конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию речи " Дикие животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 19.63 КБ |
dikie_zhivotnye.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
По теме «Дикие животные».
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Антонникова.А.Н, воспитатель
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая комната, картинки, иллюстрация зимнего леса, наборное полотно, компьютер, полотно с кармашками,
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательную мотивацию Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Восприятие музыки. | В: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами отправимся, а куда догадайтесь сами. Закройте глаза.(звучит музыка, открывается иллюстрация зимнего леса). В: Посмотрите, куда мы попали. Д: Мы попали в лес. В: Какое это время года? Д: Зима. | Познавательное Социально-коммуникативное Коммуникативная Художественно-этетическая Музыально-художественная | Рассматривание. Обследование. Специальное моделирование ситуаций общения Слушание музыки | Речь детей, слово воспитателя, иллюстрация зимнего леса, аудиозапись. | Мотивация детей на предстоящую деят-ть Общение и взаимодействие детей со взрослым. Восприятие музыки. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
1.Владение речью как средством общения и культуры; 2.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. 3.Восприятие музыки, худ. литературы, фольклора 4.Развитие двигательной активности | В: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. А кто живет в этом лесу, мы узнаем отгадав загадки.(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают). В: Молодцы, правильнот все загадки отгадали. А как вы думаете про каких животных мы отгадывали загадки. Д: Про диких. В: А почему они так называются? Д: Потому что живут в лесу. В: Подумайте и скажите, всех ли животных можно увидеть зимой в лесу? Д: Нет, не всех. В: Почему? Д: Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны. В: Дети , к нам в гости пришел вопросик. И у него к вам много вопросов в кармашке. Нужно будет подойти к вопросику, достать из кармашка любую картинку и рассказать про нее, опираясь на схему(один ребенок подходит к вопросику и рассказывает по схеме про данного животного). -Молодцы, теперь давайте отдохнем. Физминутка. В: Мы с вами отдохнули, но у нас есть еще задание, а называется оно «Угадай и повтори». -Злой, голодный, серый……волк. -Трусливый, длинноухий, серый…заяц и т.д. Игра «Что не так?» В:Найдите ошибку, скажите правильно. -У волка- лисята, они живут в логове. -У медведя –зайчата, они живут в берлоге. -У лисы- медвежата, они живут в норе.(и т.д).(дети поправляют и говорят правильно). В: Ребята, тут Вопросник нечаянно уронил картинки животных и все перепутал. Помогите детенышам найти своих мам и назовите их. (На наборном полотне выставлены изображения животных и детенышей в разброс, нужно собрать их вместе со своими мамами ). -Молодцы, помогли детенышам найти своих мам. | Речевое развитие Познавательно-исследовательская Социально-коммуникативное коммуникативная Художественно-эстетическое Чтение художественной литературы Физическое Двигательная Чтение худ. литературы | Рассматривание иллюстраций Восприятие литерат. произведения: свободное общение рассматривание иллюстраций. физминутка | картинки, наборное полотно, полотно с кармашками, речь детей, слово воспитателя. | 1.Владение речью 2.Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. 3.Восприятие художественной литературы 4.Приобретение опыта двигательной деятельности направленной на развитие координации движений. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Саморегуляция собственных действий Восприятие музыки | В: Вот и ушел Вопросик Почемучкин. Теперь он многое узнали, наверное, будет задавать меньше вопросов. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу? Д: Хорошо, это их дом, лес их кормит. А, что вам больше всего запомнилось из путешествия? А кто из вас угадал больше животных? Кто лучше знает диких животных? -А теперь пора возвращаться из зимнего леса в детский сад(закрыли глаза, звучит музыка, закрывается иллюстрация зимнего леса). Дифференцированная оценка каждого ребенка. | Познавательное Познавательно - исследовательская Социально-коммуникативное коммуникативная | Решение проблемной ситуации Специальное моделирование ситуации общения Слушание музыки | Речь детей, слово воспитателя, картинки, аудиозапись | Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками Оценивание результатов своей деятельности Восприятие музыки |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
По теме «Дикие животные».
