Календарно-тематическое планирование «Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ ЗПР» с обучающимися 1-х классов.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Календарно-тематическое планирование «Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ ЗПР» с обучающимися 1-х классов (первый этап)
Всего 66 часов, количество занятий в неделю – четыре (два занятия подгрупповых 40 минут, два занятия индивидуально-подгрупповых – 20 минут)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование «Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ ЗПР» с обучающимися 1-х классов (первый этап)
Всего 66 часов, количество занятий в неделю – четыре (два занятия подгрупповых 40 минут, два занятия индивидуально-подгрупповых – 20 минут)
Раздел | Кол-во часов | Виды деятельности обучающегося | Запись учителя- логопеда по результатом проведенной работы | № пп |
Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексическим темам. Звуки и буквы (32 темы + 2 проверочные работы) Устные задания: развитие речи, речемыслительной деятельности на основе наглядности (сюжетные картинки, тематические картинки) из тетради-помощницы “Развитие речи. Письмо”. Авторы О.А. Ишимова, А.А. Алмазова. «Подготовка к обучению письму и чтению. Звуки речи, слова, предложения». Авторы: Р.Д. Тригер, Е.В. Владимирова. «Пишем и читаем. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста». Автор В.В. Коноваленко «Игротека для дошкольников. Профилактика дисграфии 5-7 лет». Автор О.Н. Яворская «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и сннтеза у старших дошкольников». Автор: Нищева Н.В. «Рассказываем по сериям картинок». Автор Н.В. Яворская «Учимся правильно говорить». Авторы Л.П. Успенская, М.В. Успенский «Логопедические домашние задания для 5-7 лет с ОНР. Альбомы 1-4». Автор: Теремкова Н.Э. «Игры со словами. Картотека игр для развития речи». Автор Кирьянова Р. «Мой букварь». Автор Нищева Н.В. «Мульт Букварь». Автор Ткаченко Т.А. «Букварь». Автор Жукова Н. «Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет. Пособие для логопеда». Автор: Иншакова О.Б. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». Автор: Ефименкова Л.Н. Письменные задания выполняются на основе тетрадей-помощниц: “Развитие речи. Письмо”. Авторы О.А. Ишимова, А.А. Алмазова. Г.М. «Учим буквы». Составитель В.Г. Дмитриева «Пишем и читаем. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста». Автор В.В. Коноваленко «Игротека для дошкольников. Профилактика дисграфии 5-7 лет». Автор О.Н. Яворская «Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет. Пособие для логопеда». Автор: Иншакова О.Б. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». Автор: Ефименкова Л.Н. | ||||
Обследование речи обучающихся | 4 | Выявление индивидуальных речевых нарушений. Составление логопедических характеристик на обучающихся на начало года. | 1 | |
Тема 1. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме “Овощи”. Уточнение артикуляции звука “А”. Буква А. | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Подбирать частные названия к общему названию. Устанавливать и объяснять связь слов с учетом родовых и видовых отношений. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме. Составлять предложения из-2-3 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно-падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико-грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать | 2 |
правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять их в слово. Выделять первую букву в слове. Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова, начинающиеся на букву А. Определять место буквы А в слове. Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы А. | ||||
Тема 2. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме “Фрукты”. Уточнение артикуляции звука “О”, буква О. | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам. Подбирать слова противоположные по значению. Группировать предметы, явления с учетом существенных признаков. Подбирать обобщающие понятия. Объяснять смысл устойчивых выражений. Следить за правильным произнесением фразы. Вставлять в предложение пропущенные предлоги. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Запоминать ряд звуков и соединять из в слово. Выделять первый звук в слове. Наблюдать за произнесением звука “о” и называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему: подбирать слова на звук “О”, определять место звука “О” в слове. Находить на сюжетной картинке предметы, в названии которых есть звук “О”. Ориентироваться в письменных заданиях рабочей тетради. Дописывать печатную букву О. Определять место и вписывать печатную букву О в схему слова. Соотносить звук О и букву О. Воспроизводить форму буквы: обводить и записывать строчную (маленькую) и прописную (заглавную) букву О. Узнавать, сравнивать с образцом, различать и находить строчную и прописную букву О. Рисовать предметные картинки с письменной буквой О. Соблюдать речевой этикет, высказывать свое мнение в доброжелательной форме, слушать рассуждения других детей. Письменные задания: письмо буквы О. | 3 | |
Тема 3. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме “Лес. Ягоды. Уточнение артикуляции звука “И”, буква И. | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Подбирать частные названия к общему названию. Устанавливать и объяснять связь слов с учетом родовых и видовых отношений. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме. Составлять предложения из-2-3 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и | 4 |
определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять их в слово. Выделять первую букву в слове. Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова, начинающиеся на букву И. Определять место буквы И в слове. Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы И. | ||||
Тема 4. Развитие | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. | 5 | |
речи и | Сравнивать предметы и объяснять сходство и | |||
речемыслительной | различие между ними. Подбирать слова | |||
деятельности по | противоположные по значению. Группировать | |||
лексической теме | предметы, явления с учетом существенных признаков. | |||
“Лес. Грибы. | Подбирать обобщающие понятия. Объяснять смысл | |||
Уточнение | устойчивых выражений. Следить за правильным | |||
артикуляции звука | произнесением фразы. Отгадывать предметы на | |||
“Ы”, буква Ы. | основе иносказательного описания. Пересказывать | |||
истории. Следить за правильностью произнесения | ||||
фразы. Приводить примеры названия картин по теме. | ||||
Составлять предложение не меньше чем из 4 слов. | ||||
Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их | ||||
правильный порядок в предложении. Отвечать на | ||||
вопросы по сюжетной картинке и следить за | ||||
правильностью использования предложно-падежных | ||||
конструкций. Добавлять слова в предложение. | ||||
Образовывать существительные, обозначающие | ||||
профессию человека с использованием | ||||
суффиксального способа. Вставлять в предложение | ||||
пропущенные предлоги. Исправлять и объсянять | ||||
ошибку в предложении. Выбирать правильно | ||||
составленное предложение и объяснять свой выбор. | ||||
Показывать на картинке предметы с учетом | ||||
особенностей логико-грамматической конструкции в | ||||
словосочетании. | ||||
Делить слово на слоги. Выделять последний звук в | ||||
словах. Наблюдать за произнесением гласного звука, | ||||
называть его особенности. Анализировать слово с | ||||
опорой на схему, подбирать слова со звуков в середине | ||||
слова, определять место звука Ы в слове. | ||||
Выполнение письменных заданий: №1-5 для буквы Ы. | ||||
Тема 5. Развитие | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. | 6 | |
речи и | Сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам. Подбирать | |||
речемыслительной | слова противоположные по значению. Группировать | |||
деятельности по | предметы, явления с учетом существенных признаков. | |||
лексической теме | Подбирать обобщающие понятия. Объяснять смысл | |||
“Деревья”. | устойчивых выражений. Следить за правильным | |||
Уточнение | произнесением фразы. Вставлять в предложение | |||
артикуляции звука | пропущенные предлоги. Выбирать правильно | |||
“У”. Буква У. | составленное предложение и объяснять свой выбор. | |||
Слушать и определять по количеству пауз число | ||||
предложений в коротком рассказе. | ||||
Запоминать ряд звуков и соединять из в слово. | ||||
Выделять первый звук в слове. Наблюдать за | ||||
произнесением звука “У” и называть его особенности. | ||||
Анализировать слово с опорой на схему: подбирать | ||||
слова на звук “У”, определять место звука “У” в слове. | ||||
Находить на сюжетной картинке предметы, в названии | ||||
которых есть звук “У”. | ||||
Делить слово на слоги, на звуки. Выделять первый | ||||
звук в словах. Наблюдать за произнесением гласного | ||||
звука, называть его особенности. Анализировать слово | ||||
с опорой на схему: подбирать слова на звук, | ||||
определять место звука У в слове. |
Письменные задания: № 1-5 для буквы У. | ||||
Тема 6. Развитие | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. | 7 | |
речи и | Подбирать частные названия к общему названию. | |||
речемыслительной | Устанавливать и объяснять связь слов с учетом | |||
деятельности по | родовых и видовых отношений. Подбирать слова, | |||
лексической теме | противоположные по значению. Подбирать | |||
“Осень. Уточнение | обобщающее понятие к группе предметов. | |||
артикуляции | Группировать предметы с учетом существенных | |||
звуков “Н” и “Н’. | признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. | |||
Буква Н. | Отгадывать предметы на основе иносказательного | |||
описания. Следить за правильностью произнесенной | ||||
фразы. Проводить примеры загадок по теме. | ||||
Составлять предложения из-2-3 слов с использованием | ||||
опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и | ||||
устанавливать их правильный порядок в предложении. | ||||
Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить | ||||
за правильностью использования предложно- | ||||
падежных конструкций. Образовывать относительные | ||||
прилагательные суффиксальным способом. Добавлять | ||||
в предложение пропущенные слова с учетом лексико- | ||||
грамматических связей слов. Объяснять образование | ||||
сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку | ||||
предложении. Выбирать правильно составленное | ||||
предложение и объяснять свой выбор. Слушать и | ||||
определять по количеству пауз число предложений в | ||||
коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять | ||||
их в слово. Выделять первый и последний звук в | ||||
словах. Наблюдать за произнесением твердого | ||||
согласного звука Н и мягкого согласного звука Н’, | ||||
называть их особенности. Анализировать слово с | ||||
опорой на схему: определять мест звука Н в слове. | ||||
Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Н. | ||||
Тема 7. Развитие | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. | 8 | |
речи и | Подбирать частные названия к общему названию. | |||
