Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи
«Дикие и домашние животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Дикие и домашние животные»
Группа: Вторая младшая.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Воспитывающая. Воспитывать умение владеть речью как средством общения и культуры; обогащать активный словарь; связную речь; чувство любви к живой природе; бережное отношение к её обитателям.
2. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
3. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Кто как разговаривает»
Рисование животных по трафаретам
Игры-перевоплощения в животных
Дидактическая игра «Кто где живёт? »
Лепка животных из пластилина
Чтение сказок «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др.
Заучивание стихов, песен о животных
Русские народные потешки и загадки о животных
Ход занятия
1. Вводная часть (беседа)
Дети садятся на стульчики .
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите гулять? (ответы детей)
- Куда можно пойти гулять? (ответы детей)
- Когда люди отправляются на прогулку в далёкие места – это называется путешествием.
-Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на поезде, самолёте, корабле. А мы с вами отправимся на велосипеде.
2. Основная часть (путешествие)
- Ребятки, сядем с вами удобно на стульчиках, держимся за спинку стула, и крутим педали. Началось наше путешествие.
Дети поют с воспитателем песенку, а воспитатель включает запись звуков леса (шелест деревьев, пение птиц) .
- Дети, как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей)
- Мы попали в лес. А кого вы услышали? (птицы). А кроме птиц, кто ещё живёт в лесу?
Правильно, а как называются звери, которые живут в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель показывает дидактические картинки с изображением диких животных
-Дети, а как называются детёныши у зайца? - зайчонок
- У волка? – волчонок
- У медведя? – медвежонок и др.
- А если несколько детёнышей у медведя, как мы скажем? (показ картинок с несколькими детёнышами) (ответы детей)
- Молодцы, теперь давайте немного поиграем в лесу?
Физкультминутка: Мы топаем ногами,
мы хлопаем руками,
качаем головой.
мы руки поднимаем,
мы руки опускаем, мы руки подаём.
И бегаем кругом, кругом, кругом.
- Ребятки, поедем дальше. Садитесь на наши велосипеды, крутим веселее педали и поём нашу песенку.
Воспитатель включает запись звуков голосов домашних животных
- Дети, как вы думаете, куда мы приехали? (ответы детей)
Мы приехали в деревню, где много живут разных зверей. А чьи голоса вы услышали? (ответы детей). Ребята, а как можно назвать этих животных (ответы) Правильно, это домашние животные. А кого вы услышали? (ответы детей)
Далее воспитатель показывает дидактические карточки с домашними животными, детёнышами животных.
- Ребята, а назовите детёныша кошки? – котёнок
- Свиньи? – поросёнок
- Собаки? – щенок и т. д.
- Ребятки, давайте посмотрим на мою большую картину с домашними животными. Скажите мне как разговаривают кошки? А котёнок? (ответы детей) .У него голосок тоненький, потому что он маленький.
- Как разговаривают коровы? Свиньи? Козы? Петухи? А как цыплёнок?, Телёнок? Молодцы.
3. Заключительная часть (беседа, дидактическая игра, подвижная игра)
- Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в группу.
Смотрите ребята, на столе у меня лежат игрушки животных, они потерялись и не знают куда им идти. Вот есть у нас лес (пособие с изображением леса) и двор (пособие с изображением скотного двора, давайте поможем найти зверюшкам свой дом.
- Молодцы, вы помогли найти зверюшкам свой дом.
Вам понравилась наша прогулка? (Да). А где мы сегодня были? (В лесу и в деревне). А каких животных мы сегодня встречали? (Ответы детей)
Вы сегодня такие были молодцы, хорошо занимались и я с вами хочу поиграть. Будем играть?
Давайте поиграем в игру «Зайчики и лисичка». Проводится игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».
Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком. Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...
Игровое занятие по развитию речи"Дикие и домашние животные"
Развивать звуковую культуру речи и грамматику...
Конспект НОД по развитию речи "Дикие и домашние животные"
Занятие для дошкольников...
Конспект занятия по развитию речи по теме "Домашние животные"
Конпект логопедического занятия по развитию речи для детей 5-6 лет....
Конспект занятия по развитию речи "Дикие и домашние животные".
Дикие и домашние животные. Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, опреде...
конспект занятия по развитию речи на тему: домашние животные
1.Дети должны правильно изменить слово по образцу.2.Выделение четвертого лишнего. 3.Дети вспоминают какие домашние животные есть у них и какие у них клички....