Календарно - тематическое планирование по теме "Одежда. Обувь"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа)
Данный материал будет интересен педагогам ДОУ, разработан в соответсвии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_odezhda_obuv_2024_-_kopiya.docx | 39.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Одежда. Обувь»
Воспитатель: Мешкова Л.Н.
Итоговое событие: Развлечение «Кот в сапогах»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник – 11.11 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Артикуляционная гимнастика ЧХЛ «Золушка» Ш. Перро Цель: создание условий для формирования умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Презентация «Обувь такая разная» Цель: создание условий для расширения представления об обуви. Опыт "Имеет ли вода цвет?" Цель: создание условий для продолжения знакомство со свойствами воды. | Д/и « Посчитай ботинки» Цель – создание условий для закрепления порядкового счета. (Кирилл, Алиса, Федор) Д\и «Времена года» Цель: создание условий для закрепления знания о временах года (Арслан, Даниил.) | Ситуативный разговор «Для чего нужна обувь и одежда» Цель: создание условий для расширения представлений об обуви и одежде. | |
ООД | Познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность) Тема: «Такая разная одежда» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Народная игрушка» Задачи. Создать условия для: расширения и обогащения знаний об одежде, ее предназначении; развития любознательности, познавательной активности; воспитания бережного отношения к одежде. Коррекционные задачи: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения. Физическое развитие. Логоритмика | ||||
Прогулка | Прогулка № 4 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за деревьями. П/и «У медведя во бору», «Колпачок». Труд: уборка камней на участке. | Индивидуальная работа по развитию глазомера (Илья, Николай, Евгений) | Создание условия для формирования умения последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 2 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Д\и конструирование из блоков Дьенеша «Коробочка для обуви». Цель: создание условий для формирования умения моделирования по схеме. Ситуативный разговор «Обувь осенью» Цель: создание условий для расширения знания детей о назначении обуви, о выборе обуви в соответствии с погодными условиям | Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов. | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | ||
Прогулка | Прогулка № 4 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами. Игры детей с выносным материалом. П/и «Наседка и коршун». С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Сюжетно-ролевые игры «Обувной магазин ». Цель: создание условий для формирования умения распределять роли, играть дружно. | ||||
Взаимодействие с родителями | Подготовка к выставке «Обувь моего детства» Предложить родителя изготовить обувь в разных техниках |
Тема недели: «Одежда. Обувь»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник - 12.11 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Артикуляционная гимнастика. Рассматривание иллюстраций, беседа «Осенняя обувь и одежда» Д\и «Четвертый лишний». Цель: создание условий для развития умения классифицировать предметы по определенному признаку. Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: создание условий для формирования умения внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | Д\и «Собери картинку» Цель: создание условий для развития умения составлять целое из частей (Ксения.) Д/и «Один много» Цель: создание условий для формирования умения образовывать множественное число имен существительных (Кирилл, Евгений, Николай) | КГН: создание условий для развития умения аккуратно кушать, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой | |
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП) \Логопедическое Тема: «В гостях у Золушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации. Задачи. Создать условия для: продолжения формирования умения на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова: длиннее, короче, длинный, короткий; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; закрепления порядкового и количественного счета. Коррекционные задачи: развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Сапоги - скороходы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения выбирать узоры для изображения на силуэте сапога, самостоятельно подбирать цветовую гамму умения; развития мелкой моторики, внимания; воспитания аккуратности. Коррекционные задачи: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения. Физическое развитие (на прогулке) Кружок «Радуга в ладошке» | ||||
Прогулка | Прогулка № 10 (ноябрь) Наблюдение за облаками. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П\и «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору» - Труд: сбор сухих палочек на участке. | Индивидуальная работа по развитию ловкости (Ксюша, Илья, Федор) | Создание условий для формирования умения тщательно мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 2 Ходьба по массажным дорожкам. М\п «Кегли» Цель: создание условий для развития глазомера. Опыт-игра «Имеет ли вода форму?» Цель: создание условий для расширения представления о свойствах воды. | Индивидуальная работа на развитие памяти д\и «Что изменилось?» Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда | Игровая ситуация «Красивая осанка» Цель: создание условий для формирования правильной осанки детей во время приема пищи. | ||
Прогулка | Прогулка № 10 (ноябрь). Наблюдение за облаками. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом. П\и « Волк и зайцы»- создать условия для развития быстроты реакций. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа в центре конструирования - по замыслу Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Цель: создание условий для формирования умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, воспитывать дружеские отношения, вежливое общение. | ||||
Взаимодействие с родителями | Рубрика «Разучиваем» стихи о осенней одежде и обуви. Буклет «Профилактика ОРВИ и гриппа» |
Тема недели: «Одежда. Обувь»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда - 13.11 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра Беседы «Какая обувь была у наших бабушке» Цель: создание условий для расширения представления об обуви наших предков; развития умения связно, логично высказывать свою мысль. Игры-экспериментирования «Нюхаем, трогаем, пробуем, слушаем» Цель: создание условий для закрепления представлений детей об органах чувств, их назначение. | Игра с блоками Дьенеша- создание условий для закрепления названия геометрических фигур - цвет, форма, величина – Диана, Николай, Евгений | КГН: «Чистые ручки» - создание условий для продолжения аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях. | |
ООД | Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)\Логопедическое Тема: «Пузырь, Соломинка, Лапоть» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи. Создать условия для: развития умения эмоционально передавать диалог главных героев; развития связной речи, внимания, памяти; воспитания дружелюбия. Коррекционные задачи: развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия. | ||||
