Дидактические игры Содержание непрерывной образовательной деятельности в рамках реализации программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой. Старшая группа (с 5 ДО 6 лет)
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Облиганцева Надежда Петровна

Перспектиыный план Дидактические игры старшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

Содержание непрерывной образовательной деятельности в рамках реализации программы
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  М.А. Васильевой,  Т.С.Комаровой.

Старшая группа (с 5 ДО 6 лет)

- Познание (дидактические игры); 

Область:

- Социализация, труд, безопасность (дидактические, сюжетно-ролевые игры);

- Коммуникация (дидактические игры);

Интегративное качество:

- любознательный, активный;

- договаривается с партнерами, во что играть, кем будет в игре;

- подчиняется правилам игры;

- умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей;

- в дидактических играх оценивает свои возможности и без обид воспринимает проигрыш;

- объясняет правила игры сверстникам;

Дидактические игры

Период

Игры с предметами

Настольно-печатные

Словесные

Ознакомление с окружающим миром

Экологическое воспитание

Развитие мыслительной деятельности

Развитие речи

Ознакомление с окружающим миром

Экологическое воспитание

Развитие мыслительной деятельности

Развитие речи

Сентябрь

1 «Найди лишний предмет»

Развивать умение классифицировать предметы по разным признакам, на основе этого выделять лишний предмет; логическое мышление, внимание.

1. «Давайте поселим зверей в наш лес»

Знакомить детей со средой обитания различных животных.

1. «Зоологическое лото»

Актуализировать знания детей о домашних и диких животных, о разных климатических зонах; учить использовать их знания для решения игровой задачи.

1. «Математическое лото»

Учить детей правильно называть числа от1 до 10, сопоставлять число с количеством предметов на картинке. Формировать умение осуществлять самопроверку.

 1.  «Угадай по описанию»

Развитие умения различать признаки предмета, наблюдательность, речь

1.»Кому что нужно?»

Развитие интереса к труду взрослых, закрепление знаний об орудиях труда

1.»Что за птица?»

Развитие знаний о птицах, речевой активности.

1. «Назови предмет такой же формы»

Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

 1.«Наоборот»

Развитие быстроты мышления, находчивости; активизация словаря.

Итог

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Октябрь

1. «Похож – не похож»

Упражнение в сравнении предметов по форме, цвету, величине, материалу.

1.»Времена года»

Закрепление знаний о последовательности сезонов, характерных признаков каждого времени года.

1.»Гнездовья птиц»

Знакомство детей с разнообразием видов гнездовий птиц.

1 «.Найди на один меньше (больше)»

Формировать понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10

1. «Переезжаем на новую квартиру»

Развитие умения различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, память, активизировать речь, словарь

1. «Где был Петя?»

Развитие уважения к людям труда, любви к родному краю, мышление, речь, память, сообразительность.

1. «Вершки- корешки

Развитие сообразительности, закрепление знаний об овощах.

1. «Назови три предмета»

Упражнение в группировке предметов

1. «Кто больше увидит и назовет»

Развитие умения называть и обозначать действием части и признаки игрушки, активизировать словарь детей.

Итог

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Ноябрь

1. «Парные картинки»

Развитие наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различие в предметах, активизировать словарь.

1 «.Город и село»

Развивать знания о людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности. Воспитывать уважение к людям труда.

1. «Кому нужна вода, а кому – полянка»

Знакомить детей с любимым местожительством различных растений.

1. «Матрешки»

Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине (ширине, высоте). Раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке.

1. «Почтальон принес открытку»

Развивать умение образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит), побуждать отвечать распространенными предложениями.

1. «Где мы были, не скажем»

Развивать умение имитировать трудовые действия. Воспитывать воображение, сообразительность.

1. «Что бывает осенью»

Развитие знаний об осенних явлениях, активизировать словарь, уточнить основные понятия.

1. «Вчера, сегодня, завтра»

Развитие знаний детей о времени, формирование умения соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь.

1. «Цепочка слов»

Развитие умения подбирать слова (существительные и прилагательные), характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками.

Итог

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Декабрь

1.« Кто подойдет, пусть возьмет»

Развитие умения находить наиболее характерные признаки предметов, наблюдательность, смекалку.

1. « Поваренок»

Развитие знаний детей о продуктах, которые взрослые используют для приготовления определенного блюда.

1.«Экологическое лото»

Актуализировать знания детей о домашних и диких животных, о разных климатических зонах.

1.« Сложи квадрат»

Развивать цветоощущение, закреплять умение соотносить целее и часть. Развивать логическое мышление, формировать умение разбивать сложную задачу на несколько простых.

1.«Найди игрока»

Развитие умения детей находить игрока по описанию одежды, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять описания. Развитие децентрации, связной речи, внимания.

1.«Кто найдет пусть возьмет»

Развитие умения детей использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы. Активизация словаря, речи, внимания.

1. « А если бы…»

Развитие умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами, находчивость, быстроту реакции.

1. «Только одно свойство»

Развитие умения использовать в игре знания о свойствах геометрических фигур, умение выбирать нужную фигуру по одному ключевому признаку, охарактеризовать её.

1. «Говори наоборот»

Развитие умения детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам. Активизировать словарь.

Итог

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Январь

1. «Отвечай быстро»

Развитие умение детей классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, передавать в речи свои рассуждения.

