Календарно-тематическое планирование «Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ ЗПР» с обучающимися 1-х классов.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Дубкова Инна Алексеевна

Календарно-тематическое планирование «Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ ЗПР» с обучающимися 1-х классов (первый этап)

Всего 66 часов, количество занятий в неделю – четыре (два занятия подгрупповых 40 минут, два занятия индивидуально-подгрупповых – 20 минут)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование «Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ ЗПР» с обучающимися 1-х классов (первый этап)

Всего 66 часов, количество занятий в неделю – четыре (два занятия подгрупповых 40 минут, два занятия индивидуально-подгрупповых – 20 минут)

Раздел

Кол-во часов

Виды деятельности обучающегося

Запись учителя- логопеда        по результатом

проведенной работы

№ пп

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексическим темам. Звуки и буквы (32 темы + 2 проверочные работы)

Устные задания: развитие речи, речемыслительной деятельности на основе наглядности (сюжетные картинки, тематические картинки) из тетради-помощницы “Развитие речи. Письмо”. Авторы О.А. Ишимова, А.А. Алмазова.

«Подготовка к обучению письму и чтению. Звуки речи, слова, предложения». Авторы: Р.Д. Тригер, Е.В. Владимирова.

«Пишем и читаем. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста». Автор В.В. Коноваленко

«Игротека для дошкольников. Профилактика дисграфии 5-7 лет». Автор О.Н. Яворская

«Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и сннтеза у старших дошкольников». Автор: Нищева Н.В.

«Рассказываем по сериям картинок». Автор Н.В. Яворская

«Учимся правильно говорить». Авторы Л.П. Успенская, М.В. Успенский

«Логопедические домашние задания для 5-7 лет с ОНР. Альбомы 1-4». Автор: Теремкова Н.Э.

«Игры со словами. Картотека игр для развития речи». Автор Кирьянова Р.

«Мой букварь». Автор Нищева Н.В.

«Мульт Букварь». Автор Ткаченко Т.А.

«Букварь». Автор Жукова Н.

«Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет. Пособие для логопеда». Автор: Иншакова О.Б.

«Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». Автор: Ефименкова Л.Н.

Письменные задания выполняются на основе тетрадей-помощниц:

“Развитие речи. Письмо”. Авторы О.А. Ишимова, А.А. Алмазова. Г.М.

«Учим буквы». Составитель В.Г. Дмитриева

«Пишем и читаем. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста». Автор В.В. Коноваленко

«Игротека для дошкольников. Профилактика дисграфии 5-7 лет». Автор О.Н. Яворская

«Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет. Пособие для логопеда». Автор: Иншакова О.Б.

«Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». Автор: Ефименкова Л.Н.

Обследование речи обучающихся

4

Выявление индивидуальных   речевых   нарушений.

Составление        логопедических        характеристик        на обучающихся на начало года.

1

Тема 1. Развитие речи        и

речемыслительной деятельности                по лексической        теме “Овощи”.

Уточнение

артикуляции звука “А”. Буква А.

2

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Подбирать частные названия к общему названию. Устанавливать и объяснять связь слов с учетом родовых и видовых отношений. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-2-3 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико-грамматических связей слов.

Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять      ошибку      предложении.      Выбирать

2

правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять их в слово. Выделять первую букву в слове. Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова, начинающиеся на букву А. Определять место буквы А в слове.

Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы А.

Тема 2. Развитие речи        и

речемыслительной деятельности                по лексической        теме “Фрукты”.

Уточнение

артикуляции звука “О”, буква О.

2

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам. Подбирать слова противоположные по значению. Группировать предметы, явления с учетом существенных признаков. Подбирать обобщающие понятия. Объяснять смысл устойчивых выражений. Следить за правильным произнесением фразы. Вставлять в предложение пропущенные предлоги. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе.

Запоминать ряд звуков и соединять из в слово. Выделять первый звук в слове. Наблюдать за произнесением звука “о” и называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему: подбирать слова на звук “О”, определять место звука “О” в слове. Находить на сюжетной картинке предметы, в названии которых есть звук “О”.

Ориентироваться в письменных заданиях рабочей тетради. Дописывать печатную букву О. Определять место и вписывать печатную букву О в схему слова. Соотносить звук О и букву О. Воспроизводить форму буквы: обводить и записывать строчную (маленькую) и прописную (заглавную) букву О. Узнавать, сравнивать с образцом, различать и находить строчную и прописную букву О. Рисовать предметные картинки с письменной буквой О. Соблюдать речевой этикет, высказывать свое мнение в доброжелательной форме, слушать рассуждения других детей.

