Презентация "Расстройство аутического спектра и другие ментальные нарушения"
презентация на тему

Белоусова Елена Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ras.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАССТРОЙСТВА АУТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ДРУГИЕ МЕНТАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ

Слайд 2

МЕНТАЛЬНОЕ НАРУШЕНИЕ Тяжелое нарушение психического развития, при котором, прежде всего, страдает способность к общению, социальному взаимодействию. Стойкое, необратимое нарушение интеллектуального развития , возникающее на ранних этапах онтогенеза вследствие орагнической недостаточности ЦНС.

Слайд 3

Специфические особенности при ментальных нарушениях: Отставание сроков и темпов развития. Инертность, пассивность, отмечаемые во всех сферах жизнедеятельности ребенка. Существенное недоразвитие моторных и речевых функций. Несформированность когнитивной деятельности. Примитивность интересов, потребностей, мотивов. Снижение познавательного интереса. Нарушение эмоционально-волевой сферы.

Слайд 4

Наиболее ярко аутизм проявляется в возрасте 3-5 лет. Аутичный ребенок не фиксирует взгляд, не выносит прямого зрительного контакта «глаза в глаза». Первая улыбка хотя и появляется вовремя, но не адресуется кому-то конкретно, не провоцируется смехом. К окружающим ребенок относится равнодушно: на руки не просится, часто предпочитает находиться в кроватке. Своих близких аутичный ребенок узнает, но при этом насыщенной и продолжительной эмоциональной реакции не проявляет.

Слайд 5

Черты обычного ребенка Черты ребенка-аутиста , с ментальными нарушениями Постоянно задает вопросы. Залезает на горку, на верх дивана. Любит играть на детской площадке, когда там много детей. Активно привлекает детей в свою игру. Любит кошек. Разбирает вещи по частям. Разговаривает в транспорте с незнакомыми людьми. Любит разноцветные шерстяные свитера. Любит громкую музыку. Любит играть на барабанах или стучать. Требует новых игрушек. Постоянно переставляет игрушки и вещи в комнате. Пьет из разных чашек. Не смотрит в глаза. Не играет со сверстниками. Не испытывает радость. Не нуждается в контакте с окружающими. Не разговаривает с окружающими. Повторяет одни и те же слова или предложения. Выполняет одни и те же механические движения. Играет только с определенными игрушками. Использует постоянные ритуалы. Играет с мелкими игрушками. Выстраивает предметы в ряд. Общается только с одним членом семьи. Избирателен в еде, в одежде. Боится громких звуков. Не любит телесный контакт. Плохо спит, играет один, фантазирует. Сопротивляется переменам. Избегает двигательной активности. Хаотично передвигается по помещению.

Слайд 6

Важно помнить правило 5 «НЕ» НЕ говорить громко! НЕ делать резких движений! НЕ смотреть пристально в глаза ребенку! НЕ обращаться прямо к ребенку! НЕ быть слишком активным и навязчивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аутизм нарушение аутического спектра

Статья как работать с детьми страдающими таким заболеванием Как  распознать признаки аутизма у детей,  создать для них условия для комфортного проживания и метод работы с детьми....

Сообщение "Использование элементов АВА-терапии в коррекции поведения детей с РАС и другими ментальными нарушениями для повышения эффективности работы специалистов ДОУ"

В рамках реализации плана концепции комплексного сопровождения людей с РАС и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на период до 2020 года, 11 декабря на баз...

Программа «Развивашка- легка как ромашка» - подготовка детей с нарушением психического развития и расстройства аутического спектра к сюжетно-ролевой игре»

Программа «Развивашка- легка как ромашка» - подготовка детей с нарушением психического развития и расстройства аутического спектра к сюжетно-ролевой игре»(возраст детей: 4-5 лет, сро...

Использование речевого коммуникатора GO Talk в коррекционной работе с детьми с РАС и другими ментальными нарушениями.

Аннотация На современном этапе развития информационно-коммуникативных технологий одним из наиболее часто используемых средств альтернативной коммуникации являются специализированные технические устрой...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Использование элементов АВА-терапии в коррекции поведения детей с РАС и другими ментальными нарушениями для повышения эффективности работы специалистов в ДОУ”

При помощи специальных упражнений корректируется поведение ребенка - в какой-то момент ребенок не просто осваивает отрабатываемые с ним задания, но и начинает понимать новые задания самостоятельно, до...