Конспект отработки алгоритма с неговорящим ребенком с РАС "Убираем посуду"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Подробная отработка алгоритма "Убираем посуду" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект обучения и отработки алгоритма «Уборка посуды»
Цель: создание условий для формирования у ребенка умения убирать за собой посуду после еды.
Задачи: - формировать умение убирать посуду на поднос;
- формировать умение помогать взрослым;
- развитие навыков самообслуживания.
Оборудование: схема-алгоритм последовательного уборки посуды, посуда, поднос.
Ход:
Знакомство с алгоритмом.
Педагог подводит ребенка к схеме-алгоритму после приема пищи (завтрак). «Вот так нужно убирать посуду». Педагог показывает на поднос, который лежит на столе. «Сюда нужно ставить бокалы».
Отработка алгоритма.
Педагог проводит ребенка к его месту за столом. «Возьми бокал, неси его на поднос». Если ребенок не понимает или у него не получается, педагог помогает или делает вместе с ребенком. Обязательно хвалит за каждое действие. Подводит ребенка к схеме и показывает, что следующую нужно отнести тарелку. Подводит к столу. «Теперь возьми тарелку, неси ее на стол». Хвалит по выполнению действия. Подводит к схеме и показывает, что следующую нужно отнести ложку и положить на стол. Подводит к столу. «Возьми ложку, отнеси на стол. Молодец». Подводит к схеме и показывает, что нужно дальше отнести салфетницу. Подводит к столу. «Возьми салфетницу, отнеси на стол. Молодец». Педагог подводит к схеме, показывает, что нужно отнести хлебницу. Подводит к столу. «Возьми хлебницу, отнеси на стол. Молодец».
Завершение.
Педагог подводит к схеме-алгоритму и показывает, что он выполнили все этапы. «Ты молодец. Со всем справился. Так нужно убирать посуду за собой.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия с неговорящим ребенком.
Конспект индивидуального занятия (с неговорящим ребенком) Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент...

План-конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком на тему "Осень.Лес."
план-конспект индивидуального занятия тьютора с неговорящим ребенком на тему: "Осень.Лес"...
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком по лексической теме "Наше тело"
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком по лексической теме "Наше тело"...
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком младшего дошкольного возраста «В гости зайка к нам пришёл».
Индивидуальное занятие с ребенком младшего дошкольного возраста по запуску речи...

Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Кукла ЛЯЛЯ»
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Кукла ЛЯЛЯ»...

Конспект отработки алгоритма с неговорящим ребенком с РАС в ДОУ
Детям с РАС очень тяжело подстроиться под режим и работу дошкольных учреждений, поэтому мы решили включить и разработать алгоритмические схемы, для того чтобы ребенок лучше себя чувствовал в детсом са...

Консультация для родителей неговорящего ребенка с РАС "Что такое алгоритм? Для чего он нужен?"
Что такое алгоритм? Это совокупность последовательных действий, которые приводят к желаемому результату....