Конспект по формированию сенсорных эталонов и зрительных функций у дошкольников с нарушениями зрения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Формирование сенсорных эталонов и зрительных функций у дошкольников с нарушениями зрения по теме "Зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_sensornyh_etalonov_i_zritelnyh_funktsiy.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Зоопарк»

Цель: Формирование сенсорных эталонов и зрительных функций.

Задачи:

1. Закреплять и расширять представления детей о животных зоопарка 

2. Учить узнавать животных в цветном и силуэтном изображение.

3. Формировать у детей зрительный способ анализа предмета, составленного из геометрических фигур (автобус) и умение составлять заданный предмет из геометрических фигур по образцу.

4. Продолжать формировать сенсорные эталоны синего, голубого цвета.

5. Формировать навык счёта до 3-х и умение сравнивать предметы по величине.

«Разрезные картинки».

Ребята, сегодня я приглашаю вас в  зоопарк. Чтобы узнать каких животных мы можем там встретить, нужно собрать 

А на каком транспорте можно приехать в зоопарк (Ответы детей - метро, машина, автобус) Мы с вами поедем на автобусе. Который построим сами.

 «Составь автобус из фигур»

 Вот такой автобус нужно собрать из разных фигур. (показ фронтального образца) 

-Посмотрите внимательно и скажите из каких фигур составлен автобус (Ответы детей - прямоугольник, квадраты, треугольник и круги). Дети выполняют задание по образцу. У каждого ребенка на подставке образец постройки в контурном изображении. 

- Ребята, а какого цвета автобус у меня? А какого цвета, ваши автобусы? Ответы детей : синий и голубой, розовый и красный) 

- Какие части у автобуса круглые? (колеса)

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Двери открываются —

двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос)


 «Неидентичные изображения» Вот Мы и  приехали. Здесь нас уже встречают животные. Вы их узнали? (ответы детей). У меня есть необычные изображения этих животных, попробуйте отгадать кто где и прикрепите к нужному животному.

Молодцы! Всех отгадали.

Зрительная гимнастика. А теперь сделаем зрительную гимнастику. Проследим глазами за слоником, который ходил в гости к своим друзьям. 

«Кто спрятался?» Ребята, животные хотят поиграть с вами в прятки. Поиграем? Посмотрите на экран, как вы думаете, кто спрятался за этим кустом? Здорово! Всех нашли.

 «Угости обезьян бананом». Посмотрите, киоск с бананами. Некоторых животных в зоопарке разрешено кормить. Как вы думаете, кого мы можем покормить бананами? Конечно! Мы покормим обезьян.

Сначала разложите обезьян от большой к маленькой. (Слева направо) Затем бананы.

 «Обведи» Некоторые звери разбрелись по всему зоопарку. Помогите работникам зоопарка их найти.

Заключение. Понравилось ли вам в зоопарке? Каких животных мы встретили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое тематическое планирование по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения второго года обучения в 2012 -13 учебном году.

В предлагаемом развернутом тематическом планировании, разработанном по программе "Коррекционная работа в детском саду" под редакцией Л.И. Плаксиной для средней группы детей с нарушением зрения, ...

Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения с использованием ИКТ (информационные компьютерные технологии).

Развитие  зрительного восприятия  у  дошкольников с  нарушениями  зрения с использованием  ИКТ (информационные компьютерные технологии)....

"Система работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи".

Формирование усвоения сенсорных эталонов у детей раннего возраста с тяжелым нарушением речи,через систему развивающих игр. Перспективный план работы по месяцам; перечень игр и игровых упражнений; Пере...

Обобщение опыта. Система работы логопеда по формированию и развитию оптико-пространственных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).

Система работы логопеда по формированию и развитию оптико-пространственных функций у детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие).Одним из приоритетных направлений логопедической работы...