Сценарий развлечения для средней группе по лексической теме "Огород. Овощи". "Что в корзиночке моей?"
материал (средняя группа) на тему

Исаева Надежда Александровна

Сценарий предназначен для закрепления овощей и фруктов. Где проростают. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_chto_v_korzinochke_moey.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8«Белоснежка»

Сценарий развлечения

для средней группе на тему

«Что в корзиночке моей…»

По лексической теме

«Огород. Овощи»

Воспитатель

Надежда Александровна Исаева

Мегион, 2015г.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности
Задачи: 
-формировать у детей представление об осени, как о времени года;
-закреплять знания об овощах и фруктах;
-развивать внимание, умение действовать по сигналу ведущего, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию движений;
-воспитывать желание оказывать помощь сказочным персонажам.

Материалы: осенние листья: кленовые, берёзовые (по 2 листочка на каждого ребёнка),
письмо,

корзинки (4 шт.), 
муляжи фруктов и овощей для конкурса «Овощи - фрукты» (по 7 шт.), 
ободки с изображением овощей: лук, морковь, капуста,
руль,
кепка,
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.

Ход:

(Дети вместе с воспитателем под спокойную музыку заходят в музыкальный зал, проходят по кругу и рассаживаются на стульях).

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (осень). Как вы догадались? (погода холодная, листья пожелтели и начали опадать, часто идёт дождь, птицы собираются улетать на юг). Ребята сегодня утром я шла в детский садик и в группе увидела, лежит письмо, оно от Почтальона Печкина. Давайте я вам прочту, что же там написано. (Открываю конверт и читаю письмо)

Дорогие ребята.
У нас в Простоквашино в этом году большой урожай овощей и фруктов. Приезжайте, помогите собрать урожай. Нам одним не справиться.
 

Пишут вам Матроскин и Шарик.

Воспитатель: Ну, что, ребята, выручим Матроскина и Шарика? (Да).

Воспитатель: Тогда отправляемся в деревню Простоквашино. Путь неблизкий. Поедем на поезде. (Музыка)

Воспитатель: Ребята, вот и остановка. Давайте погуляем по осенней полянке. Смотрите, какая вокруг красота. (Оглядываемся по сторонам).
Ребята, кажется, мы с вами приехали. Это и есть Простоквашино. 

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, урожай каких овощей особенно хорош в этом году? Но для этого нам Матроскин и Шарик приготовили загадки.

Загадки про овощи:

- Кто их раздевает, тот слезы проливает? (Лук).

-В огороде вырастаю, а когда я созреваю, Варят из меня томат, в щи кладут и так едят? (Помидор).

- Красна девица, Сидит в темнице, А коса на улице? (Морковь).

-Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец).

-Закопали в землю в мае, И сто дней не вынимали, А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять (Картошка).

Воспитатель: Молодцы! Замечательно справились с загадками. Пришло время посмотреть урожай овощей. Но овощей много, нам нужен шофёр, который поможет перевезти овощи из огорода домой.
(Воспитатель выбирает на роль шофёра мальчика, надевает ему кепку и даёт руль).

Песня – игра «Огородная - хороводная» 

Слова А. Пассовой

Воспитатель: Ребята пока мы с вами перевозили овощи, пошёл дождь (Фонограмма «Дождь»), ведь осенью часто идут дожди, вы об этом знаете. А пока идёт дождь, я хочу вам предложить сесть на стульчики. И отгадать ещё загадки про осень.

Загадки про осень:

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...  
(Осень)

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?    
(Осень)

Растут — зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат — почернеют.  
(Листья)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -  
(Дождь)

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)

Листья падают с осин, 
мчится в небе острый клин  
(Осень)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я -
(Осень)

Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, а пока мы отгадывали загадки и дождь закончился. И хочу вам предложить, чтоб вы все встали вкруг и мы сделали физминутку.

Овощи

Как-то вечером на грядке                   Дети идут по кругу взявшись за руки,
Репа, свекла, редька, лук                    в центре на корточках сидит водящий с
Поиграть решили в прятки,               
завязанными глазами
Но сначала встали в круг.                  Останавливаются, крутят водящего.
Рассчитались четко тут же:                Разбегаются, приседают,
Раз, два, три, четыре, пять.                 водящий их ищет.
Прячься лучше, прячься глубже, 
Ну а ты иди искать.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А сейчас у нас свами будет конкурс.

Конкурс «Овощи-фрукты»

(Воспитатель делит детей на 2-е команды. Каждой команде даёт по корзинке, где овощи с фруктами перемешены. Одна команда называется «Овощи» где предлагается из корзины выбрать овощи и уложить их в корзину, а другой команде «Фрукты» где предлагается из корзины выбрать только фрукты и уложить их в корзину. Во время конкурса звучит весёлая музыка. Конкурс можно провести несколько раз).

Воспитатель: Ребята вот вы разделили по корзинкам овощи и фрукты, а давайте с вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы все вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Беру корзину с овощами, показываю по одному их детям, они называют их).

Воспитатель: А как мы назовём эти дары осени, одним словом? (Овощи).

Воспитатель: Правильно. Где растут овощи? (В огороде).

Воспитатель: А что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, суп, второе, заготовки на зиму. Овощи можно варить, жарить и есть сырыми.

(Беру корзину  с фруктами, показываю по одному их детям, они называют их).

Воспитатель: А как их назвать, одним словом? Где они растут? (Фрукты растут в саду).

Воспитатель: А что мы можем приготовить из фруктов?

Дети: Кисель, компот, сварить варенье. Но лучше их есть свежими.

Воспитатель: А почему, дети, нужно есть овощи и фрукты, особенно свежими?

Дети: В них много витаминов, которые нужны нам для роста и здоровья.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Умеете различать фрукты и овощи, правильно их называете. Ешьте больше овощей и фруктов и станете умными и сильными, не будете болеть.

Воспитатель: Ребята, а давайте закроем глазки на минутку и представим что мы ветерок. (Когда дети закрыли глазки, второй воспитатель раскладывает листья на полу).

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Воспитатель: Ребята пока вы были ветерком, на нашей поляне появились листочки опавшие, а давайте с листочками станцуем танец.

Танец «Падают листья»».

Воспитатель: Ну, вот ребята и подошло наше развлечение к концу, Матроскин и Шарик обрадуются, что вы ребята, так помогли им собрать урожай. А теперь мы возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в средней группе "Приходила коляда"

Русские традиции помнятся взрослыми и передаются детям. Мы продолжаем и поддерживаем эти традиции, стараемся довести их до сознания детей нашей группы. К Колядкам в детском саду мы готовились с...

Сценарий развлечения в средней группе «Кошкин дом»

Конспект развлечения по позарной безопасности....

Сценарий развлечения в средней группе "Когда мои друзья со мной"

Задачи:расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье чел...

Сценарий развлечения в средней группе «Юморина 2017» РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника.Задачи:-воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом;-развивать позитивное самоощущение, связанное с состоянием раскр...

Сценарий развлечения в средней группе «Овощи, фрукты – полезные продукты».

Вашему вниманию представляю сценарий детского развлечения в средней группе на тему "Овощи, фрукты-полезные продукты".Надеюсь данный материал будет полезен как начинающим педагогам, так и пед...

Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное,  художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...

Сценарий развлечения в средней группе: «Новоселье группы»

Сценарий развлечения в средней группе:«Новоселье группы»...