Квест-игра «Друзья для Чебурашки» на развития коммуникативных качеств у детей групп компенсирующей направленности с ТНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Коваленко Наталья Михайловна

Во время проведения игры-квеста, дети получают большой эмоциональный заряд, становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать поставленные задачи, что приводит к сплочению детского коллектива.

В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Огромным плюсом в проведении таких мероприятий, является совместная работа специалистов дошкольного учреждения как единой команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_druzya_-_konspekt.docx215.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г.  Иркутска  детский сад № 97

Квест-игра «Друзья для Чебурашки»

на развития коммуникативных качеств у детей  групп компенсирующей направленности с ТНР

 

Разработали: воспитатель

Коваленко Наталья Михайловна,

 педагог-психолог

Душина Елена Владимировна

Во время проведения игры-квеста, дети получают большой эмоциональный заряд, становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать поставленные задачи, что приводит к сплочению детского коллектива.

В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.

Огромным плюсом в проведении таких мероприятий, является совместная работа специалистов дошкольного учреждения как единой команды.

Цель: развитие навыков вербального и невербального общения.

Задачи: 

1. Учить различать невербальные сигналы, быть наблюдательным

2. Развивать восприятие, внимание и мышление.

3. Развивать эмоциональный интеллект.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Для подготовительного этапа: письма от Чебурашки, конверты, распечатанные задания на каждого ребенка, картинки с эмоциями, наборы одинаковых картинок, набор с картинками-половинками, повязки га глаза, книги со сказками про Чебурашку, раскраски с Чебурашкой.

Для Квеста: экран или монитор, музыкальный центр, большая коробка или контейнер, сумочка Шапокляк, карты-маршруты для каждой команды, кирпичики из картона или строительного материала, основа для «домика дружбы», корзинки или сумочки для собирания кирпичиков, мандарины или апельсины

Для станций: карточки с эмоциями, куклы, цветные домики, картинки-половинки, прозрачный мольберт, картинки или игрушки сказочных героев, повязки на глаза, мягкие модули

  1. Подготовительный этап

Четыре дня подряд педагоги - психологи приносят детям письма от Чебурашки. (см. приложение «Письма от Чебурашки»)

Психолог – здравствуйте ребята, я зашла к вам в группу, потому что у меня для вас есть послание. Посмотрите, кто-то отправил вам письмо. Как вы думаете, от кого оно? (на конверте потрет Чебурашки). От Чебурашки? Давайте поскорее откроем и прочитаем.

В письмах дети получают разные задания, разучивают и играют вместе с психологом новые игры. Игры направлены на развитие коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта и на сотрудничество. Психолог разучивает игры с детьми, а далее воспитатели повторяют с детьми игры в течении дня. Задания на внимательность распечатываются на каждого ребенка или выполняются в подгруппах. Письма от Чебурашки стимулируют развитие интереса, дети ждут и готовятся к встрече с любимым героем.

  1. Организационный этап

В назначенное время дети приходят в зал на встречу с Чебурашкой, но его нет.

Психолог – Ребята, вы всю неделю получали письма от Чебурашки, учили игры и выполнили его задания. Сегодня вы обязательно с ним встретитесь, но время, указанное в последнем письме уже подошло, а Чебурашки нет. Может его что-то задержало в дороге…

Звонит телефон, психолог берет трубку – Алло, это Чебурашка? Да, ребята уже все собрались и с нетерпением ждут встречи с тобой. Хорошо я сейчас им все передам. Ребята Чебурашка отправил нам сообщение в «Телеграмм», давайте я сейчас подключу телефон к экрану, и мы с вами все узнаем.

На большом экране, или мониторе дети видят сообщение от Чебурашки. (см. приложение «Сообщение от Чебуашки»).

«Доброе утро ребята. Пока я летел в самолете, у меня возник план, давайте в вашем саду построим «дом дружбы». Я отправил уже вам схему дома и строительный материал, вы его увидите вот в такой коробке. Извините, я немного задерживаюсь, а вы можете пока начать строительство. До встречи!»

Психолог – ребята, вы нигде не видите коробку, как на фото? – дети находят коробку в зале – ах, вот она, давайте ее откроем и начнем строительство «дома дружбы». Только тут пусто и ничего нет, кроме вот этой сумочки. Интересно, чья она? (на сумке фотография Шапокляк).

Психолог – Кто же украл у нас кирпичики? Кто навредил? Что же делать? Как найти кирпичики? Может быть в сумке есть подсказка. Давайте посмотрим в сумку. Здесь лежат какие-то листочки - из сумки педагог достаёт маршрутные листы -  Это карты-маршруты. Я думаю, что с их помощью можно найти кирпичи. Давайте каждая группа пойдет по своему маршруту искать кирпичики. Встречаемся здесь, нам надо успеть, пока не приехал Чебурашка.

3 Основной этап

Каждая группа ходит согласно маршруту. В них написано, где находятся «станции». Подсказками являются фигурки Чебурашек. На двери каждой станции висит Чебурашка в цветной бабочке. Каждую станцию проводит отдельный специалист: психологи, логопеды, воспитатели.

