Игровые мини- этюды и ипровизации для детей общеразвивающих групп и групп коррекционной направленности.
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)
КАРТОТЕКА
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ИНТЕРЕСНУЮ ПОДБОРКУ ИГРОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЭТЮДОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ МУЗЫКАЛЬНОГО И ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Этюдная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, именно они развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того, позволяют формировать опыт социальных навыков поведения. Взрослый должен побуждать ребёнка к творческой активности, ставя перед ним проблемную задачу, обеспечить психологическую поддержку в критической ситуации, координировать решение многочисленных задач. Ставя перед собой такие цели, педагог должен побуждать ребёнка правильно и удобно держать какой-либо атрибут, стимулировать внимание, выполнять движения спокойно, без напряжения, согласно тексту, развивать выразительность речи, поощрять любые проявления детской фантазии, развивать детское воображение, обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера, развивать у детей устойчивый интерес к игровой деятельности через постановку игровых этюдов, стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием движений, мимики, жестов, изменением интонации, развивать у детей чувство партнёрства, воспитывать стремление к самосовершенствованию.
Для правильной организации игровых этюдов с детьми рекомендуется учитывать следующие принципы: содержательность игр, разнообразие тематики, включение этюдов в разнообразные формы организации педагогического процесса максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игры, подготовленность и заинтересованность воспитателей, сопровождение этюдов-импровизаций, художественным словом и элементами ИКТ.
В данном разделе представленны игровые этюды-импровизации на формирование различных навыков музыкального развития и детского творчества. Данный материал можно оформить в виде картотеки и эффективно использовать его в работе не только групп общеразвивающей направленности, а так же в коррекционной работе с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_etyudy_.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВЫЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ,
Этюды – упражнения, направленные на развитие отдельных приемов в искусстве.
1.Этюды на выразительность жеста.
Общей целью этих этюдов являются развитие эмоционально – выразительных движений рук и адекватного использования жеста, что в свою очередь способствует социальной компетенции ребёнка.
«Заколдованный ребёнок»
Ребёнка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами.
«Вот он какой»
Ребёнок должен без слов рассказать о размерах и форме хорошо известных ему предметов. Он воспроизводит отчетливые жесты, которые характеризуют предмет. (большой, маленький, круглый, длинный)
«Скажи без слов»
Жестами изобразить фразы «Тише!», «Иди ко мне!», «Отдай», «Привет», «Уходи», «Пока», «Не покажу», «Я не знаю», «Садитесь», «Встаньте» и т.д.
«Возьми и передай»
Дети передают друг другу воображаемый предмет.
«Дружная семья»
Живет дружная семья (можно по ролям: мама, папа и др.). Дети показывают жестами как они здороваются, прощаются, хвалят друг друга, благодарят, поздравляют, гуляют, играют, проявляют к друг другу знаки внимания.
I I.Этюды на тренировку отдельных групп мышц.
На расслабление мышц.
«Штанга»
Ребёнок поднимает тяжелую штангу, потом бросает её (воображаемую).
«Шалтай - Болтай»
Читают стихотворение и иммитируют соответствующие движения:
«Шалтай – Болтай сидел на стене.
Шалтай – Болтай свалился во сне».
«Насос и мяч»
Дети по парам: один изображает насос движениями и звуком, второй надуваемый насосом мяч, шар.
«Спящий котёнок»
Нужно изобразить спящего котёнка. Лечь на ковёр, свернуться клубочком, расслабиться, возможно поурчать.
«Фея Сна».
В детском саду живут дружные ребята, все заняты делами: рисуют, лепят, читают, клеят, мастерят, помогают, шалят и т.д. (изображается действие жестом и мимикой). Но пришла Фея Сна, дотронулась ко всем своей волшебной палочкой и усыпила. А спят все люди по – разному. Покажите, как вы любите спать.
«Факиры».
Дети сидят по – турецки. В руках воображаемая дудочка, перед каждым воображаемый мешок со змеёй, которую надо вызвать из мешка музыкой. Под плавную восточную музыку происходит иммитация.
«Пылесос и пылинки»
Пылинки весело танцуют в луче солнца. Заработал пылесос. Пылинки закружились вокруг себя и, кружась все медленнее, стали садиться на пол. Пылесос собирает пылинки: кого он коснется, тот встает и уходит.
«На берегу моря»
а) «Игра с песком». Дети ходят по горячему песку, сыпят его между ладонями, бегут к воде, приносят воды и смешивают с песком. Строят из мокрого песка поделки.
б) «Игра с муравьем». Посадили муравья на ладошку, проследили как он побежал по руке, пересадили на другую руку, аккуратно и бережно отпустили.
в) «Солнышко и тучка». Выглянуло солнышко – радуемся теплу, туча закрыла солнышко – приуныли.
г) «В уши попала вода». В уши попала вода, попрыгали на одной ноге, наклонили голову, чтоб вода из уха вышла.
д) «Лицо загорает». Подставили лицо солнцу, нам приятно, тепло, хорошо. Показали как выглядит загорающий человек.
е) «Отдых. Сон на берегу моря». Легли расслабив все тело. Уснули на берегу моря и увидели волшебные морские сны.
I I I .Этюды на выражение основных эмоций.
Общей целью этих этюдов является развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить своё, коррекция эмоциональной сферы ребенка (Содержание этюдов эмоциональной сферы пересказывается).
IV.Этюды на выражение внимания, интереса и сосредоточения.
«Собака принюхивается»
Собака гуляла по улице и вдруг почуяла запах мяса, но не может понять откуда. Стала бегать во все стороны, принюхиваться, искать.
«Что там происходит?»
Мальчики стоят в тесном кружке и что – то делают, наклонив головы вниз. В нескольких шагах от них останавливается девочка. «Что там происходит?» - подумала она, но ближе подойти не решилась.
«Ловим кузнечика»
Представили, что в траве увидели кузнечика, присели, внимательно смотрим и выжидаем удобный момент, хлопнули ладошкой по воображаемому кузнечику, но он успел отпрыгнуть.
4. «Любопытный»
5. «Сосредоточенность»
«Раздумье»
V.Этюды на выражение удивления и радости.
«Удивление – круглые глаза»
Дети в тайне готовили маме подарки ко дню рождения. И вот этот день настал. Все протягивают маме подарки, а она очень удивлена, не ожидала такого приятного сюрприза.
«Золотые капельки»
Идет теплый дождь. Пляшут пузыри в лужах. Из – за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Ребенок подставил лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый летний дождь.
«Цветок»
Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
«Вкусные конфеты»
У девочки в руках коробка с конфетами (воображаемая). Она протягивает её по очереди детям. Дети берут по одной, благодарят, разворачивают и едят. Вкусно!
«Первый снег»
Утром глянул я чуть свет:
Двор по – зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю.
Эй! Смотрите, чудеса –
Опустились небеса!
Было облако над нами,
Оказалось под ногами.
«Карлсон»
Мой дом – у вас на крыше!
Я каждому знаком!
И мой пропеллер слышен
Над вашим чердаком!
Малыш очень рад, что Карлсон прилетел и показывает это.
«Два клоуна»
Под музыку 2 веселых клоуна жонглируют, вдруг сталкиваются, падают, хохочут, помогают друг другу встать.
V I .Этюды на выражение печали
«Северный полюс»
Девочка Женя из сказки «Цветик - семицветик» оказалась на северном полюсе. Ей холодно и страшно.
«Я так устал»
Маленький гномик несет на плече большую еловую шишку. Он останавливается, кладет шишку у ног. Устал.
«Остров плакс»
Путешественник попал на Волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети отталкивают его и продолжают реветь.
«Малыш»
Малыш проснулся в день своего рождения. Уж сегодня то он очень надеялся, что ему наконец – то подарят щенка. Но он прислушался – нигде никто не лает. И ему стало так обидно, так грустно.
V I I .Этюды на выражение отвращения и презрения
«Соленый чай»
Старенький дедушка плохо видел и нечаянно насыпал в чай соль, вместо сахара. Выпил и скривился.
«Гадкий утенок»
Гадкий утенок попал на птичий двор, все птицы его окружили, и всем он не понравился. Птицы стали шипеть, махать крыльями, гнать утенка со двора.
«Дюймовочка и майский жук»
Жукам Дюймовочка показалась очень не красивой (Да у нее всего 2 ножки. Да у нее нет крылышек). И все отвернулись от бедной девочки.
V I I I .Этюды на выражение гнева
«2 сердитых медвежонка»
Герои сказки «2 жадных медвежонка» остались без сыра. Поссорились, рассердились друг на друга и дуются.
«Мачеха»
Мачеха из сказки «Белоснежка и семь гномов» услышала, что зеркало не считает её самой красивой. Сильно разгневалась, бросила зеркало наземь.
«Комарик»
Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!
Подлетает к пауку, саблю вынимает.
И ему на всем скаку голову срубает.
Показать как комар из сказки «Муха - Цокотуха» разгневался на паука.
I Х. Этюды на выражение страха
«Гроза»
Мальчик остался в доме один, а тут началась гроза. Он от страха спрятался под стол и задрожал.
«Заблудился»
Ребенок с мамой в магазине, так засмотрелся на игрушки, что не заметил как мама ушла вперед. Растерялся и испугался. Не знает что делать.
«Ночные звуки»
Малыш впервые оказался ночью на крыше. Его позвал Карлсон. От странных ночных звуков он немного испугался. Но крепче взял Карлсона за руку, и все прошло.
«Зайчонок»
Родился зайчонок в лесу. И всего на свете боялся. Треснет ли где – нибудь сучок, упадет ли с дерева листочек. А у зайца душа в пятки уходит.
Х. Этюды на выражение вины и стыда
«Провинившийся»
Ученик пришел на урок, но забыл выполнить задание. И теперь ему неловко перед учительницей. Сидит за партой и стесняется поднять голову.
«Стыдно»
Мальчика из рассказа «Огурцы» мама выгнала из дома за воровство. Он идет назад на огород, чтобы вернуть сторожу огурцы, которые украл. Ему очень стыдно за свой некрасивый поступок.
Х I . Этюды на выражение различных эмоций
«Змей - Горыныч»
Сказочный город. В нем живут царевич, царевна и ремесленники (мастера). Сторожит город стражник. Иван – царевич уходит на охоту. Царевна вышивает. Мастера заняты каждый своим делом. Стражник обходит город. Налетел Змей – Горыныч. Он ранит стражника, заколдовывает всех жителей, а царевну уносит в свою пещеру. Сам летает перед входом в пещеру, сторожит царевну.
Иван – царевич возвращается с охоты. Стражник приподнимается, показывает направление, куда Змей унес царевну, бессильно падает.
Иван – царевич берет меч и идет сражаться со Змеем. Борется и побеждает. Как только Змей – Горыныч падает, стражник и ремесленники оживают, а из пещеры выходит царевна. Иван ведет её в город. Все рады.
«Новенький»
В группу пришел новый ребенок. Всем интересно какой он. Дети окружают его и рассматривают с любопытством, доброжелательно улыбаются, зовут с собой играть.
Но новичок робеет, стесняется, прячется за маму, не хочет входить в группу. Дети пытаются его развеселить и заинтересовать. Берут в дружный хоровод.
Х I I .Этюды на воспроизведение отдельных черт характера
«Хочу и всё! (Эгоист)»
Мама принесла к чаю три пирожных. Мальчик взял себе одно и показал пальцем на два других: «А эти я съем вечером». Мама подумала: «Мой сын эгоист»
«Любящий сын»
Мама приболела. Сын хочет её поддержать. Принес ей воды, поправил подушку и одеяло, погладил по голове.
«Капризка»
Чтение отрывка из стихотворения «Мимоза» и показ соответствующих действий, мимики, жестов.
«Часовой»
Часовой стоит на посту. Граница рядом и надо быть очень внимательным, зорко смотреть в бинокль, чутко слушать звуки.
«Капитан»
Капитан стоит за штурвалом корабля. Вокруг бушует море, поднимаются огромные волны. Но капитан смело смотрит вперед и ведет корабль к берегу.
«Ябедник»
Мальчик любит на всех ябедничать. Увидит что – нибудь и бежит сразу к воспитателю жаловаться.
«Ты пришел в театр» В.Кузьмин.
Каждый день наш театр раскрывает свои двери перед сотнями юных зрителей. Они очень разные и по возрасту, и по настроению, и даже по внешнему виду.
Вот идут ребята подтянутые, нарядные, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараясь и говорить тише, и смеяться вполголоса. Они пришли в театр.
… Группа мальчиков, проходя в зал, расталкивает тех, кто оказывается у них на пути. Обувь у них грязная, у одного пуговицы застегнуты через одну, у другого их вообще нет – оторвались. Я смотрю на них и понимаю: они попали в театр по недоразумению.
Между тем дверь в театр – это не просто дверь, открывающая перед нами особый мир – мир искусства. Приглядитесь внимательнее: уже в фойе царит та торжественно – приподнятая обстановка, которая как бы предупреждает вас о предстоящей встрече с чудом. Потому что сейчас вы перенесетесь в другое время, другое место…
Я не раз расспрашивал наших зрителей, как они готовились к спектаклю, как обсуждали его. Чаще всего ребята недоуменно пожимали плечами: «Это актеры должны готовиться! И что можно обсуждать, если спектакля еще не видел? Вот посмотрим, тогда обсудим…»
Это неверно. Конечно, большой разговор после спектакля необходим. Но не менее важен и серьезный разговор до него.
Когда была написана пьеса, по которой поставлен спектакль? Кто ее автор? О чем он ее писал?
Даже перед спектаклем – сказкой вполне, ребята, надо хорошенько поговорить друг с другом, почитать книги сказок, чтоб заранее войти в сказочный мир. Иначе вам трудно будет воспринять некоторую условность театра – Конька – Горбунка с «человечьим» голосом и лицом или двухголового Тяни – Толкая.
Хочу еще сказать, что мы, работники театра, в момент встречи с вами сами становимся зрителями. Мы смотрим в зал и по тому, какие «спектакли» вы там разыгрываете, судим о вас, о вашей школе.
Вот, хотя свет погас и зазвучала увертюра, выскочил мальчик из первого ряда и подпрыгнул, пытаясь заглянуть в оркестр. Какие – то ребята сорвались с места, не дожидаясь, пока упадет занавес, не поблагодарив актеров за их сложное, высокое мастерство. Сорвались для того, чтобы первыми попасть в гардероб.
А что тут еще ждать? Кого надо, поймали, кого надо спасли. Все ясно! И выскакивают не дослушав последних реплик, которые часто несут в себе основную мысль автора, идею спектакля.
… Мне хочется, ребята, чтобы вы поняли: быть зрителем – это тоже искусство. Особое искусство, сложное, учиться которому надо с ранних лет, с ваших лет. Я верю, что вы научитесь.
«Фея Сирени» (Ирина Родина)
Сегодня Аня с бабушкой ходила в театр. Сегодня она узнала, что сказки можно … танцевать. Да. Потому что смотрела балет «Спящая красавица». Аня слушала удивительную музыку. Крепко сжав в горячей ладошке бабушкин палец, она следила, как плыли по сцене феи, и замирала, когда взлетал в прыжках смелый принц. И только спящая красавица, заколдованная злой колдуньей, лежала неподвижно в своем дворце. Но ведь на свете как? Сколько бы ни строила козни ведьма, всегда найдется добрая волшебница, которая их разрушит. Так и получилось. Принц спас красавицу, и помогла ему Фея Сирени.
А по дороге домой Аня думала, что хорошо быть волшебницей. Ну хоть не настоящей, а такой, которая, надев сказочный наряд, танцует на сцене…
Дома она взяла коробку с карандашами:
Угадайте, кого мы будем сейчас рисовать?
Чебурашку! – подпрыгнул Коричневый.
Крокодила гену, - сказал Зеленый.
А вот и нет, а вот и нет! – разуверила Аня. – Мы сейчас нарисуем Фею Сирени, которая расколдовала принцессу, - и принялась за дело…
Наконец из альбома огромными добрыми глазами глянула Фея. У нее были самые длинные и самые черные локоны на свете, а ее пышное, самое фиолетовое на свете платье украшали затейливые узоры
Кто это? – хором спросили бабушки.
Но Аня лукаво молчала
Наверное, ведьма, - предположили они.
Ане стало грустно, что бабушки не разглядели добрую и красивую Фею, и они покачали головой:
Да разве у ведьмы бывает столько вышивки?
«Волшебный цветок»
(пьеса Р.Манерко, муз. рук. г. Георгиевск)
Участвуют куклы:
Волк
Маша Заяц
Старичок – Лесовичок Лиса
Птичка Медведь
На ширме: деревья, цветы.
Появляется Маша, собирает цветы.
Маша: Ой, я, кажется, заблудилась. Что же мне делать? (Пролетает птичка)
Птичка: Чик – чирик, чик – чирик. Здравствуй, девочка!
Маша: Здравствуй, Птичка! Я по лесу гуляла, цветочки собирала. И заблудилась. (Плачет)
Птичка: Не плачь, девочка. Вижу, ты приветливая, вежливая. Помогу я тебе. Полечу вперед, а ты за мной иди. Приведу тебя к Старичку – Лесовичку. Он все знает.
(Птичка летит. Маша идет за ней)
Птичка: Здесь живет Старичок – Лесовичок. (улетает)
Маша: Старичок – Лесовичок, покажись. Старичок – Лесовичок, появись. Не показывается. Позову погромче. (Повторяет слова погромче.
Появляется Старичок – Лесовичок)
Старичок – Лесовичок: Здравствуй, Машенька! Здравствуй, милая! Стар я стал. Крепко спал. И тебя не слыхал.
Машенька: Здравствуй, Старичок – Лесовичок! Я по лесу гуляла, цветочки собирала и дорогу потеряла. (Плачет)
Старичок – Лесовичок: Не плачь, Машенька. Дарю тебе волшебный цветок. (Протягивает Маше цветок). Понюхай его - и сразу веселее станешь. Да со мной, старичком, попляшешь.
Маша: (нюхает цветок, приплясывает)
Ох, ох, ох не стою на месте.
Ох, ох, ох, потанцуем вместе.
(Звучит музыка. Лесовичок и Маша пляшут)
Маша: Спасибо тебе, Лесовичок, за цветок.
Лесовичок: Иди по этой дорожке. Если тебе понадобится помощь, цветок поможет.
Маша: Спасибо, Лесовичок. До свидания!
(Появляется Волк)
Волк: Я волк – зубами щелк, съем тебя, девочка.
Маша: Не ешь меня, Волк. Лучше понюхай цветок. (Волк нюхает)
Волк: Что со мной стало? Зубы не щелкают, и злость прошла. (Приближается к Маше). Нет, не буду я ее есть. Очень она хорошая да пригожая.
(Выскакивает Заяц, увидев Волка, испуганно прячется)
Маша: Не прячься. Зайчик покажись.
Заяц: Как тебе я покажусь, если волка боюсь?
Маша: Понюхай цветок.
Заяц: (нюхает цветок, прыгает)
Никого я не боюсь, не боюсь,
Даже Волку покажусь, покажусь.
Волк: Добрый я стал, не злюсь, а с Зайчишкой подружусь.
(Заяц и Волк убегают, появляется Лиса).
Лиса: Я Лиса – краса, ох, как я хитра.
Обхитрю кого хочу, потому и хохочу.
(Смеется «ха – ха - ха», замечает Машу).
А вот и девочка. Пойдем со мной.
Я приведу тебя домой.
Маша: Понюхай, Лисонька, мой цветок.
Лиса: Очень нежен мой носок (нюхает)
Ох, что со мною стало?
Поверь, теперь я не хитрю.
И только правду говорю.
О волшебном цветке никому
Не известно в лесу.
О нем слух на весь лес разнесу (убегает)
(Появляется Медведь)
Медведь: Не пойму, кто так напугал лису?
А это кто еще в лесу?
Задавлю, раздавлю, затопчу.
Маша: Мишенька, понюхай цветок.
(Медведь нюхает цветок)
Медведь: Что случилось со мной?
Стал я легок, хоть большой.
Никого не задавлю.
Никого не заточу. (Уходит)
(Маша идет и, напевая, собирает цветы)
Маша: Долго по лесу я шла,
Но дорогу нашла,
И пришла я в детский сад,
Чтоб порадовать ребят.
Я цветок покажу,
О его волшебстве расскажу:
Волк не стал кусаться.
Заяц перестал бояться.
Лиса перестала хитрить.
Медведь – лесных зверят давить.
Ребята, понюхайте и вы цветок.
Будьте, дети, добры.
Будьте ласковы, умны.
Все здоровы и красивы и конечно, веселы.
Попляшите для меня. С вами мы теперь друзья!
(Звучит музыка, все танцуют)
«Урок вежливости»
(Старая сказка на новый лад)
Роли: автор, дед, бабка, заяц, еж, белка.
Автор: Посадил дед репку в огороде
и ухаживал за не при любой погоде.
Если было жарко, водицей поливал.
Если хорошо – он репу укрывал.
Выросла та репка сочная, большая.
Не было у деда такого урожая.