речемыслительной | Устанавливать и объяснять связь слов с учетом | |||
деятельности по | родовых и видовых отношений. Подбирать слова, | |||
лексической теме | противоположные по значению. Подбирать | |||
“Перелетные | обобщающее понятие к группе предметов. | |||
птицы”. Уточнение | Группировать предметы с учетом существенных | |||
артикуляции | признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. | |||
звуков “С” и “С’”. | Отгадывать предметы на основе иносказательного | |||
Буква С. | описания. Следить за правильностью произнесенной | |||
фразы. Проводить примеры загадок по теме. | ||||
Составлять предложения из-2-3 слов с использованием | ||||
опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и | ||||
устанавливать их правильный порядок в предложении. | ||||
Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить | ||||
за правильностью использования предложно- | ||||
падежных конструкций. Образовывать относительные | ||||
прилагательные суффиксальным способом. Добавлять | ||||
в предложение пропущенные слова с учетом лексико- | ||||
грамматических связей слов. Объяснять образование | ||||
сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку | ||||
предложении. Выбирать правильно составленное | ||||
предложение и объяснять свой выбор. Слушать и | ||||
определять по количеству пауз число предложений в | ||||
коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять | ||||
их в слово. Выделять первый и последний звук в | ||||
словах. Наблюдать за произнесением твердого | ||||
согласного звука С и мягкого согласного звука С’, | ||||
называть их особенности. Анализировать слово с | ||||
опорой на схему: определять мест звука С в слове. |
Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Н. | ||||
Тема 8. Развитие | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. | 9 | |
речи и | Подбирать частные названия к общему названию. | |||
речемыслительной | Устанавливать и объяснять связь слов с учетом | |||
деятельности по | родовых и видовых отношений. Подбирать слова, | |||
лексической теме | противоположные по значению. Подбирать | |||
“Одежда”. | обобщающее понятие к группе предметов. | |||
Уточнение | Группировать предметы с учетом существенных | |||
артикуляции | признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. | |||
звуков “К” и “К’”. | Отгадывать предметы на основе иносказательного | |||
Буква К. | описания. Следить за правильностью произнесенной | |||
фразы. Проводить примеры загадок по теме. | ||||
Составлять предложения из-2-3 слов с использованием | ||||
опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и | ||||
устанавливать их правильный порядок в предложении. | ||||
Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить | ||||
за правильностью использования предложно- | ||||
падежных конструкций. Образовывать относительные | ||||
прилагательные суффиксальным способом. Добавлять | ||||
в предложение пропущенные слова с учетом лексико- | ||||
грамматических связей слов. Объяснять образование | ||||
сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку | ||||
предложении. Выбирать правильно составленное | ||||
предложение и объяснять свой выбор. Слушать и | ||||
определять по количеству пауз число предложений в | ||||
коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять | ||||
их в слово. Выделять первый и последний звук в | ||||
словах. Наблюдать за произнесением твердого | ||||
согласного звука К и мягкого согласного звука К’, | ||||
называть их особенности. Анализировать слово с | ||||
опорой на схему: определять мест звука К в слове. | ||||
Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы К. | ||||
Тема 9. Развитие | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. | 10 | |
речи и | Подбирать частные названия к общему названию. | |||
речемыслительной | Устанавливать и объяснять связь слов с учетом | |||
деятельности по | родовых и видовых отношений. Подбирать слова, | |||
лексической теме | противоположные по значению. Подбирать | |||
“Обувь”. | обобщающее понятие к группе предметов. | |||
Уточнение | Группировать предметы с учетом существенных | |||
артикуляции | признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. | |||
Звуков “Т” и “Т’. | Отгадывать предметы на основе иносказательного | |||
Буква Т. | описания. Следить за правильностью произнесенной | |||
фразы. Проводить примеры загадок по теме. | ||||
Составлять предложения из-2-3 слов с использованием | ||||
опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и | ||||
устанавливать их правильный порядок в предложении. | ||||
Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить | ||||
за правильностью использования предложно- | ||||
падежных конструкций. Образовывать относительные | ||||
прилагательные суффиксальным способом. Добавлять | ||||
в предложение пропущенные слова с учетом лексико- | ||||
грамматических связей слов. Объяснять образование | ||||
сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку | ||||
предложении. Выбирать правильно составленное | ||||
предложение и объяснять свой выбор. Слушать и | ||||
определять по количеству пауз число предложений в | ||||
коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять | ||||
их в слово. Выделять первый и последний звук в | ||||
словах. Наблюдать за произнесением твердого | ||||
согласного звука Т и мягкого согласного звука Т’, | ||||
называть их особенности. Анализировать слово с | ||||
опорой на схему: определять мест звука Т в слове. |
Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Т. | ||||
Тема 10. Развитие | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. | 11 | |
речи и | Подбирать частные названия к общему названию. | |||
речемыслительной | Устанавливать и объяснять связь слов с учетом | |||
деятельности по | родовых и видовых отношений. Подбирать слова, | |||
лексической теме | противоположные по значению. Подбирать | |||
“Головные уборы”. | обобщающее понятие к группе предметов. | |||
Уточнение | Группировать предметы с учетом существенных | |||
артикуляции | признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. | |||
звуков “Л” и “Л’”. | Отгадывать предметы на основе иносказательного | |||
Буква Л. | описания. Следить за правильностью произнесенной | |||
фразы. Проводить примеры загадок по теме. | ||||
Составлять предложения из-2-3 слов с использованием | ||||
опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и | ||||
устанавливать их правильный порядок в предложении. | ||||
Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить | ||||
за правильностью использования предложно- | ||||
падежных конструкций. Образовывать относительные | ||||
прилагательные суффиксальным способом. Добавлять | ||||
в предложение пропущенные слова с учетом лексико- | ||||
грамматических связей слов. Объяснять образование | ||||
сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку | ||||
предложении. Выбирать правильно составленное | ||||
предложение и объяснять свой выбор. Слушать и | ||||
определять по количеству пауз число предложений в | ||||
коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять | ||||
их в слово. Выделять первый и последний звук в | ||||
словах. Наблюдать за произнесением твердого | ||||
согласного звука Л и мягкого согласного звука Л’, | ||||
называть их особенности. Анализировать слово с | ||||
опорой на схему: определять мест звука Л в слове. | ||||
Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Л. | ||||
Тема 11. Развитие | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. | 12 | |
речи и | Подбирать частные названия к общему названию. | |||
речемыслительной | Устанавливать и объяснять связь слов с учетом | |||
деятельности по | родовых и видовых отношений. Подбирать слова, | |||
лексической теме | противоположные по значению. Подбирать | |||
“Зима и ее | обобщающее понятие к группе предметов. | |||
признаки. Зимние | Группировать предметы с учетом существенных | |||
забавы. Уточнение | признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. | |||
артикуляции | Отгадывать предметы на основе иносказательного | |||
звуков “Р” и “Р’”. | описания. Следить за правильностью произнесенной | |||
Буква Р. | фразы. Проводить примеры загадок по теме. | |||
Составлять предложения из-2-3 слов с использованием | ||||
опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и | ||||
устанавливать их правильный порядок в предложении. | ||||
Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить | ||||
за правильностью использования предложно- | ||||
падежных конструкций. Образовывать относительные | ||||
прилагательные суффиксальным способом. Добавлять | ||||
в предложение пропущенные слова с учетом лексико- | ||||
грамматических связей слов. Объяснять образование | ||||
сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку | ||||
предложении. Выбирать правильно составленное | ||||
предложение и объяснять свой выбор. Слушать и | ||||
определять по количеству пауз число предложений в | ||||
коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять | ||||
их в слово. Выделять первый и последний звук в | ||||
словах. Наблюдать за произнесением твердого | ||||
согласного звука Р и мягкого согласного звука Р’, | ||||
называть их особенности. Анализировать слово с | ||||
опорой на схему: определять мест звука Р в слове. |
Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Р. | ||||
Тема 12. Развитие | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. | 13 | |
речи и | Подбирать частные названия к общему названию. | |||
речемыслительной | Устанавливать и объяснять связь слов с учетом | |||
деятельности по | родовых и видовых отношений. Подбирать слова, | |||
лексической теме | противоположные по значению. Подбирать | |||
“Зимующие | обобщающее понятие к группе предметов. | |||
птицы”. Уточнение | Группировать предметы с учетом существенных | |||
артикуляции | признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. | |||
звуков “В” и “В’”. | Отгадывать предметы на основе иносказательного | |||
Буква В. | описания. Следить за правильностью произнесенной | |||
фразы. Проводить примеры загадок по теме. | ||||
Составлять предложения из-2-3 слов с использованием | ||||
опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и | ||||
устанавливать их правильный порядок в предложении. | ||||
Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить | ||||
за правильностью использования предложно- | ||||
падежных конструкций. Образовывать относительные | ||||
прилагательные суффиксальным способом. Добавлять | ||||
в предложение пропущенные слова с учетом лексико- | ||||
грамматических связей слов. Объяснять образование | ||||
сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку | ||||
предложении. Выбирать правильно составленное | ||||
предложение и объяснять свой выбор. Слушать и | ||||
определять по количеству пауз число предложений в | ||||
коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять | ||||
их в слово. Выделять первый и последний звук в | ||||
словах. Наблюдать за произнесением твердого | ||||
согласного звука В и мягкого согласного звука В’, | ||||
называть их особенности. Анализировать слово с | ||||
опорой на схему: определять мест звука В в слове. | ||||
Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы В. | ||||
Тема 13. Развитие | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. | 14 | |
речи и | Подбирать частные названия к общему названию. | |||
речемыслительной | Устанавливать и объяснять связь слов с учетом | |||
деятельности по | родовых и видовых отношений. Подбирать слова, | |||
лексической теме | противоположные по значению. Подбирать | |||
“Мебель”. Буква Е. | обобщающее понятие к группе предметов. | |||
Уточнение | Группировать предметы с учетом существенных | |||
артикуляции | признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. | |||
звуков «Э», «ЙЭ». | Отгадывать предметы на основе иносказательного | |||
описания. Следить за правильностью произнесенной | ||||
фразы. Проводить примеры загадок по теме. | ||||
Составлять предложения из-2-3 слов с использованием | ||||
опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и | ||||
устанавливать их правильный порядок в предложении. | ||||
Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить | ||||
за правильностью использования предложно- | ||||
падежных конструкций. Образовывать относительные | ||||
прилагательные суффиксальным способом. Добавлять | ||||
в предложение пропущенные слова с учетом лексико- | ||||
грамматических связей слов. Объяснять образование | ||||
сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку | ||||
предложении. Выбирать правильно составленное | ||||
предложение и объяснять свой выбор. Слушать и | ||||
определять по количеству пауз число предложений в | ||||
коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять | ||||
их в слово. Выделять первую букву в слове. | ||||
Анализировать слово с опорой на схему, подбирать | ||||
слова, начинающиеся на букву Е. Определять место | ||||
буквы Е в слове. | ||||
Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Е. |
Тема 14. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме “Электроприборы”. Уточнение артикуляции звуков “П” и “П’”. Буква П. | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Подбирать частные названия к общему названию. Устанавливать и объяснять связь слов с учетом родовых и видовых отношений. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме. Составлять предложения из-2-3 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять их в слово. Выделять первый и последний звук в словах. Наблюдать за произнесением твердого согласного звука П и мягкого согласного звука П’, называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять мест звука П в слове. Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы П. | 15 | |
Тема 15. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме “Продукты питания”. Уточнение артикуляции звуков “М” и “М’”. Буква М. | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Подбирать частные названия к общему названию. Устанавливать и объяснять связь слов с учетом родовых и видовых отношений. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме. Составлять предложения из-2-3 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять их в слово. Выделять первый и последний звук в словах. Наблюдать за произнесением твердого согласного звука М и мягкого согласного звука М’, называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять мест звука М в слове. Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы М. | 16 |
Тема 16. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме “Дикие животные в лесу”. Уточнение артикуляции звуков “З” и “З’”. Буква З. | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Находить и называть части целого. Устанавливать и объяснять связь слов с учетом родовых и видовых отношений. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме. Составлять предложения из-4-5 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Делить слово на слоги, на звуки. Выделять первый и последний звук в словах. Наблюдать за произнесением твердого согласного звука З и мягкого согласного звука З’, называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять мест звука З в слове. Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы З. | 17 | |
Тема 17. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме “Домашние животные и птицы”. Уточнение артикуляции звуков “Б” и “Б’”. Буква Б. | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть группу предметов одним словом. Группировать предметы с учетом существенных признаков и подбирать обобщающее понятие. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме. Составлять предложения из-4-5 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Делить слово на слоги, на звуки. Выделять первый и последний звук в словах. Наблюдать за произнесением твердого согласного звука З и мягкого согласного звука З’, называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять мест звука З в слове. | 18 |
Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы З. | ||||
Тема 18. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме “Новый год”. Уточнение артикуляции звуков “Д” и “Д’”. Буква Д. | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Подбирать частные названия к общему названию. Устанавливать и объяснять связь слов с учетом родовых и видовых отношений. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме. Составлять предложения из-2-3 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять их в слово. Выделять первый и последний звук в словах. Наблюдать за произнесением твердого согласного звука Д и мягкого согласного звука Д’, называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять мест звука Д в слове. Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Д. | 19 | |
