Конспект интегрированной познавательно-игровой ситуации для детей 4-5 лет группы общеразвивающей направленности «Дома для наших друзей», конструирование из бумаги (оригами).
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Использование современных образовательных технологий в развитии речи детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx444.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной познавательно-игровой  ситуации   для детей 4-5 лет группы общеразвивающей направленности «Дома для наших друзей»,  конструирование из бумаги (оригами).

Цель: познакомить детей с разными типами домов, дать представление   о строительных профессиях.

Задачи:

- воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому;

- развивать мышление, слуховое внимание, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику;

-учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя;

-закрепить умение воплощать в поделке свой замысел, украшать дом цветными карандашами и фломастерами; 

- формировать интерес к оригами.

         Интеграция образовательных областей:

- «Чтение художественной литературы»: развитие интереса и любви к книге, пополнение литературного багажа детей сказками.

- «Познание»: закрепить знания о строительных материалах.

 - «Физическая культура»: выполнять движения в соответствии с текстом.

Использование современных образовательных технологий:

-  Триз – технология  (Игра «Много — достаточно» );

- физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики по Стрельниковой «Вырасти большой»;

-  здоровьеформирующая  технология (пальчиковая гимнастика «Много могут наши пальчики»);

- конструирование из бумаги в технике оригами, счетных палочек, палочек Кюизенера.

Материалы и оборудование: Картины с изображением улицы города и деревни, бумага большого (1 лист для коллажа), квадраты разного цвета, клей, кисточки, клеенки и салфетки, фломастеры, игрушка Зайчик, фигурки из настольного театра: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, альбома «улицы нашего города»,  подвижные игры.

Ход организованной  образовательной деятельности:

Дети сидят полукругом

 В. Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? (показывает детям игрушечного зайчика).

Дети. Зайчик, заюшка, зайчишка, зайчик - побегайчик.

В. Как вы думаете, из какой он сказки?

Дети. «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».

В. Эта сказка про небольшой домик, в котором хотели поместиться много разных животных.

Дети. «Теремок»

В. Правильно, Зайчик прискакал к нам из сказки «Теремок». Давайте вспомним героев этой сказки.

Дети. Лягушка, Мышка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.

В. Зайчик принес нам письмо: «Теремок наш разломал медведь. Сначала мы на него рассердились, а потом помирились (ребята, покажите, как сердятся, мирятся). Мы хотим построить каждому свой дом и ходить друг другу в гости. Помогите нам».  Ну что, ребята, поможем?

Но для начала, давайте вспомним, где живут лесные звери. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:

Медведь живет в…(берлоге),

Лиса, барсук – в … (норе),

Бобер построил … (хатку),

Белка живет в … (дупле),

Крот под … (землей) ютится –

Там он с семьёй всей.

А где живем мы с вами,

Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)

В. А где живет собака? (В будке.)  Где живет петух? (В курятнике.) Где живет корова? (В сарае, коровнике.) (Ответы детей)

 В. Ребята, а где живет человек? (Ответы детей). Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному

В. — Как называется дом, построенный из дерева?

Дети: - Деревянный

— Из кирпича?

— Из панелей?

— Из камня?

— Из бумаги?

— Из стекла?

— Из песка?

— Из картона?

— Из глины?

(Воспитатель слушает ответы детей и поправляет их, если ошибаются.)

В.— Дома бывают разные по высоте. Почему? (Ответы детей.)

В. — Как мы скажем про дом, у которого много этажей?

Дети: - Многоэтажный.

В. - Для чего в доме нужны окна?

Дети: - Окна нужны для того, чтобы в доме было светло.

В.: — Для чего в доме нужна дверь? Крыша?

Дети: - Чтобы дождь не намочил.

Дверь, чтоб чужие люди не заходили.

В. Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажный и одноэтажный. Но чтобы построить дома для наших друзей, нам необходимо знать, из чего же они состоят. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат?  (Ответы детей).

- Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок     и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники! Сделаем с вами дыхательное упражнение «Вырасти большой»: 

Вырасти хочу скорей,

Добро делать для людей.

И.п. –о.с. 1 - поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох), 2 – опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-у-у». Повторить 4 раз.

Игра «Много — достаточно» (элементы ТРИЗ).

— Один дом для всех людей. Это много или достаточно?

— Одно окно в комнате?

— Один лифт в подъезде?

— Одна дверь для многоэтажного дома?

— Один фундамент для дома?

— Одна стена для дома?

— Одна крыша для дома?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Представьте себе, что вы идёте по улице и вдруг увидели очень красивый дом. Покажите своё удивление! (Дети показывают.) - Прежде  чем  приступить        к строительству дома, архитектору необходимо составить план будущего дома. И только лишь потом строители будут строить дом строго по этому плану. Сейчас мы с вами будем строителями.

 Возьмите план и постройте дом для наших друзей из  счетных палочек, карандашей или палочек Кьюзинера. (Дети по плану строят дом).

Физкультурная минутка

Тук, тук, молоток.      (Дети стучат кулачком правой руки по ладони левой)

Строим, строим новый дом.

Дом с трубой и красной крышей.  (Поднимают руки вверх и затем изображают крышу.)

Дом большой и видный вышел.  (Разводят руки в стороны.)

Оригами «Домик»  по объяснению и поэтапному показу воспитателем.

-Посмотрите на мой дом (показ образца) Сколько этажей в этом доме? (один). 
Правильно, он одноэтажный. Что есть у моего дома? (стены и крыша, окна, дверь) Вы хотите научиться делать такой домик? (хотим).
-Приготовим руки для работы. Пальчиковая гимнастика
«Много могут наши пальчики».

 Много могут пальчики –
Озорные мальчики:
Могут карандаш держать,
Чтоб картинки рисовать.
Могут пальчики лепить,
Из бумаги птиц сложить
И машину, и зверей,
Приготовьтесь поскорей.
Вы готовы? Начинаем. (повторить 2 раза.)
Возьмите квадрат цвета. Как вы думаете, что мы будем делать из него? (обратить внимание на образец).
Правильно, стены дома. Как его нужно сложить? Складываем квадрат сторона к стороне. Следим, чтобы стороны совпадали и уголки «дружили» друг             с другом, проглаживаем сгиб (показ педагогом и выполнение детьми). 
-Вот получились стены. Отложим это на поднос.Теперь будем делать крышу. Посмотрите, какой формы крыша у домика? (треугольной).
Подумайте, как надо сложить квадратик, чтобы получился треугольник?          (с  уголка на уголок, базовая форма «треугольник»). Верно, нужно сложить базовую форму «треугольник». Как ее складывать вы знаете. Возьмите второй квадратик и сложите базовую форму «треугольник» (дети выполняют,              а В. проверяет, в случае затруднения оказывает индивидуальную помощь).

Коллективная аппликация - коллаж  «Моя родная улица».

 (Для украшения дома предлагаются цветные карандаши, фломастеры.            На заранее подготовленной бумаге большого формата ребята наклеивают  свои дома, рисуют дорогу).

Воспитатель: расскажите о своем доме, который вы сделали: какого размера ваш дом? Кого из сказки «Теремок» вы бы хотели поселить в свой дом               и почему (Ответы, рассказы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас получились архитекторы, дизайнеры, строители. Сегодня мы с вами строили дома для зверушек из сказки «Теремок». Думаю, они останутся довольны. А когда вы вырастете,      я очень надеюсь, что кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.

http://afox.ru/wp-content/uploads/media/%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%B8-%D0%B8%D0%B7-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%BA/image1.jpeg  http://rightbrain.training/uploads/editor/2015/03/55058ed424554.jpg

I:\лето\DSCN1876.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

Конспект открытого занятия-развлечения для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности Тема "Зайка"

Конспект занятия-развлечения для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием...

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности по развитию элементов логического мышления Тема: «Академия логических задач»

Образовательные цели:-выявить умение детей устанавливать родо - видовые отношения между понятиями;Развивающие цели:-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять сло...

Конспект ООД по ПДД «АЗБУКУ ДОРОЖНУЮ – ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.Задачи: рассказать детям, когда появился светофор, расширять и закреплять знания детей о сигналах  светофора и правилах дорожного движения...