Дед: Урожай пора собрать (тянет)
Ох, не вытянуть никак!
Ох, засела крепко
Не вытяну я репку.
Где же сил мне столько взять?
Надо бабушку позвать (уходит)
Заяц: Вот это репка! Красота
Я сейчас ее сорву и зайчатам отнесу.
С этой репкой молодой
Будет пир у нас горой.
Ой – е – ей, засела крепко.
Ее так просто не возьмешь.
Эй, постой - ка дядя еж.
(Мимо проходил еж, заяц его останавливает)
Еж, смотри какая репка
Только вот засела крепко.
Потяни со мной разочек,
И тебе я дам кусочек.
Еж: Нет, не стану помогать,
Забыл «Здравствуй» ты сказать.
И обманщик ты большой.
Огород – то ведь чужой.
Репку эту дед растил
Не жалел на это сил.
Хочешь репку ты сорвать?
Так, братец, стыдно поступать.
(ежик уходит)
Заяц: От ежа мне пользы мало,
Лучше б белка прискакала.
Где – то белочка в лесу,
Пойду ее я поищу. (убегает)
Выходят дед с бабой.
Дед: Вот старуха, полюбуйся.
Нынче урожай какой.
Одному мне не под силу.
Вместе справимся с тобой.
Бабка: Да, репка нынче хороша!
Глянешь – запоет душа!
Ой, сюда ты посмотри.
Видишь чьи это следы?
Дед: Кто же по грядке здесь ходил?
Кто на грядке наследил?
Сейчас я посмотрю петлю
И воришку изловлю.
(дед мастерит петлю и с бабой прячутся)
Заяц: Видишь, Белка, огород?
Большая репка там растет!
Вместе дернем за листочки,
И разделим по кусочку.
Белка: Сперва потрудись, потом хвались,
Радуйся и веселись.
Есть пословица такая
Очень верная, простая,
Ты же, заяц, не трудился,
А мне репкой похвалился.
Вдруг старик придет сюда.
Не случилась бы беда.
Заяц: Никто не хочет мне помочь.
Уходи отсюда прочь!
Справлюсь сам, сил наберусь,
И ни с кем не поделюсь.
(идет к репке, попадает ногой в петлю, кричит)
Заяц: Помогите, вот беда
Не буду больше никогда
Белка, вспомни о пословице другой
«Беде друга не смейся, то же
Может случиться с тобой»
Белка: «Сам погибай, а товарища выручай»
Это я помню, давай посмотрю.
Как же быстрее ослабить петлю?
(появляются дед с бабой)
Дед: Попались воришки!
Старуха, посмотри.
И шапка и варежки
Сами пришли.
Старуха: Не бойтесь зверята.
Он добрый старик.
Но очень на вас он сегодня сердит.
Коль хочется репки
Пришли бы, спросили.
А мы б с удовольствием
Вас угостили.
Белка: Простите, пожалуйста!
Нас отпустите!
Дед: Нет уж, друзья, нам теперь помогите!
Давайте все возьмемся дружно.
Вытянуть нам репку нужно.
Белка: Руки потрудятся и
Зубам будет работа.
Заяц: И мне потрудиться с вами охота.
Бабка: Из репки кашу я сварю
И всех вас кашей угощу.
(тянут, вытянули)
Заключительная песня.
Если рядом будет друг,
Если рядом будет друг,
Не страшна работа.
А не справился один,
А не справился один,
Пусть поможет кто – то.
Припев: Что мне снег, что мне зной
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
2. Жить на свете без друзей,
Жить на свете без друзей,
Вовсе не годится.
Потому что без друзей,
Потому что без друзей,
Как без крыльев птица.
Припев: Что мне снег, что мне зной
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....
Конспект интегрированной познавательно-игровой ситуации для детей 4-5 лет группы общеразвивающей направленности «Дома для наших друзей», конструирование из бумаги (оригами).
Использование современных образовательных технологий в развитии речи детей среднего возраста....
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с об...
Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка".
Методическая разработка коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения по сказке "Красная шапочка"....
Конспект познавательно – игровой деятельности «КВН» c детьми 6 -7 лет группы общеразвивающей и компенсирующей направленности (гендерное развитие)
Конспект познавательно – игровой деятельности «КВН» c детьми 6 -7 лет группы общеразвивающей и компенсирующей направленности (гендерное развитие)...