Главные вкладки
ИОМ АОП для обучающегося с задержкой психического развития (УРРΙΙ )
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
ИОМ АОП для обучающегося с задержкой психического развития (УРР ΙΙ )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОМ АОП для обучающегося с задержкой психического развития (УРРΙΙ ) | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
____________________________________________________
| УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № __________________________ __________________________ «___» _______________ 20___ г. |
Индивидуальный образовательный маршрут
составлен на основании Адаптированной образовательной программы дошкольного образования
для обучающихся с задержкой психического развития
___________________________________________________
Индивидуальный образовательный маршрут
- Общие сведения
Фамилия, имя ребенка |
| Дата рождения: | Возраст ребенка: 5 лет |
Ф.И.О. родителей: | |||
Дата составления программы | 10.09.2024 | Срок реализации ИОМ | 1 год |
Группа | старшая | ||
Ф.И.О. воспитателя (основного специалиста группы): | |||
Заключение и рекомендации ЦПМПК | |||
ЦПМПК № ____________ от ____________ Специальные условия: учитель-дефектолог учитель-логопед педагог-психолог тьютор | |||
Образовательная программа: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития | |||
Сведения о специалистах, реализующих АООП ДО | |||
Воспитатели: ________________________________ Учитель-дефектолог: _________________________________ Учитель-логопед: ____________________________________. Педагог-психолог: ____________________________________ Инструктор ФК: ______________________________________ Муз.руководитель: ____________________________________ | |||
Сведения об инвалидности | |||
Инвалидность: справка об инвалидности № - Срок действия: - |
Заключение и рекомендации ППк по дошкольному образованию
ХАРАКТЕРИСТИКА | ||||||
Особенности речи (логопедическое заключение) | Понимание обращенной к ребенку речи ограничено обиходно – бытовой тематикой. Объем словаря ограничен, наблюдаются трудности установления родовых, антонимических и пр.отношений между словами. Пассивный словарь значительно превышает активный. Словоизменительные навеки находятся на стадии формирования, наблюдаются выраженные трудности усвоения словоизменительной системы языка. Словообразовательная деятельность находится на начальной стадии формирования, в речи присутствует большое количество словообразовательных ошибок. Синтаксические навыки сформированы недостаточно, наблюдаются трудности построения распространенных синтаксических конструкций, ошибки согласования и управления, недостаточное понимание логико –грамматических конструкций. Слоговая структура слова нарушена. Уровень сформированности фонетико – фонологической компетенции не соответствует возрасту. | |||||
Особенности познавательного развития (заключение учителя-дефектолога) | ||||||
Особенности социально-коммуникативного развития (заключение педагога-психолога) | ||||||
Особенности физического развития (по результатам наблюдения) | ||||||
Другие особенности (по результатам наблюдения) | ||||||
| ||||||
| ||||||
Специалисты (только рекомендованные ЦПМПК) | Направления коррекционной работы | Задачи | Форма занятий | Продолжитель-ность и частота (в соответствии с АООП) | ||
Учитель-логопед | развитие понимания речи; активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка; развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. развитие произносительной стороны речи; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения | Учить вслушиваться в обращенную речь. Учить выделять названия предметов, действий, признаков, понимать и употреблять обобщающее значение слов. Учить употреблять наиболее доступные антонимические отношения между словами Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа и рода имен существительных и прилагательных. Учить изменять существительные по категории падежа (дательный, творительный, родительный падежи). Формировать понимание и навык употребления в самостоятельной речи простых предлогов (на, в, под, из). Учить понимать и использовать в самостоятельной речи приставочные глаголы Формировать навыки согласования прилагательных с существительными, согласования числительных с существительными. Учить образовывать относительные прилагательные Расширять объем предложений за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам. Учить составлять наиболее доступные конструкции сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Учить составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, пересказ (по картинному и вопросному плану). Учить определять количество слов в предложении Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся в речи Вызывать отсутствующие звуки Автоматизировать поставленные звуки на уровне слогов, слов, предложений. Формировать звуко-слоговую структуру слова. Учить дифференцировать на слух короткие и длинные слова. Учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из одинаковых гласных и разных согласных звуков (па-по-пу) и из разных согласных и гласных звуков (па-то-ку). Учить воспроизводить слоги со стечением согласных Учить различать на слух гласные и согласные звуки. Учить выделять первый гласный и согласный звук в словах Учить выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Определять наличие звука в слове, в начале и конце слова. Выделять гласный и согласный звук в прямом и обратном слогах и односложных словах. | подгрупповые Индивидуальная | понедельник вторник среда четверг 09.00-09.25 3 раза в неделю по 25 минут | ||
