Конструкт занятия на тему: «Страна, в которой мы живем» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Волкова Юлия Александровна

Тема: Страна, в которой мы живем

Группа: младшая

Цель: совершенствовать представление детей о России как стране, в которой они живут;

Задачи:

Образовательная:

Закреплять и обобщать знания детей о символах России;

Развивающая:

Развивать познавательную активность.

Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Воспитывающая:

 Воспитывать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

Оборудование: ноутбук, географическая карта, презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Байкаловский детский сад № 4 «Богатырь» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей

Конструкт занятия на тему:

«Страна, в которой мы живем»

в младшей группе

Разработала:

Волкова Юлия

воспитатель

Байкалово, 2019

Тема: Страна, в которой мы живем

Группа: младшая

Цель: совершенствовать представление детей о России как стране, в которой они живут;

Задачи:

Образовательная:

Закреплять и обобщать знания детей о символах России;

Развивающая:

Развивать познавательную активность.

Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Воспитывающая:

 Воспитывать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

Оборудование: ноутбук, географическая карта, презентация

Этап

Содержание деятельности педагога

Деятельность детей

Методы, приемы

Вводный этап

В: Ребята, я предлагаю  отправиться в необычное путешествие. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать?

В: Но я вам предлагаю отправиться путешествовать на поезде. Но для того, чтобы занять места в вагоне поезда, надо приобрести билеты. Цена билета – одна ваша улыбка. 

Упражнение «УЛЫБКА»

В: Ну что ж, билеты куплены – занимайте места в вагоне. Стул- это ваше место в вагоне.

Дети садятся в «поезд»

Звучит аудиозапись «Голубой вагон»

Слушают педагога

На автобусе, поезде, самолете, пароходе, машине...

Улыбаются

Словесный метод (вопросно-ответная форма)

Основной этап

В: Первая станция «Государственная»

В: На планете много разных стран, но самая большая наша стран – это Россия. Россия – наша Родина.

 В: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – ярко светит солнышко.

В: Столица нашей страны России называется Москва.

В: Посмотрите на доску- это президент нашей страны Владимир Владимирович Путин. 

В: Ребята, как вы думаете, что это?

В: Да, это флаг и герб нашей Родины. На гербе изображен орел с 2 головами и поднятыми вверх крыльями. 

В:  Дети, скажите, какие цвета есть на флаге России.

В: Мы отправляемся дальше.

Звучит аудиозапись «Голубой вагон»

Следующая станция  – «Лесная»

В: На территории нашей страны растет много растений, деревьев и живет много животных. Давайте посмотрим и назовем, какие деревья растут в наших лесах. (Береза, дуб, липа, ель и т.д.)

А теперь давайте посмотрим и назовем, какие животные живут у нас в лесу?

Отправляемся дальше.

Звучит аудиозапись «Голубой вагон»

Мы приехали на станцию «Мастерская»

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
(Э. Чурилова)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделие декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

Что это ребята?

Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

В: А что на матрешке одето?

В: А какие сарафан и косынка у матрешки?

В: Вы знаете, из чего сделана матрешка?

Ребята, матрешка считается символом нашей страны

Я вам предлагаю тоже изготовить свои матрешки.

Садимся за рабочие места

В: Посмотрите на доску. Тут художники показали, как можно украсить сарафан.

В: Как украшены сарафаны?

В: Давайте и мы с вами украсим сарафаны наших матрешек.

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Мы — красавицы матрешки, (Разжимают кулачки, шевелим пальчиками)

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша, (Загибают поочередно пальцы)

Мила - три, четыре — Маша,

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. (Разжимают кулачки)

  1. Возьмите цветок.
  2. Возьмите кисть и наберите на кончик кисточки клей.
  3. Нанесите клей на цветочек, переверните цветочек и приклейте его на сарафан матрешке, так же как я.
  4. Теперь берем кружки и приклеиваем их на сарафан матрешке точно также.

Очень хорошо получилось. Мы очень хорошо, постарались.

Слушают

Смотрят карту

герб

Рассматривают герб

Белый, красный, синий

Рассматривают и называют деревья

Называют и рассматривают животных

Слушают

Это матрешка

Рассматривают матрешку

Сарафан и косынка

Красивые, нарядные.

Из дерева.

Дети садятся за столы

Цветочками, кружочками.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Берут цветок

Берут кисть и набирают клей

приклеивают цветок

приклеивают кружки

Словесный метод (вопросно-ответная форма),

Наглядно-демонстрационный метод

Словесный (беседа)

Наглядно-демонстрационный

Художественное слово

Наглядный метод

Игровой метод

Практический метод

Заключительный этап

В: Вот и закончилось наше путешествие по России пора возвращаться в детский сад.

В: Где мы сегодня были?

В: Вам понравилось путешествие?

В: О чем вы узнали в путешествии?

В: Что вам больше всего запомнилось?

В: Молодцы! Занятие окончено!

Дети отвечают на вопросы,

путешествовали по родной стране

Словесный метод (беседа, вопросы, направленные на актуализацию полученных знаний, похвала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» вторая младшая группа

Цель: Расширять представления о домах. Задачи:Образовательная:Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно)...

Конспект по развитию речи Тема: «Дом, в котором я живу» 2 младшая группа.

Конспект по развитию речи в младшей группе. Конспект по развитию речиТема: «Дом, в котором я живу» Материал для возрастной группы 3-4 лет....

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)

Цель: Расширять представления о домах. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно)...

Конспект занятия на тему: «Мир в котором мы живем» в старшей группе

Показать значение целостности окружающего мира, рассказать образ природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков. Совершенствовать технические навыки в рисовании мелками. Научить ...

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Страна, в которой я живу»

Цель: Формировать представления о Родине – России. Рассказывать о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна....

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Цель: Расширять представления о домах.Задачи:1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизн...