Конспект образовательной деятельности на тему "Профессия - повар"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по обобщению пройденного материала по теме "Профессии, какие они разные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_professiey_povar.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» г. Городца
606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова, д.17, тел. (883161) 9-07-63
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»
в средней группе на тему:
«Профессия - повар»
Разработчик: воспитатель
I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 29»
Сутягина Оксана Николаевна
2017 учебный год
Цель: Расширять знания и представления детей о профессии повара.
Задачи: Формировать представления детей о значимости профессии повара. Через практическую деятельность закрепить знания детей о предметах, инструментах, которые необходимы людям данной профессии. Продолжать развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Развивать навыки коллективной работы; воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно к профессии повара.
Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню, чтение стихотворений о профессиях, рассматривание картин с данной тематикой. Д/и «Назови профессию», «Кто что делает?», «Что нужно повару?», «Овощи и фрукты».
Методика и организация проведения
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Звенит колокольчик)
Воспитатель: Что за звук, что за звон?
Льётся он со всех сторон
Ну–ка, ребята, ко мне подойдите,
Что здесь звенит, поскорее скажите?
Дети: Колокольчик!
Воспитатель: Он не просто так звенит,
Он нам сказки говорит!
Любите, ребятки сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
(Включаю компьютерную презентацию)
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем!
Рады видеть здесь ребят,
Этот дом наш…
Дети: Детский сад!
Воспитатель: Верно, ребята, это наш детский сад. А кто это сегодня нас встречает в группе?
(На экране появляется Маша из мультфильма «Маша и медведь»)
Дети: Машенька.
Маша: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Машенька. Мы очень рады тебя видеть!
Воспитатель: Посмотрите, с чем это Маша к нам пришла?
Дети: С половником и кастрюлей!
Воспитатель: Как вы думаете, кому могут понадобиться эти предметы?
Дети: Маме, бабушке.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а у Машеньки есть загадка, для кого она принесла эту книгу.
(На экране высвечивается загадка, воспитатель читает её.)
Воспитатель: Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали.
(На экране появляется картинка повара)
Воспитатель: Верно, это повар. А кто такой повар? Маша просит нас, чтобы мы рассказали ей о нём. Расскажем Маше про повара?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, ребята, что делает повар?
Дети: Готовит еду.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку, как вы думаете, у повара обычная одежда или специальная?
Дети: Специальная.
Воспитатель: Какую одежду носит повар?
Дети: Белый халат и колпак.
Воспитатель: Зачем ему нужна именно такая одежда?
Дима: Чтобы волосы не попадали в еду.
Даша: Чтобы одежда не пачкалась.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, на экране какие - то картинки, давайте мы отберём те из них, которые нужны повару для работы. Какие предметы нужны повару для работы?
(Д/и «Что нужно повару для работы»)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А без чего повар не может приготовить еду?
Дети: Без продуктов.
Воспитатель: Верно, ребята, без продуктов повар не сможет ничего приготовить.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран. Какие продукты вы видите?
Дети: Картошка, свекла, перец, лук, яблоко, груша, морковь, банан, апельсин.
Воспитатель: На какие группы мы можем разделить эти продукты?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Верно, ребята. Давайте мы поможем повару и разделим овощи и фрукты. В красную корзину мы положим только фрукты, а в зелёную – только овощи.
(Д/и «Фрукты и овощи»)
Воспитатель: Молодцы, помогли повару и всё правильно разложили.
Маша: Как много вы знаете о поварах. А хотите сами почувствовать себя поварами и что – нибудь приготовить?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Раз, два, три, повернитесь,
В поварят вы превратитесь!
(Дети надевают шапочки и садятся за столы)
Воспитатель: А у нас сегодня в группе будет новая игра:
Все девчата – поварихи, а мальчишки – повара.
Воспитатель: Ребята, гостей нужно угощать и я предлагаю вам приготовить для Машеньки вкусное печенье, которое она отнесёт в лес своему другу Мишке. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь пора за дело, чтоб работа закипела. Как вы думаете, что нужно для приготовления печенья?
Дети: Тесто.
Воспитатель: Давайте и мы замесим тесто.
Воспитатель вместе с детьми:
- День осенний, день чудесный,
Для гостей замесим тесто:
Я три ложечки муки сыплю в миску из руки.
Подолью воды немножко, размешаю тесто ложкой.
Тесто я в руках помну, в колобочек соберу.
Воспитатель: Вот мы с вами замесили тесто и скатали его в колобок. А чтобы у нас получилось печенье, нам надо его немного сплющить. Вот так.
(Показ. Дети выполняют работу.)
Воспитатель: Вот какое замечательное печенье у нас получилось! Вы – настоящие повара! А печенье мы отдадим Маше и она угостит им своего лесного друга Мишутку.
Маша: Спасибо, ребята! Я пойду Мишку угощать печеньем. Досвидания!
Дети: Досвидания, Машенька!
Воспитатель: Ну что, ребята, познакомили мы Машу с профессией повар?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь она сможет рассказать своему другу Мишке много нового и интересного, что сегодня у нас узнала.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хотел бы стать поваром, когда вырастет?
(ответы детей)
Воспитатель: Колокольчик наш звенит, всем ребяткам говорит:
- Вы готовили, играли и немножечко устали.
Ведь пришла уже пора отдохнуть нам детвора.
Приложили мы старанья, скажем сказке «ДОСВИДАНЬЕ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности «Повар» Подготовительная к школе группа
Развивать умение детей составлять небольшой описательный рассказ. Закреплять названия предметов которыми пользуется повар: халат, кастрюля, половник, нож, продукты, рецепт, тарелка, сковор...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ТЕМА: «Профессия повар»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Поможем повару»
На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная исследовательская деятельность.Мы должны с дошкольного возраст...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Поможем повару»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию...