Презентация-отчет по теме самообразования "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)
Презентация-отчет по теме самообразования "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.ppt | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Современная семья серьезно озабочена образованием и развитием детей Важно заложить основы духовно-нравственного здоровья.
Новизна проектного замысла Проект направлен на совершенствование образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Приоритет отдается не простому запоминанию и механическому воспроизведению, а пониманию и оценке происходящего через игру, как ведущей деятельности дошкольников, совместной практической деятельности воспитателя и детей, и, как следствие самостоятельной поисковой деятельности.
Цель Главной целью является создание оптимальных условий для всестороннего развития нравственно-патриотического потенциала дошкольника через грамотное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении на основе синтеза опыта традиционной российской системы общественного дошкольного образования и обобщения, систематизации, интеграции достоверных, научно исторических материалов.
Задачи Изучить проблему нравственно-патриотического воспитания детей в теории педагогики, психологии и философии Выделить особенности процесса нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Диагностировать сформированность представлений о нравственно-патриотическом поведении у детей Разработать и апробировать пути, средства, формы по формированию у дошкольников представлений нравственно-патриотического поведения.
Ведущая идея Формирование у детей положительного отношения к окружающему миру на основе приобретения и углубления знаний об истории и традициях семьи, города, страны Активизация познавательной деятельности детей через внедрение не традиционных форм работы Применение новых форм взаимодействия педагогов с родителями по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Проблемы Необходимость поиска оптимальных средств формирования нравственно-патриотического поведения у детей. Воспитание целостной личности подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.
Противоречия Между развитием научно-технического прогресса и наличием духовных ценностей у подрастающего поколения страны Между социальным заказом общества по воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств и низким уровнем проявления интереса к данной проблеме у детей и взрослых Между стереотипными формами работы в образовательных областях и необходимостью разработки и применения активных форм общения с детьми по формированию у них нравственно-патриотических чувств.
Цель исследования Выявить психолого -педагогические условия, средства и формы формирования у детей дошкольного возраста представлений о нравственном поведении. Объект исследования Процесс нравственного воспитания детей дошкольного возраста Предмет исследования Формирование представлений о нравственном поведении у дошкольников старшего возраста
Гипотеза Процесс формирования представлений нравственно-патриотическом поведении у детей будет протекать более эффективно, если: Будут выделены, приняты и освоены детьми основные нравственные понятия; Созданы условия способствующие проявлениям нравственно-патриотического поведения детей; Будут найдены оптимальные средства формирования представления о нравственно-патриотическом поведении; Деятельность поведения детей будет четко мотивированна и ориентирована на нравственно-патриотическое поведение детей; Средства апробированные педагогом будут педагогически обоснованны, корректны и личностно-ориентированные.
Прогнозируемые результаты: У воспитанников повысится уровень нравственно-патриотического воспитания. Сформируется чувство долга и ответственности за свою страну и поведение. Выработаются коммуникативные навыки, культура общения, законопослушность. Воспитанники получат представление о социуме и родственных отношениях в семье; о родной стране, малой родине, государственных и народных праздниках, о долге, об истории России. Сформируются потребности и умения в самопознании и самовоспитании.
Активные формы работы с детьми Беседы; Дидактические игры; Экскурсии, игры путешествия; Игры инсценировки; Игры беседы, Сюжетно – ролевые игры; Чтение художественной литературы; Прослушивание музыкальных произведений; Досуговые мероприятия.
Взаимодействие с родителями : практические рекомендации и консультации; наглядная информация; родительские собрания; вечера досугов, праздники; анкетирование; Участие родителей в тематических неделях; дни открытых дверей.
Практическая результативность Проведенная нами работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформировало у дошкольника любовь и привязанность к своей семье, дому, сформировало бережное отношение к природе и всему живому; воспитало уважение к труду, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; сформировало толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям. Использование перспективных разработок способствовало повышению уровня нравственно-патриотического воспитания у дошкольников.
Реализация проектного замысла Работа, построенная в нашем МБДОУ по нравственно - патриотическому воспитанию, расширило знания дошкольников о родном городе, крае, стране, воспитало чувство уважения к Родине, к семье. В результате нашей работы у детей появилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка, дошкольники почувствовали интерес и уважение к себе со стороны окружающих, как взрослых, так и ровесников.
Л и т е р а т у р а Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста.- М.: Академия, 2000г. Ветохина А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, - СПб, 2010г. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности. – М.: Просвещение, 1985г. Основы дошкольной педагогики/Под редакцией А.В. Запорожца и др.-М., 1980г. Лисина М.Н. Общение детей со взрослыми сверстниками. - М., 1980г. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком.- СПб., СФЕСС, 2001г. Маркенко Н.С. Основы процесса нравственного воспитания. - М., 1970г. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе с ознакомления с окружающим миром. – М., 1988г. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Игровая деятельность дошкольника. Электронный ресурс- www/doshvozrast.ru/igra/igra.html. Учёба. ru. Игра в жизни дошкольника. Электронный ресурс- www.ucheba.ru/referats/68.html Детский сад. ru. Сюжетно-ролевые игры дошкольников. Электронный ресурс- www.detskiysad.ru/igra/suzhet02.html .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-целевая программа нравственно-патриотического воспитания по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем «Родная Брянщина моя»
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений дошкольного образования.В соответствии с целями и задачами нравственно-патриотического воспитания детей д...
Деловая игра «Эрудит» - «Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»
Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста - уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников....
Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества"
Актуальность опыта обусловлена живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства. По наследству нам ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "Рекомендуемое содержание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста"...
Деловая игра в форме «мозгового штурма» «Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста)
Деловая игра в форме «мозгового штурма»«Педагогический ринг» (нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста) Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравств...
«Нравственно-патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста «Инновационные подходы к патриотическому воспитанию в ДОУ»
Дошкольная образовательная организация, являющаяся первым уровнем общего образования, играет важную и очень значимую роль в нравственно-патриотическом воспитании детей. Как социальный институт детства...
«Педагогический ринг» на тему «Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»
laquo;Педагогический ринг» на тему «Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста»...