Перспективный план игр экологического содержания с детьми
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Перспективный план игр экологического содержания с детьми второй младшей группы, среднего и старшего дошкольного возраста
II младшая группа
№ | Тема | Программное содержание |
1. | «Где растет?» | учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность |
2. | «Что сначала, что потом?» | Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных). |
3. | «Собери грибы в лукошко» | Развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу. |
4. | «Когда это бывает?» | Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года |
5. | «Птички» | Упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей |
6. | «Кому на обед?» | Составить целое из частей. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, их особенностях и полезных свойствах |
7. | «Зоопарк» | Формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. |
8. | «Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб» | Расширять представления детей о деревьях, помочь запомнить их названия и характерные признаки, по которым они отличаются друг от друга. |
9. | «В зимней столовой» | Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам |
10. | «Для чего это нужно?» | Знакомить с жизнью диких животных в зимний период. Отметить их внешний вид, уточнить названия частей тела; познакомить с местами, где они живут. |
11. | «Времена года» | знакомить детей с сезонными признаками времён года, расширять знания об осадках в разное время года |
12. | «Путешествие под водой» | Развивать и закреплять знания о рыбах: морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания |
13. | «С какой ветки детки» | Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке. |
14. | Магазин «Семена» | Развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений. Учить группировать растения по виду, по месту произрастания. |
15. | «Четвертый лишний» | Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь. |
16. | «Рассели животных по домам» | Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь. |
17. | Лото «Кто во что одет» | Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела(перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользоваться моделями. |
18. | «От какого растения листья?» | продолжать знакомить детей с характерными признаками растений. Учить различать растения, растущие на улице и в помещении |
Средняя группа
№ | Тема | Программное содержание |
1. | Чудесный мешочек | закреплять знания детей об овощах и фруктах, их характерных особенностях(форме, цвету); учвить определять знакомый предмет по форме. Развивать сенсорные способности детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры |
2. | «Угадай растение по описанию» | умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность. Воспитывать усидчивость |
3. | «Такой листок, лети ко мне» | упражнять в нахождении листьев по сходству; развивать внимательность, память; воспитывать бережное отношение к деревьям |
4. | Цепочка | расширять знания детей об объектах живой и неживой природы, их особенностях и характерных признаках; развивать мышление , память, речь; воспитывать любовь и бережное отношение к природе |
5. | Сложи картинку (времена года) | Продолжать знакомить детей с временами года и их признаками. Учить находить нужные части и складывать целое изображение; развивать внимательность, мышление, речь; воспитывать аккуратность в работе |
6. | Раз, два, три – дерево назови» (береза, дуб, клен, ель, рябина) | –знакомить детей с разнообразием растительного мира; закреплять название деревьев и их отличительных признаков. Развивать память, речь, внимание; воспитыать любовь и бережное отношение к деревьям |
7. | «С какой ветки детки» | закреплять знания о названии деревьев о плодах, рапзвивать память, внимание, речь; воспитыать бережное отношение к деревьям и их плодам |
8. | «На птичьем дворе» | Учить детей узнавать и называть домашних птиц. (утка, курица, петух, индюк, селезень, их сходства и различия; развивать внимание, умение назвать и описать домашних птиц; воспитывать любовь к хивым объектам |
9. | «Кто с хозяином живет, что хозяину дает» | закреплять знания о домашних животных, и пользе которую они приносят. Развивать мышление, связную речь; воспитывать любознательгость, любовь к домашним животным |
10. | «Почему заяц зимой белый» | формировать представление о приспособленности зверей к трудной зимовке. Развивать мышление, память, связную речь; воспитывать сострадание к диким животным, любознательность |
11. | « Кто живет у нас зимой» (зимующие птицы) | - закрепить знания детей о зимующих птицах нашего края и их названия. Развивать умение подражать их повадкам; воспитывать доброжелательное отношение к птицам |
12. | «Кто, что любит» (дикие животные) | - уточнить представления детей о том, чем питаются дикие животные. Развивать любознательность; воспитывать внимание, усидчивость |
13. | «Какое время года» | - учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года |
14. | «Что мы делали сначала, что потом») (уход за комнатными растениями) | формировать элементарные знания детей по уходу за комнатными растениями; развивать умение работать по показу воспитателя; развивать аккуратность в работе |
15. | «Помоги малышам» | учить называть животных и их детёнышей. Подбирать парные картинки; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любознательность, сострадание, бережное отношение к животным |
16. | «Чей хвост» | продолжать учить детей пассматривать животное, закреплять название и характерные признаки во внешности; развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных |
17. | «Магазин цветов» (комнатные растения) | учить описывать растение, который надо купить; развивать связную речь, мышление; воспитывать навыки культурного поведения в обществе |
18 | «А что потом» | закреплять знания детей о частях суток; о деятельности детей в разное время дня. Развивать внимание, речь, усидчивость; воспитывать любознательномть |
19. | «Ходит капелька по кругу» | познакомить детей со свойствами воды, учить определять свойства простыми действиями(запах, цвет, форма), развивать мышление, умение делать простейшие выводы; воспитывать любознательность, желание заниматься |
20. | «Кто, где живет» (насекомые) –. | закреплять знания о насекомых (бабочке, муравье, пчеле, червяке) месте их обитания; развивать любознательность; воспитывать доброжелательное и бережное отношение к насекомым |
21. | Где спряталась рыбка? | Знакомить детей с обитателями водоёмов, особенностями их жизни; развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам и любовь к природе |
22. | С чем нельзя в лес ходить? | Уточнение и закрепление правил поведения в лесу. Дать детям знания о правилах поведения и безопасности в лесу. Развивать память, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе |
23. | Что было бы, если бы из леса исчезли... | Пролжать заекреплять знания детей о жизни лесных обитателей и взаимосвязи их между собой. Развивать логическое мышление, память, речь детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к дикой природе. |
Старшая группа
№ | Тема | Программное содержание |
1. | Распределение плодов по форме, цвету, вкусу | продолжать учить детей находить общие признаки овощей и фруктов; развивать мышление, сообразительность, внимание; воспитывать усидчивость |
2. | Вершки- корешки | закрепит знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды - вершки, что у некоторых плодов съедобны и вершки и корешки; развивать внимательность, мышление; вочпитывать усидчивость |
3. | Чем похожи, чем отличаются | Закреплять умение детей сравнивать предметы по признакам. Развивать логическое мышление Воспитывать уважение ко всем участникам игры. |
4. | Умей различать природные явления | Уметь различать природные явления: дождь, гроза, иней, снегопад. Развивать активность и самостоятельность мышления. Воспитывать бережное отношение к природе. |
5. | Что сначала, что потом | познакомить детей с последовательностью жизни живой и неживой природы; учить определять и называть последовательность роста и развитияживых объектов ; развивать память, мышление, речь; воспитывать любовь к природе |
6. | Преображение осени | Обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе: расширить и уточнить и актуализировать словарь по теме «Осень» Развивать внимание, мышление. Воспитывать бережное отношение к природе. |
7. | Найди и покорми зимующих птиц | закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах, дать знания о том, чем питаются отдельные особи; развивать доброжелательное отношение к птицам, вызывать желание помогать им, воспитывать любовь и доброжелательное отношение к птицам |
8. | Где снежинка? | знакомить детей со всеми состояниями воды и месте её расположения; развивать мышление, сообразительность; воспитывать эстетические чувства от восприятия красоты водоёмов и снега(окружающей природы0 |
9. | Времена года | закреплять знания детей о последовательности времён года; развивать память , мышление, речь; воспитывать желание знакомится с природными явлениями |
10. | Путешествие в мир растений родного края | Продолжать формировать понятия о растениях: лекарственные, ядовитые, растения –барометры, растения – часы. Учить детей отгадывать по некоторым особенностям растения, используя словесное описание. Развивать познавательный интерес. Воспитывать желание беречь растение, а также знать и выполнять правила поведения в природе. |
11. | Четвёртый лишний | учить детей классифицировать обьекты живой природы, учить вниматнельно слушать и находить ошибку; развивать внимательность, усидчивость, воспитывать любовь к природе |
12. | Природа и человек | Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что даёт человеку природа. Развивать наблюдательность. Воспитывать усидчивость, внимание |
13. | Что к чему | Расширять знания детей об объектах природного происхождения и сделанных руками человека; учить отличать объекты природы и рукотворного мир; развивать умение классифицировать, воспитывать внимательность, любознательность |
14. | Как узнать птиц | Формировать обобщенные представления о птицах как живых существах, живущих на земле , в воде, которые летают в воздухе. Развивать познавательный интерес к природе. Воспитывать бережное отношение к птицам. |
15. | Кто где живёт | Обобщать представления детей о приспособленности животных к разным средам обитания, которое проявляется во внешнем виде животных и особенностях их жизнедеятельности. Развивать любознательность стремление не нарушать сложившиеся в природе связи. Воспитывать детей экологически мыслящими людьми. |
16. | Как растёт растение | Обобщить представление о росте и развитии растений. Учить устанавливать связи между ростом растений и удовлетворением потребности в различных условиях среды. Развивать наблюдательность, навыки ухода за растениями. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к растениям. |
17. | Что нам делать, как нам быть? | Обогащать представления детей о взаимосвязях животных с окружающей средой Развивать у детей гуманное отношение к природе. Воспитывать в детях экологическую культуру и грамотность. |
18 | Первоцветы | Расширять представление о первых цветах весны. Учить любоваться растущими цветами, воспринимать их красоту. Развивать стремление беречь прекрасные творения природы. Воспитывать в детях экологическую культуру и грамотность. |
19. | Пришла зима | Конкретизировать и углублять представления о зиме. Расширять знания о характерных признаках зимы. Развивать доказательную речь. Воспитывать бережное отношение к природе. |
20. | Моя планета | Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, учить быть заботливыми хозяевами своей планеты. Развивать у детей гуманное отношение к планете, на которой они живут.Воспитывать гуманное отношение к природе нашей планеты. |
21. | Какое животное, где обитает | Учить детей по признакам сходства или различия находить животных и определять места их обитания. Развивать слуховое внимание.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. |
22. | Дом под крышей голубой | Дать детям понять что природа - наш общий дом. Учить детей различать объекты живой и неживой природы. Развивать познавательный интерес и любознательность. Воспитывать умение сопереживать. |
23. | Вот труба, над нею дым | Дать детям элементарное представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о правилах экологической безопасности.Развивать слуховое внимание. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-19007-1391652521.jpg)
Перспективный план по экологическому воспитанию для детей с ОНР в стршей группе
Перспективный план работы на учебный год по экологическому воспитанию для детей с ОНР в старшей группе...
Перспективный план по экологическому воспитанию.
Перспективный план по экологическому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/06/picture-56706.jpg)
Примерный перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа)
Тематическое планирование....
Перспективный план по экологическому воспитанию
Перспективный план...
перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-38580-1513182091.jpg)
Конспект игровой деятельности экологического содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»
Конспект деятельности игрового содержания с детьми средней группы «Заколдованные животные в осеннем лесу»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1075931-1540895660.jpg)
План прогулки экологического содержания.
План прогулки экологического содержания. Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представление о снеге как особом состоянии воды. Ход наблюдения: Художественное слово: "Сн...