Письменные задания: письмо буквы О.

3

Тема 3. Развитие речи        и

речемыслительной деятельности                по лексической                теме “Лес.        Ягоды.

Уточнение

артикуляции звука “И”, буква И.

2

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Подбирать частные названия к общему названию. Устанавливать и объяснять связь слов с учетом родовых и видовых отношений. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-2-3 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных   слов.   Исправлять   и   объяснять   ошибку

предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и

4

определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять их в слово. Выделять первую букву в слове. Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова, начинающиеся на букву И. Определять место буквы И в слове.

Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы И.

Тема 4.   Развитие

2

Отвечать        на        вопросы        по        сюжетной        картинке.

5

речи        и

Сравнивать        предметы        и        объяснять        сходство        и

речемыслительной

различие        между        ними.        Подбирать        слова

деятельности        по

противоположные        по        значению.        Группировать

лексической        теме

предметы, явления с учетом существенных признаков.

“Лес.        Грибы.

Подбирать обобщающие понятия. Объяснять смысл

Уточнение

устойчивых выражений.   Следить   за   правильным

артикуляции звука

произнесением фразы.   Отгадывать   предметы   на

“Ы”, буква Ы.

основе иносказательного описания. Пересказывать

истории. Следить за правильностью произнесения

фразы. Приводить примеры названия картин по теме.

Составлять предложение не меньше чем из 4 слов.

Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их

правильный порядок в предложении. Отвечать на

вопросы        по        сюжетной   картинке        и следить   за

правильностью использования предложно-падежных

конструкций.        Добавлять        слова        в        предложение.

Образовывать        существительные,        обозначающие

профессию        человека        с        использованием

суффиксального способа. Вставлять в предложение

пропущенные предлоги.   Исправлять   и   объсянять

ошибку        в        предложении.        Выбирать        правильно

составленное предложение и объяснять свой выбор.

Показывать        на        картинке        предметы        с        учетом

особенностей логико-грамматической конструкции в

словосочетании.

Делить слово на слоги. Выделять последний звук в

словах. Наблюдать за произнесением гласного звука,

называть его особенности. Анализировать слово с

опорой на схему, подбирать слова со звуков в середине

слова, определять место звука Ы в слове.

Выполнение письменных заданий: №1-5 для буквы Ы.

Тема 5.   Развитие

2

Отвечать        на        вопросы        по        сюжетной        картинке.

6

речи        и

Сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам. Подбирать

речемыслительной

слова противоположные по значению. Группировать

деятельности        по

предметы, явления с учетом существенных признаков.

лексической        теме

Подбирать обобщающие понятия. Объяснять смысл

“Деревья”.

устойчивых выражений.   Следить   за   правильным

Уточнение

произнесением фразы.   Вставлять   в   предложение

артикуляции звука

пропущенные        предлоги.        Выбирать        правильно

“У”. Буква У.

составленное предложение и объяснять свой выбор.

Слушать и определять по количеству пауз число

предложений в коротком рассказе.

Запоминать ряд звуков и соединять из в слово.

Выделять первый   звук   в   слове.   Наблюдать   за

произнесением звука “У” и называть его особенности.

Анализировать слово с опорой на схему: подбирать

слова на звук “У”, определять место звука “У” в слове.

Находить на сюжетной картинке предметы, в названии

которых есть звук “У”.

Делить слово на слоги, на звуки. Выделять первый

звук в словах. Наблюдать за произнесением гласного

звука, называть его особенности. Анализировать слово

с опорой   на   схему:   подбирать   слова   на   звук,

определять место звука У в слове.

Письменные задания: № 1-5 для буквы У.

Тема 6.   Развитие

2

Отвечать        на        вопросы        по        сюжетной        картинке.

7

речи        и

Подбирать частные названия к общему названию.

речемыслительной

Устанавливать и объяснять связь слов с учетом

деятельности        по

родовых и видовых отношений. Подбирать слова,

лексической        теме

противоположные        по        значению.        Подбирать

“Осень. Уточнение

обобщающее        понятие        к        группе        предметов.

артикуляции

Группировать предметы   с   учетом   существенных

звуков “Н” и “Н’.

признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений.

Буква Н.

