Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Логопедический КВН"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Логопедический КВН"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_ryabinka_i_klubnichka.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
"Логопедический КВН"
Цель: Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях
Задачи: 1. Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.
2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением, с похожим значением.
3. Упражнять в умении составлять новые слова из заданных слов по предложенной схеме. Читать слова по первым буквам заданных картинок.
4. Развивать логическое мышление.
5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.
МАТЕРИАЛ: предметные картинки, рюкзаки, дидактические пособия.
Логопед 1 : Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Логопед 2 Здесь, на нашем КВНе, встретятся две команды. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!
Логопед 1 А теперь начинаем! Есть веселая игра,
Называется она – КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет – КВН!
Что ж, пора нам начинать.
Логопед 2 Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали – в КВН!
Чтоб жюри довольно было – в КВН!
Логопед 1 Поприветствуем наши команды: 1-я команда называется «УМНИКИ» и 2-я команда - «ЗНАЙКИ».
Логопед : Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но игра наша – это игра-соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри. Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. Теперь команды поприветствуют друг друга.
Дети: Мы умные смелые,
В деле мы умелые!
Победим мы в этот раз,
Нам соперник не указ!
Дети: знайки
Мы умники, а это значит,
Нас ждет успех и удача!
Вперед к победе наш девиз!
Логопед 1
Первый раунд
РАЗМИНКА
Каждой команде будут задаваться вопросы на время. Пока сыпется песок в песочных часах, вы отвечаете. Жюри подсчитывает количество вопросов, кто ответит больше, тот победит
1. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Мытищи?
2. Чем отличается старый человек от молодого?
3. Как называется детеныш овечки?
4. Назови число, которое я пропустила: ОДИН. ДВА, ТРИ, ПЯТЬ, ШЕСТЬ СЕМЬ Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах?
5. Может ли трамвай объехать девочку, стоящую на рельсах?
6. Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить….
7. По комнате бегал черный котенок и попал в банку с мукой. Вдруг в комнате появился белый котенок. Откуда он взялся?
8. Сколько дней в неделе (7);
9. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
10. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
11. Прибор для измерения времени (часы);
Вопросы для ваших соперников
1. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
2. Соседи числа 6 (5 и 7);
3. Как называется наш город?
4. Назови день недели, который я пропустила: понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье
5. Если с крыши дома бросить платок и камень, что быстрее долетит до земли?
6. Будет кубик катиться? Почему?
7. Мама выглянула в окно и говорит: «На улице сильный ветер!» («Ночью был дождь».) Как она догадалась?
8. Может поезд метро столкнуться с автобусом?
9. Чем столб отличается от дерева?
10. Сколько месяцев в году (12);
11. Лошадь в детстве (жеребёнок);
12. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
13. Прибор для глажки белья (утюг);
14. Курица в детстве (цыпленок);
15. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
16. Соседи числа 8 (7 и 9);
17. Страна, где мы живем? (Россия).
Логопед 2 Жюри оценили ответы, огласите результаты
Логопед 1 Второй раунд "Говорилки" Сейчас мы посмотрим и узнаем, какая же команда может четко и главное, быстро сказать скороговорки.
1. «Скороговорки»
Чтобы разговаривать,
Нужно выговаривать.
И для лучшей тренировки
Повторим скороговорки.
1 команда | 2 команда |
Пыхтит, как пышка, Пухлый мишка. | Елка с ежиком похожи: Еж в иголках, елка – тоже. |
У осы и лисы усы для красы | цапля важная, носатая целый день стоит, как статуя |
Дед Дудон в дуду дудел, Димку дед дудой задел. | мышка сушек насушила, мышка мышек пригласила мышки сушки кушать стали, мышки зубики сломали. |
Задрожали зайки, увидев волка на лужайке | Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться |
Логопед 2 : И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Пока члены жюри совещаются, предлагаю встать в круг и показать мастер класс:
Пальчиковая гимнастика –
У меня есть две руки – и правая, и левая!
