Индивидуальное занятие для детей ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дресвянкина Диана Алексеевна
Задержка психического развития (ЗПР) у детей - это нарушение в формировании и развитии психических функций и навыков ребенка, отставание от нормы психического развития в целом, или каких-либо его отдельных функций.
В особенности детей с ЗПР входит не только психическое недоразвитие (или замедленное развитие), но также и нарушения эмоционально-волевой сферы ребенка, задержки в интеллектуальном росте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_zpr.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального занятия для детей с ЗПР

в старшей группе

Дресвянкиной Дианы Алексеевны


Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: демонстрация представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) через игры: «Путаница», «Художник», «Найди лишнее»

Задачи:

Обучающие: узнать геометрические фигуры, соотнесение основные цвета с геометрической фигурой, сравнивать геометрические фигуры по цвету, находить лишние предметы обладающие общими свойствами  (зеленые треугольник и красный треугольник)

Развивающие: быть внимательным, думать и рассуждать

Воспитательные: проявлять интерес к решению задач, приложить усилия к самоконтролю и усидчивости

Коррекционные: развить познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию, зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.

Словарная работа: активизировать в речи ребенка слова обозначающие геометрические фигуры, цвета

Планируемый результат: продемонстрировал представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), соотносил основные цвета с геометрической фигурой, сравнивал геометрические фигуры по цвету, находил лишние предметы обладающие общими свойствами (зеленые треугольник и красный треугольник), был внимательным, думал и рассуждал, проявлял интерес к решению задач, приложил усилия к самоконтролю и усидчивости.

Подготовительная работа: подготовила необходимый материал и конспект

Материал и оборудование: картинки геометрических фигур


Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Мотивация

Худ.слово

Вопрос

Здравствуй, дорогой дружок! Начинается урок. К нам без опоздания приходи старание, помоги нам потрудиться, к нам (имя ребенка) пришел учиться!

Сегодня я с тобой хочу поиграть в игры, готов со мной играть? (да)

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовы помочь

Основной этап

«Путаница»

Объяснение игровых правил

Указания

Указания

Вопрос

Объяснение игровых правил

Вопросы

Сегодня мы с тобой поиграем в одну очень интересную игру, а называется она «Путаница». Закрой глаза! (Ребенок закрывает глаза, в это время я стопочками выкладывает на столе геометрические фигуры) Открывай глазки и посмотри, что я для тебя приготовила. Давай вспомним, как называются эти фигуры и назовем их цвета, а потом начнем играть. Сейчас я перемешаю все фигуры, а ты должен будешь найти и отдать мне все зеленые треугольники. Хорошо, теперь найди все синие круги. (Поочередно называю все фигуры и их цвета, ученик находит нужные) Посмотри, какие фигуры остались, и назови их цвета (красные и желтые прямоугольники, черные и белые ромбы) Положи красные квадраты на желтые прямоугольники, а зеленые треугольники спрячь под желтыми прямоугольниками.

Следующая игра «Художник»

Посмотри, один знакомый художник подарил мне четыре картинки, он нарисовал на них узор, но забыл, какая фигура должна стоять в конце. Как ты думаешь, какую фигуру забыл нарисовать художник? Художник действительно забыл нарисовать эту фигуру, давай поможем ему это сделать и закончим картинки.

У меня есть для тебя еще одна интересная игра. Она называется «Найди лишнее». Сейчас я расставлю фигуры в ряд, а ты постарайся найти лишнюю и объясни, почему лишняя именно она. Почему ты считаешь, что красный треугольник здесь лишний? (остальные треугольники синие) Почему ты считаешь, что зеленый квадрат лишний? (потому что другие фигуры это круги)

Внимательно слушает, отвечает на вопросы, играет в игры

поочередно называет фигуры и их цвета

находит зеленые треугольники и отдает их учителю

Дорисовывает недостающие элементы

Находит и объясняет свой выбор

Карточки фигур

Заключительный этап

Подведение итогов

Вопросы

Давай вспомним, в какие игры мы сегодня играли? («Путаница», «Художник», «Найди лишнее») Какая игра понравилась тебе больше всего? Какое задание было самым трудным? Молодец, ты очень хорошо поработал сегодня! Я жду тебя на следующем занятии. 

Внимательно слушает воспитателя, отвечает на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

«Автоматизация звука [Л] в словах с открытыми и закрытыми слогами» (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Цели:-образовательные:- закрепить моторный и слуховой образ звука [л];- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях;- развивать словарный запас, через введение слов...

Индивидуальное занятие для детей 4-5 лет Автоматизация звука [C], «Весенние путешествие»

Цель: Автоматизация звука «С» в словах и словосочетанияхЗадачи:1. Коррекционно-обучающие:- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй;- автоматизировать звук «С...

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей с ОНР II уровня с псевдобульбарной дизартрией.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей с ОНР тема "Автоматизация звука "с".Задачи:Образовательные: автоматизация звука «С» в слогах в односложных и двусложных словах в чистоговорка...

Индивидуальные занятия для детей второй младшей группы

Индивидуальные занятия для детей второй младшей группы  Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы детей 3-4 лет.Задачи:Образовательные:закрепление знаний...

Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».

Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме "В гости к нам зима пришла"...