Календарно - тематическое планирование по теме "Одежда. Обувь"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа)

МЕШКОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ, разработан в соответсвии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_odezhda_obuv_2024_-_kopiya.docx39.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Одежда. Обувь»

Воспитатель: Мешкова Л.Н.

Итоговое событие: Развлечение  «Кот в сапогах»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 11.11

Утро

 Комплекс утренней гимнастики № 2  Артикуляционная гимнастика ЧХЛ «Золушка» Ш. Перро Цель: создание условий для формирования умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Презентация «Обувь такая разная» Цель: создание условий для расширения представления об обуви.

Опыт "Имеет ли вода цвет?" Цель: создание условий для продолжения знакомство со  свойствами  воды.

Д/и « Посчитай ботинки» Цель – создание условий для закрепления порядкового счета. (Кирилл, Алиса, Федор)

Д\и «Времена года»  Цель: создание условий для закрепления знания о временах года  (Арслан, Даниил.)

Ситуативный разговор «Для чего нужна обувь и одежда» Цель: создание условий для расширения представлений об обуви и одежде.

ООД

Познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность) Тема: «Такая разная одежда»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной     деятельности  «Народная игрушка»  Задачи. Создать условия

для:  расширения и обогащения знаний об одежде, ее предназначении; развития любознательности, познавательной активности;

 воспитания бережного отношения к одежде. Коррекционные задачи: развитие связной речи, зрительного и слухового внимания,

зрительного восприятия, творческого воображения.

Физическое развитие.  Логоритмика

Прогулка

Прогулка № 4 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за деревьями. П/и «У медведя во бору», «Колпачок». Труд: уборка камней на участке.

Индивидуальная работа по развитию глазомера  (Илья, Николай, Евгений)

Создание условия для формирования умения последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 2 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Д\и  конструирование из блоков Дьенеша «Коробочка для обуви».  Цель: создание условий для формирования умения моделирования по схеме. Ситуативный разговор «Обувь осенью» Цель:  создание условий для расширения  знания детей о  назначении обуви, о выборе обуви  в соответствии с погодными условиям

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов.

Напомнить детям, что  игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Прогулка

Прогулка № 4 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами.  Игры детей с выносным материалом. П/и «Наседка и коршун». С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сюжетно-ролевые игры «Обувной магазин ». Цель: создание условий для формирования  умения распределять роли, играть дружно.

Взаимодействие с родителями

Подготовка к выставке «Обувь моего детства» Предложить родителя изготовить обувь в разных техниках

Тема недели: «Одежда. Обувь»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  -  12.11

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2 Артикуляционная гимнастика. Рассматривание иллюстраций, беседа «Осенняя обувь и одежда» Д\и «Четвертый лишний». Цель: создание условий для развития  умения классифицировать предметы по определенному признаку. Чтение С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: создание условий для формирования умения внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

 Д\и «Собери картинку» Цель: создание условий для развития умения составлять целое из частей (Ксения.)

Д/и «Один много» Цель: создание условий для формирования умения образовывать множественное число имен существительных (Кирилл, Евгений, Николай)

КГН: создание условий для развития умения аккуратно кушать, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП) \Логопедическое Тема: «В гостях у Золушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой ситуации. Задачи. Создать условия для: продолжения  формирования умения  на основе сравнения выделять

длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова: длиннее, короче, длинный, короткий; определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; закрепления порядкового и количественного счета. Коррекционные задачи: развитие

диалогической речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Сапоги - скороходы» Цель: создание социальной ситуации развития в

процессе продуктивной  деятельности. Задачи. Создать условия для:  формирования умения выбирать узоры для  изображения на

силуэте сапога, самостоятельно подбирать цветовую гамму умения; развития мелкой моторики, внимания; воспитания  

аккуратности.  Коррекционные задачи: развитие связной   речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия,

творческого воображения. Физическое развитие (на прогулке) Кружок «Радуга в ладошке»

Прогулка

Прогулка № 10 (ноябрь) Наблюдение за облаками. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. П\и «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору» -  Труд: сбор сухих палочек на участке.

