Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте: «Эта загадочная вода…».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тиняева Ольга Петровна

Познакомить детей с образованием облаков, формировать элементарные представления о    круговороте воды в природе;

Формировать новые способы познавательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям:

«Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте: «Эта загадочная вода…».

Воспитатель – Тиняева Ольга Петровна

Грод Москва, ГБОУ Школа №1591, корпус 8

Задачи:

Познакомить детей с образованием облаков, формировать элементарные представления о    круговороте воды в природе;

Формировать новые способы познавательной деятельности

(опыты, задачи «открытого типа»: - Как сделать воду красной, зелёной? Есть ли у воды  вкус?).

Продолжать знакомить детей с различными состояниями  вещества (вода, пар), со   свойствами   воды, с причинно – следственными связями.

Поощрять объединение разных способов изображения, (рисунок и аппликация).

Развивать речевое общение, формировать предпосылки грамотности, делового разговора.

Развивать воображение

Содержание занятия:

Загадки о воде:

1. «Посреди поля лежит зеркало,

стекло голубое, рама зелёная»,                                        (озеро).

2. «Не конь, а бежит, не лес, а шумит»,                           (река).

3. «В голубой рубашке бежит по дну овражка»,             (ручеёк).

4. «Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,

наскочил на дальний лес, прохудился и исчез!»,             (туча).

Вопрос:  

Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти загадки, что у них  общего?  –  ответы детей.

Вопрос: А как вы считаете, какой формы вода? – ответы детей.

Воспитатель:  Давайте проведём опыт с водой, и вы сами ответите на вопрос, какой формы вода!

Перед каждым ребёнком стоит лейка с водой и сосуд. ( Сосуды у всех разной  формы).

Дети наливают воду в свой сосуд.

Вопрос: Артём, у тебя какой формы сосуд?

А у тебя, Мила?

А вода,  какой формы в твоём сосуде, Мила?

А в твоём сосуде вода, какой формы, Варя? -  ответы детей.

Вопрос: Так какой же формы вода?

Ответы детей.

Вывод воспитателя:  

Итак, вода принимает форму того сосуда, в котором  находится!

2. Вопрос воспитателя: Какого цвета вода? - ответы детей.

От чего зависит цвет воды?  -  ответы детей.

Проводим очередной опыт, добавляя в воду красители.   (Гуашь).

Так от чего зависит цвет воды?  - ответы детей.

Вывод: Правильно, вода приобретает цвет того вещества, которое в него  добавлено!

3. Вопрос воспитателя: А вкус воды от чего зависит?  -  ответы детей.

Вывод: Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено!

4. Предлагаю загадку про облака:

1. Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.                               (Облако)

2. Что такое, что случилось?

Небо в кашу превратилось.

Каша так бела, легка,

Как барашки...                                       (облака).

Вопрос воспитателя:

Как вы думаете,  что такое облако?  -   ответы детей.

Из чего оно состоит?  -  ответы  детей.

Сейчас я вам покажу, как образуется облако.

Проводится эксперимент «Облако в банке», опыт надо проводить в темпе, тогда он получится эффектнее:

Наливаем в трёхлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.).

Кладём на противень несколько кубиков льда и ставим его на банку

Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нём водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении тёплого воздуха.

А откуда же берётся дождь?

(Эксперимент необычный, облако получается и в самом деле, дети в восторге).

Вывод: Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Облака, встречаясь вместе, увеличиваются, становятся тяжёлыми и падают на землю в виде дождя.

Интересно?  -  да! Тогда давайте сейчас закроем глаза и представим, что летим на облаке, я, например, лечу на облаке – цветочке!

А ты, Егор, на чем летишь?  А ты, Маша?

А сейчас откройте глаза, возьмите карандаш и нарисуйте облако, на котором хотели бы полетать!

Дети рисуют простым карандашом облака, вырезают их и наклеивают на затонированный голубой ватман, (небо), внизу расположен  наш детский сад, город, (сотворчество детей и воспитателя).

Рассматривание получившейся картины вместе с детьми, анализ занятия вместе с детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста на тему: «Какая она зима»

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю, через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на...

Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Какая она зима»

Программное содержание.Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эм...

Конспект интегрированного занятия. Базовая образовательная область – «Познание»

Дошкольный период – важный этап в жизни ребенка. На основе представлений о взаимосвязях в природе у детей развивается интерес к природе родного края, интерес к познаниям. Контакт детей с природо...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в области познания и картотека опытов для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Вода».

Материал разработан для проведения  исследований свойств воды с детьми старшего дошкольного возрастах. Предложенные опыты с водой помогут детям систематизировать знания о свойствах воды.   ...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально- коммуникативное развитие». "Мастерская домовенка Кузи"

Конспект занятия для средней группы (4-5 лет).Цель: Учить детей рисовать ватными палочками с помощью метода «тычка».Задачи:- научить изображать снег, используя технику нанесения рисунка ватными палочк...