Перспективный план игр экологического содержания с детьми
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Перспективный план игр экологического содержания с детьми второй младшей группы, среднего и старшего дошкольного возраста
II младшая группа
№ | Тема | Программное содержание |
1. | «Где растет?» | учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность |
2. | «Что сначала, что потом?» | Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных). |
3. | «Собери грибы в лукошко» | Развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу. |
4. | «Когда это бывает?» | Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года |
5. | «Птички» | Упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей |
6. | «Кому на обед?» | Составить целое из частей. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, их особенностях и полезных свойствах |
7. | «Зоопарк» | Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. |
8. | «Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб» | Расширять представления детей о деревьях, помочь запомнить их названия и характерные признаки, по которым они отличаются друг от друга. |
9. | «В зимней столовой» | Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам |
10. | «Для чего это нужно?» | Знакомить с жизнью диких животных в зимний период. Отметить их внешний вид, уточнить названия частей тела; познакомить с местами, где они живут. |
11. | «Времена года» | знакомить детей с сезонными признаками времён года, расширять знания об осадках в разное время года |
12. | «Путешествие под водой» | Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания |
13. | «С какой ветки детки» | Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке. |
14. | Магазин «Семена» | Развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений. Учить группировать растения по виду, по месту произрастания. |
15. | «Четвертый лишний» | Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь. |
16. | «Рассели животных по домам» | Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь. |
17. | Лото «Кто во что одет» | Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела(перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользоваться моделями. |
18. | «От какого растения листья?» | продолжать знакомить детей с характерными признаками растений. Учить различать растения, растущие на улице и в помещении |
Средняя группа
№ | Тема | Программное содержание |
1. | Чудесный мешочек | закреплять знания детей об овощах и фруктах, их характерных особенностях(форме, цвету); учвить определять знакомый предмет по форме. Развивать сенсорные способности детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры |
2. | «Угадай растение по описанию» | умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность. Воспитывать усидчивость |
3. | «Такой листок, лети ко мне» | упражнять в нахождении листьев по сходству; развивать внимательность, память; воспитывать бережное отношение к деревьям |
4. | Цепочка | расширять знания детей об объектах живой и неживой природы, их особенностях и характерных признаках; развивать мышление , память, речь; воспитывать любовь и бережное отношение к природе |
5. | Сложи картинку (времена года) | Продолжать знакомить детей с временами года и их признаками. Учить находить нужные части и складывать целое изображение; развивать внимательность, мышление, речь; воспитывать аккуратность в работе |
6. | Раз, два, три – дерево назови» (береза, дуб, клен, ель, рябина) | –знакомить детей с разнообразием растительного мира; закреплять название деревьев и их отличительных признаков. Развивать память, речь, внимание; воспитыать любовь и бережное отношение к деревьям |
7. | «С какой ветки детки» | закреплять знания о названии деревьев о плодах, рапзвивать память, внимание, речь; воспитыать бережное отношение к деревьям и их плодам |
8. | «На птичьем дворе» | Учить детей узнавать и называть домашних птиц. (утка, курица, петух, индюк, селезень, их сходства и различия; развивать внимание, умение назвать и описать домашних птиц; воспитывать любовь к хивым объектам |
9. | «Кто с хозяином живет, что хозяину дает» | закреплять знания о домашних животных, и пользе которую они приносят. Развивать мышление, связную речь; воспитывать любознательгость, любовь к домашним животным |
10. | «Почему заяц зимой белый» | формировать представление о приспособленности зверей к трудной зимовке. Развивать мышление, память, связную речь; воспитывать сострадание к диким животным, любознательность |
11. | « Кто живет у нас зимой» (зимующие птицы) | - закрепить знания детей о зимующих птицах нашего края и их названия. Развивать умение подражать их повадкам; воспитывать доброжелательное отношение к птицам |
12. | «Кто, что любит» (дикие животные) | - уточнить представления детей о том, чем питаются дикие животные. Развивать любознательность; воспитывать внимание, усидчивость |
13. | «Какое время года» | - учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года |
14. | «Что мы делали сначала, что потом») (уход за комнатными растениями) | формировать элементарные знания детей по уходу за комнатными растениями; развивать умение работать по показу воспитателя; развивать аккуратность в работе |
15. | «Помоги малышам» | учить называть животных и их детёнышей. Подбирать парные картинки; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любознательность, сострадание, бережное отношение к животным |
16. | «Чей хвост» | продолжать учить детей пассматривать животное, закреплять название и характерные признаки во внешности; развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных |
17. | «Магазин цветов» (комнатные растения) | учить описывать растение, который надо купить; развивать связную речь, мышление; воспитывать навыки культурного поведения в обществе |
18 | «А что потом» | закреплять знания детей о частях суток; о деятельности детей в разное время дня. Развивать внимание, речь, усидчивость; воспитывать любознательномть |
19. | «Ходит капелька по кругу» | познакомить детей со свойствами воды, учить определять свойства простыми действиями(запах, цвет, форма), развивать мышление, умение делать простейшие выводы; воспитывать любознательность, желание заниматься |
20. | «Кто, где живет» (насекомые) –. | закреплять знания о насекомых (бабочке, муравье, пчеле, червяке) месте их обитания; развивать любознательность; воспитывать доброжелательное и бережное отношение к насекомым |
21. | Где спряталась рыбка? | Знакомить детей с обитателями водоёмов, особенностями их жизни; развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и любовь к природе |
