Конспект занятия по развитию речи: "Дикие животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гордейчук Элина Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи:

«Дикие животные»

Цели:

 Образовательные: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «дикие животные», «детеныши диких животных», «жилища диких животных». Учить использовать существительные в творительном падеже.  Продолжать формировать фразовую речь.                                                                                                                                    

  Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторику.                                

 Воспитательные: Воспитывать эмоциональное отношение к беседе.

 Словарь: Белка, волк, лиса, заяц, медведь, ёж, нора, берлога, дупло. Злой, пушистый, рыжий, голодный.Ходить, прыгать, бегать, выть. Быстро.                                                                                       Оборудование: Илюстрации диких животных,  зеркала, графические карточки на каждого ребенка «Где чей хвост», карандаши.

 

Этапы деятельности

 

Действия учителя-логопеда

Мотивационно - побудительный

1. Организационный момент: круг радости «Улыбка!»

Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся!

Каждый день, всегда, везде:

На занятиях, в игре

Говорим красиво внятно,

Чтобы было всем понятно!

Организационно - поисковый

2. Введение в тему.

Мне очень нужна ваша помощь. Около детского сада я заметила следы! Но вот я никак не пойму, кто же их оставил?  А для того чтобы узнать кто их оставил, отправимся в лес.

По тропинке мы пойдем,

В зимний лес все попадем.

3. Артикуляционная гимнастика «Кто встречает нас в лесу?»

Пошли дети по тропинке в лес,

Дорожка ровная, широкая - упр. «Блинчик».

Навстречу волк, зубы оскалил - упр. «Оскал».

Завыл волк - упр. «Трубочка», на дыхание со звуком «У».

Лисичка бежала хвостиком махала – упр. «Часики».

Зайчик услышал, что лиса рядом, испугался:

Губку верхнюю подняв, замер зайчик, зубки сжав.

Вот на дереве дупло – упр. «Ворота»

Белочка с ветки на ветку прыгает – упр. «Качели»

Орехи собирает – упр. «Орешки»

 Ежик под кустиком в сухих листьях в клубок свернулся – упр. «Горка».

 Лось по лесу бежит и копытами стучит. «Лошадка».

4.Сюрпризный момент   - по мере выполнения артикуляционных упражнений, логопед выставляет картинки диких животных.

Это дикие животные. Почему этих животных называют дикими?

5.Речевое упражнение « Как живут звери зимой?»

Выставляется картина «Звери зимой».

Назовите, одним словом. (Дикие животные)

Где живут эти животные? (В лесу)

Посмотрите внимательно на картину и скажите кто из животных зимой спит.

Дети отвечают, медведь и ёжик.

Что зимой делает медведь? (Спит)

Где он спит? (В берлоге)

Правильно ребята, осенью мишка съедает много ягод: брусники, голубики, малины, любит мёд кушать и даже может разорять муравейники. У него накапливается много жира под кожей, вот поэтому медведь зимой сладко спит.

Что делает зимой ёжик? (Спит). Где он спит? (В норке)

Верно, ёжик застилает сухими листьями как ковром свою норку, чтобы ему было там тепло и уютно спать всю зиму.

А это кто? (Белочка)

А белочка зимой спит? (Нет)

Как белка готовится к зиме? (Меняет шубку, летом рыжая - сейчас серая).

Какие запасы готовит? (орехи, грибы, ягоды, шишки).

Кто это? (Волки)

Волки зимой не спят, ходят стаями, и охотятся на зайцев.

Кого еще видите на картине?

(Зайчика).

Где живет в лесу зайчик? (Под елочкой).

А это лось, зимой он питается ветками и корой деревьев.

6.Закрепление творительного падежа.

Ребята, понравились вам животные?

Давайте их угостим.

Чем угостим зайчика – зайчика угостим морковкой.

Чем угостим белку – орешками.

Чем угостим лося – ветками.

Чем угостим волка- мясом.

Чем угостим лису -рыбой.

7.Физкультминутка – логоритмика  (на каждую строчку четыре одинаковых движения).

Медвежонок -  топ – топ – топ –топ.

А ежонок – хлоп – хлоп – хлоп – хлоп.

А волчонок – щелк – щелк – щелк – щелк.

А зайчонок – скок - скок- скок – скок.

А лисенок – шмыг – шмыг – шмыг – шмыг.

А лосенок – брык – брык – брык – брык.

А бельчонок – прыг – прыг – прыг – прыг.

8. Речевая игра «У кого кто?»

Потерялись в лесу детеныши, давайте их вернем мамам – зверям.

У лисицы - Лисенок.

У медведицы - ….

У волчицы - …….

У зайчихи - ……

У ежихи - …….

У лосихи - ……

9. Игра «Где кто живет?»

Вы, ребята,  не зевайте,

Где, чей домик, угадайте!

10.Пальчиковая гимнастика «Зайка».

Зайка под кустом сидит  («куст»)

И ушами шевелит. (два пальчика вверх -«ушки»)

— Зайка, зайка, где твой дом? («дом»)

Под зеленым под кустом! («куст»)

11. Практическое задание «Найди хвостик животного»

Соединить линиями животного и хвост.

Рефлексионно – корригирующий 

12. Итог.

- Где мы сегодня побывали?

- Кого встретили в лесу?

- Как их назвать одним словом?

-А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных.

По тропинке мы пойдем,

В детский садик попадем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dikie_zhivotnye.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи:

«Дикие животные»

Цели:

 Образовательные: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Формировать обобщающее понятие «дикие животные», «детеныши диких животных», «жилища диких животных». Учить использовать существительные в творительном падеже.  Продолжать формировать фразовую речь.                                                                                                                                    

  Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторику.                                