Отгадывать предметы на основе иносказательного

описания. Следить за правильностью произнесенной

фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-2-3 слов с использованием

опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и

устанавливать их правильный порядок в предложении.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить

за        правильностью        использования        предложно-

падежных конструкций. Образовывать относительные

прилагательные суффиксальным способом. Добавлять

в предложение пропущенные слова с учетом лексико-

грамматических связей слов. Объяснять образование

сложных слов.   Исправлять   и   объяснять   ошибку

предложении.        Выбирать        правильно        составленное

предложение и объяснять свой выбор. Слушать и

определять по количеству пауз число предложений в

коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять

их в слово. Выделять первый и последний звук в

словах.        Наблюдать        за        произнесением        твердого

согласного звука Н и мягкого согласного звука Н’,

называть их особенности. Анализировать слово с

опорой на схему: определять мест звука Н в слове.

Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Н.

Тема 7.   Развитие

2

Отвечать        на        вопросы        по        сюжетной        картинке.

8

речи        и

Подбирать частные названия к общему названию.

речемыслительной

Устанавливать и объяснять связь слов с учетом

деятельности        по

родовых и видовых отношений. Подбирать слова,

лексической        теме

противоположные        по        значению.        Подбирать

“Перелетные

обобщающее        понятие        к        группе        предметов.

птицы”. Уточнение

Группировать предметы   с   учетом   существенных

артикуляции

признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений.

звуков “С” и “С’”.

Отгадывать предметы на основе иносказательного

Буква С.

описания. Следить за правильностью произнесенной

фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-2-3 слов с использованием

опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и

устанавливать их правильный порядок в предложении.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить

за        правильностью        использования        предложно-

падежных конструкций. Образовывать относительные

прилагательные суффиксальным способом. Добавлять

в предложение пропущенные слова с учетом лексико-

грамматических связей слов. Объяснять образование

сложных слов.   Исправлять   и   объяснять   ошибку

предложении.        Выбирать        правильно        составленное

предложение и объяснять свой выбор. Слушать и

определять по количеству пауз число предложений в

коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять

их в слово. Выделять первый и последний звук в

словах.        Наблюдать        за        произнесением        твердого

согласного звука  С  и мягкого согласного звука С’,

называть их особенности. Анализировать слово с

опорой на схему: определять мест звука С в слове.

Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Н.

Тема 8.   Развитие

2

Отвечать        на        вопросы        по        сюжетной        картинке.

9

речи        и

Подбирать частные названия к общему названию.

речемыслительной

Устанавливать и объяснять связь слов с учетом

деятельности        по

родовых и видовых отношений. Подбирать слова,

лексической        теме

противоположные        по        значению.        Подбирать

“Одежда”.

обобщающее        понятие        к        группе        предметов.

Уточнение

Группировать предметы   с   учетом   существенных

артикуляции

признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений.

звуков “К” и “К’”.

Отгадывать предметы на основе иносказательного

Буква К.

описания. Следить за правильностью произнесенной

фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-2-3 слов с использованием

опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и

устанавливать их правильный порядок в предложении.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить

за        правильностью        использования        предложно-

падежных конструкций. Образовывать относительные

прилагательные суффиксальным способом. Добавлять

в предложение пропущенные слова с учетом лексико-

грамматических связей слов. Объяснять образование

сложных слов.   Исправлять   и   объяснять   ошибку

предложении.        Выбирать        правильно        составленное

предложение и объяснять свой выбор. Слушать и

определять по количеству пауз число предложений в

коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять

их в слово. Выделять первый и последний звук в

словах.        Наблюдать        за        произнесением        твердого

согласного звука К  и мягкого согласного звука  К’,

называть их особенности. Анализировать слово с

опорой на схему: определять мест звука К в слове.

Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы К.

Тема 9.   Развитие

2

Отвечать        на        вопросы        по        сюжетной        картинке.

10

речи        и

Подбирать частные названия к общему названию.

речемыслительной

Устанавливать и объяснять связь слов с учетом

деятельности        по

родовых и видовых отношений. Подбирать слова,

лексической        теме

противоположные        по        значению.        Подбирать

“Обувь”.

обобщающее        понятие        к        группе        предметов.

Уточнение

Группировать предметы   с   учетом   существенных

артикуляции

признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений.

Звуков “Т” и “Т’.

Отгадывать предметы на основе иносказательного

Буква Т.

описания. Следить за правильностью произнесенной

фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-2-3 слов с использованием

опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и

устанавливать их правильный порядок в предложении.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить

за        правильностью        использования        предложно-

падежных конструкций. Образовывать относительные

прилагательные суффиксальным способом. Добавлять

в предложение пропущенные слова с учетом лексико-

грамматических связей слов. Объяснять образование

сложных слов.   Исправлять   и   объяснять   ошибку

предложении.        Выбирать        правильно        составленное

предложение и объяснять свой выбор. Слушать и

определять по количеству пауз число предложений в

коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять

их в слово. Выделять первый и последний звук в

словах.        Наблюдать        за        произнесением        твердого

согласного звука Т и мягкого согласного звука Т’,

называть их особенности. Анализировать слово с

опорой на схему: определять мест звука Т в слове.

Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Т.

Тема 10. Развитие

2

Отвечать        на        вопросы        по        сюжетной        картинке.

11

речи        и

Подбирать частные названия к общему названию.

речемыслительной

Устанавливать и объяснять связь слов с учетом

деятельности        по

родовых и видовых отношений. Подбирать слова,

лексической        теме

противоположные        по        значению.        Подбирать

“Головные уборы”.

обобщающее        понятие        к        группе        предметов.

Уточнение

Группировать предметы   с   учетом   существенных

артикуляции

признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений.

звуков “Л” и “Л’”.

Отгадывать предметы на основе иносказательного

Буква Л.

описания. Следить за правильностью произнесенной

фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-2-3 слов с использованием

опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и

устанавливать их правильный порядок в предложении.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить

за        правильностью        использования        предложно-

падежных конструкций. Образовывать относительные

прилагательные суффиксальным способом. Добавлять

в предложение пропущенные слова с учетом лексико-

грамматических связей слов. Объяснять образование

сложных слов.   Исправлять   и   объяснять   ошибку

предложении.        Выбирать        правильно        составленное

предложение и объяснять свой выбор. Слушать и

определять по количеству пауз число предложений в

коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять

их в слово. Выделять первый и последний звук в

словах.        Наблюдать        за        произнесением        твердого

согласного звука Л и мягкого согласного звука Л’,

называть их особенности. Анализировать слово с

опорой на схему: определять мест звука Л в слове.

Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Л.

Тема 11. Развитие

2

Отвечать        на        вопросы        по        сюжетной        картинке.

12

речи        и

Подбирать частные названия к общему названию.

речемыслительной

Устанавливать и объяснять связь слов с учетом

деятельности        по

родовых и видовых отношений. Подбирать слова,

лексической        теме

противоположные        по        значению.        Подбирать

“Зима        и        ее

обобщающее        понятие        к        группе        предметов.

признаки.        Зимние

Группировать предметы   с   учетом   существенных

забавы. Уточнение

признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений.

артикуляции

Отгадывать предметы на основе иносказательного

звуков “Р” и “Р’”.

описания. Следить за правильностью произнесенной

Буква Р.

фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-2-3 слов с использованием

опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и

устанавливать их правильный порядок в предложении.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить

за        правильностью        использования        предложно-

падежных конструкций. Образовывать относительные

прилагательные суффиксальным способом. Добавлять

в предложение пропущенные слова с учетом лексико-

грамматических связей слов. Объяснять образование

сложных слов.   Исправлять   и   объяснять   ошибку

предложении.        Выбирать        правильно        составленное

предложение и объяснять свой выбор. Слушать и

определять по количеству пауз число предложений в

коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять

их в слово. Выделять первый и последний звук в

словах.        Наблюдать        за        произнесением        твердого

согласного звука Р и мягкого согласного звука Р’,

называть их особенности. Анализировать слово с

опорой на схему: определять мест звука Р в слове.

Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Р.

Тема 12. Развитие

2

Отвечать        на        вопросы        по        сюжетной        картинке.

13

речи        и

Подбирать частные названия к общему названию.

речемыслительной

Устанавливать и объяснять связь слов с учетом

деятельности        по

родовых и видовых отношений. Подбирать слова,

лексической        теме

противоположные        по        значению.        Подбирать

“Зимующие

обобщающее        понятие        к        группе        предметов.

птицы”. Уточнение

Группировать предметы   с   учетом   существенных

артикуляции

признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений.

звуков “В” и “В’”.

Отгадывать предметы на основе иносказательного

Буква В.

описания. Следить за правильностью произнесенной

фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-2-3 слов с использованием

опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и

устанавливать их правильный порядок в предложении.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить

за        правильностью        использования        предложно-

падежных конструкций. Образовывать относительные

прилагательные суффиксальным способом. Добавлять

в предложение пропущенные слова с учетом лексико-

грамматических связей слов. Объяснять образование

сложных слов.   Исправлять   и   объяснять   ошибку

предложении.        Выбирать        правильно        составленное

предложение и объяснять свой выбор. Слушать и

определять по количеству пауз число предложений в

коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять

их в слово. Выделять первый и последний звук в

словах.        Наблюдать        за        произнесением        твердого

согласного звука  В  и мягкого согласного звука В’,

называть их особенности. Анализировать слово с

опорой на схему: определять мест звука В в слове.

Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы В.

Тема 13. Развитие

2

Отвечать        на        вопросы        по        сюжетной        картинке.

14

речи        и

Подбирать частные названия к общему названию.

речемыслительной

Устанавливать и объяснять связь слов с учетом

деятельности        по

родовых и видовых отношений. Подбирать слова,

лексической        теме

противоположные        по        значению.        Подбирать

“Мебель”. Буква Е.

обобщающее        понятие        к        группе        предметов.

Уточнение

Группировать предметы   с   учетом   существенных

артикуляции

признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений.

звуков «Э», «ЙЭ».

Отгадывать предметы на основе иносказательного

описания. Следить за правильностью произнесенной

фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-2-3 слов с использованием

опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и

устанавливать их правильный порядок в предложении.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить

за        правильностью        использования        предложно-

падежных конструкций. Образовывать относительные

прилагательные суффиксальным способом. Добавлять

в предложение пропущенные слова с учетом лексико-

грамматических связей слов. Объяснять образование

сложных слов.   Исправлять   и   объяснять   ошибку

предложении.        Выбирать        правильно        составленное

предложение и объяснять свой выбор. Слушать и

определять по количеству пауз число предложений в

коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять

их в   слово.   Выделять   первую   букву   в   слове.

Анализировать слово с опорой на схему, подбирать

слова, начинающиеся на букву Е. Определять место

буквы Е в слове.

Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Е.

Тема 14. Развитие речи        и

речемыслительной деятельности                по лексической        теме “Электроприборы”.

Уточнение

артикуляции

звуков “П” и “П’”. Буква П.

2

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Подбирать частные названия к общему названию. Устанавливать и объяснять связь слов с учетом родовых и видовых отношений. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-2-3 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять их в слово. Выделять первый и последний звук в словах. Наблюдать за произнесением твердого согласного звука П и мягкого согласного звука П’, называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять мест звука П в слове.

Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы П.

15

Тема 15. Развитие речи        и

речемыслительной деятельности                по лексической        теме “Продукты

питания”.

Уточнение

артикуляции

звуков “М” и “М’”. Буква М.

2

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Подбирать частные названия к общему названию. Устанавливать и объяснять связь слов с учетом родовых и видовых отношений. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-2-3 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять их в слово. Выделять первый и последний звук в словах. Наблюдать за произнесением твердого согласного звука М и мягкого согласного звука М’, называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять мест звука М в слове.

Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы М.

16

Тема 16. Развитие речи        и

речемыслительной деятельности                по лексической        теме “Дикие животные в лесу”.        Уточнение артикуляции

звуков “З” и “З’”. Буква З.

2

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Находить и называть части целого. Устанавливать и объяснять связь слов с учетом родовых и видовых отношений. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-4-5 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе.

Делить слово на слоги, на звуки. Выделять первый и последний звук в словах. Наблюдать за произнесением твердого согласного звука З и мягкого согласного звука З’, называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять мест звука З в слове.

Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы З.

17

Тема 17. Развитие речи        и

речемыслительной деятельности                по лексической        теме “Домашние

животные        и птицы”. Уточнение артикуляции

звуков “Б” и “Б’”. Буква Б.

2

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть группу предметов одним словом. Группировать предметы с учетом существенных признаков и подбирать обобщающее понятие. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-4-5 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе.

Делить слово на слоги, на звуки. Выделять первый и последний звук в словах. Наблюдать за произнесением твердого согласного звука З и мягкого согласного звука З’, называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять мест звука З в

слове.

18

Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы З.