22. | С чем нельзя в лес ходить? | Уточнение и закрепление правил поведения в лесу. Дать детям знания о правилах поведения и безопасности в лесу. Развивать память, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе |
23. | Что было бы, если бы из леса исчезли... | Пролжать заекреплять знания детей о жизни лесных обитателей и взаимосвязи их между собой. Развивать логическое мышление, память, речь детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к дикой природе. |
Старшая группа
№ | Тема | Программное содержание |
1. | Распределение плодов по форме, цвету, вкусу | продолжать учить детей находить общие признаки овощей и фруктов; развивать мышление, сообразительность, внимание; воспитывать усидчивость |
2. | Вершки- корешки | закрепит знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды - вершки, что у некоторых плодов съедобны и вершки и корешки; развивать внимательность, мышление; вочпитывать усидчивость |
3. | Чем похожи, чем отличаются | Закреплять умение детей сравнивать предметы по признакам. Развивать логическое мышление Воспитывать уважение ко всем участникам игры. |
4. | Умей различать природные явления | Уметь различать природные явления: дождь, гроза, иней, снегопад. Развивать активность и самостоятельность мышления. Воспитывать бережное отношение к природе. |
5. | Что сначала, что потом | познакомить детей с последовательностью жизни живой и неживой природы; учить определять и называть последовательность роста и развитияживых объектов ; развивать память, мышление, речь; воспитывать любовь к природе |
6. | Преображение осени | Обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе: расширить и уточнить и актуализировать словарь по теме «Осень» Развивать внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе. |
7. | Найди и покорми зимующих птиц | закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах, дать знания о том, чем питаются отдельные особи; развивать доброжелательное отношение к птицам, вызывать желание помогать им, воспитывать любовь и доброжелательное отношение к птицам |
8. | Где снежинка? | знакомить детей со всеми состояниями воды и месте её расположения; развивать мышление, сообразительность; воспитывать эстетические чувства от восприятия красоты водоёмов и снега(окружающей природы0 |
9. | Времена года | закреплять знания детей о последовательности времён года; развивать память , мышление, речь; воспитывать желание знакомится с природными явлениями |
10. | Путешествие в мир растений родного края | Продолжать формировать понятия о растениях: лекарственные, ядовитые, растения –барометры, растения – часы. Учить детей отгадывать по некоторым особенностям растения, используя словесное описание. Развивать познавательный интерес. Воспитывать желание беречь растение, а также знать и выполнять правила поведения в природе. |
11. | Четвёртый лишний | учить детей классифицировать обьекты живой природы, учить вниматнельно слушать и находить ошибку; развивать внимательность, усидчивость, воспитывать любовь к природе |
12. | Природа и человек | Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что даёт человеку природа. Развивать наблюдательность. Воспитывать усидчивость, внимание |
13. | Что к чему | Расширять знания детей об объектах природного происхождения и сделанных руками человека; учить отличать объекты природы и рукотворного мир; развивать умение классифицировать, воспитывать внимательность, любознательность |
14. | Как узнать птиц | Формировать обобщенные представления о птицах как живых существах, живущих на земле , в воде, которые летают в воздухе. Развивать познавательный интерес к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам. |
15. | Кто где живёт | Обобщать представления детей о приспособленности животных к разным средам обитания, которое проявляется во внешнем виде животных и особенностях их жизнедеятельности. Развивать любознательность стремление не нарушать сложившиеся в природе связи. Воспитывать детей экологически мыслящими людьми. |
16. | Как растёт растение | Обобщить представление о росте и развитии растений. Учить устанавливать связи между ростом растений и удовлетворением потребности в различных условиях среды. Развивать наблюдательность, навыки ухода за растениями. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к растениям. |
17. | Что нам делать, как нам быть? | Обогащать представления детей о взаимосвязях животных с окружающей средой Развивать у детей гуманное отношение к природе. Воспитывать в детях экологическую культуру и грамотность. |
18 | Первоцветы | Расширять представление о первых цветах весны. Учить любоваться растущими цветами, воспринимать их красоту. Развивать стремление беречь прекрасные творения природы. Воспитывать в детях экологическую культуру и грамотность. |
19. | Пришла зима | Конкретизировать и углублять представления о зиме. Расширять знания о характерных признаках зимы. Развивать доказательную речь. Воспитывать бережное отношение к природе. |
20. | Моя планета | Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, учить быть заботливыми хозяевами своей планеты. Развивать у детей гуманное отношение к планете, на которой они живут.Воспитывать гуманное отношение к природе нашей планеты. |
21. | Какое животное, где обитает | Учить детей по признакам сходства или различия находить животных и определять места их обитания. Развивать слуховое внимание.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. |
22. | Дом под крышей голубой | Дать детям понять что природа - наш общий дом. Учить детей различать объекты живой и неживой природы. Развивать познавательный интерес и любознательность. Воспитывать умение сопереживать. |
23. | Вот труба, над нею дым | Дать детям элементарное представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о правилах экологической безопасности.Развивать слуховое внимание. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экологическому воспитанию для детей с ОНР в стршей группе
Перспективный план работы на учебный год по экологическому воспитанию для детей с ОНР в старшей группе...
Перспективный план по экологическому воспитанию.
Перспективный план по экологическому воспитанию....
Примерный перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа)
Тематическое планирование....
Перспективный план по экологическому воспитанию
Перспективный план...
перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...
Конспект игровой деятельности экологического содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»
Конспект деятельности игрового содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»...
План прогулки экологического содержания.
План прогулки экологического содержания. Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представление о снеге как особом состоянии воды. Ход наблюдения: Художественное слово: "Сн...