«Игры для детей с ментальными нарушениями»
консультация по коррекционной педагогике
Подвижные игры играют ключевую роль в физическом и эмоциональном развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила:
Вохмянина Л.В.,
Инструктор по ФК, ВКК
«Игры для детей с ментальными нарушениями»
(консультация для родителей)
Подвижные игры играют ключевую роль в физическом и эмоциональном развитии детей. Особенно это касается детей с ментальными нарушениями, для которых вовлечение в подвижные игры могут стать не только источником радости, но эффективным способом социализации, обучения и развития навыков. Подвижные игры помогают улучшить общую и мелкую моторику, координацию и общую физическую подготовку. Для детей с ментальными нарушениями, которые часто сталкиваются с проблемами моторными навыков, такие игры являются отличным способом для развития общей и мелкой моторики. Кроме того, командные игры способствуют коммуникативных навыков и умение работать в коллективе, что очень важно для детей с ментальным нарушением.
Выбор игр должен базироваться на интересах и уровне комфорта каждого ребенка. Важно подбирать такие виды деятельности, которые не перегружают ребенка, а делают процесс обучения интересным и веселым. Например: игры с мячом ( простые с броском, ловлей), с бегом. Спортивные игры: футбол, баскетбол, плавание, гимнастика.
Подвижные и спортивные игры не только укрепляют физическое, но и способствуют улучшению самооценки и самовыражение. Регулярные игры помогают уменьшить уровень стресса, улучшить настроение и общее самочувствие. Для детей с ментальными нарушениями игры – это возможность выразить себя, научиться принимать правила и следовать им, а так же развивать навыки планирования и стратегии.
Организация подвижных игр
- индивидуальный подход. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. . некоторым детям может потребоваться более спокойная и предсказуемая обстановка, в то время как другие могут справляться с более динамичными играми.
- постепенность. начинать следует с простых упражнений, постепенно увеличивая сложность и длительность игровых моментов.
- поддержка. Вовлечение родителей (законных представителей), это может значительно улучшить опыт всех участников процесса.
- позитивное подкрепление. Использование системы вознаграждения и позитивного подкрепления поможет укрепить уверенность и мотивацию.
Спортивные игры могут стать важной частью программы адаптивной физической культуры для детей с ментальными нарушениями. Они не только способствуют физическому здоровью, но представляют мощный инструмент для социальной адаптации и психологического развития. Родители должны тщательно подходить к выбору активностей, чтобы каждый ребенок должен наслаждаться радостью от игр и получить максимальную пользу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию речи у детей с I УРР (с ментальными нарушениями)
Календарно-тематическое планирование направлено на развитие понимания обращенной речи, накоплению пассивного словаря по лексическим темам, на его активизацию, вызывание звуков, на формирование речевог...
АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И МЕНТАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»
У детей с особенностями развития нередко возникают трудности налаживания контакта с окружающим миром. Особые дети не могут сами овладеть коммуникативными умениями и навыками, поэтому взрослые, находящ...
Сообщение "Использование элементов АВА-терапии в коррекции поведения детей с РАС и другими ментальными нарушениями для повышения эффективности работы специалистов ДОУ"
В рамках реализации плана концепции комплексного сопровождения людей с РАС и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2020 года, 11 декабря на баз...
Формирование коммуникаций у детей с генетическими и ментальными нарушениями.
Консультация для педагогов по проблеме формирования конструктивных форм коммуникаций у детей с генетическими и ментальными нарушениями в виде презентации....
«Развитие навыков самообслуживания у детей с ментальными нарушениями»
Рождение ребенка с нарушениями в развитии является стрессом для семьи. Он ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействи...
Картотека "Подвижные игры для детей с ментальными нарушениями"
Особую категорию составляют дети с ментальными нарушениями. Ментальные нарушения – тяжелые нарушения психического развития, при котором прежде всего страдает способность к социальном...