Самообразование: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей ЗПР, через знакомство детей с народно-прикладным искусством»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Рекомендовано для воситателей детского сада коррекционной наравленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2023-24_uch.god_.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9
комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Самообразование
По теме
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей ЗПР,
через знакомство детей с народно-прикладным искусством»
Воспитатель:
Подгорная Е.С.
Колпино. Санкт-Петербург
2023-24
Тема: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей ЗПР,
через знакомство детей с народно-прикладным искусством»
Цель: расширение общепедагогических и психологических знаний по данной теме с целью расширения и совершенствования работы по патриотическому воспитанию, средством ознакомления детей с народно-прикладным искусством.
Задачи:
1.Совершенствование теоритических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса
2.Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий.
3.Повысить свой уровень знаний по данной теме.
4.Составить картотеку игр, упражнений и. т. д
5.Создание папок передвижек, консультаций для родителей по данной теме.
Актуальность:
Выбранная мною тема самообразования актуальна, т.к. предоставляет детям возможность погрузится в необходимую нравственно-эстетическую среду общения с миром ценностей, созданным русским народом, с учётом регионального компонента, позволит детям наследовать основы рукотворного мастерства на примере ознакомления детей народно-прикладным искусством .
Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.
Ожидаемые результаты у детей дошкольного возраста по теме:
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей ЗПР,
через знакомство детей с народно-прикладным искусством»
1.В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появится желание больше узнать о творчестве русских мастеров.
2.Знакомство с историей промыслов сформирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.
3.Народное искусство будет способствовать развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
План работы на 2022-2023 учебный год.
Сроки | Содержание деятельности | Форма предоставления результатов | |
Для детей | Для родителей | ||
Сентябрь | Изучение литературы и различные интернет источники по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей ЗПР, через знакомство детей с народно-прикладным искусством». Изготовление дидактической игры «Собери целое» | Дидактическая игра «Собери целое» Рассматривание тематических альбомов с видами декоративно-прикладного искусства. | Папка передвижка «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье». |
Октябрь | Изучение педагогической литературы теме «Хохломская роспись». Создание презентации «Хохлома» Изготовление дидактической игры «Продолжи рисунок». Разработка конспекта «Золотая Хохлома». | Заучивание четверостишья о хохломе «Осень. Осень все сама…» Беседа(презентация) О истории промысла «Хохлома»» Раскраски «Хохлома» Занятие: рисование «Золотая Хохлома» Дидактическая игра «Продолжи рисунок» | Консультация «Знакомим детей с Хохломой». |
Ноябрь | Изучение педагогической литературы теме: «Дымковская игрушка». «Создание презентации для детей «Дымка» Разработка конспекта «Золотая Хохлома». Изготовление дидактической игры «Продолжи рисунок» | Беседа(презентация) О истории промысла «Дымковская игрушка» Стихи, загадки о «Дымке» Занятие по познавательному развитию «Дымковская игрушка» Дидактическая игра «Найди пару» Раскраски «Дымка» | Консультация «Дымковская игрушка в воспитании дошкольников» Памятка для родителей: «Как можно сложить и украсить дымковскую лошадку» |
Декабрь | Изучение педагогической литературы теме: «Гжель» «Создание презентации для детей «Гжель» Изготовление дидактической игры «Обведи элемент» (гжель) | Беседа(презентация) О истории промысла «Гжель». Занятие: лепка (пластилинография) «Морозное окошко» Дидактической игра «Обведи элемент» (гжель) | Папка передвижка «Сине-белое чудо Гжели. Рассказ о промысле.» |
Январь | Разработка конспекта «Красавица Гжель» | Конспект занятия: рисование «Красавица Гжель» | Совместная детско-родительская выставка «Народные промыслы России» |
Февраль | Изучение педагогической литературы теме: «Городецкая роспись». Создание презентации «Веселый Городец». (Рассказ об истории промысла) | Беседа(презентация) Веселый Городец». (Рассказ об истории промысла) Раскраски с городецкой росписью Дидактическая игра «Найди недостающий элемент» | Консультация «Знакомим детей с Городецкой росписью». |
Март | Изучение педагогической литературы теме: «Русская матрешка»». Создание презентации «Откуда появилась матрешка» Разработка конспекта СОД оригами «Такие разные матрешки» | Беседа (презентация) ««Откуда появилась матрешка» Совместно-организованная деятельность педагога с детьми Оригами «Такие разные матрешки» | Папка передвижка «Русская матрешка» |
Апрель | Разработка конспекта игры-путешествия «Путешествие по народным промыслам России». | Беседа «Путешествие по народным промыслам». | Памятка для родителей «Как воспитать патриота России» |
Май | Подведение итогов. | Лепбук «Промыслы России» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Тема: «К истокам народной культуры через ознакомление детей с народно - прикладным искусством» старший дошкольный возраст познавательный, нравственно – патриотический, художественно - эстетический срок: 2 года
"Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечетлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетия" М.И.Калинин....
«Воспитание нравственно – патриотических качеств у детей ОВЗ через знакомство с русскими народными сказками»
педагогический опыт...
Презентация-отчет по теме самообразования "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"
Презентация-отчет по теме самообразования "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"....
План по самообразованию «Воспитание нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
Патриотизм – это любовь к родине, родной земле, выражающаяся в стремлении ее прославить, принести ей пользу, одно из самых сильных чувств человека. Патриотизм предполагает гордость достижениями ...
План работы по самообразованию в средней группе. Тема: "Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом"
Цель: Создать условия по формированию нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
Выступление на заседании педагогического Совета №3 (2018-2019 уч. год) ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ЗНАМЕНИТЫМИ ЛЮДЬМИ РОДНОГО КРАЯ
Пословица гласит: «Не научившись любить свой народ, не сможешь уважать людей других наций, их язык». Но национальное высыхает, исчезает, если нет н...