Индивидуальный образовательный маршрут логопеда
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Е рошенко Наталья Юрьевна

Траектория профессионального развития и совершенствования собственной педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_pedagoga.docx68.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

  Главная страница                                    logo

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Ерошенко Наталья Юрьевна

Муниципалитет

Канск

Организация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька»

Должность

Учитель-логопед

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Формы работы / взаимодействия по реализации образовательных задач

Сроки реализации

(указать даты: месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Испытываю затруднения   в организации коррекционной деятельности с ребенком с РАС

Производственная задача: изменение специфики образовательного процесса в группе, комбинированной и коррекционного процесса в ходе индивидуальной работы с учетом особенностей развития ребенка с РАС.

1. Изучить методы и приемы работы с детьми с РАС 

  1. Изучение литературы:

- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрирована в Минюсте России 27 января 2023 г. регистрационный № 72149);

- Клинические рекомендации – Расстройства аутистического спектра – 2020 (14.08.2020) – Утверждены Минздравом РФ;

- Введение в психологическую теорию аутизма [Электронный ресурс] / Франческа Аппе ; пер. с англ. Д. В. Ермолаева – Эл. изд. – Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 217 с.). – М. : Теревинф, 2016. – Систем. требования: Adobe Reader X;

- Ермолаев И.. Преснякова Ю. СОВА. Свестнико-опосредованные вмешательства при аутизме. Методическое пособие/под общ. ред. Е.Е. Мень, М.: Центр проблем аутизма, 2021;

- Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. Изд. 12-е. – М.: Теревинф, 2024./

2. Повышения квалификации

«Прикладной анализ поведения (ПАП) как ведущий метод коррекции проблем детского и подросткового поведения в работе педагогов в свете ФОП и ФАОП всех уровней образования» https://kpk-fpr.zenclass.ru/student/courses/d11c5b55-5130-46a3-84c3-7a67891fac7e/lessons/e8348e1c-b4da-4e49-bb9a-544026dc099a 

  1. Интенсив «Это точно РАС. Диагностика и формирование коммуникативных навыков у детей с РАС» https://logopedprofiportal.ru/teach/control/stream/view/id/907734744 

  1. Вебинар «Визуальное расписание как средство поддержки для ребенка»

https://pruffme.com/landing/kclpc.krp/MD2024VR

 

  1. Курсы повышения квалификации по программе

«Аутизм. Что мы знаем о нем» Образовательный портал «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

https://get.academy-dou.ru/teach/control/stream/view/id/168311769 

август 2024 года –

октябрь 2024 года

1.Адаптированная образовательная программа

дошкольного образования для обучающихся с РАС.

2.ИОМ для ребенка с РАС.

2. Освоить методы и приемы работы с детьми с РАС 

1. Выбрать наиболее действенные и эффективные методы и приемы в работе с детьми с РАС 

2. Разработать картотеку игр для работы с детьми с РАС.

3. Создать и оформить дидактические пособия по  развитию речи детей с РАС.

Октябрь 2024 год -

январь 2025 год

1. Выступление с докладом по теме «Методы и приемы работы с детьми с РАС» на педагогическом совете.

2. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание визуального расписания».  

3. Картотека игр для работы с детьми с РАС.

4. Дидактические пособия по развитию речи детей с РАС.

3. Внедрить в собственную практику методы и приемы работы с детьми с РАС

1. Разработать цикл индивидуальных занятий, домашних заданий с учетом особенностей развития ребенка с РАС.  

2. Разработать серию практических семинаров для педагогов по выстраиванию образовательного процессса с учетом особенностей развития ребенка с РАС

Февраль 2025 год -

май 2026 год

1. Конспекты индивидуальных занятий, домашних заданий с учетом особенностей развития ребенка с РАС.

2. Выступление по теме «Формирование адаптированной образовательной среды для детей с РАС» на городском методическом объединении учителей-логопедов.

3. Проведение семинаров «Применение  нейропсихологи-ческих методов и приемов  в работе с детьми с ОВЗ».

4. Публикация «Особенсти построения образовательного процесса с детьми с РАС» на сайте «ЛОГОПЕД.РУ» https://www.logoped.ru/public.htm 

5. Публикация «Формирование адаптированной образовательной среды для детей с РАС» на сайте ООО «Инфоурок»

https://infourok.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация работы логопеда. Составление ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА с возможностью осуществления мониторинга.

Уважаемые коллеги, предлагаю универсальный план (шаблон) индивидуальной работы для всех возрастных групп дошкольников с функцией дневника наблюдения за процессом коррекционной работы (мониторинг динам...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Методическое пособие для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ "Учимся говорить - играя"

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности, является умение ясно, понятно, красиво говорить на своем языке.В пособии представлены: пояснительная записка, цели и...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда Дуброва Марии Сергеевны для ребенка старшей группы, посещающего логопункт( первый год обучения), по профилактике возникновения оптической дисграфии.

В ходе диагностики, при заполнении речевой карты, выяснилось, что ребенок ( А .) испытывает значительные трудности при ориентировании в схеме собственного тела; при определении положения предметов в п...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда.

Индивидуальный образовательный маршрут учителя-логопеда....

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...