Самообразование: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей ЗПР, через знакомство детей с народно-прикладным искусством»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Подгорная Елена Сергеевна

Рекомендовано для воситателей детского сада коррекционной наравленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2023-24_uch.god_.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9

комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Самообразование

По теме

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей ЗПР,

через знакомство детей с народно-прикладным искусством»

Воспитатель:

Подгорная Е.С.

Колпино. Санкт-Петербург

2023-24

Тема: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей ЗПР,

через знакомство детей с народно-прикладным искусством»

Цель: расширение общепедагогических и психологических   знаний по данной теме   с целью  расширения и совершенствования работы по патриотическому воспитанию, средством ознакомления детей с народно-прикладным искусством.

Задачи:

1.Совершенствование теоритических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса

2.Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий.

3.Повысить свой уровень знаний по данной теме.

4.Составить картотеку игр, упражнений и. т. д

5.Создание папок передвижек, консультаций для родителей по данной теме.

Актуальность:

  Выбранная мною тема самообразования актуальна, т.к. предоставляет  детям возможность  погрузится в  необходимую нравственно-эстетическую среду общения с миром ценностей, созданным русским народом, с учётом регионального компонента, позволит детям  наследовать основы рукотворного мастерства на примере ознакомления детей народно-прикладным искусством .

   Актуальность обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе, развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.

Ожидаемые результаты у детей дошкольного возраста по теме:

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей ЗПР,

через знакомство детей с народно-прикладным искусством»

1.В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появится   желание больше узнать о творчестве русских мастеров.

         2.Знакомство с историей промыслов сформирует у детей уважение и любовь к   Родине, истории своего народа.

3.Народное   искусство будет способствовать   развитию эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

План работы на 2022-2023 учебный год.

Сроки

Содержание деятельности

Форма предоставления результатов

Для детей

Для родителей

Сентябрь

 Изучение литературы и различные интернет источники по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей ЗПР, через знакомство детей с народно-прикладным искусством».

Изготовление дидактической игры «Собери целое»

Дидактическая игра «Собери целое»

Рассматривание тематических альбомов с видами декоративно-прикладного искусства.

Папка передвижка «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье».

Октябрь

Изучение   педагогической литературы теме «Хохломская роспись».

Создание презентации «Хохлома»

Изготовление дидактической игры «Продолжи рисунок».

Разработка конспекта «Золотая Хохлома».

Заучивание четверостишья   о хохломе «Осень. Осень все сама…»

Беседа(презентация)

О истории промысла «Хохлома»»

Раскраски «Хохлома»

Занятие: рисование «Золотая Хохлома»

Дидактическая   игра «Продолжи рисунок»

Консультация

«Знакомим детей с Хохломой».

Ноябрь

Изучение   педагогической литературы теме:

«Дымковская игрушка».

«Создание презентации для детей «Дымка»

Разработка конспекта «Золотая Хохлома».

Изготовление дидактической игры «Продолжи рисунок»

Беседа(презентация)

О истории промысла «Дымковская игрушка»

Стихи, загадки о «Дымке»

Занятие по познавательному развитию «Дымковская игрушка»

Дидактическая игра «Найди пару»

Раскраски «Дымка»

Консультация   «Дымковская игрушка в воспитании дошкольников»

Памятка для родителей: «Как можно сложить и украсить дымковскую лошадку»

Декабрь

Изучение педагогической литературы теме: «Гжель»

«Создание презентации для детей «Гжель»

Изготовление дидактической игры «Обведи элемент» (гжель)

Беседа(презентация)

О истории промысла «Гжель».

Занятие: лепка (пластилинография) «Морозное окошко»

Дидактической игра «Обведи элемент»

(гжель)

Папка передвижка «Сине-белое чудо Гжели. Рассказ о промысле.»

Январь

Разработка конспекта

«Красавица Гжель»

Конспект занятия: рисование «Красавица Гжель»

Совместная  детско-родительская выставка «Народные промыслы России»

Февраль

Изучение   педагогической литературы теме: «Городецкая роспись».

Создание презентации «Веселый Городец». (Рассказ об истории промысла)

Беседа(презентация) Веселый Городец». (Рассказ об истории промысла)

Раскраски с городецкой росписью

Дидактическая игра «Найди недостающий элемент»

Консультация «Знакомим детей с Городецкой росписью».

Март

Изучение   педагогической литературы теме: «Русская матрешка»».

Создание презентации «Откуда появилась матрешка»

Разработка конспекта  СОД оригами «Такие разные матрешки»

Беседа (презентация) ««Откуда появилась матрешка»

Совместно-организованная деятельность педагога с детьми

Оригами «Такие разные матрешки»

Папка передвижка «Русская матрешка»

Апрель

Разработка конспекта игры-путешествия  «Путешествие по народным промыслам России».

Беседа  «Путешествие по народным промыслам».

Памятка для родителей «Как воспитать патриота России»

Май

Подведение итогов.

Лепбук «Промыслы России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Тема: «К истокам народной культуры через ознакомление детей с народно - прикладным искусством» старший дошкольный возраст познавательный, нравственно – патриотический, художественно - эстетический срок: 2 года

"Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечетлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетия" М.И.Калинин....

Презентация-отчет по теме самообразования "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"

Презентация-отчет по теме самообразования "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"....

План по самообразованию «Воспитание нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

Патриотизм – это любовь к родине, родной земле, выражающаяся в стремлении ее прославить, принести ей пользу, одно из самых сильных чувств человека. Патриотизм предполагает гордость достижениями ...

План работы по самообразованию в средней группе. Тема: "Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом"

Цель: Создать условия по формированию нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Выступление на заседании педагогического Совета №3 (2018-2019 уч. год) ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ЗНАМЕНИТЫМИ ЛЮДЬМИ РОДНОГО КРАЯ

         Пословица гласит: «Не научившись любить свой народ, не сможешь уважать людей других наций, их язык». Но национальное высыхает, исчезает, если нет н...