Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков в группе компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Кириллова Анастасия Владимировна

лексическая тема: "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nasekomye.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков в группе компенсирующей направленности.

Конспект разработала и провела:

Кириллова А.В. – педагог - психолог,

высшая квалификационная категория 

Заместитель заведующего по УВР:

Петрук А. Н.

г. Гатчина, 2024г.

Конспект занятия.

  • Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» с интеграцией других образовательных областей.
  • Тема: «Насекомые»
  • Возраст детей: старший дошкольный возраст 5 – 7 лет
  • Цель: развитие эмоционально – волевой и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.
  • Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Расширять знания и представления детей о насекомых

Расширить и закрепить словарный запас по данной теме

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать внимание, произвольную регуляцию, умение слушать и действовать по правилу (инструкции)

Развивать сенсорное восприятие

Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки.

  • ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

Воспитывать дружелюбие, умения работать в команде, позитивного отношение к себе и другим.

Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность и дисциплинированность)

Предварительная работа:

Проведение дидактических игр и упражнений по теме «Насекомые».

 

  • Материалы и образовательные ресурсы:

Парашют, мягкое сердечко, мячи для сухого бассейна, корзины, карточки с изображениями насекомых на липучках, колокольчики, музыкальное сопровождение, фломастеры, изображения насекомых «Чего не хватает», разрезная картинка «Полянка», конверты, бумажные бабочки, карта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  • Вступительная или мотивационная часть
  • Основная часть
  • Заключительная часть

Части занятий

Примечание (время, место, материалы)

  1. Вступительная часть

Дети входят и встают в круг на ковер вместе с психологом.

Психолог:

Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

А теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Упражнение «Здравствуй, я рад тебя видеть»

Дети поочередно передают мягкое сердечко соседу и произносят фразу с улыбкой. Например, «Здравствуй, Маша я рад тебя видеть»

2 мин

Дети улыбаются друг другу и приветствуют гостей на ковре.

Материалы: мягкое сердечко

  1. Основная часть

Психолог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Нам с вами нужно отыскать полянку, но не простую, а волшебную. Отыскать ее не просто. Дорога к ней трудна. Чтобы это сделать нам необходимо выполнить задания.

Психолог показывает карту заданий. Ребята, вы готовы отправиться и пройти все испытания?

Ответы детей: да

Психолог: Итак, приступаем к выполнению нашего задания.

1 задание на карте

Игра «Поймай комара»

В роли комара выступает мячик для сухого бассейна.

Инструкция: Дети бросают мяч друг другу в руки в хаотичном порядке, предварительно установив зрительный контакт с тем, кому хотят бросить мяч.

Ребята, какие вы молодцы! Выполнили первое задание и вам достается конвертик. Что внутри конверта мы узнаем в самом конце испытания

Психолог: Ребята, вы справились с заданием и за это вы получаете конверт, но откроем его чуть позже.

Ребята, давайте посмотрим на карту.

2 задание на карте:

Игра «Какое насекомое я загадала?»

Это насекомое между жуком и шмелем. (Комар) Это насекомое над муравьем. (Шмель)

Это насекомое под комаром. (Стрекоза) Это насекомое слева от стрекозы. (Пчела).

Это насекомое справа от комара. (Шмель). и т.д.

Психолог: Ребята, вы справились с заданием и за это вы получаете еще конверт.

Следующее задание на карту.

3 задание на карте:

Игра «Колокольчик»/ «Бабочки и паук»

Инструкция: 1 ребенок паук, все остальные бабочки (на них одеты колокольчики). «Представьте, что вы бабочки. Вам нужно летать, передвигаться по полянке. Пока играет музыка бабочки не скованны в движениях. Как только музыка останавливается паук выходит на охоту. Паук уводит к себе в домик тех бабочек у которых зазвенел колокольчик.

Психолог: Ребята, мы преодолели и это испытание, за это вы получаете конверт.

Ребята, давайте посмотрим на карту.

4 задание на карте:

Игра «Четвертый лишний»

Паук, жук, пчела, кузнечик.

(Паук, это не насекомое, у него 8 лапок).