Индивидуальная работа по развитию ловкости  (Ксюша, Илья, Федор)

Создание условий для формирования умения  тщательно мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 2 Ходьба по массажным дорожкам. М\п «Кегли» Цель: создание условий для развития глазомера. Опыт-игра «Имеет ли вода форму?» Цель: создание условий для расширения представления о свойствах воды.  

Индивидуальная работа на развитие памяти д\и «Что изменилось?»

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда

Игровая ситуация «Красивая осанка» Цель: создание условий для  формирования  правильной  осанки детей во время приема пищи.

Прогулка

Прогулка № 10 (ноябрь).  Наблюдение за облаками. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.  Игры детей с выносным материалом.

П\и « Волк и зайцы»-  создать условия для развития  быстроты реакций. С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа в центре  конструирования - по замыслу Сюжетно-ролевая игра  «Магазин  одежды». Цель: создание условий для  формирования  умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, воспитывать дружеские отношения, вежливое общение.

Взаимодействие с родителями

Рубрика «Разучиваем» стихи о осенней одежде и обуви.

Буклет «Профилактика ОРВИ и гриппа»

Тема недели: «Одежда. Обувь»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  -  13.11

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2 Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра  Беседы «Какая обувь была у наших бабушке» Цель: создание условий для  расширения представления об обуви наших предков; развития умения связно, логично высказывать свою мысль. Игры-экспериментирования «Нюхаем, трогаем, пробуем, слушаем»  Цель: создание условий для  закрепления представлений детей об органах чувств, их назначение.

Игра с блоками Дьенеша- создание условий для  закрепления названия геометрических фигур - цвет, форма, величина – Диана, Николай, Евгений

КГН: «Чистые ручки» - создание условий для продолжения аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях.

ООД

Речевое развитие + «Художественно эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)\Логопедическое

Тема: «Пузырь, Соломинка, Лапоть» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

познавательной  деятельности. Задачи. Создать условия для: развития умения эмоционально передавать диалог главных героев;

 развития связной речи, внимания, памяти; воспитания дружелюбия.  Коррекционные задачи: развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия.

Прогулка

Прогулка № 3 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами.

П\и  «Лиса в курятнике», «Птички и кошка»

Труд: сбор камней на участке.

Индивидуальная работа: (Марк, Арслан,  Кирилл) Цель: создание условий для упражнения  детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Подготовка ко сну: закреплять умение самостоятельно расстилать одеяло, укрываться.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 2 Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная  гимнастика. Викторина «Вечер загадок» Цель: создание условий для  возникновения  желания загадывать знакомые загадки, упражнять в умении их отгадывать. Досуг «Догонялки - обгонялки» Цель: создание условий для развития двигательной активности;  вызывать положительные эмоции.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда. 

Закрепление умения обувать  обувь, с помощью взрослого застегивать верхнюю одежду, выражать словесно просьбу о помощи, благодарить за оказанную помощь.

Прогулка

 Прогулка № 3 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Продолжить наблюдение за птицами. Игры детей с выносным материалом. Д/и «Попади в цель». С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Игра на детских музыкальных инструментах. Цель: создание условий для  знакомства с музыкальными инструментами, развития музыкального слуха.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям совместно с детьми поучаствовать  в конкурсе одежды  «Мода – 2024»

Тема недели: «Одежда. Обувь»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг –14.11

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2 Игровая ситуация «Угадай, кто это?»  Артикуляционная гимнастика

Д/и «Назови, одним словом». Цель: создание условий для формирования  умения использовать в речи  обобщающие слова. Д\и «Выложи матрешку из разноцветных пуговиц» Цель: создание условий для развития мелкой моторике, внимания.

Д/и: « Скажи наоборот» Цель: создание условий формировать умение  подбирать слова – синонимы Алиса, Оскар, Марк

Ксюша  Д\и «Собери по схеме» Цель: формировать умение работать по схеме.

Игровая  ситуацию  «Что делать, если…»Цель:  созданий условий для развития умения сообщать взрослым о своем самочувствии.