Тема 19. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме “Виды транспорта”. Буква “Я”. Уточнение артикуляции звуков «А», «ЙА». | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Сравнивать 2 предмета по 2-3 признакам. Подбирать слова противоположные по значению. Группировать предметы, явления с учетом существенных признаков. Подбирать обобщающие понятия. Объяснять смысл устойчивых выражений. Следить за правильным произнесением фразы. Вставлять в предложение пропущенные предлоги. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять их в слово. Выделять первую букву в слове. Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова на букву Я, определять место буквы Я в слове. Выполнение письменных заданий: №1-5 для буквы Я. | 20 | |
Тема 20. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме “Путешествие в северную страну. Животные Севера”. Уточнение артикуляции звуков «Т» и «Т’». Буква Т. | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Подбирать частные названия к общему названию. Устанавливать и объяснять связь слов с учетом родовых и видовых отношений. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме. Составлять предложения из-2-3 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 4 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. | 21 |
Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Запоминать ряд слогов и соединять их в слово. Выделять первый и последний звук в словах. Наблюдать за произнесением твердого согласного звука Т и мягкого согласного звука Т’, называть их особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять мест звука Т в слове. Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Т. | ||||
Тема 21. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме “День защитника Отечества. Уточнение артикуляции звука “Ч”. Буква Ч. | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть группу предметов одним словом. Группировать предметы с учетом существенных признаков и подбирать обобщающее понятие. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме. Составлять предложения из-4-5 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Делить слово на слоги, на звуки. Выделять первый и последний звук в словах. Наблюдать за произнесением т согласного звука Ч’, называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять мест звука Ч в слове. Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Ч. | 22 | |
Тема 22. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме “Путешествие в южные страны. Животные и птицы южных стран”. Буква Ь. | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Находить различие между явлениями и объяснять причины несоответствия лексических тем. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме. Составлять предложения из-5-7слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать сравнительную | 23 |
степень качественных прилагательных с использованием суффиксального способа. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Составлять связное речевое высказывание повествовательного характера. Отбирать слова с буквой Ь. Делить слова на слоги. Анализировать слово с опорой на схему, определять место буквы Ь. Отбирать слова с буквой Ъ. Делить слова на слоги. Анализировать слово с опорой на схему, определять место буквы Ъ. Письменные задания: выполнение письменных заданий №1-5 для буквы Ь, для буквы Ъ. | ||||
Тема 23. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме “Весна. Ее признаки”. Уточнение артикуляции звуков “Ш”. Буква Ш. | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Определять предметы на основе краткого описания. Группировать предметы с учетом существенных признаков и подбирать обобщающее понятие. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме. Составлять предложения из-4-5 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Составлять связное речевое высказывание повествовательного характера. Делить слово на слоги, на звуки. Выделять первый звук в словах. Наблюдать за произнесением согласного звука Ш. Называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова со звуком в начале слова, определять место звука Ш в слове Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Ш. | 24 | |
Тема 24. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме “Международный женский день. Моя семья”. Уточнение артикуляции звука “Ж”, буква Ж. | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть группу предметов одним словом. Группировать предметы с учетом существенных признаков и подбирать обобщающее понятие. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме. Составлять предложения из-4-5 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- | 25 |
падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Составлять связное речевое высказывание повествовательного характера. Делить слово на слоги, на звуки. Выделять первый звук в словах. Наблюдать за произнесением согласного звука Ж. Называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова со звуком в начале слова, определять место звука Ж в слове Выполнение письменных заданий письмо буквы Ж. | ||||
