Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ТМНР
методическая разработка по коррекционной педагогике
Индивидуальный образовательный маршрут
ребенка с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №7 «Антошка»
Индивидуальный образовательный маршрут
ребенка с ТМНР на 2023-2024 учебный год
Срок реализации: 1 год
Формы работы
Направления деятельности | Потребности ребенка |
Формы работы с ребенком | Групповые, подгрупповые, индивидуальные |
Методы и приемы работы с ребенком | Основные методы – игровой и метод практических действий. Коррекционные приемы: глазные, дыхательные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики. Психогимнастики, динамические паузы, физкультминутки и т.д. |
Формы работы с родителями | Привлечение родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Консультирование, дни открытых дверей, тематические родительские собрания, проведение совместных праздников, оформление информационных папок. Советы и рекомендации в виде наглядной документации, на сайте МБДОУ. |
- Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения,
в соответствии с АООП.
Особые образовательные потребности ребёнка по отношению к группе, в которой он находится | Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребёнка | Задачи | Методические приёмы и используемые технологии |
Учитель-дефектолог | |||
Низкий уровень наглядно-образного мышления | ОО «Познавательное развитие» Формирование мышления | Учить использовать предметы-заместители в игровых и бытовых ситуациях Учить детей давать речевой отчет о последовательности выполненных ими практических действий Учить находить в предметах окружающего мира известные формы Учить находить отличия двух предметов, картинок; Учить находить место предмета в ряду других, раскладывать по порядку предметов, отличающихся друг от друга (по нарастанию) новыми элементами; Учить находить все предметы на «зашумленной» картинке, когда изображения нескольких предметов накладываются друг на друга. | Учить находить предметы и игрушки, учитывая их расположение в комнате (найди машинку за стулом; положи мяч в корзину и т.д.) Учить целостно воспринимать предметы и игрушки, состоящие из нескольких частей (3-5 частей). «Сюжетные картинки» «4 лишний» «Нелепицы» |
Низкий уровень представлений об окружающем мире | ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим | Формировать представления у ребенка об окружающем предметном мире, продолжать учить выделять, называть и узнавать предметы и их изображение на картинке: это стол, стул, шкаф, кровать по обобщающим понятиям. Учить адекватно использовать предметы окружения и знать их назначение. Формировать представления об явлениях природы: выделять сюжетную картинку «Осенью», «Зимой» среди двух картинок; Формировать представления о домашних животных: кошка, собака, корова, лошадь, представления о диких животных и их детенышах: заяц, медведь, волк, белка, еж; Учить группировать картинки по функциональному назначению: в одну сторону – игрушки, в другую – посуду; Учить показывать картинки с изображением движений и действий людей: | (Группы окружающих предметов – игрушки, овощи, фрукты, посуда, мебель, транспорт, животные домашние и дикие, птицы, насекомые. Ручка, чтобы писать; стул, чтобы сидеть, книга, чтобы читать, игрушка, чтобы играть. Осенью – падают листья; зимой – идет снег, дети катаются на лыжах, санках, коньках; (части тела – голова, туловище, лапы, хвост, глаза, уши, нос, рога), познакомить с их детенышами (у кошки- котята, у собаки – щенок); «Покажи, где дядя читает книгу? Покажи, где мальчик катается на лыжах? Покажи, где мальчик катается на санках? Покажи, где девочка танцует? Где тетя шьет?”. |
Низкий уровень формирования математических представлений зрительного и тактильного восприятия | ОО «Познавательное развитие» Математика | Учить выделять отдельные предметы из группы; составлять группы из одинаковых предметов. Учить выделять 1, 2 и много предметов из группы по словесной инструкции. Учить различать дискретные (игрушки, предметы) и непрерывные (вода, песок, крупа) множества по количеству: много — мало Учить детей находить 1, много и мало однородных предметов в специально подготовленной обстановке. - учить использовать при сравнении количества приемы наложения и приложения, выделения по слову. Учить пересчитывать предметы в прямом и обратном порядке с подведением итогового числа. | (ребенок подбирает предметы, педагог сопровождает его действия словами: «Еще мячик, еще ..., еще ..., еще ... Вот как много мячей». Учить воспринимать количество предметов в пределах 3-х – 5и всеми анализаторами, соотносить с количеством пальцев, предметов, с цифрами, выделять по слову заданное количество; |
Низкий уровень сенсорного восприятия и внимания | ОО «Познаватель ное развитие» | Учитывать свойства предметов в разнообразной деятельности: в игре с сюжетными игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование); Выполнять группировку предметов по заданному признаку (форма, величина, вкус, цвет); Выполнять задания по речевой инструкции, включающей пространственные отношения между предметами: внизу, наверху, на, под Называть в собственной активной речи знакомые свойства и качества предметов Дифференцировать звучание трех музыкальных инструментов (металлофон, барабан, дудочка), реагируя на изменение звучания определенным действием; | Учить доставать знакомые предметы из «волшебного мешочка» по тактильному образцу (выбор из двух); Складывать разрезную предметную картинку из пяти – шести частей; «Поставь матрешку под стол»); («Лимон какой?» — «Лимон кислый и желтый». «Яблоко какое?» - «Яблоко круглое и сладкое»); |
Низкий уровень речевой деятельности | ОО «Речевое развитие» Развитие речи, ручной моторики, подготовка к обучению грамоте | Учить детей выполнять совместные действия по речевой инструкции (сначала со взрослым, затем-со сверстником). Учить понимать и выполнять простые инструкции, учить понимать слова дай, на, возьми, иди, сядь, сиди. Учить составлять фразу из двух слов по действиям с игрушками Учить детей строить фразы со словами дай, на, иди. Учить детей понимать действия, изображенные на картинке. Учиь детей отвечать на вопросы: Как зовут маму? Как зовут папу; тетю? Учить детей отвечать на вопросы: Как тебя зовут? Кто это? Что это? Учить детей выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям педагога с речевым сопровождением. Развивать у детей зрительно-двигательную координацию. Учить ориентироваться на листе бумаги, правильно располагать рисунок на листе; ориентироваться в тетради в клетку, обводить клетки, считать их, проводить горизонтальные и вертикальные линии; Учить детей соотносить звук со зрительным образом буквы. Продолжать развивать у детей фонематический слух. Составлять предложения из двух и более слов (длинные и короткие предложения) по действиям детей с игрушками и сюжетным картинкам; Определять количество слов в предложении и место слов в предложении; Делить слова на слоги (части), определять количество слогов в слове; Определять первый звук (а, у, и, о, м, ш, р, к, с) в слогах и словах; соотносить звуки (а, у, и, о, м, ш, р, с, к) с буквой. | «Поймай шарик», «Лови мяч», «Кати мяч», «Брось мяч в корзину»). «Принеси и назови», «Я скажу, а ты сделай». «Мишка топает», «Ляля идет», «Машина едет», «Зайка прыгает») (девочка умывается, мальчик бежит, тетя кушает) Знакомить со сказкой «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» обыгрывать ее эпизоды с помощью игрушек Учить детей размазывать пальцами пластилин по дощечке, по картону. Учить застегивать и расстегивать пуговицы; владеть навыками шнуровки;
Учить штриховать простые предметы в разном направлении; обводить предметы по контуру карандашом плавным непрерывным движением; Учить раскрашивать сюжетный рисунок разными карандашами не выходя за контур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....
План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы (речевое развитие)...