Прогулка | Прогулка № 3 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами. П\и «Лиса в курятнике», «Птички и кошка» Труд: сбор камней на участке. | Индивидуальная работа: (Марк, Арслан, Кирилл) Цель: создание условий для упражнения детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | Подготовка ко сну: закреплять умение самостоятельно расстилать одеяло, укрываться. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 2 Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. Викторина «Вечер загадок» Цель: создание условий для возникновения желания загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать. Досуг «Догонялки - обгонялки» Цель: создание условий для развития двигательной активности; вызывать положительные эмоции. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда. | Закрепление умения обувать обувь, с помощью взрослого застегивать верхнюю одежду, выражать словесно просьбу о помощи, благодарить за оказанную помощь. | ||
Прогулка | Прогулка № 3 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Продолжить наблюдение за птицами. Игры детей с выносным материалом. Д/и «Попади в цель». С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: создание условий для знакомства с музыкальными инструментами, развития музыкального слуха. | ||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в конкурсе одежды «Мода – 2024» |
Тема недели: «Одежда. Обувь»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг –14.11 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Игровая ситуация «Угадай, кто это?» Артикуляционная гимнастика Д/и «Назови, одним словом». Цель: создание условий для формирования умения использовать в речи обобщающие слова. Д\и «Выложи матрешку из разноцветных пуговиц» Цель: создание условий для развития мелкой моторике, внимания. | Д/и: « Скажи наоборот» Цель: создание условий формировать умение подбирать слова – синонимы Алиса, Оскар, Марк Ксюша Д\и «Собери по схеме» Цель: формировать умение работать по схеме. | Игровая ситуацию «Что делать, если…»Цель: созданий условий для развития умения сообщать взрослым о своем самочувствии. | |
ООД | Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность)\ Логопедическое Тема: «Тапочки для бабушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивно-модельной деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закрепления умения разрезать прямоугольник на две длинные полоски по линии сгиба; воспитания аккуратности, дружелюбия Коррекционные задачи: создание условий для расширения активного словаря, умения согласовывать существительные с прилагательными. Физическое развитие (спортзал). Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | ||||
Прогулка | Прогулка № 8 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П\и «Кошки-мышки» , «Светофор» Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. | Д\и: «Возьми столько же» Цель: создание условий для формирования умения соотносить цифру с количеством предметов. Даниил, Оскар, Кирилл. | Игра-эстафета «Кто быстрее и правильнее» Цель: создание условий формирования умения самостоятельно одеваться на прогулку. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 2 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика Д\и «Чудесный мешочек» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, речи, расширения словарного запаса. Квест-игра «Однажды в стране Одежды…» Цель: создание условий для закрепления представления об обуви; положительных эмоций. С\и «Закончи продолжения» Цель: создание условий для развития связной речи. | Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда | «Уход за комнатными растениями» Цель: создание условий для формирования заботливого отношения к объектам уголка природы. | ||
Прогулка | Прогулка № 8 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П\и «Кошки-мышки», «Веселые ребята» Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внести в группу энциклопедии, художественную литературу, альбомы по лексической теме. Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Магазин одежды». Цель: создание условий для формирования умения распределять роли, играть дружно. | ||||
Взаимодействие с родителями | Памятки «Водитель, будь внимателен на дороге» Консультация для родителей «Правильное питание-залог здоровья» |
Тема недели: «Одежда. Обувь»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница - 15.11 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 2 Артикуляционная гимнастика Д\и: «Подбери слово» - создание условий учить называть прилагательные обозначающие признаки. Артикуляционная гимнастика. Социально-коммуникативное развитие Тема: «Какая нужна одежда» Цель: создание условия для расширения представлений об одежде и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года и погодных явлений; знакомства с историческим прошлым возникновения одежды. | Ксения «Фонтан. Озеро. Море» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, снятия психологического напряжения. | Дежурство по занятиям: «Готовимся к аппликации» - создание условий для воспитания желания помогать взрослому в подготовке к занятию | |
ООД | Художественно-эстетическое развитие (аппликация) \Логопедическое Тема: «Башмак в луже» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения украшать симметрично силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки); развития творческого воображения, мелкой моторике, внимания; воспитания аккуратности Коррекционные задачи: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения. Физическое развитие (бассейн) Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | ||||
Прогулка | Прогулка № 2 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за транспортом П\и «Воробушки и автомобиль» Труд: уборка мусора на участке. | Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. (Даниил, Диана, Оскар) | Дежурство в уголке книги – создание условий для развития умения аккуратно расставлять книги, заклеивать порванные страницы в книгах. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. № 2 Ходьба по массажным дорожкам. Развлечение: «Кот в сапогах» - создание условий для развития положительных эмоций, закрепления знания об одежде и обуви, желания помогать, воспитания бережного отношения к окружающим. Д\и «Чудесный мешочек» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, активизация словарного запаса, внимания. | Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов. Д\и «Чудесный мешочек» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, связной речи. (Ксения, Марк) | КГН: создание условий для формирования умения насухо вытирать руки полотенцем и аккуратно вешать его на свое место. | ||
Прогулка | Прогулка № 2 (ноябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за транспортом. П\и «Цветные автомобили», «Жмурки», «Ворона и собачка» Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внести в группу картинки, д/и, настольно-печатные игры, литературу по лексической теме недели. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Ателье». Цель: создание условий для формирования умения распределять роли, играть дружно. | ||||
Взаимодействие с родителями | Памятки «Воспитываем гармоничную личность» Консультация для родителей, «Какие полезно читать книги дошкольнику» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
календарный план "Обувь. Головные уборы"
Развернутый подробный план на неделю в старшей коррекционной группе....
Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.
Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы» 16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...
календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".
календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"....
Календарно-тематическое планирование по теме «Головные уборы.Обувь»
Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Одежда. Обувь"
Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах....