Индивидуальный план сопровождения
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Иванова Марина Николаевна

Индивидуальный план сопровождения с детьми с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ips_dlya_sayta.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный  план сопровождения (ИПС) воспитанника старшей  группы компенсирующей  направленности № 10

Ф.И.О. ребенка:                                              

Дата рождения:

Основание для разработки – коллегиальное заключение ПМПК г. Ачинска №82 от 23 декабря 2019г.

Цель индивидуального сопровождения:  оказание педагогической помощи в освоении  адаптированной  образовательной программы дошкольного образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Участники реализации ИПС: воспитатели Иванова М.Н.,  Хроменкова Е.А., родители.

Условия организации индивидуальной работы:вторая  половина дня, 20 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21, рекомендациями учителя-логопеда, педагога – психолога, учителя – дефектолога, врача – отоларинголога, результатами педагогического мониторинга.

Срок реализации ИПС: сентябрь 2023–декабрь 2023г.

Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: путем педагогического наблюдения  в декабре 2023 г.  и мае 2024 г. Специальные условия для получения образования: не нуждается

Образовательная область

Направление

Задачи

Содержание работы

Ожидаемый результат

Рефлексия

Социально – коммуникативное развитие

игра

совершенствовать и обогащать навыки  игровой деятельности

- приобщать   к  элементарным общепринятым  нормам  и  правилам  взаимоотношений  со  сверстниками  и  взрослыми,  в  том  числе  моральным,

- обогащать первичные  представления о  гендерной  и  семейной  принадлежности

- воспитывать  уважительные  отношения  к  сверстникам  своего  и

противоположного пола.

  • 1. Сюжетно – ролевые игры согласно планированию воспитательно – образовательной работе.

2. «Вежливые слова»

Цель:развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

3.  «Про кого я говорю»  развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

4. Игры-ситуации

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. 

У ребенка обогатятся игровые навыки

- будет выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая.

- согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия.

- Регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения.,  

представления о мире людей и рукотворных материалах

Обогащать представление  о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их. Развивать представления ребенка о его прошлом, настоящем и будущем.  Углублять  представления  каждого  ребенка  о  своей  семье,  ее  членах  и  ее  истории.

  1. «Чудесный мешочек» 

Цель: Закреплять знания детей о материалах (дерево,      бумага, ткань). Совершенствовать умение определять вещи из этих материалов на ощупь. 

2. «Найди названный предмет» Цель: Побуждать детей к нахождению предмета по описанию. Закрепить умение называть предметы обобщенным словом.

3. «Можно ли сделать…?»

Цель:  Закреплять знания детей о видах материалов, их свойствах и качествах..

Сможет определять материалы, из которых изготовлены предметы.  У ребенка  обогатятся представления о его прошлом, настоящем и будущем, о  своей  семье,  ее  членах  и  ее  истории.

безопасное поведение в быту, социуме, природе;

Совершенствовать  навыки безопасного поведения дома, в детском саду.

Формировать навыки поведения с

незнакомыми людьми. Закрепить знание  ребенком фамилии имени и отчества мамы и

папы,  домашнего  адреса  и  телефона.  Совершенствовать  представления  о  правилах  дорожного

движения  и  навыки  безопасного  поведения  на  улицах  города,  на  остановках,  в  транспорте.

1. «Как бы ты поступил?»

 Цель: С помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

  1. «Опасные ситуации

Цель: Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

3. «Снежная королева»

Цель: При рассматривании сюжетных картинок учить комментировать различные ситуации и поступки, учить подбирать схематическое изображение правил, в соответствии с которыми (нарушая которые) действуют герои сюжетных картинок, выражать свое отношение к ним.

4. «Что, где, когда?»

Задача: Закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

У ребенка сформируются навыки безопасного поведения дома, в детском саду, а также

навыки поведения с

незнакомыми людьми. Ребенок закрепит представления о правилах  дорожного

движения  и  навыки  безопасного  поведения  на  улицах  города,  на  остановках,  в  транспорте.

Познавательное развитие

Конструирование

Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт.

  1. «Счастливый остров»

Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур. 

2. «Моделирование по схеме»

Цель: Обучение детей моделированию по схеме. 

3. «В мире фантастики».

Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить 

Ребенок сможет самостоятельно создавать простые постройки как по образцу, так и самостоятельно и обыгрывать их.

Развитие представлений о себе и окружающем мире

формировать  представления о смене времен года, их очередности. Научить узнавать и различать времена года
по существенным признакам сезона. Знакомить с жизнью растений, Расширять представления об овощах, фруктах, грибах, ягодах, местах их произрастания,

цвете, форме, размере. Конкретизировать
представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе
жизни, о труде людей по уходу за домашними животными. Формировать представления о
разнообразии птиц, характерны

х особенностях их внешнего вида, образе жизни.

1. «Вершки – корешки»

Цель: Обучать детей составлять целое из частей.

 2.  «Где что зреет?»

Цель: развитие словесно-логического мышления

 3.«Кто где живет?»Систематизировать представления о животных. Учить устанавливать связи, особенности их строения с местом обитания.

4. «Опиши, я отгадаю!»

Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление.

Ребенок научится узнавать и различать времена года
по существенным признакам сезона. Познакомится  с жизнью растений.

Конкретизируются
представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе
жизни, о труде людей по уходу за домашними животными.

Развитие математических представлений

Формировать навыки счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучать отсчитыванию предметов из большего количества. Ввести в активный словарь количественные и порядковые числительные (в пределах десяти) Учить различать  вопросы: «Сколько? Который по счету?» и правильно отвечать на них Формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов

1. «Успей вовремя»

Цель: Продолжать закреплять понятие времени.

2.«Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

3. «Тик-так»

Закрепить представление о независимости числа от формы их расположения и умение вести счет предметов до 10.

4. «Геометрическая мозаика»

Цель: Закрепление у детей знаний о гегеометрических фигурах, формирование умение преобразовывать их, развивать воображение и творческое мышление, учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец.

5. «Игра с полосками»

Цель:  учить пользоваться словами «до» и «после».

У ребенка сформируются навыки счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Научится отсчитыванию предметы из большего количества.

Речевое развитие

Формирование словаря.

расширять и активизировать словарный запас.

1. «Наоборот»

 Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

2. «Многозначные слова»

Цель: Познакомить со словами, объяснить значение слов, составить с ними предложения.

3. «Скажи одним словом»

активизировать словарь по теме, обучать  определять и называть обобщенное слово.

4. «Объясни значение»

Цель: Тренировать в разъяснении фразеологизмов

У ребенка расширится и активизируется  словарный запас.

Звуковая  культура  речи.

Продолжать учить внятно произносить в словах гласные
и некоторые согласные звуки. Развивать моторику
речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять

артикуляцию звуков.

  1. «Придумай слово»

Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

  1. «Ловушка»

Цель: развитие умения услышать в слове определённый звук.

3.«Посели в домик»

   Цель: Упражнять в образовании сусуществительных уменьшительно – лаласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

Позволит ускорить автоматизацию поставленных звуков, научить детей определять место положение звука в слове.

Грамматический  строй  речи

Продолжать учить  согласовывать прилагательные с
существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и
множественного числа, обозначающие животных и их детенышей

1. «Чего не стало?»

Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных. 

2.«Кто назовет больше действий»

 Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь

3.  «Скажи, какой»

Цель: учить выделять и называть признаки предмета.

 4. Кто где живёт?

Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного.

Ребенок сможет согласовывать прилагательные с
существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и
множественного числа.

Связная речь.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во время

рассматривания предметов, картин, иллюстраций; Обучать умению вести диалог с педагогом:
слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

1. «Какая картинка не нужна?»

Цель: учить находить лишние для данного рассказа детали.  

2.«Отгадай-ка» обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

3 «Какая картинка не нужна?»

Цель: учить находить лишние для данного рассказа детали.  

4. «Если бы...»

Цель: развивать у детей связную речь, воображение, высших форм мышления – синтез, прогнозирование, экспериментирование.

Ребенок сможет вести диалог с педагогом:
слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Художественно – эстетическое развитие

«Изобразительное творчество»

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета.

1. «Подбери цвет и оттенок»
Цель:
 Закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и

фруктов. Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов.

2.«Теплые и холодные краски»

Цель: Закреплять знания о теплых и холодных цветах.

3.«Убери лишнюю»

Цель: Уточнить представления детей о натюрморте.

3. Веселый гном»

Цель игры: научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.

Ребенок закрепит знания о цветах и умения смешивать цвета, сформируются художественно-творческие способности.

«Музыка».

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус.

1.«Три цветка»  

Цель: развивать у детей представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная).  

2.«Цветик-семицветик»

Цель: развивать музыкальную память ребенка.   

Физическое развитие

физическая культура;

Сохранять, укреплять здоровье детей;

Повышать умственную и физическую работоспособность;

Обеспечение гармоничного физического развития;

Совершенствовать умение и навыков в основных видах движений;

1. «Мы весёлые ребята»

Цель игры: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

2. «Найди себе пару»

Цель. учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Повысится умственная  и физическая  работоспособность;

Совершенствуется  умение и навыков в основных видах движений;

 представления о здоровом образе жизни и гигиене.

закреплять знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; - закреплять умение заботится о своем здоровье; - закреплять понятие «правильное питание»; - воспитывать у культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу, правильно питаться, выполнять зарядку, заниматься спортом.

1. «Разложи картинки по порядку»

Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. 

2 «Часы здоровья»

Цель: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности. 

3 «Ежики»

Цель: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания.

4. «Полезное – вредное»

Цель: выявление знаний о полезной и вредной пище. 

У ребенка закрепятся знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; -  умение заботится о своем здоровье;  понятие «правильное питание»; -

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Подпись родителя

(законного представителя)

Примечание

1

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни дошкольника»

9 сентября

2

Памятка для родителей: «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

11 октября

3

Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие»

10 ноября

4

Анкетирование: «Влияние семейной атмосферы

на развитие ребенка»

8 декабря

ИПС составлен  06.09.2022г. Воспитатели: Иванова М.Н._______________/

                                                                           Хроменкова Е.А. _____________/

С индивидуальным планом сопровождения  ознакомлен(а)  _________________  _______________________________

                                                                                                           

(подпись)                             (расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план сопровождения ребёнка-мигранта

Изменения, происходящие в миграционных процессах на территории бывшего Союза, привели к появлению в российских детских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, и...

Индивидуальные планы сопровождения детей с особыми возможностями здоровья

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком с проблемами развития...

Индивидуальный план сопровождения

Индивидуальная программа психологического сопровождения разработана и составлена на основании коллегиального заключения ПМПК с учетом уровня развития, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка....

Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ

Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ...

Индивидуальный план сопровождения ребенка с ОВЗ (образовательный блок)

Индивидуальный план сопровождения ребенка с ОВЗ (образовательный блок)...