ООД

Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность)\ Логопедическое

Тема: «Тапочки для бабушки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивно-модельной   деятельности. Задачи. Создать условия для:   формирования умения сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закрепления умения разрезать прямоугольник на две длинные полоски по линии сгиба; воспитания аккуратности, дружелюбия  Коррекционные задачи: создание условий для расширения активного словаря, умения согласовывать существительные  с прилагательными. Физическое развитие (спортзал).  Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Прогулка

Прогулка № 8 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.  П\и «Кошки-мышки» , «Светофор»

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Д\и: «Возьми столько же» Цель: создание условий для формирования умения соотносить цифру с количеством предметов.  Даниил, Оскар, Кирилл.

Игра-эстафета «Кто быстрее и правильнее» Цель: создание условий формирования умения самостоятельно одеваться  на прогулку.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 2 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая  гимнастика

Д\и «Чудесный мешочек» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, речи, расширения словарного запаса. Квест-игра «Однажды в стране Одежды…» Цель: создание условий для   закрепления представления об обуви; положительных эмоций. С\и «Закончи продолжения» Цель: создание условий для развития связной речи.

Индивидуальная работа по рекомендациям учителя-логопеда

«Уход за комнатными растениями» Цель: создание условий для формирования заботливого отношения к  объектам уголка природы.

Прогулка

Прогулка № 8 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П\и «Кошки-мышки», «Веселые ребята»  Игры детей с выносным материалом.

С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести в группу энциклопедии, художественную литературу, альбомы по лексической теме.

Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Магазин одежды». Цель: создание условий для формирования умения распределять роли, играть дружно.

Взаимодействие с родителями

Памятки «Водитель, будь внимателен на дороге»

Консультация для родителей «Правильное питание-залог здоровья»

Тема недели: «Одежда. Обувь»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  -  15.11

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 2 Артикуляционная гимнастика Д\и: «Подбери слово» - создание условий учить называть прилагательные обозначающие признаки. Артикуляционная гимнастика. Социально-коммуникативное развитие Тема: «Какая нужна одежда»  Цель: создание  условия для  расширения  представлений об одежде и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года и погодных явлений; знакомства с историческим прошлым возникновения одежды.

Ксения «Фонтан. Озеро. Море» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, снятия психологического напряжения.

Дежурство по занятиям: «Готовимся к аппликации» - создание условий для воспитания  желания помогать взрослому в подготовке к занятию

ООД

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) \Логопедическое Тема: «Башмак в луже» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной  деятельности. Задачи.  Создать условия для: формирования умения украшать  симметрично

силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки); развития творческого воображения,  мелкой моторике, внимания;

воспитания аккуратности  Коррекционные задачи: развитие связной   речи, зрительного и слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения. Физическое развитие (бассейн) Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Прогулка

 Прогулка № 2 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за транспортом П\и «Воробушки и автомобиль» Труд: уборка мусора на участке.

 Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.  (Даниил, Диана, Оскар)

Дежурство в уголке книги – создание условий для развития умения аккуратно расставлять книги, заклеивать порванные страницы в книгах.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. № 2 Ходьба по массажным дорожкам. Развлечение: «Кот в сапогах» - создание условий для развития   положительных эмоций, закрепления знания об одежде и обуви, желания помогать, воспитания бережного отношения к окружающим. Д\и «Чудесный мешочек» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, активизация словарного запаса, внимания.

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов. Д\и «Чудесный мешочек» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений, связной речи. (Ксения, Марк)

КГН:  создание условий для формирования  умения насухо вытирать руки полотенцем и аккуратно вешать его на свое место.

Прогулка

Прогулка № 2 (ноябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за транспортом. П\и «Цветные автомобили», «Жмурки», «Ворона и собачка» Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести в группу картинки, д/и, настольно-печатные игры, литературу по лексической теме недели. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Ателье». Цель: создание условий для формирования  умения распределять роли, играть дружно.

Взаимодействие с родителями

Памятки «Воспитываем гармоничную личность»

Консультация для родителей, «Какие полезно читать книги дошкольнику»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

календарный план "Обувь. Головные уборы"

Развернутый подробный план на неделю в старшей коррекционной группе....

Календарно-тематический план по теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе детского сада.

Календарно-тематическое планировани е по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»    16.11.-20.11.2015г.Итоговое мероприятие: выставка детских работ по аппликации «Украсим сарафан матрешке...

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"....

Календарно-тематическое планирование по теме «Головные уборы.Обувь»

Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Одежда. Обувь"

Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах....