Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков в группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков в группе компенсирующей направленности.
Конспект разработала и провела:
Кириллова А.В. – педагог - психолог,
высшая квалификационная категория
Заместитель заведующего по УВР:
Петрук А. Н.
г. Гатчина, 2024г.
Конспект занятия.
- Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» с интеграцией других образовательных областей.
- Тема: «Насекомые»
- Возраст детей: старший дошкольный возраст 5 – 7 лет
- Цель: развитие эмоционально – волевой и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.
- Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Расширять знания и представления детей о насекомых
Расширить и закрепить словарный запас по данной теме
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать внимание, произвольную регуляцию, умение слушать и действовать по правилу (инструкции)
Развивать сенсорное восприятие
Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.
- ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
Воспитывать дружелюбие, умения работать в команде, позитивного отношение к себе и другим.
Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность и дисциплинированность)
Предварительная работа:
Проведение дидактических игр и упражнений по теме «Насекомые».
- Материалы и образовательные ресурсы:
Парашют, мягкое сердечко, мячи для сухого бассейна, корзины, карточки с изображениями насекомых на липучках, колокольчики, музыкальное сопровождение, фломастеры, изображения насекомых «Чего не хватает», разрезная картинка «Полянка», конверты, бумажные бабочки, карта.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Вступительная или мотивационная часть
- Основная часть
- Заключительная часть
Части занятий | Примечание (время, место, материалы) |
Дети входят и встают в круг на ковер вместе с психологом. Психолог: Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте их поприветствуем! А теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Упражнение «Здравствуй, я рад тебя видеть» Дети поочередно передают мягкое сердечко соседу и произносят фразу с улыбкой. Например, «Здравствуй, Маша я рад тебя видеть» | 2 мин Дети улыбаются друг другу и приветствуют гостей на ковре. Материалы: мягкое сердечко |
Психолог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Нам с вами нужно отыскать полянку, но не простую, а волшебную. Отыскать ее не просто. Дорога к ней трудна. Чтобы это сделать нам необходимо выполнить задания. Психолог показывает карту заданий. Ребята, вы готовы отправиться и пройти все испытания? Ответы детей: да Психолог: Итак, приступаем к выполнению нашего задания. 1 задание на карте Игра «Поймай комара» В роли комара выступает мячик для сухого бассейна. Инструкция: Дети бросают мяч друг другу в руки в хаотичном порядке, предварительно установив зрительный контакт с тем, кому хотят бросить мяч. Ребята, какие вы молодцы! Выполнили первое задание и вам достается конвертик. Что внутри конверта мы узнаем в самом конце испытания Психолог: Ребята, вы справились с заданием и за это вы получаете конверт, но откроем его чуть позже. Ребята, давайте посмотрим на карту. 2 задание на карте: Игра «Какое насекомое я загадала?» Это насекомое между жуком и шмелем. (Комар) Это насекомое над муравьем. (Шмель) Это насекомое под комаром. (Стрекоза) Это насекомое слева от стрекозы. (Пчела). Это насекомое справа от комара. (Шмель). и т.д. Психолог: Ребята, вы справились с заданием и за это вы получаете еще конверт. Следующее задание на карту. 3 задание на карте: Игра «Колокольчик»/ «Бабочки и паук» Инструкция: 1 ребенок паук, все остальные бабочки (на них одеты колокольчики). «Представьте, что вы бабочки. Вам нужно летать, передвигаться по полянке. Пока играет музыка бабочки не скованны в движениях. Как только музыка останавливается паук выходит на охоту. Паук уводит к себе в домик тех бабочек у которых зазвенел колокольчик. Психолог: Ребята, мы преодолели и это испытание, за это вы получаете конверт. Ребята, давайте посмотрим на карту. 4 задание на карте: Игра «Четвертый лишний» Паук, жук, пчела, кузнечик. (Паук, это не насекомое, у него 8 лапок). Божья коровка, комар, пчела, бабочка, собака Пчела, оса, муха, змея Крылышки, усики, клюв, лапки Таракан, носорог, кузнечик, божья коровка Бабочка, оса, слон, таракан Психолог: Ребята, вы справились с заданием держите конверт. Ребята, давайте посмотрим на карту. 5 задание на карте: Игра «Чего не хватает» Психолог: Ребята, вы справились с заданием, получаете конверт. Ребята, давайте посмотрим на карту. 6 задание на карте: Игра с мячом «Повтори, не ошибись» Инструкция: Психолог называет слова и просит повторить ребенка, которому бросает мяч. Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребёнок примет участие Бабочка – стрекоза – муравей - муха Психолог: Ребята, вы справились со всеми испытаниями. Давайте посмотрим, что лежит в конвертах? Дети: ответы детей Психолог: Давайте соберём эту картинку и посмотрим что же на ней изображено? Дети собирают картинку и отвечают полным предложением Дети: Я вижу на картинке пчелу, а я вижу на полянке бабочку и т. Дети, вот мы и пришли на полянку. Закройте глаза. Открывайте. Перед нами прекрасная полянка, а на ней… Кто же там? Что бы это узнать сделаем следующее. Я вас прошу взять нашу полянку (парашют) за край полотна, руки опущены вниз. На счет 3 энергичные, волнообразные движения вверх-вниз. Далее дети собирают мячи и называют кого они нашли. Ответы детей: Я нашла пчелу, я нашла бабочку и т. д. | Дети остаются на ковре, педагог – психолог показывает карту. 1 мин 3 мин Игра проходит на ковре. Материал – мячи для сухого бассейна, конверт с частью разрезной картинки 2 мин. Дети присаживаются на ковер/ подушки. Материал: насекомые на липучках, конверт с частью разрезной картинки. 5 мин Дети на ковре Материалы: колокольчики, конверт с частью разрезной картинки. 3 мин. Дети присаживаются на ковер/ подушки. Материал: предметные карточки на липучках, конверт с частью разрезной картинки 5 мин. Дети присаживаются на ковер/ подушки. Материал: заготовки рисунков насекомых с недостающими деталями, фломастеры, конверт с частью разрезной картинки 1 мин, сбор всех частей картинки на ковре. 2 мин, дети выстраиваются в круг на ковре. Материал: парашют, мячи для сухого бассейна, наклейки насекомых на мячах. |
Релаксация. Чтобы закончить наше занятия я попрошу вас закрыть глаза и протянуть правую руку, к вам на ладошку села бабочка, Психолог: - Дети, о ком мы сегодня с вами говорили? (О насекомых). | 1 мин Дети сидят на ковре, на подушках. Материал: бумажные бабочки. 2 мин Дети сидят на ковре, на подушках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»
Цель:· Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;· Дифференцировка слухового восприятия;·...
Мы создаем добро. Конспект занятия по развитию эмоционально – волевой сферы детей.
Занятие предназначено для детей возраста 6-7 лет....
Конспект занятия по развитию эмоционально волевой сферы для детей 3-4 лет
Конспект занятия по развитию эмоционально волевой сферы...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста в старшей группе
Цель:Умение понимать и осознавать эмоциональное состояние человека (мимика, жесты).Способность проявлять свои чувства.Умение применять силу воли в определенных ситуациях.Уметь слушать товарища и...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка...
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков в группе компенсирующей направленности.
тема "Путешествие по стране эмоций"возраст 5 - 6 лет...
Конспект занятия по развитию математических представлений с палочками Кюизенера в средней группе компенсирующей направленности «Построим зайке домики»
Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая, высокая, ни...