Тема 18. Развитие речи        и

речемыслительной деятельности                        по лексической                теме “Новый        год”.

Уточнение

артикуляции

звуков “Д” и “Д’”. Буква Д.

2

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Подбирать частные названия к общему названию. Устанавливать и объяснять связь слов с учетом родовых и видовых отношений. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-2-3 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять их в слово. Выделять первый и последний звук в словах. Наблюдать за произнесением твердого согласного звука Д и мягкого согласного звука Д’, называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять мест звука Д в слове.

Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Д.

19

Тема 19. Развитие речи        и

речемыслительной деятельности                по лексической        теме “Виды

транспорта”. Буква “Я”. Уточнение артикуляции

звуков «А», «ЙА».

2

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам. Подбирать слова противоположные по значению. Группировать предметы, явления с учетом существенных признаков. Подбирать обобщающие понятия. Объяснять смысл устойчивых выражений. Следить за правильным произнесением фразы. Вставлять в предложение пропущенные предлоги. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе.

Запоминать ряд слогов и соединять их в слово. Выделять первую букву в слове. Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова на букву Я, определять место буквы Я в слове.

Выполнение письменных заданий: №1-5 для буквы Я.

20

Тема 20. Развитие речи        и

речемыслительной деятельности                по лексической        теме “Путешествие                        в северную        страну. Животные Севера”.

Уточнение

артикуляции

звуков «Т» и «Т’». Буква Т.

2

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Подбирать частные названия к общему названию. Устанавливать и объяснять связь слов с учетом родовых и видовых отношений. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-2-3 слов с использованием

опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении.

21

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять их в слово. Выделять первый и последний звук в словах. Наблюдать за произнесением твердого согласного звука Т и мягкого согласного звука Т’, называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять мест звука Т в слове.

Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Т.

Тема 21. Развитие речи        и

речемыслительной деятельности                по лексической        теме “День        защитника Отечества.

Уточнение

артикуляции звука “Ч”. Буква Ч.

2

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть группу предметов одним словом. Группировать предметы с учетом существенных признаков и подбирать обобщающее понятие. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-4-5 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе.

Делить слово на слоги, на звуки. Выделять первый и последний звук в словах. Наблюдать за произнесением т согласного звука Ч’, называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять мест звука Ч в слове.

Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Ч.

22

Тема 22. Развитие речи        и

речемыслительной деятельности                по лексической                теме “Путешествие                        в южные        страны. Животные и птицы южных                стран”. Буква Ь.

2

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Находить различие между явлениями и объяснять причины несоответствия лексических тем. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-5-7слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за     правильностью     использования     предложно-

падежных конструкций. Образовывать сравнительную

23

степень качественных прилагательных с использованием суффиксального способа. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Составлять связное речевое высказывание повествовательного характера.

Отбирать слова с буквой Ь. Делить слова на слоги. Анализировать слово с опорой на схему, определять место буквы Ь.

Отбирать слова с буквой Ъ. Делить слова на слоги. Анализировать слово с опорой на схему, определять место буквы Ъ.

Письменные задания: выполнение письменных заданий №1-5 для буквы Ь, для буквы Ъ.

Тема 23. Развитие речи        и

речемыслительной деятельности                по лексической        теме “Весна.                Ее признаки”.

Уточнение

артикуляции

звуков “Ш”. Буква Ш.

2

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Определять предметы на основе краткого описания. Группировать предметы с учетом существенных признаков и подбирать обобщающее понятие. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-4-5 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Составлять связное речевое высказывание повествовательного характера.

Делить слово на слоги, на звуки. Выделять первый звук в словах. Наблюдать за произнесением согласного звука Ш. Называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова со звуком в начале слова, определять место звука Ш в слове

Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Ш.

24

Тема 24. Развитие речи        и

речемыслительной деятельности                по лексической        теме “Международный женский день. Моя семья”. Уточнение артикуляции звука “Ж”, буква Ж.

2

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть группу предметов одним словом. Группировать предметы с учетом существенных признаков и подбирать обобщающее понятие. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-4-5 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить

за     правильностью     использования     предложно-

25

падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Составлять связное речевое высказывание повествовательного характера.

Делить слово на слоги, на звуки. Выделять первый звук в словах. Наблюдать за произнесением согласного звука Ж. Называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова со звуком в начале слова, определять место звука Ж в слове

Выполнение письменных заданий письмо буквы Ж.

