Индивидуальный образовательный маршрут логопеда
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Траектория профессионального развития и совершенствования собственной педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_pedagoga.docx | 68.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО (полностью) | Ерошенко Наталья Юрьевна | |||
Муниципалитет | Канск | |||
Организация | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька» | |||
Должность | Учитель-логопед | |||
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Формы работы / взаимодействия по реализации образовательных задач | Сроки реализации (указать даты: месяц(ы), год) | Форма предъявления результата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Испытываю затруднения в организации коррекционной деятельности с ребенком с РАС Производственная задача: изменение специфики образовательного процесса в группе, комбинированной и коррекционного процесса в ходе индивидуальной работы с учетом особенностей развития ребенка с РАС. | 1. Изучить методы и приемы работы с детьми с РАС |
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрирована в Минюсте России 27 января 2023 г. регистрационный № 72149); - Клинические рекомендации – Расстройства аутистического спектра – 2020 (14.08.2020) – Утверждены Минздравом РФ; - Введение в психологическую теорию аутизма [Электронный ресурс] / Франческа Аппе ; пер. с англ. Д. В. Ермолаева – Эл. изд. – Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 217 с.). – М. : Теревинф, 2016. – Систем. требования: Adobe Reader X; - Ермолаев И.. Преснякова Ю. СОВА. Свестнико-опосредованные вмешательства при аутизме. Методическое пособие/под общ. ред. Е.Е. Мень, М.: Центр проблем аутизма, 2021; - Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. Изд. 12-е. – М.: Теревинф, 2024./ 2. Повышения квалификации «Прикладной анализ поведения (ПАП) как ведущий метод коррекции проблем детского и подросткового поведения в работе педагогов в свете ФОП и ФАОП всех уровней образования» https://kpk-fpr.zenclass.ru/student/courses/d11c5b55-5130-46a3-84c3-7a67891fac7e/lessons/e8348e1c-b4da-4e49-bb9a-544026dc099a
https://pruffme.com/landing/kclpc.krp/MD2024VR
«Аутизм. Что мы знаем о нем» Образовательный портал «ДЕТСТВО-ПРЕСС» https://get.academy-dou.ru/teach/control/stream/view/id/168311769 | август 2024 года – октябрь 2024 года | 1.Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с РАС. 2.ИОМ для ребенка с РАС. |
2. Освоить методы и приемы работы с детьми с РАС | 1. Выбрать наиболее действенные и эффективные методы и приемы в работе с детьми с РАС 2. Разработать картотеку игр для работы с детьми с РАС. 3. Создать и оформить дидактические пособия по развитию речи детей с РАС. | Октябрь 2024 год - январь 2025 год | 1. Выступление с докладом по теме «Методы и приемы работы с детьми с РАС» на педагогическом совете. 2. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание визуального расписания». 3. Картотека игр для работы с детьми с РАС. 4. Дидактические пособия по развитию речи детей с РАС. | |
3. Внедрить в собственную практику методы и приемы работы с детьми с РАС | 1. Разработать цикл индивидуальных занятий, домашних заданий с учетом особенностей развития ребенка с РАС. 2. Разработать серию практических семинаров для педагогов по выстраиванию образовательного процессса с учетом особенностей развития ребенка с РАС | Февраль 2025 год - май 2026 год | 1. Конспекты индивидуальных занятий, домашних заданий с учетом особенностей развития ребенка с РАС. 2. Выступление по теме «Формирование адаптированной образовательной среды для детей с РАС» на городском методическом объединении учителей-логопедов. 3. Проведение семинаров «Применение нейропсихологи-ческих методов и приемов в работе с детьми с ОВЗ». 4. Публикация «Особенсти построения образовательного процесса с детьми с РАС» на сайте «ЛОГОПЕД.РУ» https://www.logoped.ru/public.htm 5. Публикация «Формирование адаптированной образовательной среды для детей с РАС» на сайте ООО «Инфоурок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация работы логопеда. Составление ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА с возможностью осуществления мониторинга.
Уважаемые коллеги, предлагаю универсальный план (шаблон) индивидуальной работы для всех возрастных групп дошкольников с функцией дневника наблюдения за процессом коррекционной работы (мониторинг динам...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Методическое пособие для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ "Учимся говорить - играя"
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности, является умение ясно, понятно, красиво говорить на своем языке.В пособии представлены: пояснительная записка, цели и...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда Дуброва Марии Сергеевны для ребенка старшей группы, посещающего логопункт( первый год обучения), по профилактике возникновения оптической дисграфии.
В ходе диагностики, при заполнении речевой карты, выяснилось, что ребенок ( А .) испытывает значительные трудности при ориентировании в схеме собственного тела; при определении положения предметов в п...
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда.
Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда....
Педагогическая цепочка: воспитатель-логопед-дефектолог-психолог – основа успешной реализации индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ (из опыта работы)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14579304","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...