Конструкт занятия "Зелёная страна" .
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Карионова Наталия Федоровна

Материал направлен на комплексное развитие детей 7-го года жизни по  развитию и коррекции речи, на формирование творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_zelyonaya_strana.odt25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт занятия

Тема: «Зелёная страна».

Конструкт организации совместной речевой деятельности с детьми 7-го года жизни

Цель

Развитие у детей познавательных интересов о зелёном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и уме-ния проговаривать предложения через совместную речевую деятельность.

Задачи

Развивающие:

· Стимулировать детей на:

- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении речевых задач;

- желание рассказывать о собственных действиях с предметами, игрушками;

· Развивать речевую активность в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе, падеже;

. Развивать диалогическую речь – поощрять попытки высказывать свою точку зрения;

. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ по технологической карте от имени объекта;

. Развивать слуховое и зрительное внимание;

. Развивать умения ориентироваться в пространстве;

· Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные:

· Развивать умение быть дружелюбным по отношению к действиям других детей.

· Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умствен-ного решения.

Обучающие:

· Закреплять умения детей длительно и плавно вдыхать, достигать координации дыхания, голосопредачи и движения тела;

· Формировать умение подбирать родственные слова с общей частью «зелен».

. Автоматизировать звук «зь» в словосочетаниях и предложениях.

Оборудование и материалы: изображение на экране радуги, звуки грозы в записи, зелёная ткань 1,5х1,5 м., зелёная дорожка, (бумага прямоуголной формы),Фея в зелёном платье, зелёный квадрат картона на каждого ребёнка, игрушки зелёного цвета: лягушка, кузнечик, листик, яблоко, груша, огурец, рыбка, ящерица, змейка; зелёные пуговицы и зелёные декоративные камушки на каждого ребёнка; иллюстрации деревьев, солнца, ласточки; мнемотаблица – яблоко, фрукты, осень, дерево, сок, компот, варенье, а так же – глаз, нос, рот, рука, ухо.

Планируемый результат:

используемые в ходе совместной речевой деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих ин-тегративных качеств ребенка:

· проявление интереса к речевой деятельности;

· самостоятельность в действиях с игрушками, в проговаривании словосочетаний, предложений, мини-рассказа о зелёном яблоке;

· активность в высказывании своих мыслей при ощущении зелёного цвета, в двигательной активности на дости-жение координации движений и мелкой моторики рук;

· инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

· способность эмоционально проговаривать слова знакомого стихотворения «Травка зеленеет» А.Н.Плещеева;

· владение конструктивными формами речи в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, па-деже и в составлении мини-рассказа;

· готовность быть активноым рассказчиком;
· владение умением придумать, представлять;

В ходе организации совместной познавательно-речевой деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, чтения (восприя-тие литературного произведения).

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.

Звуки грозы в записи, слайдшоу «Радуга».

Актуализация знаний детей

Звуки грозы в записи снова.

Упражнение: «Я кладу в зелёную шкатулочку …»

Знакомство с детьми:

Здравствуйте, ребята.

Давайте познакомимся. Меня зо-вут Наталия Фёдоровна! Сегодня вас приглашает в свою страну Зелёная Фея. (кукла в руках педа-гога) Включает запись звука гро-зы. Что это?

Какие цвета в радуге есть? Отве-ты: «Я знаю, что в радуге есть .. цвет».А в каком порядке они рас-положены в радуге? Какой цвет находится в середине радуги? Сообщение: есть цвета холодные, есть цвета тёплые, а зёлёный цвет тёплый или холодный?

Педагог разбрасывает зелёные де-коративные камушки, рассказыва-ет, что в Зелёной стране бывают чудеса. Какой выпал дождь? Какие капельки? Какой формы ка-пельки? Подставьте капельку к глазу? В каком цвете вы видите? Какая на ощупь капелька? Это ваш проходной билетик в Зелё-ную страну, кладите зелёную ка--пельку в зелёную шкатулочку и рассказывайте о капельке.

Дети знакомятся с педагогом. Слушают в записи звуки грозы, дают предположительные ответы.

Дети называют знакомые цвета,(раскатывая между ладошек зелёный суджок) расположение их в радуге, выясняют, что зелёный цвет расположен в середине, он может быть и тёплым и холодным.

Дети собирают камушки, рассматривают, ощупывают, характеризуют, складывают в шкатулочку, проговаривая: «Я кладу в зелёную шкату-лочку … капельку». (каждый ребёнок называет свой признак капельки: зе-лёная, маленькая, сердечная, твёрдая, гладкая, хорошая, красивая, прятная, красивая и т.д.)

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Дети уточняют свои знания о цветах радуги, о зёлёном цвете – о месте его расположения в ряду, о его отношении к тёплым или холодным сторонам цвета.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности, к речевой активности.

