Календарно-тематическое планирование по развитию речи у детей с I УРР (с ментальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике по теме
Календарно-тематическое планирование направлено на развитие понимания обращенной речи, накоплению пассивного словаря по лексическим темам, на его активизацию, вызывание звуков, на формирование речевого подражания у детей с системным недоразвитием речи при умственной отсталости, выраженной задержке психического развития, у детей со сложной структурой дефекта .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по развитию речи
на 2017 – 2018 учебный год
индивидуальные занятия
с детьми с I уровнем речевого развития
Учитель-логопед: Стрелец Т.В.
Сентябрь
Дата | Тема | Содержание |
18.09.– 22.09. 25.09.–29.09. | Игрушки. мяч кубики пирамидка кукла машинка | 1. Выполнение действий по подражанию (посадить куклу на стул, катить мяч по полу, ставить кубик на кубик, сложить кубики в кузов машинки, нанизывать колечки пирамидки на штырь и т.п.).
2. Развитие понимания обращенной речи – выполнений инструкций: сядь, возьми, дай, положи, покажи где…, кати, лови, бросай (мяч), посади… Подкрепление жестом.
3. Развитие артикуляционной моторики: упражнения «рыбка», «дудочка».
|
Октябрь | ||
02.10.–06.10. 09.10.–13.10. | Человек. Части тела и лица. голова руки, ноги глаза, нос, рот, язык |
Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем. Ножками мы топаем, топаем, топаем. Головой качаем, качаем, качаем. Ротик открываем, ротик открываем.
|
16.10.-20.10. 23.10.-27.10. | Фрукты яблоко банан груша апельсин |
|
Ноябрь | ||
30.10.-03.11. 06.11.-10.11. | Овощи огурец помидор картофель морковь |
|
13.11.-17.11. 20.11.-24.11. | Дикие животные. заяц волк медведь еж |
На основе стихотворений «Зайка серенький сидит…» и «Мишка косолапый» (выполнение совместный действий, действия с игрушками).
|
Ноябрь – декабрь | ||
27.11.-01.12. 04.12.-08.12. | Домашние животные. кошка собака корова коза |
|
Декабрь | ||
11.12.-15.12. 18.12.-22.12. | Птицы. курица цыпленок гусь ворона голубь |
5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений (изображение повадок птиц, раскрашивание, проведение дорожек, работа с сыпучим материалом – горох, крупа) |
25.12.-29.12. | Праздник Новый год. ёлка шарики Дед Мороз |
2. Развитие понимания обращенной речи – выполнение одноступенчатых инструкций (покажи, возьми, дай, найди такой же, повесь…) совместно, по подражанию, по словесной инструкции – «украшаем елку» - повесь красный шарик, возьми такой же шарик (на предметах и на плоскостных изображениях), «звери водят хоровод» - расставить игрушки вокруг ёлки.
5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений (навешивание шариков на веревочках на ёлочку, обведение по контуру, раскрашивание, игра «Чудесный мешочек», хлопание в ладоши совместно, по подражанию). |
Январь | ||
22.01.-26.01. 29.01.-02.02. | Одежда. Головные уборы. кофта штаны/ юбка/ куртка варежки шапка |
– повторение названий частей тела, – показ детской, кукольной одежды, головных уборов, предметных картинок – сличение предметов, предметов с картинками («найди такую же»…)
2. Развитие понимания обращенной речи – выполнение одноступенчатых инструкций (покажи, возьми, дай, найди такой же, надень …) совместно, по подражанию, по словесной инструкции – возьми куртку, надень на куклу шапку и т.д. Покажи, где твоя юбка/кофта, покажи, где Машина (кукольная) юбка/кофта. Игра «Это кому?» – вербально / невербально. 3. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:
4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 3 упражнений, упражнения на формирование и закрепление подражательных умений). 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений (застегивание/расстегивание «молнии», кнопок, пуговиц на одежде, обведение по контуру, раскрашивание, штриховка.) |
05.02.-09.02. | Обувь. сапоги ботинки сандалии/ туфли |
2. Развитие понимания обращенной речи – выполнение одноступенчатых инструкций (покажи, возьми, дай, найди такой же, надень …) совместно, по подражанию, по словесной инструкции – возьми куртку, помоги кукле и т.д. Покажи, где твоя юбка/кофта, покажи, где Машина (кукольная) юбка/кофта. Игра «Это кому?» – вербально / невербально. 3. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:
4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений, упражнения на формирование и закрепление подражательных умений). 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений (развязывание шнурков, узелков, расстегивание кнопок, застежки «молнии», игры-шнуровки, обведение по контуру, раскрашивание) |
12.02.-16.02. | Дом. дом крыша окно |
2. Развитие понимания обращенной речи – выполнение одноступенчатых инструкций (покажи, возьми, дай, найди такой же, построй домик, подбери крышу …) совместно, по подражанию, по словесной инструкции: по сюжету сказки. 3. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:
4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений, упражнения на формирование и закрепление подражательных умений). 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: конструирование домика из 2 деталей, обведение по контуру, раскрашивание, выполнение движений совместно и по подражанию под рифмовку: Молоточком я стучу, Дом построить я хочу. |
19.02.-23.02. | Мебель. стул стол шкаф кровать |
2. Развитие понимания обращенной речи – выполнение действий совместно, по подражанию, по словесной инструкции:
3. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:
4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений, упражнения на формирование и закрепление подражательных умений, упражнения на вызывание отсутствующих звуков). 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: конструирование стула, кроватки из палочек, обведение по контуру, раскрашивание.
|
26.02.-02.03. 05.03.09.03. | Посуда. чашка ложка тарелка кастрюля |
2. Развитие понимания обращенной речи – выполнение действий совместно, по подражанию, по словесной инструкции:
3. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:
4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений, упражнения на формирование и закрепление подражательных умений, упражнения на вызывание отсутствующих звуков). 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: работа с сыпучим материалом, перебирание фасоли, гороха, обведение по контуру, раскрашивание. |
12.03.-16.03. 19.03.23.03. | Продукты питания. |
2. Развитие понимания обращенной речи – выполнение действий совместно, по подражанию, по словесной инструкции:
3. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:
4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений, упражнения на формирование и закрепление подражательных умений, упражнения на вызывание отсутствующих звуков). 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: работа с сыпучим материалом, закрепление умения пользоваться посудой (наливать в чашку из чайника, кормить ложкой куклу, насыпать и пересыпать…), обведение по контуру, штриховка, раскрашивание. |
26.03.-30.03. | Инструменты молоток ножницы пила |
2. Развитие понимания обращенной речи – выполнение действий совместно, по подражанию, по словесной инструкции:
3. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:
Договаривание: Молоток бери, мой друг! Тук-тук, тук-тук! По гвоздям бьем молотком – Бом-бом, бом-бом! Раздается громкий стук – Тук-тук, тук-тук!
4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений, упражнения на формирование и закрепление подражательных умений, упражнения на вызывание отсутствующих звуков: гласных и согласных). 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: пальчиковые упражнения: «ножницы», «молоток» – удержание пальцев в кулаке, постукивание кулаком о кулак поочередно двумя руками, дорисовывание, раскрашивание. |
02.04.-04.04. | Музыкальные инструменты барабан дудочка бубен колокольчик |
2. Развитие понимания обращенной речи – выполнение действий совместно, по подражанию, по словесной инструкции:
3. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:
4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений, упражнение «барабанщик», упражнения на вызывание отсутствующих звуков: гласных и согласных). 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: развитие согласованности действий рук (игра в бубен, барабан), пальчиковое упражнение «дудочка», дорисовывание, обводка по контуру, раскрашивание. |
09.04.-13.04. 16.04.-20.04. | Транспорт машина поезд автобус самолет кораблик |
2. Развитие понимания обращенной речи – выполнение действий совместно, по подражанию, по словесной инструкции:
3. Развитие активной речи: сопряженно, отраженно, самостоятельно:
4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений, упражнение для языка «дворники», упражнения на вызывание отсутствующих звуков: гласных и согласных). 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: игра «собери поезд» из магнитных вагончиков, обводка по контуру, раскрашивание. |
23.04.-27.04. 30.04.-04.05. | Цветы. Цветок и его части: стебель лист серединка |
4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений, упражнение для языка, упражнения на вызывание отсутствующих звуков: гласных и согласных, дыхательные упражнения). 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: пальчиковая игра «бутон – цветок», игра «собери цветок из частей», обводка по контуру, проведение дорожек, раскрашивание, рисование цветка. |
07.05.-11.05. | Насекомые бабочка жук муха |
4. Развитие артикуляционной моторики: упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата (пассивная, активная артикуляционная гимнастика – чередование из 2 – 3 упражнений, упражнение для языка, упражнения на вызывание отсутствующих звуков: гласных и согласных, дыхательные упражнения). 5. Развитие общей и мелкой моторики, графомоторных умений: изображение полета бабочки, игра «посади бабочку на свой цветок», обводка по контуру, проведение дорожек, раскрашивание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»
Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы по программе «Детство»...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
"Декоративно - прикладное искусство как средство развития речи у детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ".
Развитие речи у детей по средствам декаротивно - прикладного искусства....
Перспективное планирование по развитию речи для детей с ЗПР 6-7 лет март-май
Перспективное планирование по развитию речи для детей с ЗПР 6-7 лет (март-май)....
Перспективное планирование по развитию речи у детей 4-5 лет с задержкой психического развития, посредством словесных, дидактических игр, логоритмики, пальчиковой гимнастики""
Актуальность:«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира»К.С АксаковСложная и большая проблема в обучении детей дошкольного возраста на...
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи...
Использование технологии обучения составлению загадок, для развития речи у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Мастер класс для родителей о использовании технологии обучения составлению загадок, для развития речи у детей старшего дошкольного возраста...