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Антонникова.А.Н, воспитатель
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Предметно-пространственная развивающая среде темы ННОД: групповая комната, картинки, иллюстрация зимнего леса, наборное полотно, компьютер, полотно с кармашками,
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие интереса и познавательную мотивацию Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Восприятие музыки. | В: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы с вами отправимся, а куда догадайтесь сами. Закройте глаза.(звучит музыка, открывается иллюстрация зимнего леса). В: Посмотрите, куда мы попали. Д: Мы попали в лес. В: Какое это время года? Д: Зима. | Познавательное Социально-коммуникативное Коммуникативная Художественно-этетическая Музыально-художественная | Рассматривание. Обследование. Специальное моделирование ситуаций общения Слушание музыки | Речь детей, слово воспитателя, иллюстрация зимнего леса, аудиозапись. | Мотивация детей на предстоящую деят-ть Общение и взаимодействие детей со взрослым. Восприятие музыки. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
1.Владение речью как средством общения и культуры; 2.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. 3.Восприятие музыки, худ. литературы, фольклора 4.Развитие двигательной активности | В: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. А кто живет в этом лесу, мы узнаем отгадав загадки.(воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают). В: Молодцы, правильнот все загадки отгадали. А как вы думаете про каких животных мы отгадывали загадки. Д: Про диких. В: А почему они так называются? Д: Потому что живут в лесу. В: Подумайте и скажите, всех ли животных можно увидеть зимой в лесу? Д: Нет, не всех. В: Почему? Д: Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны. В: Дети , к нам в гости пришел вопросик. И у него к вам много вопросов в кармашке. Нужно будет подойти к вопросику, достать из кармашка любую картинку и рассказать про нее, опираясь на схему(один ребенок подходит к вопросику и рассказывает по схеме про данного животного). -Молодцы, теперь давайте отдохнем. Физминутка. В: Мы с вами отдохнули, но у нас есть еще задание, а называется оно «Угадай и повтори». -Злой, голодный, серый……волк. -Трусливый, длинноухий, серый…заяц и т.д. Игра «Что не так?» В:Найдите ошибку, скажите правильно. -У волка- лисята, они живут в логове. -У медведя –зайчата, они живут в берлоге. -У лисы- медвежата, они живут в норе.(и т.д).(дети поправляют и говорят правильно). В: Ребята, тут Вопросник нечаянно уронил картинки животных и все перепутал. Помогите детенышам найти своих мам и назовите их. (На наборном полотне выставлены изображения животных и детенышей в разброс, нужно собрать их вместе со своими мамами ). -Молодцы, помогли детенышам найти своих мам. | Речевое развитие Познавательно-исследовательская Социально-коммуникативное коммуникативная Художественно-эстетическое Чтение художественной литературы Физическое Двигательная Чтение худ. литературы | Рассматривание иллюстраций Восприятие литерат. произведения: свободное общение рассматривание иллюстраций. физминутка | картинки, наборное полотно, полотно с кармашками, речь детей, слово воспитателя. | 1.Владение речью 2.Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. 3.Восприятие художественной литературы 4.Приобретение опыта двигательной деятельности направленной на развитие координации движений. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Саморегуляция собственных действий Восприятие музыки | В: Вот и ушел Вопросик Почемучкин. Теперь он многое узнали, наверное, будет задавать меньше вопросов. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу? Д: Хорошо, это их дом, лес их кормит. А, что вам больше всего запомнилось из путешествия? А кто из вас угадал больше животных? Кто лучше знает диких животных? -А теперь пора возвращаться из зимнего леса в детский сад(закрыли глаза, звучит музыка, закрывается иллюстрация зимнего леса). Дифференцированная оценка каждого ребенка. | Познавательное Познавательно - исследовательская Социально-коммуникативное коммуникативная | Решение проблемной ситуации Специальное моделирование ситуации общения Слушание музыки | Речь детей, слово воспитателя, картинки, аудиозапись | Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками Оценивание результатов своей деятельности Восприятие музыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект по развитию речи "Животные жарких стран"
Знакомство с животными жарких стран и их детенышами, формирование умений согласовывать существительные с числительными, образовывать притяжательные прилагательные....
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...
Конспект по развитию речи "Животные Африки"
Развитие речи через знакомство с Африкой.Образовательные области «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»....