Станция 1 «Эмоции»

Игра-разминка «отгадай эмоцию» - каждый ребенок по очереди вытягивает карточку с эмоцией, показывает ее остальным детям, те отгадывают.

Чтобы получить кирпичики надо выполнить задание. На кирпичиках сидят куклы. Чтобы поднять куклу, надо отгадать ее настроение, сказать кукле: «Я вижу, ты сегодня…», затем отнести куклу в свой домик, соответствующего цвета. (радость -   желтый домик, грусть – голубой домик, злость – красный домик, страх – черный домик)

1 кукла - Я сегодня хохочу,

улыбаюсь и шучу

а еще я щуру глазки

петь и танцевать хочу

2 кукла - Я на стульчике сижу

не с кем я не играю

и от всех я отвернулась

и может зарыдаю

3 кукла - я сжимаю кулаки

топаю ногами

ты ко мне не подходи

я тебя ударю

4 кукла - а я спрятался за стул

и немножечко трясусь

сжала плечи, сжала руки

никому не покажусь

Станция 2 «Невербальное общение»

Игра-разминка «Рука в руке» Дети двигаются хаотично по залу. По сигналу ведущего – «рука к руке», они должны образовать пары и взяться за руки. Потом все повторяется: ребята могут касаться друг друга спинами, ногами, плечами и т.д.

Чтобы получить кирпичики надо выполнить задание. Игра «Через стекло», один ребенок стоит за прозрачным мольбертом или имитацией окна. Детям предлагают представить, что они гуляют на улице, а их друг сейчас находится дома, дети не слышат друга, но он может передать им информацию жестами. Детям надо отгадать, что хочет сказать человек за стеклом.  

Станция 3 «Хвалилки»

Игра-разминка «Найди пару». Детям раздаются карточки, где находится половина рисунка, они должны найти у кого вторая половина и сказать комплимент, похвалить друг друга.

Чтобы получить кирпичики надо выполнить задание. Кирпичики закрыты картинками сказочных героев одна из которых Шапокляк. Чтобы убрать героев, надо их похвалить, сделать им комплимент, сказать «Мне нравится, что ты такой…»

Станция 4 «Доверие»

Игра «переправа». Чтобы получить кирпичики надо пройти лабиринт. Лабиринт выложен на ковре из мягких модулей, дети проходят по лабиринту парами, один ребенок ведущий, а другого закрыты глаза. Педагог показывает первый раз детям, как надо проходить лабиринт и как вести друг друга.

Когда лабиринт пройден всеми детьми, они разбиваются парами и танцуют под считалку.

«Очень хочу с тобой танцевать      – жмут руки друг другу

Очень хочу тебя я обнять                – обнимаются

Правой рукой, левой рукой             – по очереди хлопают друг другу в ладоши

Кружимся в танце вместе с тобой» – кружатся за руки

4 Заключительный этап

Пройдя все станции, с кирпичиками дети возвращаются в зал, где их ждёт Чебурашка.

Чебурашка - Ребята, вы куда пропали? Я вас уже заждался. - Дети рассказывают Чебурашке о пропаже кирпичей и их поиске.

Чебурашка - Здорово, что вы смогли найти все кирпичи. Ну, что давайте строить «дом дружбы»

Дети на заранее заготовленную схему приклеивают кирпичи на самоклеюшей основе, затем приклеивают окна, двери, а в завершении сердечко. Фоном звучит веселая музыка.

Песня «Чебурашки» https://rus.hitmotop.com/song/76080316

Песня «От улыбки» https://rus.hitmotop.com/song/28556736

Песня «Ты и я мы с тобой друзья» https://rus.hitmotop.com/song/76203800

Чебурашка - Ребята, вы настоящие друзья! Какой замечательный «Дом дружбы у нас подучился», а если вдруг кто-то поссорится, то нужно положить ладошки на сердечко и произнести «мирилку»:

«Друга за руку возьмем, к дому дружбы мы придем,

Будим мы мириться, дружба сохраниться»

Дети с Чебурашкой разучивают «мирилку» вместе.

Чебурашка - А ещё, мне очень понравились мои портреты, которые вы нарисовали. Я, как и обещал приготовил для вас      сюрприз, а это мои любимые мандарины!

Детям раздают мандарины от Чебурашки. Фотосессия.

E:\ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\IMG-52dd18d86f08cc31b2e7f3861f68782b-V.jpg

Приложение

https://cloud.mail.ru/public/LXHH/DK15UTka9   фотоотчёт

https://cloud.mail.ru/public/duJ7/aRzs5epfb  письма от Чебурашки

https://cloud.mail.ru/public/6AK4/PrVxmtwh3 сообщение от Чебурашки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательному развитию в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности «Друзья, которые любят противоречить друг другу»

Образовательная деятельностьпо познавательному развитию в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности«Друзья, которые любят противоречить друг другу»...

Конспект организованной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в форме игрового речевого тренинга по теме "В гости к Лунтику"

Технологическая карта образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР в форме игрового речевого тренингаТема: «В гости к Лу...

Конспект образовательной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Птицы Прибайкалья»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: Птицы ПрибайкальяЦель: создание ус...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ

Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...

Квест-игра по ПДД. Тема: «Мы починим светофор» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи: Коррекционно-Образовательные:Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движени...