Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ТМНР
методическая разработка по коррекционной педагогике

Шешукова Евгения Ивановна

Индивидуальный образовательный маршрут

ребенка с ТМНР 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка»

Индивидуальный образовательный маршрут

ребенка с ТМНР на 2023-2024 учебный год

Срок  реализации:  1  год

Формы  работы

Направления               деятельности

Потребности ребенка

Формы работы с ребенком

Групповые, подгрупповые, индивидуальные

Методы и приемы работы                  с ребенком

Основные методы – игровой и метод практических действий. Коррекционные приемы: глазные, дыхательные, пальчиковые,  артикуляционные гимнастики. Психогимнастики, динамические паузы, физкультминутки и т.д.

Формы работы  с родителями

Привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций.  Консультирование, дни открытых дверей, тематические родительские собрания, проведение совместных праздников, оформление информационных папок.  Советы и рекомендации в виде наглядной документации, на сайте МБДОУ.

  1. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения,

в соответствии с АООП.

Особые образовательные потребности ребёнка по отношению к группе, в которой он находится

Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребёнка

Задачи

Методические приёмы и используемые технологии

Учитель-дефектолог

Низкий уровень наглядно-образного мышления

ОО «Познавательное развитие»

Формирование мышления

Учить использовать предметы-заместители в игровых и бытовых ситуациях

Учить детей давать речевой отчет о последовательности выполненных ими практических действий

Учить находить в предметах окружающего мира известные  формы

Учить находить отличия двух предметов, картинок;

Учить находить место предмета в ряду других, раскладывать по порядку предметов, отличающихся друг от друга (по нарастанию) новыми элементами;

Учить находить все предметы на «зашумленной» картинке, когда изображения нескольких предметов накладываются друг на друга.

Учить находить предметы и игрушки, учитывая их расположение в комнате (найди машинку за стулом; положи мяч в корзину и т.д.)

Учить целостно воспринимать предметы и игрушки, состоящие из нескольких частей (3-5 частей).

«Сюжетные картинки»

«4 лишний»

«Нелепицы»

Низкий уровень представлений об окружающем мире

ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим

Формировать представления у ребенка об окружающем предметном мире, продолжать учить выделять, называть и узнавать предметы и их изображение на картинке: это стол, стул, шкаф, кровать по обобщающим понятиям.

Учить адекватно использовать предметы окружения и знать их назначение.

Формировать представления об явлениях природы: выделять сюжетную картинку «Осенью», «Зимой» среди двух картинок;

Формировать представления о домашних животных: кошка, собака, корова, лошадь, представления о диких животных и их детенышах: заяц, медведь, волк, белка, еж;

Учить группировать картинки по функциональному назначению: в одну сторону – игрушки, в другую – посуду; Учить показывать картинки с изображением движений и действий людей:

(Группы окружающих предметов – игрушки, овощи, фрукты, посуда, мебель, транспорт, животные домашние и дикие, птицы, насекомые.

Ручка, чтобы писать; стул, чтобы сидеть, книга, чтобы читать, игрушка, чтобы играть.

Осенью – падают листья; зимой – идет снег, дети катаются на лыжах, санках, коньках;

(части тела – голова, туловище, лапы, хвост, глаза, уши, нос, рога), познакомить с их детенышами (у кошки- котята, у собаки – щенок);

«Покажи, где дядя читает книгу? Покажи, где мальчик катается на лыжах? Покажи, где мальчик катается на санках? Покажи, где девочка танцует? Где тетя шьет?”.

Низкий уровень формирования математических представлений зрительного и тактильного восприятия

ОО «Познавательное развитие»

Математика

Учить выделять отдельные предметы из группы; составлять группы из одинаковых предметов.

Учить выделять 1, 2 и много предметов из группы по словесной инструкции.

Учить различать дискретные (игрушки, предметы) и непрерывные (вода, песок, крупа) множества по количеству: много — мало

Учить детей находить 1, много и мало однородных предметов в специально подготовленной обстановке.

- учить использовать при сравнении количества приемы наложения и приложения, выделения по слову.

Учить пересчитывать предметы в прямом и обратном порядке с подведением итогового числа.

(ребенок подбирает предметы, педагог сопровождает его действия словами: «Еще мячик, еще ..., еще ..., еще ... Вот как много мячей».

Учить воспринимать количество предметов в пределах 3-х – 5и всеми анализаторами, соотносить с количеством пальцев, предметов, с цифрами, выделять по слову заданное количество;

Низкий уровень сенсорного восприятия и внимания

ОО «Познаватель

ное развитие»

Учитывать свойства предметов в разнообразной деятельности: в игре с сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование);

Выполнять группировку предметов по заданному признаку (форма, величина, вкус, цвет);

Выполнять задания по речевой инструкции, включающей пространственные отношения между предметами: внизу, наверху, на, под Называть в собственной активной речи знакомые свойства и качества предметов Дифференцировать звучание трех музыкальных инструментов (металлофон, барабан, дудочка), реагируя на изменение звучания определенным действием;

Учить доставать знакомые предметы из «волшебного мешочка» по тактильному образцу (выбор из двух);

Складывать разрезную предметную картинку из пяти – шести частей;

«Поставь матрешку под стол»);

(«Лимон какой?» — «Лимон кислый и желтый». «Яблоко какое?» - «Яблоко круглое и сладкое»);

Низкий уровень речевой деятельности

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи,

 ручной моторики, подготовка к обучению грамоте

Учить детей выполнять совместные действия по речевой инструкции (сначала со взрослым, затем-со сверстником).

 Учить понимать и выполнять простые инструкции, учить понимать слова дай, на, возьми, иди, сядь, сиди.

Учить составлять фразу из двух слов по действиям с игрушками Учить детей строить фразы со словами дай, на, иди.

Учить детей понимать действия, изображенные на картинке.

Учиь детей отвечать на вопросы: Как зовут маму? Как зовут папу; тетю?

Учить детей отвечать на вопросы: Как тебя зовут? Кто это? Что это?

Учить детей выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям педагога с речевым сопровождением. Развивать у детей зрительно-двигательную координацию.

Учить ориентироваться на листе бумаги, правильно располагать рисунок на листе; ориентироваться в тетради в клетку, обводить клетки, считать их, проводить горизонтальные и вертикальные линии;

Учить детей соотносить звук со зрительным образом буквы. Продолжать развивать у детей фонематический слух.

Составлять предложения из двух и более слов (длинные и короткие предложения) по действиям детей с игрушками и сюжетным картинкам;

Определять количество слов в предложении и место слов в предложении;

Делить слова на слоги (части), определять количество слогов в слове;

Определять первый звук (а, у, и, о, м, ш, р, к, с) в слогах и словах; соотносить звуки (а, у, и, о, м, ш, р, с, к) с буквой.

«Поймай шарик», «Лови мяч», «Кати мяч», «Брось мяч в корзину»).

«Принеси и назови», «Я скажу, а ты сделай».

«Мишка топает», «Ляля идет», «Машина едет», «Зайка прыгает»)

(девочка умывается, мальчик бежит, тетя кушает)

Знакомить со сказкой «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» обыгрывать ее эпизоды с помощью игрушек

Учить детей размазывать пальцами пластилин по дощечке, по картону.

Учить застегивать и расстегивать пуговицы; владеть навыками шнуровки;

 

Учить штриховать простые предметы в разном направлении; обводить предметы по контуру карандашом плавным непрерывным движением;

Учить раскрашивать сюжетный рисунок разными карандашами не выходя за контур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка,  имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)...