1. «Путешествие по городу»

Развитие знаний о родном городе, воспитание любви к нему,  уважения к живущим в нем людям, активизировать речь.

1. «Зимние запасы»

Формирование знаний о жителях леса, их образе жизни; умение правильно дифференцировать еду зверей.

1. «Подбери пары»

Формировать умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

1. «Определи первый звук в слове»

Упражнять детей в выделении первого звука в слове.

1. « Кто что делает»

Расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии.

1. «Отгадай, какой цветок»

Развивать умение детей отгадывать загадки, ориентируясь на характерные особенности цветка, пояснять выбор отгадки.

1. « Слушай и считай»

Развитие у детей навыков порядкового счета, умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «На каком по счете месте?»; внимание, память.

1. «Было – будет»

Упражнять в правильном использовании слов о прошлом, настоящем и будущем времени.

Итог

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Февраль

1. «Что общего?»

Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность, учить выбирать признак классификации самостоятельно.

1. «Что кому»

Воспитывать интерес к труду взрослых, познакомить  детей с особенностями разных профессий.

1. «Что где растет»

Формировать умение использовать вои знания о растениях, группировать растения по месту их произрастания.

1. «Подбери по форме»

Развитие умения соотносить форму окружающих предметов с окружающими образцами; зрительное восприятие.

1.«Лото»

Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.

1.«Обед у трех медведей»

Активизировать в речи детей и уточнить название предметов посуды, их назначение.

1.«Отгадай, что за растение»

Развитие умения выделять существенные, характерные свойства предмета, узнавать его по описанию.

1.«Чего не стало»

Развитие памяти, внимания, зрительного восприятия, умение замечать детали.

1.«Подбери слова»

Развивать образность речи, умение согласовывать прилагательные с существительными.

Итог

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Март

1.«Я знаю»

Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать умение подбирать предметы заданной категории, обосновывать свой выбор.

1.«Кто построил этот дом»

Систематизировать знания детей о том, кто строит дома, о последовательности строительства, об инструментах, машинах, которые используются при этом. Воспитывать уважение к профессии этих людей.

1. «Охотник»

Упражнять детей в классификации животных, учить использовать знания для решения игровой задачи.

1. «Найди такую же картинку»

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

1.«Кто в домике живет?»

Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

1. «Угадай профессию»

Развивать знания детей о профессиях, об орудиях труда, необходимых для работы.

1.«Садовник и цветы»

Закрепить знания детей о садовых цветах (название, внешний вид). Активизировать словарь детей.

1. «Назови соседей»

Расширение представлений о частях суток.

1. «Испорченный телефон»

Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова.

Итог

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Апрель

1. «Для чего нужен предмет»

Активизировать в речи детей названия предметов; учить рассказывать об их назначении. Использовать свои знания для решения игровой задачи.

1. «Не ошибись»

Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого он изготовлен. Развивать умение определять их свойства: твердый, мягкий, плотный, гладкий, шероховатый, блестящий, матовый

1. «Не сорока, не ворона»

Развитие умения детей узнавать различных птиц на картинках (по цветным и силуэтным изображениям); зрительное восприятие, внимание, связную речь.

1. «День, ночь – сутки прочь»

Формировать умение детей ориентироваться во времени, закреплять знание частей суток.

1. «Один – много»

   Продолжать знакомить   детей с различными способами словообразования, учить образовывать существительные множественного числа, согласовывать слова в различных речевых конструкциях.

1. «Чья одежда»

Развивать умение детей называть профессии людей. Воспитывать интерес к людям разных профессий.

1. «Лесовик и лесные ягоды»

Формировать знания детей о лесных ягодах (название, внешний вид, места произрастания, полезные свойства)

1. «Исправь ошибку»

Развивать навык порядкового счета

1. «Закончи предложение»

Развивать умение понимать причинные связи между явлениями; активизация словаря.

Итог

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Май

1. «Найди пару»

Развивать умение детей объединять предметы в пары по определенному признаку, выявлять общее в паре предметов; логическое мышление, внимание.

1. «Внимание ошибка»

Развивать знания о профессиях; о предметах помощниках, которые необходимы в труде представителям разных профессий.

1. «Подбери листок»

Развивать знания детей о растениях; способность концентрировать внимание, логическое мышление.

1. «Сделай поровну»

Формировать умение детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. Развивать умение обосновывать свои действия, доказывать правоту.

1. «Две сестренки»

Развивать у детей связную речь: умение описывать внешность, одежду, использовать в рассказах сравнения.

1. «Угадай предмет»

Формировать умение детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов

1. «Кто кем был?»

Формировать знания детей о животных и их детенышах, активизировать словарь детей.

1. «Что бывает широким?»

Формировать представления детей о величине предметов, развивать умение находить сходства по заданным признакам.

1. «Найди рифму»

Упражнять в подборе рифмующих слов; воспитание желания играть словами; побуждение к творческим проявлениям.

Итог

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Общий итог по году

9

9

9

9

9

9

9

9

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы на тему: "Моя родина Россия" в подготовительной группе

календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ На основе основной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дош...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ На основе основной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой МЛАДШАЯ ГРУППА

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дош...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ На основе основной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (срок реализации 2021-2022 учебный год)

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дош...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ На основе основной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой МЛАДШАЯ ГРУППА (срок реализации 2021-2022 учебный год)

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дош...