Божья коровка, комар, пчела, бабочка, собака

Пчела, оса, муха, змея

Крылышки, усики, клюв, лапки

Таракан, носорог, кузнечик, божья коровка

Бабочка, оса, слон, таракан

Психолог: Ребята, вы справились с заданием держите конверт.

Ребята, давайте посмотрим на карту.

5 задание на карте:

Игра «Чего не хватает»
- Дети, посмотрите внимательно, какой части не хватает у насекомых, найдите, назовите и дорисуйте.

Психолог: Ребята, вы справились с заданием, получаете конверт.

Ребята, давайте посмотрим на карту.

6 задание на карте:

Игра с мячом «Повтори, не ошибись»

Инструкция: Психолог называет слова и просит повторить ребенка, которому бросает мяч. Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребёнок примет участие

Бабочка – стрекоза – муравей - муха
Кузнечик – муха –комар - жук
Жук- муравей – гусеница
Божья коровка – муха – жук
Комар – бабочка –жук – муравей

Психолог: Ребята, вы справились со всеми испытаниями. Давайте посмотрим, что лежит в конвертах?

Дети: ответы детей

Психолог: Давайте соберём эту картинку и посмотрим что же на ней изображено?

Дети собирают картинку и отвечают полным предложением Дети: Я вижу на картинке пчелу, а я вижу на полянке бабочку и т.

Дети, вот мы и пришли на полянку. Закройте глаза. Открывайте. Перед нами прекрасная полянка, а на ней… Кто же там? Что бы это узнать сделаем следующее. Я вас прошу взять нашу полянку (парашют) за край полотна, руки опущены вниз. На счет 3 энергичные, волнообразные движения вверх-вниз. Далее дети собирают мячи и называют кого они нашли.

Ответы детей: Я нашла пчелу, я нашла бабочку и т. д.

Дети остаются на ковре, педагог – психолог показывает карту.

1 мин

3 мин

Игра проходит на ковре.

Материал – мячи для сухого бассейна, конверт с частью разрезной картинки

2 мин.

Дети присаживаются на ковер/ подушки.

Материал: насекомые на липучках, конверт с частью разрезной картинки.

5 мин

Дети на ковре

Материалы: колокольчики,

конверт с частью разрезной картинки.

3 мин.

Дети присаживаются на ковер/ подушки.

Материал: предметные карточки на липучках, конверт с частью разрезной картинки

5 мин.

Дети присаживаются на ковер/ подушки.

Материал: заготовки рисунков насекомых с недостающими деталями, фломастеры, конверт с частью разрезной картинки

1 мин, сбор всех частей картинки на ковре.

2 мин, дети выстраиваются в круг на ковре.

Материал: парашют, мячи для сухого бассейна, наклейки насекомых на мячах.

  1. Заключительная часть

Релаксация.

Чтобы закончить наше занятия я попрошу вас закрыть  глаза и протянуть правую руку, к вам на ладошку села бабочка,
откройте глаза и подуйте на крылья бабочки  (дети тихо дуют на бумажную бабочку посаженную педагогом - психологом детям на ладонь).
Молодцы, тихонечко дули, ни одну бабочку не повредили!
.

Психолог:

- Дети, о ком мы сегодня с вами говорили? (О насекомых).
- Каких насекомых вы запомнили?
- Какое насекомое вам больше понравилось? Почему?
- Дети, вы молодцы, хорошо занимались, помогали друг другу, были дружными.

1 мин

Дети сидят на ковре, на подушках.

Материал: бумажные бабочки.

2 мин

Дети сидят на ковре, на подушках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»

Цель:·        Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;·        Дифференцировка слухового восприятия;·...

Конспект занятия по развитию эмоционально волевой сферы для детей 3-4 лет

Конспект занятия по развитию эмоционально волевой сферы...

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста в старшей группе

Цель:Умение понимать и осознавать  эмоциональное состояние человека (мимика, жесты).Способность проявлять свои чувства.Умение применять силу воли в определенных ситуациях.Уметь слушать товарища и...

Конспект занятия по развитию математических представлений с палочками Кюизенера в средней группе компенсирующей направленности «Построим зайке домики»

Программные задачи:Образовательные:- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая, высокая, ни...