Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи

«Дикие и домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«Дикие и домашние животные»

Группа: Вторая младшая.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Воспитывающая. Воспитывать умение владеть речью как средством общения и культуры; обогащать активный словарь; связную речь; чувство любви к живой природе; бережное отношение к её обитателям.

2. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

3. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Предварительная  работа:

Дидактическая игра «Кто как разговаривает»

Рисование животных по трафаретам

Игры-перевоплощения в животных

Дидактическая игра «Кто где живёт? »

Лепка животных из пластилина

Чтение сказок «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др.

Заучивание стихов, песен о животных

Русские народные потешки и загадки о животных

Ход занятия

1. Вводная часть (беседа)

Дети садятся на стульчики .

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите гулять? (ответы детей)

- Куда можно пойти гулять? (ответы детей)

- Когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это называется путешествием.

-Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на поезде, самолёте, корабле. А мы с вами отправимся на велосипеде.

2. Основная часть (путешествие)

- Ребятки, сядем с вами удобно на стульчиках, держимся за спинку стула, и крутим педали. Началось наше путешествие.

Дети поют с воспитателем песенку, а воспитатель включает запись звуков леса (шелест деревьев, пение птиц) .

- Дети, как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей)

- Мы попали в лес. А кого вы услышали? (птицы). А кроме птиц, кто ещё живёт в лесу?

Правильно, а как называются звери, которые живут в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель показывает дидактические картинки с изображением диких животных

-Дети, а как называются детёныши у зайца? - зайчонок

- У волка? – волчонок

- У медведя? – медвежонок и др.

- А если несколько детёнышей у медведя, как мы скажем? (показ картинок с несколькими детёнышами) (ответы детей)

- Молодцы, теперь давайте немного поиграем в лесу?

Физкультминутка: Мы топаем ногами,

мы хлопаем руками,

качаем головой.

мы руки поднимаем,

мы руки опускаем, мы руки подаём.

И бегаем кругом, кругом, кругом.

- Ребятки, поедем дальше. Садитесь на наши велосипеды, крутим веселее педали и поём нашу песенку.

Воспитатель включает запись звуков голосов домашних животных

- Дети, как вы думаете, куда мы приехали? (ответы детей)

Мы приехали в деревню, где много живут разных зверей. А чьи голоса вы услышали? (ответы детей). Ребята, а как можно назвать этих животных (ответы) Правильно, это домашние животные. А кого вы услышали? (ответы детей)

Далее воспитатель показывает дидактические карточки с домашними животными, детёнышами животных.

- Ребята, а назовите детёныша кошки? – котёнок

- Свиньи? – поросёнок

- Собаки? – щенок и т. д.

- Ребятки, давайте посмотрим на мою большую картину с домашними животными. Скажите мне как разговаривают кошки? А котёнок? (ответы детей) .У него голосок тоненький, потому что он маленький.

- Как разговаривают коровы? Свиньи? Козы? Петухи? А как цыплёнок?, Телёнок? Молодцы.

3. Заключительная часть (беседа, дидактическая игра, подвижная игра)

- Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в группу.

Смотрите ребята, на столе у меня лежат игрушки животных, они потерялись и не знают куда им идти. Вот есть у нас лес (пособие с изображением леса) и двор (пособие с изображением скотного двора, давайте поможем найти зверюшкам свой дом.

- Молодцы, вы помогли найти зверюшкам свой дом.

Вам понравилась наша прогулка? (Да). А где мы сегодня были? (В лесу и в деревне). А каких животных мы сегодня встречали? (Ответы детей)

Вы сегодня такие были молодцы, хорошо занимались и я с вами хочу поиграть. Будем играть?

Давайте поиграем в игру «Зайчики и лисичка». Проводится игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».

Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком.  Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...

Игровое занятие по развитию речи"Дикие и домашние животные"

Развивать звуковую культуру речи и грамматику...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"

Конпект логопедического занятия по развитию речи для детей 5-6 лет....

Конспект занятия по развитию речи "Дикие и домашние животные".

Дикие и домашние животные. Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, опреде...

конспект занятия по развитию речи на тему: домашние животные

1.Дети должны правильно изменить слово по образцу.2.Выделение четвертого лишнего. 3.Дети вспоминают какие домашние животные есть у них и какие у них клички....