Художественное слово.

Игровая ситуация, побужда-ющая интерес детей к ново-му знанию

Актуализация знаний детей

Включение детей в целепо-лагание Побуждение к дея-тельности,

Эмоциональный настрой.

Упражнение «Я иду по зелё-ной дорожке ...»

Послушайте стихи, которые прочитает Фея про зелёный цвет.

Дарует он покой душе и зренью. И травы зелены и тьма в лесах, Зелёный цвет колеблется в глазах.

Ребята, хотите погрузиться в зелё-ный цвет? Тогда подойдите друг к другу ближе. (Педагог набрасыва-ет на детей ткань зелёного цве-та). Как вы себя чувствуете? Ка-кой зелёный цвет?Спокойный или тревожный? Грустный или ра-достный?Мягкий или жёсткий? Тёплый или холодный? Чистый или грязный?Красивый или не-красивый?

Зелёный цвет гармонии равно-весия. Он соединяет холодные и горячие цвета. Сам же он и ни хо-лодный и не горячий.Зел цвет способен успокаивать и устанав-ливать мир в душе. Не случайно на природе, в окружении зелёной травы и деревьев мы чувствуем себя лучше.

Педагог сообщает, что дети попа-ли в Зелёную страну.

Педагог даёт образец действий с их проговариванием:«Я иду по зелёной дорожке и попадаю на зелёную полянку, а на ней я выбираю ... зелёного кузнечика» и т.д.

Сопровождает каждого ребёнка в движении по направлению маке-тов с одновременным проговари-ванием своих действий.

Поощряет хорошо выполненные действия. Побуждает к помощи в ответе затрудняющимся детям.

Дети слушают художественное слово.

Перечисляют существенные признаки зелёного цвета.(зелёный цвет тёплый, свежий, чистый, спокойный, мягкий, красивый).

Проявляют интерес к услышанному.

Деятельность детей по об-разцу.

Дети передвигаются в со-ответствии представленных макетов, проговаривая вслух свои действия

Готовность к вниманию.

Активное включение в раз-говор.

Называние более точного оп-ределения цвета.

Готовность к вниманию, к ощущению зелёного цвета.

Заинтересованность детей, правильное построение пре-дложений в соответствии выполняемых действий.

Проявление внимания к вы-сказываниям других детей.

Упражнение «Положи игрушку на зелёный квад-рат».

Деятельность на внимание, на умение ориентироваться на квадрате.

Педагог подаёт пример в дейст-вии с предметом. Сидя на ковре на пяточках, чётко проговаривает, то что он делает. «Я выбрала зелё-ного кузнечика и положила его на верхнюю сторону квадрата». От-слеживая действия детей поощря-ет через образ Феи.

Дети садятся на ковёр на пя-точки а перед детьми квадрат зелёного цвета.

Ориентировка на квадрате и проговаривание сложного предложения достаточно громко и понятно остальным детям.

Умение сориентироваться на квад рате, называя углы, сто-роны, середину и грамотно оформить мысли в предло-жении.Умение выслушать ответы своих друзей.

Упражнение «Зелёная змейка» Включение детей в произношение звука «с».

.

У нас в гостях зеленая змейка. (Демонстрируется зеленая змея из любого материала или иллюстрация змеи.) Она научит вас правильно дышать. Упражнение будем выполнять стоя. Поставьте ноги на ширину плеч. Сейчас мы будем слегка покачиваться вправо-влево и на выдохе длительно произносить звук «с»: «с-с-с-с-с-с-с». Губы у нас улыбаются, язычок упирается в нижние зубки, а струйка воздуха длинная и прохладная.

Упражнение выполняется медленно, спокойно и ритмично

Демонстрация артикуляции в произношении звука «с».

Чёткое проговаривание звука «с».

Упражнение «Лес».

Двигательная активность.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Перед началом упражнения дети соединяют ладони на уровне гру-ди. На слове «лес» раскрывают ладони и широко расставляют пальцы. Затем ритмично под звуки стихотворения вращают кисти в лучезапястных суставах движением от себя к себе.

Активные движения детей, проговаривание за педагогом слов из стихотворения.

Движения в соответствии с текстом.

Игра «Назовём Фее деревья».

Игровая ситуация на составление предложений со словом обращени ем.

Выставлены иллюстрации дере-вьев: сосна, берёза, рябина, осина, ель и т.д. Педагог берёт в руки Фею и прговаривает: «Фея,смотри это … сосна» и т.д.

(сущ с прилагат)

Дети действуют по собствен-ному выбору, полагаясь на предложенный образец.

Правильное построение предложения и точное назы-вание деревьев.

