ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЁНКА С ЗРР
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Лариса Садовникова

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

РЕБЁНКА С ЗРР

 

2024-2025 учебный год

                  

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Пояснительная записка

2. Цели, задачи

3. Сведения о ребёнке

4. Тематическое планирование развития  мелкой моторикой    ребенка с ЗРР

Пояснительная записка:

Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей старшего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в старшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

2. Цели и задачи

Цель:      Создание оптимальных условий для развития и обучения ребенка в соответствии с состоянием физического и нервно-психического здоровья, индивидуальных особенностей, уровнем актуального развития; осуществление необходимой       коррекции с учетом многообразия форм воспитательно-образовательной и коррекционной работы по  социальной адаптации в сфере окружающих сверстников и взрослых.

Задачи:

 -Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательных и тонких двигательных координаций.

- Эмоциональное развитие. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.

- Побуждать словесно проговаривать свои действия.

3. Сведения о ребёнке

ФИО ребенка: 

Дата рождения 

Форма занятий: индивидуальная

Время проведения занятий: 2 раза в неделю продолжительностью от 10 до 15 минут в зависимости от самочувствия ребёнка.

 Планирование индивидуальных занятий октябрь.

1 неделя

Цель

Задание, дидактическая игра, упражнение

Дата

Занятие  1

Совершенствование координации движений, мелкой моторики, развития тактильной чувствительности.

Пальчиковый театр «Сказки на пальчиках»

02.10.2024

Занятие  2

Совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Упражнение «Пушистые дорожки»

05.10.2024

 

2 неделя

Цель

Задание

Дата

Занятие  1

Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Порвать на мелкие кусочки лист бумаги.

09.10.2024

Занятие  2

Развивать умение раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

Работа с трафаретами «Обведи и раскрась геометрические фигуры»

 

12.10.2024

 

3неделя

Цель

Задание

Дата

Занятие  1

Формировать умение сжимать и разжимать прищепку, определять зоны прикрепления прищепки, выполнять соотносящие действия, координировать мелкие движения рук.

Д/и  «Умелые прищепки»

16.10.2024

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Развивать умение  работать с ножницами, развивать умение вырезать по диагонали.

 

Обвести треугольник по трафарету и вырезать.

19.10.2024

 

4  неделя

Цель

Задание

Дата

Занятие  1

Формировать умение производить движения откручивания и закручивания крышек разных размеров, координировать мелкие движения рук.

Д/и «Весёлые пробки»

23.10.2024

Занятие  2

Увеличение подвижности пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика «На ладошку села кошка»

26.10.2024

 

  Планирование индивидуальных занятий ноябрь.

1 неделя

Цель

Задание, дидактическая игра, упражнение

Дата

Занятие  1

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

«Маленький конструктор» -выкладывание из геометрических фигур животных.

03.11.2024

Занятие  2

Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам и штриховать мелкими штрихами.

Обвести котенка по точкам и штриховать мелкими штрихами.

09.11.2024

 

2 неделя

Цель

Задание

Дата

Занятие  1

Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций. Продолжать учить работать с ножницами.

Игра «Кто, где живет?» Обвести трафарет животного, вырезать его и поместить туда, где он живет.

13.11.2024

Занятие  2

Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность.

Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики».

17.11.2024

 

3неделя

Цель

Задание

Дата

Занятие  1

Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность.

Катание ребристого карандаша между ладонями (массаж).

20.11.2024

Занятие  2

Формировать графические умения и навыки.

«Рельсы для поезда» - рисование прямых линий.

24.11.2024

 

4  неделя

Цель

Задание

Дата

Занятие  1

Развивать тактильную чувствительность.

«Помоги повару отделить фасоль от гороха».

27.11.2024

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Развивать умение  работать с ножницами, развивать умение вырезать по прямой.

Обвести квадрат по трафарету и вырезать.

29.11.2024

 Планирование индивидуальных занятий декабрь.

1 неделя

Цель

Задание, дидактическая игра, упражнение

Дата

Занятие  1

Развивать мелкую моторику пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая».

04.12.2024

Занятие  2

Продолжать формировать графические навыки.

Обвести картинку по точкам  и раскрасить.

07.12.2024

 

2 неделя

Цель

Задание

Дата

Занятие  1

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Самомассаж ладоней.

11.12.2024

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

«Поможем бабушке развязать узелки на веревке».

14.12.2024

 

3неделя

Цель

Задание

Дата

Занятие  1

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

«Весёлая шнуровка»

19.12.2024

Занятие  2

Развивать мелкую моторику пальцев.

Игра «Что это?». Определить плоские игрушки на ощупь: кубик, мяч, пирамидка.

21.12.2024

 

4  неделя

Цель

Задание

Дата

Занятие  1

Развивать зрительно-двигательную координацию и моторику пальцев рук.

Рисуем машину пальчиками на крупе.

25.12.2024

Занятие  2

Продолжать учить складывать фигуры из бумаги.

Оригами «Кораблик»

28.12.2024

 

Планирование индивидуальных занятий январь.

3неделя

Цель

Задание

Дата

Занятие  1

Развивать навыки вырезания круга из квадрата. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы.

Вырезание круга из квадрата.

