Конспект отработки алгоритма с неговорящим ребенком с РАС в ДОУ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Детям с РАС очень тяжело подстроиться под режим и работу дошкольных учреждений, поэтому мы решили включить и разработать алгоритмические схемы, для того чтобы ребенок лучше себя чувствовал в детсом саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otrabotki_algoritma_na_zanyatii.docx | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект обучения и отработки алгоритма «Моем руки»
Цель: создание условий для формирования у ребенка умения сидеть на занятии.
Задачи: - формировать умение сидеть на стульчике в течение занятия;
- формировать умение опираться на схему-алгоритм;
- формировать умение слушать педагога.
Оборудование: схема-алгоритм последовательности действия на занятии, карточка с жетончиками для поощрения ребенка, необходимый материал для занятия.
Ход:
Знакомство с алгоритмом.
Педагог говорит ребенку, что сейчас они пойдут на занятие. «Таня, мы сейчас пойдем на занятие.» Педагог протягивает руку, чтобы ребенок взялся за нее.
Педагог подводит ребенка к столу, за которым ребенок будет заниматься. Педагог кладет карточку с алгоритмом. Показывая на каждую карточку педагог комментирует ее словесно. «Вот так мы будем заниматься».
Отработка алгоритма.
«Садись на стул. Мы будем заниматься за столом. Молодец.»
Следующим действием педагог показывает на карточку и говорит, что сначала они поздороваются. «Давай поздороваемся. (Педагог протягивает открытые ладони к ребенку, побуждая его положить сверху свои) Здравствуй, Таня (сопровождается поглаживаниями)».
Затем педагог показывает на карточку с массажным мячом. «Сейчас мы сделаем массаж рук. Возьми мяч». Педагог катает мяч в руках, сопровождая словесной инструкцией или стихами. Помогает ребенку выполнят массаж, если возникают трудности или проделывает все действия вместе с ребенком.
Потом педагог показывает на карточку «заниматься». «Теперь мы с тобой будем выполнять задания». На столе лежит карточка «поощрение». За каждое выполненное задание ребенок получает жетончик (кружочек). Всего 8 жетончиков и в конце находится карточка «играть/песок/игрушка» то, что нравится ребенку и сможет его расслабить.
После выполнения всех заданий педагог обращает внимание ребенка на схему-алгоритм и карточку «поощрение». «Ты выполнил все задания. Молодец. Теперь модно поиграть». Педагог ставит контейнер с песком/цветным рисом/манкой, в котором находятся мелкие игрушки, разноцветные камушки, совочки для пересыпания. Педагог включает расслабляющую, спокойную музыку и дает ребенку время для расслабления.
Завершение.
Педагог выключает музыку и просит ребенка отряхнут руки над контейнером. «Отряхни руки. Потри правую ладошку о левую ладошку.» Помогает или выполняет вместе с ребенком это действие. Педагог закрывает контейнер и убирает его со стола.
Обращает внимание ребенка на схему-алгоритм. «Посмотри, ты справился с занятием. Ты-молодец.» Просит ребенка хлопнуть по руке педагога. «Занятие закончено».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия с неговорящим ребенком.
Конспект индивидуального занятия (с неговорящим ребенком) Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Цель: формировать мотивационно-потребностный компонент...
Конспект занятия с неговорящим ребенком
План - конспект занятия с ребенком...
План-конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком на тему "Осень.Лес."
план-конспект индивидуального занятия тьютора с неговорящим ребенком на тему: "Осень.Лес"...
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему: "Зима"
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальными нарушениями на тему "Зима". Формирование навыка у ребенка активной подражательной речев...
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком по лексической теме "Наше тело"
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком по лексической теме "Наше тело"...
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком младшего дошкольного возраста «В гости зайка к нам пришёл».
Индивидуальное занятие с ребенком младшего дошкольного возраста по запуску речи...
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Кукла ЛЯЛЯ»
Конспект индивидуального занятия с неговорящим ребенком «Кукла ЛЯЛЯ»...