Тема 25. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме “Живая природа весной”. Буква Ё. Уточнение артикуляции звуков «О», «ЙО». | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Находить различие между явлениями и объяснять причины несоответствия лексических тем. Называть месяцы зимы и осени. Сравнивать два предмета по 2-3 признакам и объяснять разницу между ними. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме. Составлять предложения из-5-7слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать существительные с использованием уменьшительно- ласкательных суффиксов. Вставлять в предложение пропущенные предлоги. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Составлять связное речевое высказывание повествовательного характера. Выделять первую букву в слове. Подбирать слова на букву Ё. Делить слова на слоги. Анализировать слово с опорой на схему. Определять место буквы Ё. Выделять последний звук в словах. Делить слово на слоги, на звуки. Наблюдать за произнесением согласного звука, называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова со звуком в начале слова, определять порядок звуков и место звука Ф. Письменные задания: выполнение письменных заданий №1-5 для буквы Ё, для буквы Ф. | 26 | |
Тема 26. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме “Строительство дома: инструменты и материалы”. Уточнение | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть группу предметов одним словом. Группировать предметы с учетом существенных признаков и подбирать обобщающее понятие. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного | 27 |
артикуляции звука “Й”. Буква Й. | описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме. Составлять предложения из-4-5 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Слушать и определять по количеству пауз число предложений в коротком рассказе. Делить слово на слоги, на звуки. Выделять первый и последний звук в словах. Наблюдать за произнесением согласного звука Й называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему: определять мест звука Й в слове, подбирать слова со звуком в начале слова Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Й. | |||
Тема 27. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме “Мой дом. Моя улица”. Уточнение артикуляции звуков “Х” и “Х’”. Буква Х. | 2 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Пересказывать кратко историю. Группировать предметы с учетом существенных признаков и подбирать обобщающее понятие. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме. Составлять предложения из-4-5 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Составлять связное речевое высказывание повествовательного характера. Делить слово на слоги, на звуки. Выделять первый звук в словах. Наблюдать за произнесением согласного звука Х. Называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова со звуком в начале слова, определять место звука Х в слове Выполнение письменных заданий № 1-5 для буквы Х. | 28 | |
Тема 28. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме “Профессии”. Буква Ю. Утонение | 1 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Находить различие между явлениями и объяснять причины несоответствия лексических тем. Называть времена года, месяцы зимы и осени. Группировать предметы с учетом существенных признаков и подбирать обобщающее понятие. Подбирать слова, противоположные по значению. Группировать | 29 |
артикуляции звуков «У», «ЙУ». | предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме. Составлять предложения из-5-7 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Составлять связное речевое высказывание повествовательного характера. Выделять первую букву в слове. Подбирать слова на букву Ю. Делить слова на слоги. Анализировать слово с опорой на схему. Определять место буквы Ю. Выделять последний звук в словах. Делить слово на слоги, на звуки. Наблюдать за произнесением согласного звука, называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова со звуком в начале слова, определять порядок звуков и место звука Ц. Письменные задания: выполнение письменных заданий №1-5 для буквы Ю, для буквы Ц. | |||
Тема 29. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Космос. Планеты и звезды». Уточнение артикуляции звука “Ц”, буква Ц. | 1 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Находить различие между явлениями и объяснять причины несоответствия лексических тем. Называть времена года, месяцы зимы и осени. Группировать предметы с учетом существенных признаков и подбирать обобщающее понятие. Подбирать слова, противоположные по значению. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме. Составлять предложения из-5-7 слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать относительные прилагательные суффиксальным способом. Добавлять в предложение пропущенные слова с учетом лексико- грамматических связей слов. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Составлять связное речевое высказывание повествовательного характера. Выделять первую букву в слове. Подбирать слова на букву Ю. Делить слова на слоги. Анализировать слово с опорой на схему. Определять место буквы Ю. Выделять последний звук в словах. Делить слово на слоги, на звуки. Наблюдать за произнесением согласного звука, называть его особенности. | 30 |
Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова со звуком в начале слова, определять порядок звуков и место звука Ц. Письменные задания: выполнение письменных заданий №1-5 для буквы Ю, для буквы Ц. | ||||