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
Они мне могут нос зажать-и правая, и левая!
За ухо могут потрепать!-и правая, и левая!
Увидев маму, помахать -и правая, и левая!
Воздушный поцелуй послать -и правая, и левая!
И могут так меня обнять -и правая, и левая!
Жюри объявляют балы
Логопед 1 Третий раунд. Угадай-ка отгадать слово по первым звукам и запиши его. (Презентация). Каждой группе выдается одинаковое количество слов. Важно не просто быстро, а правильно разгадать слова. Если ответы готовы, поднимайте руку.(школа ученик ранец) (азбука оценка парта)
Логопед 2 Ребята, посмотрите, у нас неправильный алфавит. Ваша задача - как можно быстрее исправить все буквы и поднять руку!
Пока жюри совещаются, у нас музыкальная пауза
Музыкальная пауза. ( частушки)
Итог жюри
Логопед 1 Четвертый раунд
Конкурс капитанов_ А сейчас конкурс капитанов .Капитаны вытягивают картинку и разбирают по звукам предложенное слово. Кто разобрал быстрее и правильнее, выигрывает (слова пенал ластик )
Вам надо отгадать загадку/вытянуть картинку, на доске напечатать слово, определить сколько слогов, поставить ударение и сделать разбор слова. (Ответы капитанов)
итог жюри
Логопед 2 Чтобы участники не скучали, приглашаем всех на разминку, которую проведет инструктор по физической культуре.
разминка "Затишье перед бурей"
подул ветер (трем руки)
начали капать первые капельки дождя (шелкаем пальцами)
дождь стал усиливаться (перекрестными движениями рук стучим себя по плечам)
полил сильный ливень (стучим по коленям)
и тут загремел гром, гром, гром, гром ( на слово гром прыжок)
гром стих а ливень продолжал лить (стучим по коленям)
дождь стал стихать (перекрестными движениями по плечам)
тише тише (щелкаем пальцами)
и закончился и выглянуло солнышко (руки вверх и в стороны)
5 раунд Находилки
Логопед 1 На доске вы видите три портфеля. Синий, красный и зеленый. В синий портфель вы положите школьные принадлежности , которые начинаются на твердый согласный звук, в зеленый - на мягкий согласный звук, и в красный - на гласный звук.
итог жюри
танец Букварик
Шестой раунд Рассказывалки
Логопед 2 Вам даются наборы картинок. Ваша задача - разложить их по порядку и составить рассказ
(Мой день в школе
Я сегодня пошел в школу. Там мои друзья. Звенит звонок и начинается урок. На уроке мы изучаем много нового и интересного. В школе есть переменки. После уроков мы идем домой. Я думаю,мне будет интересно в школе!
Мой день в садике.
Я люблю ходить в детский сад. Меня встречает И.О. воспитателя. Она нам всегда читает книги и рассказывает много интересного. Утром мы занимаемся. Потом выходим гулять на улице и играем в песочнице. Я очень люблю ходить в садик)
Логопед 1 Ребята, каждая команда получила свое домашнее задание. Вы готовы? (представление домашнего задания командами)
итоговая песня учат в школе
Подведение итогов. Жюри выставляет оценки.
Логопед 2 : Наша игра подошла к концу.
Мы думали и веселились И даже спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра! Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!
Логопед 1 : Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха. Вручаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.
Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...
Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".
Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...
Итоговое занятие для подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по разделам программы на конец учебного года.Задачи:закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 20, повторить знаки «<»...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Скоро в школу!"
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Программные задачи:Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.Расширять словарный запас детей по теме «шко...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи « Маша идёт в школу»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Школа. Школьные принадлежности"
Воспитатель сообщает детям, что на участке д.с нашли портфель и решили принести его вам, так как вы на следующий год тоже отправитесь в школу. В порфеле записка с письмом от ученика ...
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Поможем Мальвине подготовить Буратино к школе».
Итоговое занятие в подготовительной группе.Цель: Обобщение и закрепление знаний, полученых в течении года....