- Познание (дидактические игры); |
Область: - Социализация, труд, безопасность (дидактические, сюжетно-ролевые игры); - Коммуникация (дидактические игры);
| Интегративное качество: - любознательный, активный; - договаривается с партнерами, во что играть, кем будет в игре; - подчиняется правилам игры; - умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей; - в дидактических играх оценивает свои возможности и без обид воспринимает проигрыш; - объясняет правила игры сверстникам; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дидактические игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Период | Игры с предметами | Настольно-печатные | Словесные |
|
|
|
|
|
|
|
| Ознакомление с окружающим миром | Экологическое воспитание | Развитие мыслительной деятельности | Развитие речи | Ознакомление с окружающим миром | Экологическое воспитание | Развитие мыслительной деятельности | Развитие речи |
Сентябрь | 1 «Найди лишний предмет» Развивать умение классифицировать предметы по разным признакам, на основе этого выделять лишний предмет; логическое мышление, внимание. | 1. «Давайте поселим зверей в наш лес» Знакомить детей со средой обитания различных животных. | 1. «Зоологическое лото» Актуализировать знания детей о домашних и диких животных, о разных климатических зонах; учить использовать их знания для решения игровой задачи. | 1. «Математическое лото» Учить детей правильно называть числа от1 до 10, сопоставлять число с количеством предметов на картинке. Формировать умение осуществлять самопроверку. | 1. «Угадай по описанию» Развитие умения различать признаки предмета, наблюдательность, речь | 1.»Кому что нужно?» Развитие интереса к труду взрослых, закрепление знаний об орудиях труда
| 1.»Что за птица?» Развитие знаний о птицах, речевой активности. | 1. «Назови предмет такой же формы» Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | 1.«Наоборот» Развитие быстроты мышления, находчивости; активизация словаря. |
Итог | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Октябрь | 1. «Похож – не похож» Упражнение в сравнении предметов по форме, цвету, величине, материалу. | 1.»Времена года» Закрепление знаний о последовательности сезонов, характерных признаков каждого времени года. | 1.»Гнездовья птиц» Знакомство детей с разнообразием видов гнездовий птиц. | 1 «.Найди на один меньше (больше)» Формировать понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10 | 1. «Переезжаем на новую квартиру» Развитие умения различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, память, активизировать речь, словарь | 1. «Где был Петя?» Развитие уважения к людям труда, любви к родному краю, мышление, речь, память, сообразительность. | 1. «Вершки- корешки Развитие сообразительности, закрепление знаний об овощах. | 1. «Назови три предмета» Упражнение в группировке предметов | 1. «Кто больше увидит и назовет» Развитие умения называть и обозначать действием части и признаки игрушки, активизировать словарь детей.
|
Итог | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Ноябрь | 1. «Парные картинки» Развитие наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различие в предметах, активизировать словарь. | 1 «.Город и село» Развивать знания о людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности. Воспитывать уважение к людям труда. | 1. «Кому нужна вода, а кому – полянка» Знакомить детей с любимым местожительством различных растений. | 1. «Матрешки» Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине (ширине, высоте). Раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. | 1. «Почтальон принес открытку» Развивать умение образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит), побуждать отвечать распространенными предложениями. | 1. «Где мы были, не скажем» Развивать умение имитировать трудовые действия. Воспитывать воображение, сообразительность. | 1. «Что бывает осенью» Развитие знаний об осенних явлениях, активизировать словарь, уточнить основные понятия. | 1. «Вчера, сегодня, завтра» Развитие знаний детей о времени, формирование умения соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь. | 1. «Цепочка слов» Развитие умения подбирать слова (существительные и прилагательные), характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками. |
Итог | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Декабрь | 1.« Кто подойдет, пусть возьмет» Развитие умения находить наиболее характерные признаки предметов, наблюдательность, смекалку. | 1. « Поваренок» Развитие знаний детей о продуктах, которые взрослые используют для приготовления определенного блюда. | 1.«Экологическое лото» Актуализировать знания детей о домашних и диких животных, о разных климатических зонах. | 1.« Сложи квадрат» Развивать цветоощущение, закреплять умение соотносить целее и часть. Развивать логическое мышление, формировать умение разбивать сложную задачу на несколько простых. | 1.«Найди игрока» Развитие умения детей находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять описания. Развитие децентрации, связной речи, внимания. | 1.«Кто найдет пусть возьмет» Развитие умения детей использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы. Активизация словаря, речи, внимания. | 1. « А если бы…» Развитие умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами, находчивость, быстроту реакции. | 1. «Только одно свойство» Развитие умения использовать в игре знания о свойствах геометрических фигур, умение выбирать нужную фигуру по одному ключевому признаку, охарактеризовать её. | 1. «Говори наоборот» Развитие умения детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам. Активизировать словарь. |
Итог | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Январь | 1. «Отвечай быстро» Развитие умение детей классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, передавать в речи свои рассуждения. | 1. «Путешествие по городу» Развитие знаний о родном городе, воспитание любви к нему, уважения к живущим в нем людям, активизировать речь.
| 1. «Зимние запасы» Формирование знаний о жителях леса, их образе жизни; умение правильно дифференцировать еду зверей. | 1. «Подбери пары» Формировать умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой | 1. «Определи первый звук в слове» Упражнять детей в выделении первого звука в слове. | 1. « Кто что делает» Расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии. | 1. «Отгадай, какой цветок» Развивать умение детей отгадывать загадки, ориентируясь на характерные особенности цветка, пояснять выбор отгадки. | 1. « Слушай и считай» Развитие у детей навыков порядкового счета, умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «На каком по счете месте?»; внимание, память.
| 1. «Было – будет» Упражнять в правильном использовании слов о прошлом, настоящем и будущем времени. |
Итог | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Февраль | 1. «Что общего?» Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность, учить выбирать признак классификации самостоятельно. | 1. «Что кому» Воспитывать интерес к труду взрослых, познакомить детей с особенностями разных профессий.
| 1. «Что где растет» Формировать умение использовать вои знания о растениях, группировать растения по месту их произрастания. | 1. «Подбери по форме» Развитие умения соотносить форму окружающих предметов с окружающими образцами; зрительное восприятие. | 1.«Лото» Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации. | 1.«Обед у трех медведей» Активизировать в речи детей и уточнить название предметов посуды, их назначение. | 1.«Отгадай, что за растение» Развитие умения выделять существенные, характерные свойства предмета, узнавать его по описанию.
| 1.«Чего не стало» Развитие памяти, внимания, зрительного восприятия, умение замечать детали. | 1.«Подбери слова» Развивать образность речи, умение согласовывать прилагательные с существительными. |
Итог | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Март | 1.«Я знаю» Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать умение подбирать предметы заданной категории, обосновывать свой выбор. | 1.«Кто построил этот дом» Систематизировать знания детей о том, кто строит дома, о последовательности строительства, об инструментах, машинах, которые используются при этом. Воспитывать уважение к профессии этих людей. | 1. «Охотник» Упражнять детей в классификации животных, учить использовать знания для решения игровой задачи.
| 1. «Найди такую же картинку» Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. | 1.«Кто в домике живет?» Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком. | 1. «Угадай профессию» Развивать знания детей о профессиях, об орудиях труда, необходимых для работы. | 1.«Садовник и цветы» Закрепить знания детей о садовых цветах (название, внешний вид). Активизировать словарь детей. | 1. «Назови соседей» Расширение представлений о частях суток. | 1. «Испорченный телефон» Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова. |
Итог | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Апрель | 1. «Для чего нужен предмет» Активизировать в речи детей названия предметов; учить рассказывать об их назначении. Использовать свои знания для решения игровой задачи. | 1. «Не ошибись» Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого он изготовлен. Развивать умение определять их свойства: твердый, мягкий, плотный, гладкий, шероховатый, блестящий, матовый | 1. «Не сорока, не ворона» Развитие умения детей узнавать различных птиц на картинках (по цветным и силуэтным изображениям); зрительное восприятие, внимание, связную речь. | 1. «День, ночь – сутки прочь» Формировать умение детей ориентироваться во времени, закреплять знание частей суток. | 1. «Один – много» Продолжать знакомить детей с различными способами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в различных речевых конструкциях. | 1. «Чья одежда» Развивать умение детей называть профессии людей. Воспитывать интерес к людям разных профессий. | 1. «Лесовик и лесные ягоды» Формировать знания детей о лесных ягодах (название, внешний вид, места произрастания, полезные свойства) | 1. «Исправь ошибку» Развивать навык порядкового счета | 1. «Закончи предложение» Развивать умение понимать причинные связи между явлениями; активизация словаря. |
Итог | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Май | 1. «Найди пару» Развивать умение детей объединять предметы в пары по определенному признаку, выявлять общее в паре предметов; логическое мышление, внимание. | 1. «Внимание ошибка» Развивать знания о профессиях; о предметах помощниках, которые необходимы в труде представителям разных профессий. | 1. «Подбери листок» Развивать знания детей о растениях; способность концентрировать внимание, логическое мышление. | 1. «Сделай поровну» Формировать умение детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. Развивать умение обосновывать свои действия, доказывать правоту. | 1. «Две сестренки» Развивать у детей связную речь: умение описывать внешность, одежду, использовать в рассказах сравнения. | 1. «Угадай предмет» Формировать умение детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов | 1. «Кто кем был?» Формировать знания детей о животных и их детенышах, активизировать словарь детей. | 1. «Что бывает широким?» Формировать представления детей о величине предметов, развивать умение находить сходства по заданным признакам. | 1. «Найди рифму» Упражнять в подборе рифмующих слов; воспитание желания играть словами; побуждение к творческим проявлениям. |
Итог | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Общий итог по году | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 |