Тема 25. Развитие речи        и

речемыслительной деятельности                по лексической        теме “Живая        природа весной”. Буква Ё.

Уточнение

артикуляции

звуков «О», «ЙО».

2

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Находить различие между явлениями и объяснять причины несоответствия лексических тем. Называть месяцы зимы и осени. Сравнивать два предмета по 2-3 признакам и объяснять разницу между ними. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-5-7слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных        конструкций.        Образовывать существительные с использованием уменьшительно- ласкательных суффиксов. Вставлять в предложение пропущенные предлоги. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Составлять связное речевое высказывание повествовательного характера.

Выделять первую букву в слове. Подбирать слова на букву Ё. Делить слова на слоги. Анализировать слово с опорой на схему. Определять место буквы Ё.

Выделять последний звук в словах. Делить слово на слоги, на звуки. Наблюдать за произнесением согласного звука, называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова со звуком в начале слова, определять порядок звуков и место звука Ф.

Письменные задания: выполнение письменных заданий №1-5 для буквы Ё, для буквы Ф.

26

Тема 26. Развитие речи        и

речемыслительной деятельности                по лексической        теме “Строительство

дома: инструменты и        материалы”.

Уточнение

2

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть группу предметов одним словом. Группировать предметы с учетом существенных признаков и подбирать обобщающее понятие. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений.

Отгадывать предметы на основе иносказательного

27

артикуляции звука “Й”. Буква Й.

описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-4-5 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе.

Делить слово на слоги, на звуки. Выделять первый и последний звук в словах. Наблюдать за произнесением согласного звука Й называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять мест звука Й в слове, подбирать слова со звуком в начале слова

Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Й.

Тема 27. Развитие речи        и

речемыслительной деятельности                по лексической        теме “Мой        дом.        Моя улица”. Уточнение артикуляции

звуков “Х” и “Х’”. Буква Х.

2

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Пересказывать кратко историю. Группировать предметы с учетом существенных признаков и подбирать обобщающее понятие. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-4-5 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Составлять связное речевое высказывание повествовательного характера.

Делить слово на слоги, на звуки. Выделять первый звук в словах. Наблюдать за произнесением согласного звука Х. Называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова со звуком в начале слова, определять место звука Х в слове

Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Х.

28

Тема 28. Развитие речи        и

речемыслительной деятельности                по лексической        теме “Профессии”.

Буква Ю. Утонение

1

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Находить различие между явлениями и объяснять причины несоответствия лексических тем. Называть времена года, месяцы зимы и осени. Группировать предметы с учетом    существенных    признаков    и    подбирать

обобщающее понятие. Подбирать слова, противоположные   по   значению.       Группировать

29

артикуляции

звуков «У», «ЙУ».

предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-5-7 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Составлять связное речевое высказывание повествовательного характера.

Выделять первую букву в слове. Подбирать слова на букву Ю. Делить слова на слоги. Анализировать слово с опорой на схему. Определять место буквы Ю.

Выделять последний звук в словах. Делить слово на слоги, на звуки. Наблюдать за произнесением согласного звука, называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова со звуком в начале слова, определять порядок звуков и место звука Ц.

Письменные задания: выполнение письменных заданий №1-5 для буквы Ю, для буквы Ц.

Тема 29. Развитие речи        и

речемыслительной деятельности                по лексической        теме

«Космос. Планеты и        звезды».

Уточнение

артикуляции звука “Ц”, буква Ц.

1

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Находить различие между явлениями и объяснять причины несоответствия лексических тем. Называть времена года, месяцы зимы и осени. Группировать предметы с учетом существенных признаков и подбирать обобщающее понятие. Подбирать слова, противоположные по значению. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-5-7 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Составлять связное речевое высказывание повествовательного характера.

Выделять первую букву в слове. Подбирать слова на букву Ю. Делить слова на слоги. Анализировать слово с опорой на схему. Определять место буквы Ю.

Выделять последний звук в словах. Делить слово на слоги,   на   звуки.   Наблюдать   за   произнесением

согласного     звука,     называть     его     особенности.

30

Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова со звуком в начале слова, определять порядок звуков и место звука Ц.

Письменные задания: выполнение письменных заданий №1-5 для буквы Ю, для буквы Ц.

Тема 30. Развитие речи        и

речемыслительной деятельности                по лексической        теме “День        Победы”.

Уточнение

артикуляции звука “Э”, буква Э.