Описание условий обучения | Условия, необходимые для данного ребенка | |||||
Вспомогательные средства | Не требуются | |||||
Технические средства обучения | - | |||||
Помощь других специалистов | Тьюторское сопровождение реализации АООП | Инструктор ФК | Понедельник 9.35 – 10.00 Среда 9.35 – 10.00 | |||
Музыкальный руководитель | Вторник 9.35 – 10.00 Четверг 9.35 – 10.00 | |||||
Временной режим (деятельность в соответствии с возрастом, СанПиН, 1 и 2 половина дня) | Понедельник - Пятница с 07:00 – 19.00 | |||||
Организация пространства группы | Полифункциональная и трансформируемая среда | |||||
Организация рабочего места | -Зона для спокойной деятельности -Зона для активной деятельности -Рабочая зона |
- Освоение образовательных областей
№ | Образовательная область / целевые ориентиры | ИСПОЛНИТЕЛИ | Результаты освоения
| ||
| |||||
| |||||
1 | Педагог-психолог Воспитатель | ||||
2 | |||||
3 | |||||
| |||||
1 | Воспитатель | ||||
2 | |||||
3 | |||||
| |||||
| |||||
Пополнен словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширены представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте. | Учитель - логопед | ||||
| |||||
1 | Активизировано употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. | Учитель - логопед
| |||
2 | Владеет навыками словообразования: существительных от глаголов, | ||||
3 | прилагательных от существительных | ||||
4 | уменьшительно-ласкательных форм существительных | ||||
| |||||
1 | Закреплено правильное произношение поставленных звуков. | Учитель - логопед | |||
| |||||
1 | Понимает и правильно употребляет в речи грамматические категории единственного и множественного числа существительных; | Учитель - логопед | |||
2 | именительного, родительного, дательного и винительного падежей | ||||
простых предлогов | |||||
| |||||
1 | Пользуется в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями | Учитель - логопед | |||
2 | Владеет навыками диалогической речи | ||||
3 | Владеет элементарными навыками пересказа; | ||||
| |||||
| |||||
1 | Учитель-дефектолог | ||||
2 | |||||
3 | |||||
| |||||
1 | Учитель-дефектолог | ||||
2 | |||||
| |||||
1 | Учитель-дефектолог | ||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
| |||||
1 | Учитель-дефектолог | ||||
2 | |||||
3 | |||||
| |||||
| |||||
- | Инструктор ФК | ||||
| |||||
Музыкальный руководитель | |||||
| |||||
1 | Воспитатель | ||||
2 | |||||
4 | |||||
5 |
* Результаты освоения: оценка достижения планируемых результатов (навыков/компетенций) для всех образовательных областей указывается с использованием следующих формулировок:
- навык/компетенция не сформирована
- необходима постоянная внешняя физическая/визуальная/вербальная регуляция деятельности
- способен к самостоятельному выполнению, но нуждается в частичной организующей помощи
- ориентируется на действия сверстников, использует в качестве подсказки модель поведения и/или визуальные подсказки,
постоянно находящиеся в поле зрения на закрепленных местах и т.д.
- навык/компетенция сформирована
Исполнители ИОМ:
Учитель-дефектолог ___________________. ____________________
(ФИО) (подпись
Учитель-логопед ____________________ ________________________
(ФИО) (подпись
Педагог-психолог ____________________ ____________________
(ФИО) (подпись)
Инструктор по
физической культуре _____________________ ____________________
(ФИО) (подпись)
Музыкальный руководитель ______________________ ___________________
(подпись)
Воспитатель ________________________ ____________________
(ФИО) (подпись)
Воспитатель ___________________________ ____________________
(ФИО) (подпись)
Индивидуальный образовательный маршрут согласован с родителем/законным представителем воспитанника:
Родитель /законный представитель ____________________
(ФИО) (подпись)
Дата: _____ / ____ / 2024 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Сравнение АООП и ООП.
Основные положения АООП НОО обучающихся с ЗПР в вариантах 7.1 и 7.2. Сравнение АООП и ООП....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития "развитие речи"
Программа составлена с учетом адаптированной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития обучение грамоте
Программа составлена с учетом адаптированной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития по ФМП
Программа составлена с учётом адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МАДОУ ЦРР д/с № 7. Основу настоящей программы состав...
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования обучающегося с задержкой психического развития
Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучающегося с задержкой психического разви...
Программа по коррекционному развитию эмоциональной сферы обучающихся с задержкой психического развития.
Дети с ЗПР имеют ряд особенностей в развитии эмоциональной сферы, общении. Дошкольники испытывают дефицит общения со взрослыми, с детьми. Поэтому появляется необходимость учить детей откры...
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с задержкой психического развития
Положение регулирует основные направления правовой, образовательной и коррекционно-развивающей деятельности группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития...