Индивидуальный план сопровождения
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный план сопровождения с детьми с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ips_dlya_sayta.docx | 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план сопровождения (ИПС) воспитанника старшей группы компенсирующей направленности № 10
Ф.И.О. ребенка:
Дата рождения:
Основание для разработки – коллегиальное заключение ПМПК г. Ачинска №82 от 23 декабря 2019г.
Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Участники реализации ИПС: воспитатели Иванова М.Н., Хроменкова Е.А., родители.
Условия организации индивидуальной работы:вторая половина дня, 20 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21, рекомендациями учителя-логопеда, педагога – психолога, учителя – дефектолога, врача – отоларинголога, результатами педагогического мониторинга.
Срок реализации ИПС: сентябрь 2023–декабрь 2023г.
Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: путем педагогического наблюдения в декабре 2023 г. и мае 2024 г. Специальные условия для получения образования: не нуждается
Образовательная область | Направление | Задачи | Содержание работы | Ожидаемый результат | Рефлексия |
Социально – коммуникативное развитие | игра | совершенствовать и обогащать навыки игровой деятельности - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, в том числе моральным, - обогащать первичные представления о гендерной и семейной принадлежности - воспитывать уважительные отношения к сверстникам своего и противоположного пола. |
2. «Вежливые слова» Цель:развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. 3. «Про кого я говорю» развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. 4. Игры-ситуации Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. | У ребенка обогатятся игровые навыки - будет выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая. - согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия. - Регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения., | |
представления о мире людей и рукотворных материалах | Обогащать представление о мире предметов. Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их. Развивать представления ребенка о его прошлом, настоящем и будущем. Углублять представления каждого ребенка о своей семье, ее членах и ее истории. |
Цель: Закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань). Совершенствовать умение определять вещи из этих материалов на ощупь. 2. «Найди названный предмет» Цель: Побуждать детей к нахождению предмета по описанию. Закрепить умение называть предметы обобщенным словом. 3. «Можно ли сделать…?» Цель: Закреплять знания детей о видах материалов, их свойствах и качествах.. | Сможет определять материалы, из которых изготовлены предметы. У ребенка обогатятся представления о его прошлом, настоящем и будущем, о своей семье, ее членах и ее истории. | ||
безопасное поведение в быту, социуме, природе; | Совершенствовать навыки безопасного поведения дома, в детском саду. Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми. Закрепить знание ребенком фамилии имени и отчества мамы и папы, домашнего адреса и телефона. Совершенствовать представления о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на улицах города, на остановках, в транспорте. | 1. «Как бы ты поступил?» Цель: С помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.
Цель: Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера. 3. «Снежная королева» Цель: При рассматривании сюжетных картинок учить комментировать различные ситуации и поступки, учить подбирать схематическое изображение правил, в соответствии с которыми (нарушая которые) действуют герои сюжетных картинок, выражать свое отношение к ним. 4. «Что, где, когда?» Задача: Закрепить умение правильно вести себя в экстремальной ситуации. | У ребенка сформируются навыки безопасного поведения дома, в детском саду, а также навыки поведения с незнакомыми людьми. Ребенок закрепит представления о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на улицах города, на остановках, в транспорте. | ||
Познавательное развитие | Конструирование | Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт. |
Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур. 2. «Моделирование по схеме» Цель: Обучение детей моделированию по схеме. 3. «В мире фантастики». Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить | Ребенок сможет самостоятельно создавать простые постройки как по образцу, так и самостоятельно и обыгрывать их. | |
Развитие представлений о себе и окружающем мире | формировать представления о смене времен года, их очередности. Научить узнавать и различать времена года цвете, форме, размере. Конкретизировать х особенностях их внешнего вида, образе жизни. | 1. «Вершки – корешки» Цель: Обучать детей составлять целое из частей. 2. «Где что зреет?» Цель: развитие словесно-логического мышления 3.«Кто где живет?»Систематизировать представления о животных. Учить устанавливать связи, особенности их строения с местом обитания. 4. «Опиши, я отгадаю!» Выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Развивать связанную речь, мышление. | Ребенок научится узнавать и различать времена года Конкретизируются | ||
Развитие математических представлений | Формировать навыки счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Обучать отсчитыванию предметов из большего количества. Ввести в активный словарь количественные и порядковые числительные (в пределах десяти) Учить различать вопросы: «Сколько? Который по счету?» и правильно отвечать на них Формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов | 1. «Успей вовремя» Цель: Продолжать закреплять понятие времени. 2.«Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. 3. «Тик-так» Закрепить представление о независимости числа от формы их расположения и умение вести счет предметов до 10. 4. «Геометрическая мозаика» Цель: Закрепление у детей знаний о гегеометрических фигурах, формирование умение преобразовывать их, развивать воображение и творческое мышление, учить анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. 5. «Игра с полосками» Цель: учить пользоваться словами «до» и «после». | У ребенка сформируются навыки счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Научится отсчитыванию предметы из большего количества. | ||
Речевое развитие | Формирование словаря. | расширять и активизировать словарный запас. | 1. «Наоборот» Цель: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. 2. «Многозначные слова» Цель: Познакомить со словами, объяснить значение слов, составить с ними предложения. 3. «Скажи одним словом» активизировать словарь по теме, обучать определять и называть обобщенное слово. 4. «Объясни значение» Цель: Тренировать в разъяснении фразеологизмов | У ребенка расширится и активизируется словарный запас. | |
Звуковая культура речи. | Продолжать учить внятно произносить в словах гласные артикуляцию звуков. |
Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.