1

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Находить различие между явлениями и объяснять причины несоответствия лексических тем. Называть месяцы зимы и осени. Сравнивать два предмета по 2-3 признакам и объяснять разницу между ними. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-5-7слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных        конструкций.        Образовывать существительные с использованием уменьшительно- ласкательных суффиксов. Вставлять в предложение пропущенные предлоги. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Составлять связное речевое высказывание повествовательного характера.

Выделять первую букву в слове. Подбирать слова на букву Э. Делить слова на слоги. Анализировать слово с опорой на схему. Определять место буквы Э.

Выделять последний звук в словах. Делить слово на слоги, на звуки. Наблюдать за произнесением согласного звука, называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова со звуком в начале слова, определять порядок звуков и место звука Щ.

Письменные задания: выполнение письменных заданий №1-5 для буквы Э, для буквы Щ.

31

Тема 31. Развитие речи        и

речемыслительной деятельности                        по лексической                теме “Скоро        лето: садовые и полевые цветы». Уточнение артикуляции звука Щ. Буква Щ.

1

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Находить различие между явлениями и объяснять причины несоответствия лексических тем. Называть месяцы зимы и осени. Сравнивать два предмета по 2-3 признакам и объяснять разницу между ними. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-5-7слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных        конструкций.        Образовывать существительные с использованием уменьшительно-

ласкательных суффиксов. Вставлять в предложение

32

пропущенные предлоги. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Составлять связное речевое высказывание повествовательного характера.

Выделять первую букву в слове. Подбирать слова на букву Э. Делить слова на слоги. Анализировать слово с опорой на схему. Определять место буквы Э.

Выделять последний звук в словах. Делить слово на слоги, на звуки. Наблюдать за произнесением согласного звука, называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова со звуком в начале слова, определять порядок звуков и место звука Щ.

Письменные задания: выполнение письменных заданий №1-5 для буквы Э, для буквы Щ.

Тема 32. Развитие речи        и

речемыслительной деятельности                        по лексической                теме “Скоро        лето. Насекомые”.

Уточнение

артикуляции

звуков “Ф” и “Ф’”. Буква Ф.

1

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Находить различие между явлениями и объяснять причины несоответствия лексических тем. Называть месяцы зимы и осени. Сравнивать два предмета по 2-3 признакам и объяснять разницу между ними. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме.

Составлять предложения из-5-7слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных        конструкций.        Образовывать существительные с использованием уменьшительно- ласкательных суффиксов. Вставлять в предложение пропущенные предлоги. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Составлять связное речевое высказывание повествовательного характера.

Выделять первую букву в слове. Подбирать слова на букву Ё. Делить слова на слоги. Анализировать слово с опорой на схему. Определять место буквы Ё.

Выделять последний звук в словах. Делить слово на слоги, на звуки. Наблюдать за произнесением согласного звука, называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова со звуком в начале слова, определять порядок звуков и место звука Ф.

Письменные задания: выполнение письменных заданий №1-5 для буквы Ё, для буквы Ф.

33

Тема 33. Развитие речи        и

речемыслительной деятельности        по лексической теме

«Летний        отдых людей”. Буква Ь.

Буква Ъ.

1

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Находить различие между явлениями и объяснять причины несоответствия лексических тем. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Следить за правильностью произнесенной

фразы. Проводить примеры загадок по теме.

34

Составлять предложения из-5-7слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать сравнительную степень качественных прилагательных с использованием суффиксального способа. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Составлять связное речевое высказывание повествовательного характера.

Отбирать слова с буквой Ь. Делить слова на слоги. Анализировать слово с опорой на схему, определять место буквы Ь.

Отбирать слова с буквой Ъ. Делить слова на слоги. Анализировать слово с опорой на схему, определять место буквы Ъ.

Письменные задания: выполнение письменных заданий №1-5 для буквы Ь, для буквы Ъ.

Проверочная работа.

Списывание        с печатного листа.

1

35

Проверочная работа.        Письмо

под диктовку.

1

36

Обследование речи учащихся

4

Отслеживание динамики индивидуального речевого развития обучающихся. Составление логопедических

характеристик на обучающихся на конец года.

37

Количество часов, указанных в программе, примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

календарно -тематический план старшей логопедической группы по автору О.С. Гомзяк.

Календарно-тематическое планирование учителя логопеда в детском саду по автору О.С. Гомзяк...