Конспект по формированию сенсорных эталонов и зрительных функций у дошкольников с нарушениями зрения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Формирование сенсорных эталонов и зрительных функций у дошкольников с нарушениями зрения по теме "Зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_sensornyh_etalonov_i_zritelnyh_funktsiy.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зоопарк»
Цель: Формирование сенсорных эталонов и зрительных функций.
Задачи:
1. Закреплять и расширять представления детей о животных зоопарка
2. Учить узнавать животных в цветном и силуэтном изображение.
3. Формировать у детей зрительный способ анализа предмета, составленного из геометрических фигур (автобус) и умение составлять заданный предмет из геометрических фигур по образцу.
4. Продолжать формировать сенсорные эталоны синего, голубого цвета.
5. Формировать навык счёта до 3-х и умение сравнивать предметы по величине.
«Разрезные картинки».
Ребята, сегодня я приглашаю вас в зоопарк. Чтобы узнать каких животных мы можем там встретить, нужно собрать
А на каком транспорте можно приехать в зоопарк (Ответы детей - метро, машина, автобус) Мы с вами поедем на автобусе. Который построим сами.
«Составь автобус из фигур»
Вот такой автобус нужно собрать из разных фигур. (показ фронтального образца)
-Посмотрите внимательно и скажите из каких фигур составлен автобус (Ответы детей - прямоугольник, квадраты, треугольник и круги). Дети выполняют задание по образцу. У каждого ребенка на подставке образец постройки в контурном изображении.
- Ребята, а какого цвета автобус у меня? А какого цвета, ваши автобусы? ( Ответы детей : синий и голубой, розовый и красный)
- Какие части у автобуса круглые? (колеса)
Пальчиковая гимнастика «Автобус»
Едет-едет наш автобус, | (вращаем сжатые кулачки) |
Едет-едет наш автобус, | (изображаем как крутим руль) |
Едет-едет наш автобус, | параллельно двумя руками влево-вправо) |
Едет едет наш автобус, | (вращаем сжатые кулачки) |
Двери открываются — двери закрываются. | (ладошки сводим и разводим) |
Едет-едет наш автобус, | (вращаем сжатые кулачки) |
Едет-едет наш автобус | (нажимаем себе на нос) |
«Неидентичные изображения» Вот Мы и приехали. Здесь нас уже встречают животные. Вы их узнали? (ответы детей). У меня есть необычные изображения этих животных, попробуйте отгадать кто где и прикрепите к нужному животному.
Молодцы! Всех отгадали.
Зрительная гимнастика. А теперь сделаем зрительную гимнастику. Проследим глазами за слоником, который ходил в гости к своим друзьям.
«Кто спрятался?» Ребята, животные хотят поиграть с вами в прятки. Поиграем? Посмотрите на экран, как вы думаете, кто спрятался за этим кустом? Здорово! Всех нашли.
«Угости обезьян бананом». Посмотрите, киоск с бананами. Некоторых животных в зоопарке разрешено кормить. Как вы думаете, кого мы можем покормить бананами? Конечно! Мы покормим обезьян.
Сначала разложите обезьян от большой к маленькой. (Слева направо) Затем бананы.
«Обведи» Некоторые звери разбрелись по всему зоопарку. Помогите работникам зоопарка их найти.
Заключение. Понравилось ли вам в зоопарке? Каких животных мы встретили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме:"Развитие познавательной деятельности в процессе формирования представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина) у детей с нарушением зрения". .
В этом материале я представила свой опыт работы по сенсорному развитию для детей с нарушением зрения....
Развёрнутое тематическое планирование по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения второго года обучения в 2012 -13 учебном году.
В предлагаемом развернутом тематическом планировании, разработанном по программе "Коррекционная работа в детском саду" под редакцией Л.И. Плаксиной для средней группы детей с нарушением зрения, ...
Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения с использованием ИКТ (информационные компьютерные технологии).
Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения с использованием ИКТ (информационные компьютерные технологии)....
"Система работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи".
Формирование усвоения сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи,через систему развивающих игр. Перспективный план работы по месяцам; перечень игр и игровых упражнений; Пере...
Обобщение опыта. Система работы логопеда по формированию и развитию оптико-пространственных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).
Система работы логопеда по формированию и развитию оптико-пространственных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).Одним из приоритетных направлений логопедической работы...
Развитие зрительных функций у детей с нарушением зрения
Обзор методик...