учитель –дефектолог: Чтобы узнать тему нашего урока нужно отгадать загадки.
Учитель –дефектолог: Вы готовы?
Дети: Ответы детей
Учитель –дефектолог: Читает загадки. (Слайд 1)
Дети: Ответы детей.
Учитель – дефектолог: Как можно это все назвать одним словом.
Дети: ответы детей.
Учитель –дефектолог: Молодцы.
Учитель –дефектолог: Тема нашего урока «В мире профессий»
Учитель –дефектолог: Задание нашего урока «Развитие грамматического строя речи».
Игра «Кто, где работает?» (Слайд 2)
Учитель –дефектолог: У вас на парте лежат карточки. Возьмите пожалуйста фонарики поднимите карточку и посветите с правой стороны. Скажите, что Вы там увидели?
Дети : Ответы детей
Учитель –дефектолог: Следующая игра называется «К какой профессии необходимы эти инструменты?». (Слайд 6)
Перед вами лежат на парте конверты. Ваша задача, достать из конверта разрезные части и собрать целое.
Учитель –дефектолог: Что у Вас получилось?
Дети: Ответы детей.
Учитель – дефектолог: Ребята посмотрите на экран. На экране следующая игра «Один – много». На экране изображены представители профессии. Я называю профессию в единственном числе, а Вы должны называть профессию во множественном числе. (Слайд 8)
Учитель – дефектолог: Повар
Дети : Ответы детей.
Учитель – дефектолог: Продавец
Дети: Ответы детей.
Учитель – дефектолог: Ребята давайте немного отдохнем Вставайте и подойдите ко мне. Присядем на ковер.
Физкультминутка. Слайд (12 )
Учитель – дефектолог: Ребята посмотрите на экран. Для вас следующая игра. «Деление на слоги». (Слайд 13)
Дети: Ответы детей.
Учитель –дефектолог: Ребята давайте теперь садимся за парты и продолжим нашу урок.
Учитель –дефектолог: Поиграем в игру «Составьте рассказ «Кем быть? (Слайд 15)
Учитель –дефектолог: Ребята послушайте пожалуйста мой рассказ о профессии.
Учитель –дефектолог: а теперь вы составьте рассказ, для этого возьмите схемй , которая у вас лежит на парте.
Дети: Рассказы детей.
Учитель – дефектолог: Теперь смотрим на экран и внимательно слушаем. (Слайд 16)
Дети: Ответы детей
Рефлексия.
Ребята, как Вы думаете, какая профессия самая главная? Что Вам сегодня понравилось?
А Вам понравилось быть учеником?
Учитель –дефектолог: Ребята наш урок закончился, и нам с вами нужно вернуться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в музее по миру искусства и художественной деятельности. Тема: "Цветущий сад в моей станице"
Задачи: Учить детей создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых п...
Конспект образовательной деятельности на тему “ В мире сказок и чудес”
Описание интегрированного занятия по образовательной области "Коммуникация" и "Художественное творчество"...
Конспект образовательной деятельности на тему "Профессия - повар"
Конспект по обобщению пройденного материала по теме "Профессии, какие они разные"....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Знакомство с профессией автомеханик».
Для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...
Конспект образовательной деятельности на тему: « В мире игрушек»
конспект ОД по познанию для детей 5-6 лет...