Презентация "Расстройство аутического спектра и другие ментальные нарушения"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕНТАЛЬНОЕ НАРУШЕНИЕ Тяжелое нарушение психического развития, при котором, прежде всего, страдает способность к общению, социальному взаимодействию. Стойкое, необратимое нарушение интеллектуального развития , возникающее на ранних этапах онтогенеза вследствие орагнической недостаточности ЦНС.
Специфические особенности при ментальных нарушениях: Отставание сроков и темпов развития. Инертность, пассивность, отмечаемые во всех сферах жизнедеятельности ребенка. Существенное недоразвитие моторных и речевых функций. Несформированность когнитивной деятельности. Примитивность интересов, потребностей, мотивов. Снижение познавательного интереса. Нарушение эмоционально-волевой сферы.
Наиболее ярко аутизм проявляется в возрасте 3-5 лет. Аутичный ребенок не фиксирует взгляд, не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза». Первая улыбка хотя и появляется вовремя, но не адресуется кому-то конкретно, не провоцируется смехом. К окружающим ребенок относится равнодушно: на руки не просится, часто предпочитает находиться в кроватке. Своих близких аутичный ребенок узнает, но при этом насыщенной и продолжительной эмоциональной реакции не проявляет.
Черты обычного ребенка Черты ребенка-аутиста , с ментальными нарушениями Постоянно задает вопросы. Залезает на горку, на верх дивана. Любит играть на детской площадке, когда там много детей. Активно привлекает детей в свою игру. Любит кошек. Разбирает вещи по частям. Разговаривает в транспорте с незнакомыми людьми. Любит разноцветные шерстяные свитера. Любит громкую музыку. Любит играть на барабанах или стучать. Требует новых игрушек. Постоянно переставляет игрушки и вещи в комнате. Пьет из разных чашек. Не смотрит в глаза. Не играет со сверстниками. Не испытывает радость. Не нуждается в контакте с окружающими. Не разговаривает с окружающими. Повторяет одни и те же слова или предложения. Выполняет одни и те же механические движения. Играет только с определенными игрушками. Использует постоянные ритуалы. Играет с мелкими игрушками. Выстраивает предметы в ряд. Общается только с одним членом семьи. Избирателен в еде, в одежде. Боится громких звуков. Не любит телесный контакт. Плохо спит, играет один, фантазирует. Сопротивляется переменам. Избегает двигательной активности. Хаотично передвигается по помещению.
Важно помнить правило 5 «НЕ» НЕ говорить громко! НЕ делать резких движений! НЕ смотреть пристально в глаза ребенку! НЕ обращаться прямо к ребенку! НЕ быть слишком активным и навязчивым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аутизм нарушение аутического спектра
Статья как работать с детьми страдающими таким заболеванием Как распознать признаки аутизма у детей, создать для них условия для комфортного проживания и метод работы с детьми....
Сообщение "Использование элементов АВА-терапии в коррекции поведения детей с РАС и другими ментальными нарушениями для повышения эффективности работы специалистов ДОУ"
В рамках реализации плана концепции комплексного сопровождения людей с РАС и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2020 года, 11 декабря на баз...
Программа «Развивашка- легка как ромашка» - подготовка детей с нарушением психического развития и расстройства аутического спектра к сюжетно-ролевой игре»
Программа «Развивашка- легка как ромашка» - подготовка детей с нарушением психического развития и расстройства аутического спектра к сюжетно-ролевой игре»(возраст детей: 4-5 лет, сро...
Использование интерактивного стола Smart Table для развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.
Возможности использования интерактивного стола для развития когнитивных, моторных, социальных навыков у детей с ОВЗ....
Краткосрочный проект . : «Использование элементов АВА-терапии в коррекции поведения детей с РАС и другими ментальными нарушениями для повышения эффективности работы специалистов ДОУ»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"26023351","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"630","width":"1200"}}]]...
Использование речевого коммуникатора GO Talk в коррекционной работе с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями.
Аннотация На современном этапе развития информационно-коммуникативных технологий одним из наиболее часто используемых средств альтернативной коммуникации являются специализированные технические устрой...
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Использование элементов АВА-терапии в коррекции поведения детей с РАС и другими ментальными нарушениями для повышения эффективности работы специалистов в ДОУ”
При помощи специальных упражнений корректируется поведение ребенка - в какой-то момент ребенок не просто осваивает отрабатываемые с ним задания, но и начинает понимать новые задания самостоятельно, до...