Тема 30. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме “День Победы”. Уточнение артикуляции звука “Э”, буква Э. | 1 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Находить различие между явлениями и объяснять причины несоответствия лексических тем. Называть месяцы зимы и осени. Сравнивать два предмета по 2-3 признакам и объяснять разницу между ними. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме. Составлять предложения из-5-7слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать существительные с использованием уменьшительно- ласкательных суффиксов. Вставлять в предложение пропущенные предлоги. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Составлять связное речевое высказывание повествовательного характера. Выделять первую букву в слове. Подбирать слова на букву Э. Делить слова на слоги. Анализировать слово с опорой на схему. Определять место буквы Э. Выделять последний звук в словах. Делить слово на слоги, на звуки. Наблюдать за произнесением согласного звука, называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова со звуком в начале слова, определять порядок звуков и место звука Щ. Письменные задания: выполнение письменных заданий №1-5 для буквы Э, для буквы Щ. | 31 | |
Тема 31. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме “Скоро лето: садовые и полевые цветы». Уточнение артикуляции звука Щ. Буква Щ. | 1 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Находить различие между явлениями и объяснять причины несоответствия лексических тем. Называть месяцы зимы и осени. Сравнивать два предмета по 2-3 признакам и объяснять разницу между ними. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме. Составлять предложения из-5-7слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать существительные с использованием уменьшительно- ласкательных суффиксов. Вставлять в предложение | 32 |
пропущенные предлоги. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Составлять связное речевое высказывание повествовательного характера. Выделять первую букву в слове. Подбирать слова на букву Э. Делить слова на слоги. Анализировать слово с опорой на схему. Определять место буквы Э. Выделять последний звук в словах. Делить слово на слоги, на звуки. Наблюдать за произнесением согласного звука, называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова со звуком в начале слова, определять порядок звуков и место звука Щ. Письменные задания: выполнение письменных заданий №1-5 для буквы Э, для буквы Щ. | ||||
Тема 32. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме “Скоро лето. Насекомые”. Уточнение артикуляции звуков “Ф” и “Ф’”. Буква Ф. | 1 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Находить различие между явлениями и объяснять причины несоответствия лексических тем. Называть месяцы зимы и осени. Сравнивать два предмета по 2-3 признакам и объяснять разницу между ними. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Объяснять смысл устойчивых выражений. Отгадывать предметы на основе иносказательного описания. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме. Составлять предложения из-5-7слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать существительные с использованием уменьшительно- ласкательных суффиксов. Вставлять в предложение пропущенные предлоги. Объяснять образование сложных слов. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Составлять связное речевое высказывание повествовательного характера. Выделять первую букву в слове. Подбирать слова на букву Ё. Делить слова на слоги. Анализировать слово с опорой на схему. Определять место буквы Ё. Выделять последний звук в словах. Делить слово на слоги, на звуки. Наблюдать за произнесением согласного звука, называть его особенности. Анализировать слово с опорой на схему, подбирать слова со звуком в начале слова, определять порядок звуков и место звука Ф. Письменные задания: выполнение письменных заданий №1-5 для буквы Ё, для буквы Ф. | 33 | |
Тема 33. Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Летний отдых людей”. Буква Ь. Буква Ъ. | 1 | Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Находить различие между явлениями и объяснять причины несоответствия лексических тем. Подбирать слова, противоположные по значению. Подбирать обобщающее понятие к группе предметов. Группировать предметы с учетом существенных признаков. Следить за правильностью произнесенной фразы. Проводить примеры загадок по теме. | 34 |
Составлять предложения из-5-7слов с использованием опорной схемы. Запоминать группу из 5 слов и устанавливать их правильный порядок в предложении. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке и следить за правильностью использования предложно- падежных конструкций. Образовывать сравнительную степень качественных прилагательных с использованием суффиксального способа. Исправлять и объяснять ошибку предложении. Выбирать правильно составленное предложение и объяснять свой выбор. Составлять связное речевое высказывание повествовательного характера. Отбирать слова с буквой Ь. Делить слова на слоги. Анализировать слово с опорой на схему, определять место буквы Ь. Отбирать слова с буквой Ъ. Делить слова на слоги. Анализировать слово с опорой на схему, определять место буквы Ъ. Письменные задания: выполнение письменных заданий №1-5 для буквы Ь, для буквы Ъ. | ||||
Проверочная работа. Списывание с печатного листа. | 1 | 35 | ||
Проверочная работа. Письмо под диктовку. | 1 | 36 | ||
Обследование речи учащихся | 4 | Отслеживание динамики индивидуального речевого развития обучающихся. Составление логопедических характеристик на обучающихся на конец года. | 37 |
Количество часов, указанных в программе, примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и степени усвоения материала детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
календарно -тематический план старшей логопедической группы по автору О.С. Гомзяк.
Календарно-тематическое планирование учителя логопеда в детском саду по автору О.С. Гомзяк...