Консультация для родителей неговорящего ребенка с РАС "Что такое алгоритм? Для чего он нужен?"
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
Что такое алгоритм? Это совокупность последовательных действий, которые приводят к желаемому результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_chto_takoe_algoritm.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Что такое алгоритм? Что такое алгоритмические схемы и для чего они нужны?»
Алгоритм – понятное и точное последовательность действия для ребенка, направленных на достижение указанной цели или на решение задачи. Алгоритмы используются на всех предметах. В жизни нас тоже кругом окружают алгоритмы. Сама жизнь – это тоже какой-то алгоритм. И независимо, знаем мы алгоритмы или нет, жизнь идет по алгоритму. Ежедневные привычные дела взрослые люди выполняют легко, «автоматически» или почти не задумываясь. Мышление правильными, оптимальными алгоритмами помогает делать все быстрее и, как правило, более качественно. У нормотипичных детей алгоритмы поведения вырабатываются подсознательно, на основе приобретенных навыков. У детей с особенностями развития правильные установки не формируются, над этим необходимо работать.
Зачем детям с особыми образовательными потребностями алгоритмы?
В настоящее время общеизвестно, что дети с проблемами в развитии, не получившие специальной психолого-педагогической помощи в дошкольном детстве, в школе уже с первого класса становятся неуспевающими учениками.
Большое значение имеет соответствие алгоритму сам коррекционно-образовательный процесс. Так, словесную инструкцию можно заменить с помощью схем по следующему алгоритму (моем руки):
- Закатываем рукава;
- Открываем кран;
- Берем мыло;
- Мылим руки;
- Убираем мыло;
- Намыливаем/моем руки;
- Смываем мыло с рук;
- Выжимаем руки;
- Закрываем кран.
Применение алгоритмов в работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями, пересматривает традиционный подход к трансляции учебного материала. Алгоритмы призваны нормализовать восприятие и мыслительные функции, а так же сократить риски отставания в образовательном процессе.
При составлении алгоритмов и адаптации коррекционного процесса к общеобразовательной деятельности, использую алгоритмы, понятные обучающимся с ОВЗ.
Алгоритмы помогают усвоить правила безопасного поведения дома и на улице. По алгоритмам удобно учиться рисованию и другому творчеству, вырабатывать внимание к деталям.
Важным этапом в развитии алгоритмических способностей, выступает связь с реальной жизнью. Необходимо моделирвать и воспроизводить ситуации, трудные для обучающегося с ОВЗ, но возможные в обыденной жизни. Их анализ, проигрывание и составление определенного алгоритма, становятся основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребенка с ОВЗ.
Обучение с использованием алгоритмов, является эффективным средством для обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Применение алгоритмов способствуют развитию у обучающихся с ОВЗ логического мышления, формированию навыков самоконтроля.
Навыки работы с алгоритмами, являются своеобразным репетитором-помощником, который приходит на «выручку» обучающимся во время коррекционно-образовательной деятельности и при выполнении тренировочных упражнений, являясь универсальным подспорьем при выравнивании когнитивных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Метод проекта. Тема: "Что такое лэпбук? Зачем он нужен? С чего начать?"
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. "Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая папка, кото...
Буклет "Родителям неговорящего ребенка. Как разговорить молчуна? Игры и упражнения для развития тактильной чувствительности."
Буклет с рекомендациями родителям неговорящего ребенка.Игры для стимуляции и запуска речи с использованием методики М.И.Лынской...
Буклет "Родителям неговорящего ребенка. Как разговорить молчуна? Игры на кухне."
Буклет для родителей. Предлагается серия игр, которые родители "молчуна" могут использовать дома для активизации речи. Используется методика М.И.Лынской....
Буклет "Родителям неговорящего ребенка.Как разговорить молчуна? Используем арттерапию."
Игры для стимуляции речевой активности "молчуна". Буклет для родителей....
Консультация для родителей: «Самооценка ребенка. Что это такое?»
Консультация для родителей: «Самооценка ребенка. Что это такое?»...
Консультация для родителей неговорящих детей "Что же делать маме, если ребенок не говорит? "
О создании развивающей речевой среды в домашних условиях...