Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи тема "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
Центр развития ребенка
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи детей в старшей группе
Тема: «Дикие животные»
Подготовила Семенихина Алина Дмитриевна, воспитатель
город Гусев
Калининградская область
2015 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи детей
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями жизни зайца;
2.Упражнять в умении отгадывать зверей по описанию;
3. Закрепить умения называть диких животных и их детенышей;
4. Формировать умение составлять описательный рассказ о зайце;
5. Обогащать словарный запас детей;
6. Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные;
7. Формировать умение составлять предложения используя предлоги «за», «на». «с», «из-за»;
8.Закреплять название диких животных; жилищ диких животных.
9.Продолжать прививать любовь к животным;
10. Продолжать развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
Материалы: игрушка-заяц, карандаши, карточки с животными, компьютер, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычный день. Как вы думаете почему? Посмотрите вокруг внимательно! (Много гостей)
-Правильно у нас много гостей. А что нужно сделать в первую очередь при встрече? ( Поздороваться)
-А поздороваемся мы с нашими гостями необычно, с помощью индейского приветствия и подарим улыбки.
- И вы гости присоединяйтесь к нам в нашем приветствии, повторяя жесты за детьми.
- Мы очень рады видеть вас!
Между нами мир!
Мы несем вам свет, радость, любовь. (наклон)
И дарим вам свои улыбки!
-Ребята, посмотрите, к нам пришел гость – заяц. А зовут его Ромка.
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Все потому, что
ест он морковку!
-Скажите ребята, зайчик какой? (шустрый, длинноухий, трусливый, косой)
- А знаете ли вы, что зайца зря называют трусливым. Если он попадает в лапы хищника, то он так сильно может отталкиваться лапами, что может поранить своего врага. И косым его называют не от того, что у зайца глаза косят. Вовсе нет, с глазами у него все в порядке. Дело в том, что охотники давным – давно заметили, что заяц прыгает не по прямой линии, а скачками: то в право, то влево. Потому и назвали зайца косым.
- А какая у зайца шубка? ( Пушистая, белая, мягкая). Почему зайцу необходимо менять цвет шубки? ( он маскируется, сливается по цвету со снегом, а еще новая шубка теплее) . Но не только зайцы меняют мех. Все звери одевают зимнюю, более теплую шубку на зиму.
- Ребята, а вы хотите узнать какие еще животные живут в лесу ?
-Для этого вам нужно отгадать загадки, но мы их не просто будем отгадывать, а находить на картинке. Проходите за столы, я буду загадывать загадки, а вы находите животное и обводите его кружком. Но сначала мы с вами поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика с элементами точечного массажа
У всех зверей 4 лапы,
Когти могут поцарапать.
Не лицо у них, а морда,
И конечно ушки
Только на макушке.
Приготовились, слушаем 1 загадку:
1. Рыжая, маленькая , ловкая, прыгучая, шустрая и проворная. (Белка)
2. Рыжая , хитрая, с длинным пушистым хвостом,.
3. Длинноухий, короткохвостый, летом серый, зимой белый. Шустрый и трусливый.
4. Бурый, косолапый, неуклюжий, большой и сильный.
5. Серый, зубастый, голодный, страшный и злой.
- Молодцы, теперь отложите карандаши .
Ребята, а вам хотелось бы побывать в зимнем лесу?
- А как же нам оказаться в зимнем лесу? Мы с вами знаем волшебные слова.
Снег, снег крýжится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок
-Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите как красиво, лес весь белый, пушистый, как все сверкает на солнце. Давайте подышим свежим зимним воздухом.
Носом вдыхаем, ртом выдыхаем. (3 раза)
А в лесу воют волки. Как воют волки.(У-ууу-у)
А как шуми ветер. (Ш-шш-ш)
-Хотите посмотреть, где же живут животные в зимнем лесу?
-Как называется жилище медведя?
-Где живет лиса?
-Как называется жилище белки?
-Как называется жилище волка?
- Где прячется и живет заяц?
Хоть зимой морозно у всех животных шубка густая и теплая, а хвосты пушистые. Посмотрите , чей это хвост?
-А это чей хвост?
(3 слайда)
А теперь давайте отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Вот стоит большая елка,
Вот такой вышины.
У нее большие ветки,
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу берлога мишки.
Зиму спит там косолапый,
И сосет в берлоге лапу.
- Так же у всех животных есть детеныши, у медведя кто?
-Детеныш зайчихи?
-Детеныш волчицы?
-Детеныш белки?
-Детеныш лисицы?
-Ребята, а вы любите играть в прятки?(да)
-Вот и наши звери тоже любят играть в прятки. Посмотрите, где спрятался волк? От куда выбежал волк?
-Где спрятался зайчик? Откуда выпрыгнул зайчик?
-Где спрятался бельчонок? Откуда спрыгнул бельчонок?
-Где спряталась лиса? Откуда выбежала лиса?
-Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? Но как же мы вернемся? Давайте попросим зимушку превратить нас в снежинки. Подхватит нас ветром и перенесет в детский сад.
Физкультминутка
На полянку на лужок
С неба падает снежок
Все летят снежинки
Белые пушинки
Полетели, понеслись
И на землю улеглись
Спать пора пушинкам
Беленьким снежинкам.
Вот мы и очутились в детском саду. Посмотрите ребята, наш зайчишка Ромка почему-то загрустил. А давайте мы расскажем ему, все что знаем о нем. А поможет нам схема.. Посмотрите внимательно на схему , она разделена на 6 частей. Вначале нужно сказать о ком вы рассказываете. потом какого он размера, какого цвета, какие части есть и чем покрыт, где живет и чем питается. И последнее картинка, почему он вам нравится.
-Заяц, он маленького размера. Зимой белый, а летом серый. У него есть лапы, туловище, голова, длинные уши и короткий хвост. Покрыт он белой пушистой шерсткой. Живет в лесу под кустом. Питается морковкой, капустой, зимой корой деревьев и тоненькими веточками, мне нравится зайчик потому что,…
Ребята вам понравилось наше путешествие в зимний лес?
- А что вам больше всего запомнилось и понравилось?
Молодцы
Все вы были внимательны, активны, дружны. И за это я вам подарю раскраски с дикими животными, с которыми мы сегодня познакомились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"
Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"
формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....
Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)
В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...
Конспект занятия по развитию речи «Животные» в младшей группе
Цель:Закрепить знание детей о диких и домашних животных.Задачи:· учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних жи...
Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»
С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей младшего возраста и развивать речь....
Конспект занятия по развитию речи : "Животные"
Конспект занятия по развитию речи "Животные"...
Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Животные Севера»...