Дидактическая игра природоведческого содержания с детьми с НЗ.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дресвянкина Диана Алексеевна

 

«С какой ветки эти детки?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

дидактической игры

природоведческого содержания с детьми с НЗ

«С какой ветки эти детки?»

в старшей группе

Дресвянкиной Дианы Алексеевны


Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: демонстрация знаний о листьях, плодах деревьев и кустарников

Задачи:

Обучающие: рассказать о составных частях дерева, кустарника, определять какой лист (плод) с какого дерева, передать свое отношение к природе в речи

Развивающие: думать и рассуждать, быть внимательными

Воспитательные: отвечать на вопросы полным предложением,  дослушивать товарища, не выкрикивать, проявлять интерес к миру природы

Коррекционные: обучение умению выделять, узнавать и называть предметы, учить соотнесению формы сенсорных эталонов с формой реальных предметов и их изображений, развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи, развитие мелкой моторики, развитие координации «глаз-рука» в предметно-практической деятельности детей

Игровая задача: помочь садовнику вспомнить с какой ветки, что упало

Словарная работа: активизировать в речи детей слова обозначающие плод дерева, название деревьев

Планируемый результат: продемонстрировали знания о листьях, плодах деревьев и кустарников, рассказали о составных частях дерева, кустарника, определяли какой лист (плод) с какого дерева, передали свое отношение к природе в речи, думали и рассуждали,  были внимательными, отвечали на вопросы полным предложением,  дослушивали товарища, не выкрикивали, проявляли  интерес к миру природы

Подготовительная работа: подготовила необходимый материал и конспект

Материал и оборудование: макет деревьев, кустарников, листья, плоды


Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Проблемная ситуация

Вопрос

Случилась беда, ко мне обратился садовник и просит помощи!

«Ребята, выручайте, забыл с какой ветки, что упало, нужно быстро все собрать, приезжает проверка в мой сад, а как я им расскажу, что с чего упало, поможете?» Поможем? (да)

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовы помочь

Основной этап

Объяснение игровых правил

Вопросы на закрепление

Руководство игрой

Тогда предлагаю поиграть вам в игру «С какой ветки эти детки?».

Слушайте внимательно, сейчас правила объяснять буду.

Посмотрите сколько много разных деревьев растет, и сколько рядом с ними лежит листьев и разных ягодок, шишек, к каждому дереву нужной найти либо листок, либо ягодку, фрукт и прикрепить к дереву на пуговку. Смотреть нужно внимательно, не ошибиться, тот, кто не ошибиться ни разу выиграет.

В какую игру мы будем играть? («С какой ветки эти детки?») Зачем мы в нее играем? (мы помогаем садовнику, к нему приедет проверка в сад) Что мы будем делать? (искать ягодки, листья, шишки и прикреплять к деревьям с которых упало) Кто выиграет? (тот, кто не ошибиться ни разу выиграет)

Задаю вопросы по ходу игры, т.к: С какого дерева упало? Как называется это дерево? Как называется ягодка, фрукт, который упал? Для чего нужны деревья? Чем полезно это дерево? Что делают из его плодов (ягод)?

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише….

Деревца все выше, выше!

Слежу за внимательностью детей, за правильностью выполнения задания.

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, играют в игру

Часто моргают веками

Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево. Медленно поднимают глаза вверх, опускают глаза вниз

Заключительный этап

Подведение итогов 

В какую игру мы играли? («С какой ветки эти детки?») Зачем мы в нее играем? (мы помогаем садовнику, к нему приедет проверка в сад) Что нового узнали? Для чего нужны деревья? Какую пользу они приносят? Понравилась игра? Было ли сложно? Почему? Помогли мы садовнику? Теперь он все понял, хочет наградить выигравшего медалькой.

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Познавательного досуга на математическом содержании с детьми 2 младшей группы Тема : «Космическое путешествие»

Виды деятельности: познавательно- исследовательская , коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная, игровая, чтение художественной литературы. Цель: 1. Развивать интерес к математиче...

Конспект игровой деятельности экологического содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»

Конспект деятельности игрового содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»...

Конспект деятельности игрового содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»

МБДОУ детский сад№12  «Белочка»г.Котов к Тамбовская область                Конспект деятельности игрово...

Непосредственно организованная деятельность с валеологическим содержанием с детьми второй младшей группы "Носики - курносики"

Тема: Носики - курносики.            Цель: познакомить детей со значением носа для жизни и здоровья человека....