Пофантазируем. «Волшебное превращение».

Объяснения педагога от имени Феи: закройте глаза и приготовьте раскры-тую ладонь. Когда в вашей ладони окажется какой-то предмет, то сож-мите кулачок. (Педагог кладет каж-дому ребенку в ладонь зелёную пуго-вицу.) Откройте глаза, но не раскры-вайте ладонь. Попробуйте догадать-ся, что у вас в ла-дони. (Дети выска-зывают свои догадки.) Молодцы!

Посмотрите на свою пуговицу. Во что ее можно превратить, как вам кажется? (В ягоду, фрукт, колесико от машинки, цветок, солнышко...)

Ощущение, предполагаемый ответ, рассматривание.

Умение представлять, фан-тазировать.

Упражнение «Родственные слова»

Давайте подберем родственные слова к слову «зеленый». У слов-родственников общая часть «зе-лен». (Зелень, позеленел, зелене-ют, зеленоглазый, зелено, зелен-ка, зелененький, зеленоватый, Зе-леногорск.)

Дети думают, проговарива-ют.

Умение сообразить.

Стихотворение «Травка зеленеет» (А.Н.Плещеев).Физминутка.

Травка зеленеет, (наклон, руки вниз)

Солнышко блестит, (выпрямить-ся, руки вверх)

Ласточка с весною (Руки в стороны, взмахи)

В сени к нам летит. Наклон, руки вперёд)

(читает педагог, демонстрируя иллюстрации солнца, ласточки, выполняя поочерёдно действия)

Дети проговаривают, ориен-тируясь по картинкам и вы-полняют действия: руки вниз, наклон туловища; вы-прямиться, руки вверх, рас-топырив все пальчики; руки в стороны, наклон вперёд, руки вперёд.

Выразительное проговари-вание стиха и действия в соответствии со словами.

«Зелёный рассказ яблока»

Введение детей в тему.

Педагог демонстрирует мнемотаб лицу: «глаз», «нос», «рот» «рука», «ухо». Указывает на изображение, спрашивает, при помощи чего че ловек может определить свойства предмета? Что видит …, что чувствует … и т.д. Далее демон-стрирует технологическую карту – яблоко, солнце, дерево, Осень, сок, варенье, компот. Надевает желающему ребёнку шапочку яб-лока и предлагает рассказать от имени яблока: «Я Яблоко, Я зелё-ное, спелое, сочное, вкусное, хрустящее, твёрдое, гладкое. Я называюсь фруктом. Расту на яб-лоне в саду. Осенью меня снима-ют с дерева. Из меня можно при-готовить варенье, компот и сок».

Дети «входят» в образ ябло-ка, надевая шапочку яблока, рассказывают рассказ, ори-ентируясь по предложенным иллюстрациям.

Умение вести рассказ от имени яблока. Проявление внимания к рассказам других детей.

Заинтересованность детей побыть в роли «Яблока».

Игровая ситуация.

«Выход из Зелёной страны»

От имени Феи:Ребята, ваше время пребывания в Зелёной стране вы-шло, вам пора возвращаться в детский сад. А, чтобы вам не бы-ло так грустно, я предлагаю вам «зелёные вкусняшки» (зелёные ка рамельки)

Педагог выстилает на коврик зе-лёную ткань и предлагает детям представить, что это … На чём мы отправимся в путь?

Ребята вам понравилось побывать в Зелёной стране?

Дети садятся на ткань, выс-казывают свои предположе-ния о средствах передвиже-ния. Принимается общее ре-шение и дети «отправляют-ся» в обратный путь, ока-зываются в детском саду, угощаются карамельками.

Умение вспомнить, представить, предположить.

Испытывание удовольствия от вместе проведённого времени, от общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия "В стране звуков и букв"

Тема: Конструкт занятия «В стране звуков и букв».Возрастная группа: Дети седьмого года жизни.Форма деятельности: совместная познавательно-исследовательскаяФорма организации: групповая.Учебно-методичес...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...

Конструкт занятия на тему: «Страна, в которой мы живем» в младшей группе

Тема: Страна, в которой мы живемГруппа: младшаяЦель: совершенствовать представление детей о России как стране, в которой они живут;Задачи: Образовательная: Закреплять и обобщать знания детей о символа...

Конспект занятия по познавательному развитию № 2 во второй младшей группе Тема: «Путешествие в зелёную страну»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зелёную страну»...

Конструкт занятия по конструированию "Гость из LEGO-страны"

Представляю конструкт занятия по конструированию "Гость из LEGO-страны" для младшей группы....

Конструкт занятия по сенсорному воспитанию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конструкт занятия по сенсорному воспитанию "Путешествие в страну геометрических фигур"...