Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Знакомство с профессией автомеханик».
материал по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Знакомство с профессией автомеханик».
Для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Знакомство с профессией автомеханик»
Возраст детей: 4-5 лет
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Формировать первичные представления детей о профессии «автомеханик», воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам;
-Привлекать к рассматриванию иллюстраций, побуждать к активному участию в беседе;
- Развивать память, внимание, умение анализировать;
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, обогащать активный словарь детей.
- продолжать развивать навык конструирования поделок из бросового материала;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Методы и приемы:
Словесные: беседа с детьми по теме, ответы на вопросы, обсуждение.
Наглядные: просмотр презентации «Автомеханик», иллюстрации с изображением инструментов
Практические: приветствие, физминутка «Едем на машине», д/и «Угадай по силуэту», «Что лишнее?», конструирование машин из бросового материала.
Материалы и оборудование: презентация, экран, ноутбук, д/и «Угадай по силуэту», спичечные коробочки (по три коробки на ребенка), цветная бумага, шаблоны колес, клей, ножницы, салфетки, схемы конструирования машины.
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Организационный момент. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. Какое у нас с вами настроение? - Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется целый день. Воспитатель рассказывает: К нам в гости ехала Красная Шапочка, но ее машина сломалась. Она не знает, кто ей сможет помочь. Просит помощи у нас. Воспитатель предлагает узнать, на какой машине могла ехать Красная шапочка. Выкладывает силуэты разных машин (автобус, трактор, легковой автомобиль, мотоцикл и др. ) Воспитатель спрашивает у детей, кто же может помочь девочке починить машину? Рассказывает об автомеханике. Показ презентации «Профессия - автомеханик». Воспитатель проводит физминутку: Едем, едем на машине, (дети едут за воспитателем, имитируя движения руля) Нажимаем на педаль, (ногу сгибают, вытягивают) Газ включаем, выключаем, (поворачивают воображаемый рычаг) Смотрим пристально мы вдаль. (приставляют ладонь ко лбу) Дворники счищают капли, (руки сгибают в локтях перед собой,) Вправо, влево, чистота! (движения ладонями влево – вправо) Волосы ерошит ветер, (над головой пошевелить пальцами) Мы шофёры хоть куда! (поднять большие пальцы вверх) Воспитатель задает вопросы: - что должен уметь автомеханик? - какие инструменты ему нужны для его работы? Предлагает поиграть в игру «Найди лишнее» (найти предмет, который не пригодится автомеханику в его работе) Воспитатель: Теперь мы знаем, кто может помочь Красной шапочке. Предлагает сконструировать машины из спичечных коробков. Показывает способ изготовления поделки, предлагает схемы. Во время работы вместе с детьми повторяют части автомобиля. Рефлексия: воспитатель спрашивает у детей, что запомнилось им во время занятия. Предлагает обыграть свои поделки. | Дети внимательно слушают, повторяют за воспитателем Дети включаются в решение проблемной ситуации, предлагают свои варианты. Угадывают по силуэтам транспорт, отмечая, что ехать девочка могла на легковом автомобиле. Дети смотрят презентацию Выполняют движения вместе с воспитателем Отвечают на вопросы полным ответом Играют в игру, находят предметы, не относящиеся к работе автомеханика Дети приступают к работе, используя схемы Дети делятся своими впечатлениями от занятия | Созданы положительные условия; сформирован интерес для дальнейшей совместной деятельности Участвуют в беседе, отвечая на вопросы воспитателя Развивается внимание Дети знакомятся с профессией автомеханика, его трудовыми действиями, вовлекаются в обсуждение Умеют выполнять согласованные действия Обогащается словарь Развивается внимание, логическое мышление; формируется представление детей о работе автомеханика Обогащается конструктивный навык детей, желание создавать прделки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «Знакомство с Китаем».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6494546","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large",...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ "ЗНАКОМСТВО С МАЛЫМИ ЖАНРАМИ ФОЛЬКЛОРА" ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ЗПР
Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Знакомство с малыми жанрами фольклора»с использованием интеграции области «Художественная литература», «Музыка» и «...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме: "Линейка. Знакомство с линейкой".
НОД по ФЭМП в старшей группе ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мир профессий».
Цель:• обогащать представления детей о профессиях мам (повар, врач-лаборант) в различных видах детской деятельности.Образовательные задачи·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии» Подготовительная группа ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста)
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами - играет огромную роль в жизни человека. И мы, взрослые, должны научить ребёнка правильному общению с животными. Воспитать в...