Конспект образовательной деятельности на тему: « В мире игрушек»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Минеева Екатерина Александровна

конспект ОД по познанию для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности на тему:

« В мире игрушек»

Тема: « В мире игрушек»

    Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.

Задачи:

Обучающая:

 расширять знания детей об игрушках; продолжать формировать у детей знания о материале, из которого сделаны игрушки;

 — знакомить со свойствами различных материалов: резины, металла, пластмассы (твердость, прочность, мягкость);

Развивающая:

развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки).

Воспитательная:

— воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Словарная работа: существительные (профессия); прилагательные (пластмассовый, резиновый, металлический, твердый, прочный, упругий, мягкий).

Подготовительная работа: чтение стихотворений: В. Маяковский «Конь-огонь», А. Барто «Резиновая Зина».

Оборудование: сундучок, игрушки из пластмассы, резины, металла, дерева, глины, разрезные картинки, цветные карандаши, альбомные листы с изображением куклы и мяча.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Мотивация – дети находят сундук с игрушками и помогают матрешки узнать об игрушках их свойствах и значении.

Ребята, давайте послушаем звуки, которые живут у нас в группе. Вы слышите, как звенят колокольчики. Откуда они раздаются (дети находят сундук, из которого раздаётся звук колокольчиков).

- Ребята –это сундук не простой, а волшебный он умеет разговаривать но только очень тихо. Давайте послушаем.

-Ребята, сундук говорит , что принёс нам игрушки. Но чтобы узнать какие, нужно разгадать загадки.

2. Изучение нового материала.

Ростом разные подружки,

 Но похожи друг на дружку,

 Все они сидят друг в дружке

 И всего одна игрушка.

 (матрешка)

 Его, пинают,

 А он не плачет,

 Только ещё выше скачет.

 (мяч)

Эти чудо- кирпичи

 Я в подарок получил.

 Что сложу из них — сломаю,

 Все с начала начинаю.

 (кубики)

Есть кабинка, кузовок,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной...

(машина)

- Как одним словом назвать все, что лежало в нашем волшебном сундучке?

Воспитатель. 

Вы правильно все отгадали. Если посмотреть повнимательнее, все игрушки сделаны из разных материалов. Назовите, из чего сделаны игрушки: кубики, машина и т.д.

Дети называют.

Сейчас мы будем играть в «Магазин». Чтобы игрушки купили, нужно сделать рекламу, рассказать о них покупателям.

Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки.

Это ... (Показывает мяч.)

Дети. Мячик.

Воспитатель. Он сделан из...

Дети. Резины.

Воспитатель. Как назвать одним словом?

Дети. Резиновый.

Воспитатель. Давайте сравним эти игрушки. Чем они похожи?

Дети. Они изготовлены из одного материала.

Воспитатель. Что можно сказать о материале, из которого сделали игрушки? Если я брошу мяч, что произойдет? Игрушка разобьется и сломается?

Дети. Нет, мяч останется целым, будет подпрыгивать, ударяясь об пол.

Воспитатель. Можно ли назвать резину прочным материалом?

Дети. Да.

Воспитатель. Если я сожму резиновую игрушку в руке, а потом отпущу, что тогда произойдет?

Дети. Мяч вернет свою форму.

Воспитатель предлагает детям повторить эксперимент: обращает внимание на металлический грузовик.

Воспитатель. Это... (Показывает машину.)

Дети. Машина.

Воспитатель. Она сделана из...

Дети. Металла, металлическая.

Воспитатель. Что можно сказать о свойствах металла?

Дети. Он прочный, тяжелый, твердый.

Для сравнения воспитатель может предложить сжать металлический предмет (ключ, замок) и сравнить с ощущениями от сжимания резинового мяча.

Затем обращает внимание детей на пластмассовые кубики.

Воспитатель. Это... (Показывает кубики.)

Дети. Кубики.

Воспитатель. Они сделаны из...

Дети. Пластмассы, пластмассовые.

Воспитатель. Что можно сказать о свойствах пластмассы? Дети. Она прочная, легкая, твердая, не меняет своей формы.

Воспитатель. Известно ли вам где они продаются?

Физкультминутка

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине.

Вот солдатики стоят,

Начинается парад.

(Дети маршируют.)

Вот бегут машины,

(«Рулят».)

Шуршат своими шинами.

(Топают.)

Бум-бум! Тра-та-та!

(Прыгают, меняя ноги, имитируя игру на барабане.)

Барабан гремит с утра.

Медвежонок взял гармошку,

(Разводят руки в стороны, имитируя игру на гармошке.)

Поиграть решил немножко.

Вот матрешки-крошки,

Пестрые одежки,

(Выполняют «пружинку» со взмахом рук вверх.)

Яркие платочки,

Розовые щечки.

Вот какой веселый мячик,

(Прыгают на двух ногах.)

Так и скачет, так и скачет!

(Приседают.)

Мне б его поймать,

Чтобы снова поиграть.

Бом-бом! Бим-бим!

Закрываем магазин!

Н. Воронина

В магазине остались игрушки, нам нужно поставить их на витрины, что это за игрушки?

Д/и «Разрезные картинки»

На столе у вас лежат картинки не простые, а разрезные. Если правильно соберёшь то узнаешь какая игрушка спряталась. (Разноуровневые задания).

Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

 Куклы Катины сидят:

 Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

 И веселый Чиполлино,

 И котенок, и слоненок.

 Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

 Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

 Мы игрушки сосчитать.

3. Практическая работа. Что изображено на листочках? (Мы видим игрушки: куклу и мяч.)

Кукла загадала цвет, в которой вы должны раскрасить её мяч. Чтобы узнать какой цвет загадала кукла, посмотрите на круг на обратной стороне листа. Какого цвета круг таким и должен быть мяч у куклы.

Дети выполняют работу, оказываю им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: “Каким  цветом ты раскрашиваешь мяч? Какой мяч у тебя получился?

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Ребёнок перечисляет игрушки, рассматривает. Затем даётся время на запоминание ребёнку. После этого предлагается закрыть ребёнку глаза. В это время взрослый убирает одну игрушку. Задаёт ребёнку вопрос: «Чего не стало? ». Ребёнок открывает глаза, разглядывает и отвечает.

Воспитатель. О чем мы с вами сегодня говорили и рассматривали? Наши игрушки — результат труда людей разных профессий. Художник нарисовал, инженер сделал чертеж, мастер изготовил игрушку, портной сшил для нее одежду. Поэтому с игрушками надо аккуратно обращаться, беречь, вовремя убирать на место. Тогда другие дети, которые придут в эту группу на следующий год, скажут вам «большое спасибо».

4.Итог . Рефлексия

Воспитатель. О чем мы с вами сегодня говорили и рассматривали? В какие игры понравились больше всего играть? Если было легко заниматься хлопните в ладоши, а если трудно поднимите руку. Какие задания вызвали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в музее по миру искусства и художественной деятельности. Тема: "Цветущий сад в моей станице"

Задачи: Учить детей создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых п...

Конспект образовательной деятельности на тему “ В мире сказок и чудес”

Описание интегрированного занятия по образовательной области "Коммуникация" и "Художественное творчество"...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе ТЕМА: «Замечательный врач»

Конспект образовательной деятельности«Ознакомление с окружающим миром»в средней группеТЕМА: «Замечательный врач»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В мире чувств» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В мире чувств» в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»

Конспект образовательной деятельности  «Ознакомление с окружающим миром, Развитие речи, конструирование». Тема: «Комнатные растения»...