ИОМ АОП для обучающегося с задержкой психического развития (УРРΙΙ )
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

ИОМ АОП для обучающегося с задержкой психического развития (УРР ΙΙ ) 

(заполнение учителем - логопедом)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

____________________________________________________

понед.

вторник

среда

четверг

пятница

учитель-логопед

подгрупповое

 09.00-09.25

подгрупповое

 09.00-09.25

Индивидуальное

9.50-10.15

подгрупповое

 10.15 – 10.40

подгрупповое

 09.00-09.25

Индивидуальное

10.15-10.40

Индивидуальное

11.30-11.55

педагог-психолог

Индивидуальное

8.00 – 8.30

Индивидуальное

8.00 – 8.30

подгрупповое

09.00 – 09.30

учитель-дефектолог

Подгрупповое

15.30 – 16.00

Индивидуальное

16.55 – 17.20

Индивидуальное

16.55 – 17.20

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа №

__________________________

__________________________

«___» _______________ 20___ г.

Индивидуальный образовательный маршрут

составлен на основании Адаптированной образовательной программы дошкольного образования

 для обучающихся с задержкой психического развития

___________________________________________________

Индивидуальный образовательный маршрут

  1. Общие сведения

Фамилия, имя ребенка

 

Дата рождения:    

Возраст ребенка: 5 лет

Ф.И.О. родителей:

Дата составления программы

10.09.2024

Срок реализации ИОМ

1 год

Группа

старшая

Ф.И.О. воспитателя (основного специалиста группы):

Заключение и рекомендации ЦПМПК

ЦПМПК № ____________ от ____________

Специальные условия:        

учитель-дефектолог

учитель-логопед

педагог-психолог

тьютор

Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Сведения о специалистах, реализующих АООП ДО

Воспитатели: ________________________________

Учитель-дефектолог: _________________________________

Учитель-логопед: ____________________________________.

Педагог-психолог: ____________________________________

Инструктор ФК: ______________________________________

Муз.руководитель: ____________________________________

Сведения об инвалидности

Инвалидность: справка об инвалидности №              -               Срок действия: -

Заключение и рекомендации ППк по дошкольному образованию

  1. Оценка особенностей развития ребенка

ХАРАКТЕРИСТИКА

Особенности речи (логопедическое заключение)

 Понимание обращенной к ребенку речи ограничено обиходно – бытовой тематикой.  Объем словаря ограничен, наблюдаются трудности установления родовых, антонимических и пр.отношений между словами. Пассивный словарь значительно превышает активный.  Словоизменительные навеки   находятся на стадии формирования, наблюдаются выраженные трудности усвоения словоизменительной системы языка. Словообразовательная деятельность находится на начальной стадии формирования, в речи присутствует большое количество словообразовательных ошибок. Синтаксические навыки сформированы недостаточно, наблюдаются трудности построения распространенных синтаксических конструкций, ошибки согласования и управления, недостаточное понимание логико –грамматических конструкций. Слоговая структура слова нарушена. Уровень сформированности фонетико – фонологической компетенции не соответствует возрасту.

Особенности познавательного развития

(заключение учителя-дефектолога)

Особенности социально-коммуникативного развития

(заключение педагога-психолога)

Особенности физического развития

(по результатам наблюдения)

Другие особенности

(по результатам наблюдения)

  1. Определение специальных условий
  1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты

(только рекомендованные ЦПМПК)

Направления коррекционной работы

Задачи

Форма занятий

Продолжитель-ность и частота

(в соответствии с АООП)

Учитель-логопед

развитие понимания речи;

активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;

развитие самостоятельной развернутой фразовой речи.

развитие произносительной стороны речи;

подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

Учить вслушиваться в обращенную речь.

Учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать и употреблять обобщающее значение слов.

Учить употреблять наиболее доступные антонимические отношения между словами

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами  

Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа и рода имен существительных и прилагательных.

Учить изменять существительные по категории падежа (дательный, творительный, родительный падежи).

Формировать понимание и навык употребления в самостоятельной речи простых предлогов (на, в, под, из).

Учить понимать и использовать в самостоятельной речи приставочные глаголы

Формировать навыки согласования прилагательных с существительными, согласования числительных с существительными.

Учить образовывать относительные прилагательные

Расширять объем предложений за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений

Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам.

Учить составлять наиболее доступные конструкции сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Учить составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, пересказ (по картинному и вопросному плану).

Учить определять количество слов в предложении

Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся в речи

Вызывать отсутствующие звуки

Автоматизировать поставленные звуки на уровне слогов, слов, предложений.

Формировать звуко-слоговую структуру слова.

Учить дифференцировать на слух короткие и длинные слова.

Учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из одинаковых гласных и разных согласных звуков (па-по-пу) и из разных согласных и гласных звуков (па-то-ку).

Учить воспроизводить слоги со стечением согласных

Учить различать на слух гласные и согласные звуки.

Учить выделять первый гласный и согласный звук в словах

Учить выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов.

