ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЁНКА С ЗРР
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
РЕБЁНКА С ЗРР
2024-2025 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Пояснительная записка
2. Цели, задачи
3. Сведения о ребёнке
4. Тематическое планирование развития мелкой моторикой ребенка с ЗРР
Пояснительная записка:
Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей старшего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в старшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
2. Цели и задачи
Цель: Создание оптимальных условий для развития и обучения ребенка в соответствии с состоянием физического и нервно-психического здоровья, индивидуальных особенностей, уровнем актуального развития; осуществление необходимой коррекции с учетом многообразия форм воспитательно-образовательной и коррекционной работы по социальной адаптации в сфере окружающих сверстников и взрослых.
Задачи:
-Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательных и тонких двигательных координаций.
- Эмоциональное развитие. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
- Побуждать словесно проговаривать свои действия.
3. Сведения о ребёнке
ФИО ребенка:
Дата рождения
Форма занятий: индивидуальная
Время проведения занятий: 2 раза в неделю продолжительностью от 10 до 15 минут в зависимости от самочувствия ребёнка.
Планирование индивидуальных занятий октябрь.
1 неделя | Цель | Задание, дидактическая игра, упражнение | Дата |
Занятие 1 | Совершенствование координации движений, мелкой моторики, развития тактильной чувствительности. | Пальчиковый театр «Сказки на пальчиках» | 02.10.2024 |
Занятие 2 | Совершенствование координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. | Упражнение «Пушистые дорожки» | 05.10.2024 |
2 неделя | Цель | Задание | Дата |
Занятие 1 | Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности. | Порвать на мелкие кусочки лист бумаги. | 09.10.2024 |
Занятие 2 | Развивать умение раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. | Работа с трафаретами «Обведи и раскрась геометрические фигуры»
| 12.10.2024 |
3неделя | Цель | Задание | Дата |
Занятие 1 | Формировать умение сжимать и разжимать прищепку, определять зоны прикрепления прищепки, выполнять соотносящие действия, координировать мелкие движения рук. | Д/и «Умелые прищепки» | 16.10.2024 |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Развивать умение работать с ножницами, развивать умение вырезать по диагонали.
| Обвести треугольник по трафарету и вырезать. | 19.10.2024 |
4 неделя | Цель | Задание | Дата |
Занятие 1 | Формировать умение производить движения откручивания и закручивания крышек разных размеров, координировать мелкие движения рук. | Д/и «Весёлые пробки» | 23.10.2024 |
Занятие 2 | Увеличение подвижности пальцев рук. | Пальчиковая гимнастика «На ладошку села кошка» | 26.10.2024 |
Планирование индивидуальных занятий ноябрь.
1 неделя | Цель | Задание, дидактическая игра, упражнение | Дата |
Занятие 1 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | «Маленький конструктор» -выкладывание из геометрических фигур животных. | 03.11.2024 |
Занятие 2 | Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам и штриховать мелкими штрихами. | Обвести котенка по точкам и штриховать мелкими штрихами. | 09.11.2024 |
2 неделя | Цель | Задание | Дата |
Занятие 1 | Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций. Продолжать учить работать с ножницами. | Игра «Кто, где живет?» Обвести трафарет животного, вырезать его и поместить туда, где он живет. | 13.11.2024 |
Занятие 2 | Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность. | Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики». | 17.11.2024 |
3неделя | Цель | Задание | Дата |
Занятие 1 | Развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность. | Катание ребристого карандаша между ладонями (массаж). | 20.11.2024 |
Занятие 2 | Формировать графические умения и навыки. | «Рельсы для поезда» - рисование прямых линий. | 24.11.2024 |
4 неделя | Цель | Задание | Дата |
Занятие 1 | Развивать тактильную чувствительность. | «Помоги повару отделить фасоль от гороха». | 27.11.2024 |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Развивать умение работать с ножницами, развивать умение вырезать по прямой. | Обвести квадрат по трафарету и вырезать. | 29.11.2024 |
Планирование индивидуальных занятий декабрь.
1 неделя | Цель | Задание, дидактическая игра, упражнение | Дата |
Занятие 1 | Развивать мелкую моторику пальцев. | Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая». | 04.12.2024 |
Занятие 2 | Продолжать формировать графические навыки. | Обвести картинку по точкам и раскрасить. | 07.12.2024 |
2 неделя | Цель | Задание | Дата |
Занятие 1 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | Самомассаж ладоней. | 11.12.2024 |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | «Поможем бабушке развязать узелки на веревке». | 14.12.2024 |
3неделя | Цель | Задание | Дата |
Занятие 1 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | «Весёлая шнуровка» | 19.12.2024 |
Занятие 2 | Развивать мелкую моторику пальцев. | Игра «Что это?». Определить плоские игрушки на ощупь: кубик, мяч, пирамидка. | 21.12.2024 |
4 неделя | Цель | Задание | Дата |
Занятие 1 | Развивать зрительно-двигательную координацию и моторику пальцев рук. | Рисуем машину пальчиками на крупе. | 25.12.2024 |
Занятие 2 | Продолжать учить складывать фигуры из бумаги. | Оригами «Кораблик» | 28.12.2024 |
Планирование индивидуальных занятий январь.
3неделя | Цель | Задание | Дата |
Занятие 1 | Развивать навыки вырезания круга из квадрата. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. | Вырезание круга из квадрата. | 15.01.2025 |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Развитие координации и точности движений. | «Зимний лес» выложить по трафарету из наждачной бумаги при помощи белых ниток. | 18.01.2025 |
4 неделя | Цель | Задание | Дата |
Занятие 1 | Развивать мелкую моторику пальцев. | Лепка «Кисть винограда» методом налепа. | 22.01.2025 |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. Развитие координации и точности движений. | Аппликация «Новогодняя ветка» скатывание шариков из салфеток. | 25.01.2025 |
Планирование индивидуальных занятий февраль
1 неделя | Цель | Задание, дидактическая игра, упражнение | Дата |
Занятие 1 | Развивать мелкую моторику пальцев. | Пальчиковая игра «Снегири». | 05.02. 2025 |
Занятие 2 | Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги, закреплять навыки штриховки разными способами. | «Птица» - обводка трафарета, штриховка по показу в разных направлениях | 08.02. 2025 |
2 неделя | Цель | Задание | Дата |
Занятие 1 | Развивать навыки вырезания овала из прямоугольника. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. | Вырезание овала из прямоугольника. | 12.02. 2025 |
Занятие 2 | Продолжать учить складывать фигуры из бумаги. | Оригами «Кораблик» | 15.02. 2025 |
3неделя | Цель | Задание | Дата |
Занятие 1 | Развивать мелкую моторику пальцев.Закреплять приёмы владения ножницами. | Аппликация «Узор на платочке» | 19.02. 2025 |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций | «Ёж и ежата» | 22.02.2025 |
4 неделя | Цель | Задание | Дата |
Занятие 1 | Продолжать учить скатывать шарики из салфеток. | «Веселый снеговик». Аппликация из комочков, сделанных из салфеток. | 26.02. 2025 |
Занятие 2 | Учить действовать по словесной инструкции.Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | Пальчиковая гимнастика «Солнышко». | 28.02. 2025 |
Планирование индивидуальных занятий март.
1 неделя | Цель | Задание, дидактическая игра, упражнение | Дата |
Занятие 1 | Продолжать развивать зрительно- моторные функции. | Из риса выложить салют по нарисованному контуру. | 01.03. 2025 |
Занятие 2 | Учить штриховать в разных направлениях. | Штриховка «Овощи и фрукты». | 03.03. |
2 неделя | Цель | Задание | Дата |
Занятие 1 | Активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями. | Д/упр. «Обведи по точкам». | 12.03. 2025 |
Занятие 2 | Развитие мелких движений пальцев рук, их двигательной активности. | «Мебель для гостиной». Выкладывание из палочек шкафа, дивана. | 15.03. 2025 |
3неделя | Цель | Задание | Дата |
Занятие 1 | Развивать мелкую моторику. | Завязываем бантик на подарке. | 19.03. 2025 |
Занятие 2 | Развивать мелкую моторику. | Смотать клубок для бабушки. | 22.03. 2025 |
4 неделя | Цель | Задание | Дата |
Занятие 1 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | Д/упр. «Обведи по точкам» | 26.03. 2025 |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | Выкладывание силуэтов посуды (чашка, кастрюля и т.д.) из пуговиц. | 29.03. 2025 |
Планирование индивидуальных занятий апрель.
1 неделя | Цель | Задание, дидактическая игра, упражнение | Дата |
Занятие 1 | Совершенствование навыков вырезания овала из прямоугольника. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. | Вырезание овала из прямоугольника. | 02.04. |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. Учить работать с крупой. | Аппликация из пшена «Солнышко». | 05.04. |
2 неделя | Цель | Задание | Дата |
Занятие 1 | Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | Выкладывание из счетных палочек предметов по образцу. | 09.04. |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | Обрывание цветка по контуру. | 12.04. |
3неделя | Цель | Задание | Дата |
Занятие 1 | Совершенствование навыков вырезания круга из квадрата. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. | Вырезание круга из квадрата. | 16.04. |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики. | Пластилинография «Рыбки в аквариуме». | 19.04. |
4 неделя | Цель | Задание | Дата |
Занятие 1 | Упражнять в выкладывании фигур из счетных палочек. | «Домик для скворца» -выкладывание из палочек по принципу «колодца». | 23.04. |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | Д/упр. «Обведи по точкам». | 26.04. |
Планирование индивидуальных занятий май.
1 неделя | Цель | Задание, дидактическая игра, упражнение | Дата |
Занятие 1 | Развивать мелкую моторику пальцев, учить выкладывать фигуру по контуру. | Выложить горохом по нарисованному контуру (ягоды). | 03.05. |
Занятие 2 | Продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри. | Пластилинография «Клубника». | 04.05. |
2 неделя | Цель | Задание | Дата |
Занятие 1 | Закрепить умение работать в технике оригами. | Оригами «Самолёт». | 07.05. |
Занятие 2 | Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений. | Пальчиковая игра «Дождик». | 11.05. |
3неделя | Цель | Задание | Дата |
Занятие 1 | Закрепить умение работать техникой налепа. | Пластилинография «Солнце». | 14.05. |
Занятие 2 | Активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями. | «Кто это?» собирание фигуры человека из геометрических фигур по образцу. | 17.05. |
4 неделя | Цель | Задание | Дата |
Занятие 1 | Закрепление навыков вырезания круга из квадрата. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. | Вырезание круга из квадрата. | 21.05. |
Занятие 2 | Закрепление навыков вырезания овала из прямоугольника. Закрепление навыков плавно срезать и закреплять углы. | Вырезание овала из прямоугольника. | 24.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2018-2019 учебный год
индивидуальный образовательный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2018-2019 учебный год
индивидуальный образовательный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы
материал Подготовительная группа...