Дидактическая игра природоведческого содержания с детьми с НЗ.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
«С какой ветки эти детки?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_ekologicheskogo_soderzhaniya_dlya_detey_s_nz.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
дидактической игры
природоведческого содержания с детьми с НЗ
«С какой ветки эти детки?»
в старшей группе
Дресвянкиной Дианы Алексеевны
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: демонстрация знаний о листьях, плодах деревьев и кустарников
Задачи:
Обучающие: рассказать о составных частях дерева, кустарника, определять какой лист (плод) с какого дерева, передать свое отношение к природе в речи
Развивающие: думать и рассуждать, быть внимательными
Воспитательные: отвечать на вопросы полным предложением, дослушивать товарища, не выкрикивать, проявлять интерес к миру природы
Коррекционные: обучение умению выделять, узнавать и называть предметы, учить соотнесению формы сенсорных эталонов с формой реальных предметов и их изображений, развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи, развитие мелкой моторики, развитие координации «глаз-рука» в предметно-практической деятельности детей
Игровая задача: помочь садовнику вспомнить с какой ветки, что упало
Словарная работа: активизировать в речи детей слова обозначающие плод дерева, название деревьев
Планируемый результат: продемонстрировали знания о листьях, плодах деревьев и кустарников, рассказали о составных частях дерева, кустарника, определяли какой лист (плод) с какого дерева, передали свое отношение к природе в речи, думали и рассуждали, были внимательными, отвечали на вопросы полным предложением, дослушивали товарища, не выкрикивали, проявляли интерес к миру природы
Подготовительная работа: подготовила необходимый материал и конспект
Материал и оборудование: макет деревьев, кустарников, листья, плоды
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Организационно-мотивационный этап Проблемная ситуация Вопрос | Случилась беда, ко мне обратился садовник и просит помощи! «Ребята, выручайте, забыл с какой ветки, что упало, нужно быстро все собрать, приезжает проверка в мой сад, а как я им расскажу, что с чего упало, поможете?» Поможем? (да) | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовы помочь | |
Основной этап Объяснение игровых правил Вопросы на закрепление Руководство игрой | Тогда предлагаю поиграть вам в игру «С какой ветки эти детки?». Слушайте внимательно, сейчас правила объяснять буду. Посмотрите сколько много разных деревьев растет, и сколько рядом с ними лежит листьев и разных ягодок, шишек, к каждому дереву нужной найти либо листок, либо ягодку, фрукт и прикрепить к дереву на пуговку. Смотреть нужно внимательно, не ошибиться, тот, кто не ошибиться ни разу выиграет. В какую игру мы будем играть? («С какой ветки эти детки?») Зачем мы в нее играем? (мы помогаем садовнику, к нему приедет проверка в сад) Что мы будем делать? (искать ягодки, листья, шишки и прикреплять к деревьям с которых упало) Кто выиграет? (тот, кто не ошибиться ни разу выиграет) Задаю вопросы по ходу игры, т.к: С какого дерева упало? Как называется это дерево? Как называется ягодка, фрукт, который упал? Для чего нужны деревья? Чем полезно это дерево? Что делают из его плодов (ягод)? Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише…. Деревца все выше, выше! Слежу за внимательностью детей, за правильностью выполнения задания. | Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, играют в игру Часто моргают веками Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево. Медленно поднимают глаза вверх, опускают глаза вниз | |
Заключительный этап Подведение итогов | В какую игру мы играли? («С какой ветки эти детки?») Зачем мы в нее играем? (мы помогаем садовнику, к нему приедет проверка в сад) Что нового узнали? Для чего нужны деревья? Какую пользу они приносят? Понравилась игра? Было ли сложно? Почему? Помогли мы садовнику? Теперь он все понял, хочет наградить выигравшего медалькой. | Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры Содержание непрерывной образовательной деятельности в рамках реализации программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой. Старшая группа (с 5 ДО 6 лет)
Перспектиыный план Дидактические игры старшая группа...
Конспект Познавательного досуга на математическом содержании с детьми 2 младшей группы Тема : «Космическое путешествие»
Виды деятельности: познавательно- исследовательская , коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная, игровая, чтение художественной литературы. Цель: 1. Развивать интерес к математиче...
Конспект игровой деятельности экологического содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»
Конспект деятельности игрового содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»...
Конспект деятельности игрового содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»
МБДОУ детский сад№12 «Белочка»г.Котов к Тамбовская область Конспект деятельности игрово...
Консультация для воспитателей "Использование сюжетно-дидактических игр математического содержания с детьми старшего дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей...
Непосредственно организованная деятельность с валеологическим содержанием с детьми второй младшей группы "Носики - курносики"
Тема: Носики - курносики. Цель: познакомить детей со значением носа для жизни и здоровья человека....