Определять наличие звука в слове, в начале и конце слова.

Выделять гласный и согласный звук в прямом и обратном слогах и односложных словах.

подгрупповые

Индивидуальная

понедельник

вторник

среда

четверг

09.00-09.25

3 раза в неделю по 25 минут

Описание условий обучения

Условия, необходимые для данного ребенка

Вспомогательные средства

Не требуются

Технические средства обучения

-

Помощь других специалистов

Тьюторское сопровождение реализации АООП

Инструктор ФК

Понедельник 9.35 – 10.00

Среда   9.35 – 10.00

Музыкальный руководитель

Вторник 9.35 – 10.00

Четверг 9.35 – 10.00

Временной режим

(деятельность в соответствии с возрастом, СанПиН,

1 и 2 половина дня)

Понедельник - Пятница с 07:00 – 19.00

Организация пространства группы

Полифункциональная и трансформируемая среда

Организация рабочего места

-Зона для спокойной деятельности

-Зона для активной деятельности

                                                                             -Рабочая зона

  1. Освоение образовательных областей

Образовательная область /

 целевые ориентиры

ИСПОЛНИТЕЛИ

Результаты освоения

 

  1. Социально-коммуникативное развитие
  1. Развитие игровой деятельности    

1

Педагог-психолог

Воспитатель

2

3

  1. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание    

1

Воспитатель

2

3

  1. Речевое развитие
  1. Понимание обращенной речи

Пополнен словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширены представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в  собственном опыте.

Учитель - логопед

  1. Формирование словаря

 1

Активизировано употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Учитель - логопед

 

 2

 Владеет навыками словообразования: существительных от глаголов,

3

                                                            прилагательных от существительных

4

                               уменьшительно-ласкательных форм существительных

  1. Звуковая культура речи

1

Закреплено правильное произношение поставленных звуков.

Учитель - логопед

  1. Грамматический строй речи

1

Понимает и правильно употребляет в речи грамматические категории                                                                                       единственного и множественного числа существительных;

Учитель - логопед

2

именительного, родительного, дательного и винительного падежей

простых предлогов

  1. Связная речь

1

Пользуется в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями

Учитель - логопед

2

Владеет навыками диалогической речи

3

Владеет элементарными навыками пересказа;

  1. Познавательное развитие
  1. Сенсорное развитие (развитие зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса, сенсомоторных способностей)

1

Учитель-дефектолог

2

3

  1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструкторской) деятельности

1

Учитель-дефектолог

2

  1. Формирование элементарных математических представлений

1

Учитель-дефектолог

2

3

4

  1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

1

Учитель-дефектолог

2

3

  1. Физическое развитие
  1. Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта

-

Инструктор ФК

  1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Музыкальный руководитель

  1. Развитие продуктивной деятельности                

                                                                                       

1

Воспитатель

2

4

5

* Результаты освоения: оценка достижения планируемых результатов (навыков/компетенций) для всех образовательных областей указывается с использованием следующих формулировок:

- навык/компетенция не сформирована

- необходима постоянная внешняя физическая/визуальная/вербальная регуляция деятельности

- способен к самостоятельному выполнению, но нуждается в частичной организующей помощи

- ориентируется на действия сверстников, использует в качестве подсказки модель поведения и/или визуальные подсказки,  

постоянно находящиеся в поле зрения на закрепленных местах и т.д.

- навык/компетенция сформирована

Исполнители ИОМ:

Учитель-дефектолог                               ___________________.                                                         ____________________

                                                (ФИО)                                                                 (подпись                                        

Учитель-логопед                                    ____________________                                                         ________________________

                                                (ФИО)                                                                 (подпись                                        

Педагог-психолог                                    ____________________                                                        ____________________

                                                (ФИО)                                                                   (подпись)

Инструктор по

физической культуре                               _____________________                                                     ____________________

                                                      (ФИО)                                                                (подпись)

Музыкальный руководитель                 ______________________                                                   ___________________

                                                                                                                                                                                                                                                         (подпись)

Воспитатель                                                ________________________                                              ____________________  

                                                (ФИО)                                                                   (подпись)

Воспитатель                                            ___________________________                                             ____________________

                                                (ФИО)                                                                (подпись)

Индивидуальный образовательный маршрут согласован с родителем/законным представителем воспитанника:                            

Родитель /законный представитель                                                               ____________________

                                                                (ФИО)                                                        (подпись)

Дата:  _____ / ____ / 2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития по ФМП

Программа составлена с учётом адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР д/с № 7. Основу настоящей программы состав...

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования обучающегося с задержкой психического развития

   Адаптированная образовательная  программа — образовательная программа, адаптированная  для  обучающегося  с  задержкой  психического  разви...

Программа по коррекционному развитию эмоциональной сферы обучающихся с задержкой психического развития.

Дети с ЗПР имеют ряд особенностей в развитии эмоциональной сферы, общении. Дошкольники испытывают дефицит  общения со взрослыми, с детьми. Поэтому появляется необходимость учить детей откры...

Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития

Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития...