«Игры для детей с ментальными нарушениями»
консультация по коррекционной педагогике

 Вохмянина Лариса Владимировна

     Подвижные игры играют ключевую роль в физическом и эмоциональном развитии детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Составила:

Вохмянина Л.В.,

Инструктор по ФК, ВКК

«Игры для детей  с ментальными нарушениями»

(консультация для родителей)

     Подвижные игры играют ключевую роль в физическом и эмоциональном развитии детей. Особенно это касается детей с ментальными нарушениями, для которых вовлечение в подвижные игры могут стать не только источником радости, но эффективным способом социализации, обучения и развития навыков. Подвижные игры помогают  улучшить общую и мелкую моторику, координацию и общую физическую подготовку. Для детей с ментальными нарушениями, которые часто сталкиваются с проблемами моторными навыков, такие игры являются отличным способом для развития общей и мелкой моторики. Кроме того, командные игры способствуют коммуникативных навыков и умение работать в коллективе, что очень важно для детей  с  ментальным нарушением.

     Выбор игр должен базироваться на интересах и уровне комфорта каждого ребенка. Важно  подбирать такие виды деятельности, которые  не перегружают ребенка, а делают  процесс обучения интересным и веселым. Например: игры с мячом ( простые с броском, ловлей), с бегом. Спортивные игры: футбол, баскетбол, плавание, гимнастика.

     Подвижные и спортивные игры не только укрепляют физическое, но и способствуют улучшению самооценки и самовыражение. Регулярные игры помогают уменьшить уровень стресса, улучшить настроение и общее самочувствие. Для детей с ментальными нарушениями игры – это возможность выразить себя, научиться принимать правила и следовать им, а так же  развивать навыки планирования и стратегии.

 Организация подвижных игр

- индивидуальный подход. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. . некоторым детям может потребоваться более спокойная и предсказуемая обстановка, в то время  как другие могут справляться с более динамичными играми.

- постепенность. начинать следует с простых упражнений, постепенно увеличивая сложность и длительность игровых моментов.

- поддержка. Вовлечение родителей (законных представителей), это может значительно улучшить опыт всех участников процесса.

- позитивное подкрепление. Использование  системы вознаграждения и позитивного подкрепления поможет укрепить уверенность и мотивацию.

      Спортивные игры могут стать важной частью  программы адаптивной физической культуры для детей с ментальными нарушениями.  Они не только способствуют физическому здоровью, но представляют  мощный инструмент для социальной адаптации и психологического развития. Родители  должны тщательно подходить к выбору активностей, чтобы каждый ребенок должен наслаждаться радостью от игр и получить максимальную  пользу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию речи у детей с I УРР (с ментальными нарушениями)

Календарно-тематическое планирование направлено на развитие понимания обращенной речи, накоплению пассивного словаря по лексическим темам, на его активизацию, вызывание звуков, на формирование речевог...

АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»

У детей с особенностями развития нередко возникают трудности налаживания контакта с окружающим миром. Особые дети не могут сами овладеть коммуникативными умениями и навыками, поэтому взрослые, находящ...

Сообщение "Использование элементов АВА-терапии в коррекции поведения детей с РАС и другими ментальными нарушениями для повышения эффективности работы специалистов ДОУ"

В рамках реализации плана концепции комплексного сопровождения людей с РАС и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2020 года, 11 декабря на баз...

Формирование коммуникаций у детей с генетическими и ментальными нарушениями.

Консультация для педагогов по проблеме формирования конструктивных форм коммуникаций у детей с генетическими и ментальными нарушениями в виде презентации....

«Развитие навыков самообслуживания у детей с ментальными нарушениями»

Рождение ребенка с нарушениями в развитии является стрессом для семьи. Он ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействи...

Картотека "Подвижные игры для детей с ментальными нарушениями"

Особую категорию составляют дети с ментальными нарушениями.   Ментальные нарушения – тяжелые нарушения психического развития, при котором прежде всего страдает способность к социальном...