Индивидуальное занятие для детей ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_zpr.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального занятия для детей с ЗПР
в старшей группе
Дресвянкиной Дианы Алексеевны
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: демонстрация представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) через игры: «Путаница», «Художник», «Найди лишнее»
Задачи:
Обучающие: узнать геометрические фигуры, соотнесение основные цвета с геометрической фигурой, сравнивать геометрические фигуры по цвету, находить лишние предметы обладающие общими свойствами (зеленые треугольник и красный треугольник)
Развивающие: быть внимательным, думать и рассуждать
Воспитательные: проявлять интерес к решению задач, приложить усилия к самоконтролю и усидчивости
Коррекционные: развить познавательные навыки, мышление, произвольное внимание, концентрацию, зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.
Словарная работа: активизировать в речи ребенка слова обозначающие геометрические фигуры, цвета
Планируемый результат: продемонстрировал представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), соотносил основные цвета с геометрической фигурой, сравнивал геометрические фигуры по цвету, находил лишние предметы обладающие общими свойствами (зеленые треугольник и красный треугольник), был внимательным, думал и рассуждал, проявлял интерес к решению задач, приложил усилия к самоконтролю и усидчивости.
Подготовительная работа: подготовила необходимый материал и конспект
Материал и оборудование: картинки геометрических фигур
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Организационно-мотивационный этап Мотивация Худ.слово Вопрос | Здравствуй, дорогой дружок! Начинается урок. К нам без опоздания приходи старание, помоги нам потрудиться, к нам (имя ребенка) пришел учиться! Сегодня я с тобой хочу поиграть в игры, готов со мной играть? (да) | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовы помочь | |
Основной этап «Путаница» Объяснение игровых правил Указания Указания Вопрос Объяснение игровых правил Вопросы | Сегодня мы с тобой поиграем в одну очень интересную игру, а называется она «Путаница». Закрой глаза! (Ребенок закрывает глаза, в это время я стопочками выкладывает на столе геометрические фигуры) Открывай глазки и посмотри, что я для тебя приготовила. Давай вспомним, как называются эти фигуры и назовем их цвета, а потом начнем играть. Сейчас я перемешаю все фигуры, а ты должен будешь найти и отдать мне все зеленые треугольники. Хорошо, теперь найди все синие круги. (Поочередно называю все фигуры и их цвета, ученик находит нужные) Посмотри, какие фигуры остались, и назови их цвета (красные и желтые прямоугольники, черные и белые ромбы) Положи красные квадраты на желтые прямоугольники, а зеленые треугольники спрячь под желтыми прямоугольниками. Следующая игра «Художник» Посмотри, один знакомый художник подарил мне четыре картинки, он нарисовал на них узор, но забыл, какая фигура должна стоять в конце. Как ты думаешь, какую фигуру забыл нарисовать художник? Художник действительно забыл нарисовать эту фигуру, давай поможем ему это сделать и закончим картинки. У меня есть для тебя еще одна интересная игра. Она называется «Найди лишнее». Сейчас я расставлю фигуры в ряд, а ты постарайся найти лишнюю и объясни, почему лишняя именно она. Почему ты считаешь, что красный треугольник здесь лишний? (остальные треугольники синие) Почему ты считаешь, что зеленый квадрат лишний? (потому что другие фигуры это круги) | Внимательно слушает, отвечает на вопросы, играет в игры поочередно называет фигуры и их цвета находит зеленые треугольники и отдает их учителю Дорисовывает недостающие элементы Находит и объясняет свой выбор | Карточки фигур |
Заключительный этап Подведение итогов Вопросы | Давай вспомним, в какие игры мы сегодня играли? («Путаница», «Художник», «Найди лишнее») Какая игра понравилась тебе больше всего? Какое задание было самым трудным? Молодец, ты очень хорошо поработал сегодня! Я жду тебя на следующем занятии. | Внимательно слушает воспитателя, отвечает на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
«Автоматизация звука [Л] в словах с открытыми и закрытыми слогами» (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Цели:-образовательные:- закрепить моторный и слуховой образ звука [л];- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях;- развивать словарный запас, через введение слов...
Индивидуальное занятие для детей 4-5 лет Автоматизация звука [C], «Весенние путешествие»
Цель: Автоматизация звука «С» в словах и словосочетанияхЗадачи:1. Коррекционно-обучающие:- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй;- автоматизировать звук «С...
Конспект логопедического индивидуального занятия для детей с ОНР II уровня с псевдобульбарной дизартрией.
Конспект логопедического индивидуального занятия для детей с ОНР тема "Автоматизация звука "с".Задачи:Образовательные: автоматизация звука «С» в слогах в односложных и двусложных словах в чистоговорка...
Индивидуальные занятия для детей второй младшей группы
Индивидуальные занятия для детей второй младшей группы Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы детей 3-4 лет.Задачи:Образовательные:закрепление знаний...
Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме «В гости к нам зима пришла».
Конспект индивидуального занятия для детей дошкольного возраста с ЗПР по теме "В гости к нам зима пришла"...