15.01.2025

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Развитие координации и точности движений.

«Зимний лес» выложить по трафарету из наждачной бумаги при помощи белых ниток.

18.01.2025

 

4  неделя

Цель

Задание

Дата

Занятие  1

Развивать мелкую моторику пальцев.

Лепка «Кисть винограда» методом налепа.

22.01.2025

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Развитие координации и точности движений.

Аппликация «Новогодняя ветка» скатывание шариков из салфеток.

25.01.2025

     

               Планирование индивидуальных занятий февраль

1 неделя

Цель

Задание, дидактическая игра, упражнение

Дата

Занятие  1

Развивать мелкую моторику пальцев.

Пальчиковая игра «Снегири».

05.02. 2025

Занятие  2

Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги, закреплять навыки штриховки разными способами.

«Птица» - обводка трафарета, штриховка по показу в разных направлениях

08.02. 2025

 

2 неделя

Цель

Задание

Дата

Занятие  1

Развивать навыки вырезания овала из прямоугольника. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы.

Вырезание овала из прямоугольника.

12.02. 2025

Занятие  2

Продолжать учить складывать фигуры из бумаги.

Оригами «Кораблик»

15.02. 2025

 

3неделя

Цель

Задание

Дата

Занятие  1

Развивать мелкую моторику пальцев.Закреплять приёмы владения ножницами. 

Аппликация «Узор на платочке»

19.02. 2025

Занятие  2

Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций

«Ёж и ежата»

22.02.2025

   

4  неделя

Цель

Задание

Дата

Занятие  1

Продолжать учить скатывать шарики из салфеток.

«Веселый снеговик». Аппликация из комочков, сделанных из салфеток.

26.02. 2025

Занятие  2

Учить действовать по словесной инструкции.Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

28.02. 2025

    

 Планирование индивидуальных занятий март.

1 неделя

Цель

Задание, дидактическая игра, упражнение

Дата

Занятие  1

Продолжать развивать зрительно- моторные функции.

Из риса выложить салют по нарисованному контуру.

01.03. 2025

Занятие  2

Учить штриховать в разных направлениях.

Штриховка «Овощи и фрукты».

  03.03.

 

2 неделя

Цель

Задание

Дата

Занятие  1

Активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями.

Д/упр. «Обведи по точкам».

12.03. 2025

Занятие  2

Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности.

«Мебель для гостиной». Выкладывание из палочек шкафа, дивана.

15.03. 2025

 

3неделя

Цель

Задание

Дата

Занятие  1

Развивать мелкую моторику.

Завязываем бантик на подарке.

19.03. 2025

Занятие  2

Развивать мелкую моторику.

Смотать клубок для бабушки.

22.03. 2025

       

4  неделя

Цель

Задание

Дата

Занятие  1

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Д/упр. «Обведи по точкам»

26.03. 2025

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Выкладывание силуэтов посуды (чашка, кастрюля и т.д.) из пуговиц.

29.03. 2025

 

                 Планирование индивидуальных занятий апрель.

1 неделя

Цель

Задание, дидактическая игра, упражнение

Дата

Занятие  1

Совершенствование навыков вырезания овала из прямоугольника. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы.

Вырезание овала из прямоугольника.

02.04.

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Учить работать с крупой.

Аппликация из пшена «Солнышко».

05.04.

 

2 неделя

Цель

Задание

Дата

Занятие  1

Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Выкладывание из счетных палочек предметов по образцу.

09.04.

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Обрывание цветка по контуру.

12.04.

 

3неделя

Цель

Задание

Дата

Занятие  1

Совершенствование навыков вырезания круга из квадрата. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы.

Вырезание круга из

 квадрата.

16.04.

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

Пластилинография 

 «Рыбки в аквариуме».

19.04.

 

4  неделя

Цель

Задание

Дата

Занятие  1

Упражнять в выкладывании фигур из счетных палочек.

«Домик для скворца» -выкладывание из палочек по принципу «колодца».

  23.04.

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Д/упр. «Обведи по точкам».

26.04.

 

 Планирование индивидуальных занятий май.

1 неделя

Цель

Задание, дидактическая игра, упражнение

Дата

Занятие  1

Развивать мелкую моторику пальцев, учить выкладывать фигуру по контуру.

Выложить горохом по нарисованному контуру (ягоды).

03.05.

Занятие  2

Продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри.

Пластилинография «Клубника».

04.05.

 

2 неделя

Цель

Задание

Дата

Занятие  1

Закрепить умение работать в технике оригами.

Оригами «Самолёт».

07.05.

Занятие  2

Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

Пальчиковая игра «Дождик».

11.05.

     

3неделя

Цель

Задание

Дата

Занятие  1

Закрепить умение работать техникой налепа.

Пластилинография «Солнце».

14.05.

Занятие  2

Активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями.

«Кто это?» собирание фигуры человека из геометрических фигур по образцу.

17.05.

 

4  неделя

Цель

Задание

Дата

Занятие  1

Закрепление навыков вырезания круга из квадрата. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы.

Вырезание круга из квадрата.

21.05.

Занятие  2

Закрепление навыков вырезания овала из прямоугольника. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы.

Вырезание овала из прямоугольника.

24.05.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...