 Воспитательные: Воспитывать эмоциональное отношение к беседе.

 Словарь: Белка, волк, лиса, заяц, медведь, ёж, нора, берлога, дупло. Злой, пушистый, рыжий, голодный.Ходить, прыгать, бегать, выть. Быстро.                                                                                       Оборудование: Илюстрации диких животных,  зеркала, графические карточки на каждого ребенка «Где чей хвост», карандаши.

Этапы деятельности

Действия учителя-логопеда

Мотивационно - побудительный

1. Организационный момент: круг радости «Улыбка!»

Мы сначала будем хлопать

А потом мы будем топать,

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнемся!

Каждый день, всегда, везде:

На занятиях, в игре

Говорим красиво внятно,

Чтобы было всем понятно!

Организационно - поисковый

2. Введение в тему.

Мне очень нужна ваша помощь. Около детского сада я заметила следы! Но вот я никак не пойму, кто же их оставил?  А для того чтобы узнать кто их оставил, отправимся в лес.

По тропинке мы пойдем,

В зимний лес все попадем.

3. Артикуляционная гимнастика «Кто встречает нас в лесу?»

Пошли дети по тропинке в лес,

Дорожка ровная, широкая - упр. «Блинчик».

Навстречу волк, зубы оскалил - упр. «Оскал».

Завыл волк - упр. «Трубочка», на дыхание со звуком «У».

Лисичка бежала хвостиком махала – упр. «Часики».

Зайчик услышал, что лиса рядом, испугался:

Губку верхнюю подняв, замер зайчик, зубки сжав.

Вот на дереве дупло – упр. «Ворота»

Белочка с ветки на ветку прыгает – упр. «Качели»

Орехи собирает – упр. «Орешки» 

 Ежик под кустиком в сухих листьях в клубок свернулся – упр. «Горка».

 Лось по лесу бежит и копытами стучит. «Лошадка».

4.Сюрпризный момент   - по мере выполнения артикуляционных упражнений, логопед выставляет картинки диких животных.

Это дикие животные. Почему этих животных называют дикими?

5.Речевое упражнение « Как живут звери зимой?»

Выставляется картина «Звери зимой».

Назовите, одним словом. (Дикие животные)

Где живут эти животные? (В лесу)

Посмотрите внимательно на картину и скажите кто из животных зимой спит.

Дети отвечают, медведь и ёжик.

Что зимой делает медведь? (Спит)

Где он спит? (В берлоге)

Правильно ребята, осенью мишка съедает много ягод: брусники, голубики, малины, любит мёд кушать и даже может разорять муравейники. У него накапливается много жира под кожей, вот поэтому медведь зимой сладко спит.

Что делает зимой ёжик? (Спит). Где он спит? (В норке)

Верно, ёжик застилает сухими листьями как ковром свою норку, чтобы ему было там тепло и уютно спать всю зиму.

А это кто? (Белочка)

А белочка зимой спит? (Нет)

Как белка готовится к зиме? (Меняет шубку, летом рыжая - сейчас серая).

Какие запасы готовит? (орехи, грибы, ягоды, шишки).

Кто это? (Волки)

Волки зимой не спят, ходят стаями, и охотятся на зайцев.

Кого еще видите на картине?

(Зайчика).

Где живет в лесу зайчик? (Под елочкой).

А это лось, зимой он питается ветками и корой деревьев.

6.Закрепление творительного падежа.

Ребята, понравились вам животные?

Давайте их угостим.

Чем угостим зайчика – зайчика угостим морковкой.

Чем угостим белку – орешками.

Чем угостим лося – ветками.

Чем угостим волка- мясом.

Чем угостим лису -рыбой.

7.Физкультминутка – логоритмика  (на каждую строчку четыре одинаковых движения).

Медвежонок -  топ – топ – топ –топ.

А ежонок – хлоп – хлоп – хлоп – хлоп.

А волчонок – щелк – щелк – щелк – щелк.

А зайчонок – скок - скок- скок – скок.

А лисенок – шмыг – шмыг – шмыг – шмыг.

А лосенок – брык – брык – брык – брык.

А бельчонок – прыг – прыг – прыг – прыг.

8. Речевая игра «У кого кто?»

Потерялись в лесу детеныши, давайте их вернем мамам – зверям.

У лисицы - Лисенок.

У медведицы - ….

У волчицы - …….

У зайчихи - ……

У ежихи - …….

У лосихи - ……

9. Игра «Где кто живет?»

Вы, ребята,  не зевайте,

Где, чей домик, угадайте!

10.Пальчиковая гимнастика «Зайка».

Зайка под кустом сидит  («куст»)

И ушами шевелит. (два пальчика вверх -«ушки»)

— Зайка, зайка, где твой дом? («дом»)

Под зеленым под кустом! («куст»)

11. Практическое задание «Найди хвостик животного»

Соединить линиями животного и хвост.

Рефлексионно – корригирующий  

12. Итог.

- Где мы сегодня побывали?

- Кого встретили в лесу?

- Как их назвать одним словом?

-А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных.

По тропинке мы пойдем,

В детский садик попадем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"

Цели: - учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием ...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.

Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи тема "Дикие животные"...

конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"

Занятие по развитию речи " Дикие животные"....

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи«Дикие и домашние животные» ...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» в средней группе

Цель:- Усвоить названия животных, среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни;-  Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи;- Активизация предметного и глаго...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...