Цель: развитие умения услышать в слове определённый звук. 3.«Посели в домик» Цель: Упражнять в образовании сусуществительных уменьшительно – лаласкательного значения. Отрабатывать дикцию. | Позволит ускорить автоматизацию поставленных звуков, научить детей определять место положение звука в слове. | ||
Грамматический строй речи | Продолжать учить согласовывать прилагательные с | 1. «Чего не стало?» Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных. 2.«Кто назовет больше действий» Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь 3. «Скажи, какой» Цель: учить выделять и называть признаки предмета. 4. Кто где живёт? Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного. | Ребенок сможет согласовывать прилагательные с | ||
Связная речь. | Совершенствовать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; Обучать умению вести диалог с педагогом: | 1. «Какая картинка не нужна?» Цель: учить находить лишние для данного рассказа детали. 2.«Отгадай-ка» обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. 3 «Какая картинка не нужна?» Цель: учить находить лишние для данного рассказа детали. 4. «Если бы...» Цель: развивать у детей связную речь, воображение, высших форм мышления – синтез, прогнозирование, экспериментирование. | Ребенок сможет вести диалог с педагогом: | ||
Художественно – эстетическое развитие | «Изобразительное творчество» | Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета. | 1. «Подбери цвет и оттенок» фруктов. Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов. 2.«Теплые и холодные краски» Цель: Закреплять знания о теплых и холодных цветах. 3.«Убери лишнюю» Цель: Уточнить представления детей о натюрморте. 3. Веселый гном» Цель игры: научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета. | Ребенок закрепит знания о цветах и умения смешивать цвета, сформируются художественно-творческие способности. | |
«Музыка». | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус. | 1.«Три цветка» Цель: развивать у детей представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная). 2.«Цветик-семицветик» Цель: развивать музыкальную память ребенка. | |||
Физическое развитие | физическая культура; | Сохранять, укреплять здоровье детей; Повышать умственную и физическую работоспособность; Обеспечение гармоничного физического развития; Совершенствовать умение и навыков в основных видах движений; | 1. «Мы весёлые ребята» Цель игры: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. 2. «Найди себе пару» Цель. учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. | Повысится умственная и физическая работоспособность; Совершенствуется умение и навыков в основных видах движений; | |
представления о здоровом образе жизни и гигиене. | закреплять знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; - закреплять умение заботится о своем здоровье; - закреплять понятие «правильное питание»; - воспитывать у культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу, правильно питаться, выполнять зарядку, заниматься спортом. | 1. «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. 2 «Часы здоровья» Цель: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности. 3 «Ежики» Цель: закреплять знания у детей о вредных и полезных продуктах питания. 4. «Полезное – вредное» Цель: выявление знаний о полезной и вредной пище. | У ребенка закрепятся знания об умывании, в знании предметов туалета и их назначении; - умение заботится о своем здоровье; понятие «правильное питание»; - |
Работа с родителями
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Подпись родителя (законного представителя) | Примечание |
1 | Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни дошкольника» | 9 сентября | ||
2 | Памятка для родителей: «Возрастные особенности детей 6-7 лет». | 11 октября | ||
3 | Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие» | 10 ноября | ||
4 | Анкетирование: «Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка» | 8 декабря |
ИПС составлен 06.09.2022г. Воспитатели: Иванова М.Н._______________/
Хроменкова Е.А. _____________/
С индивидуальным планом сопровождения ознакомлен(а) _________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план сопровождения ребёнка-мигранта
Изменения, происходящие в миграционных процессах на территории бывшего Союза, привели к появлению в российских детских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, и...
Индивидуальные планы сопровождения детей с особыми возможностями здоровья
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком с проблемами развития...
Индивидуальный план сопровождения
Индивидуальная программа психологического сопровождения разработана и составлена на основании коллегиального заключения ПМПК с учетом уровня развития, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка....
Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ
Индивидуальнй план сопровождения и реабилитации ребенка с ОВЗ...
Индивидуальный план сопровождения ребенка с ОВЗ (образовательный блок)
Индивидуальный план сопровождения ребенка с ОВЗ (образовательный блок)...