Литературные произведения для развития связной речи у дошкольников по теме:"Овощи.Огород".
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Литературные произведения для разития связной речи у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературные произведения для работы по связной речи в старшей и подготовительной группе | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Овощи. Огород»
«Сказка о полезных овощах» (М. Шкурина)
Как-то летом гостил Серёжа у бабушки в деревне. Хорошо в деревне — солнышко, речка, чистый воздух. На улице можно играть с ребятами с утра и до самой темноты! Только вот часто Серёжа с бабушкой ссорился. А всё почему? Бабушка для внука готовила вкусные обеды из фруктов и овощей, а мальчик их есть не хотел. «Это я не люблю. Это я не буду. Вот это красненькое я не ем! Вон то зелёненькое убери!» — вот что слышала бабушка каждый раз, когда уговаривала мальчика сесть за стол. Бабушка расстраивалась, да и самому Серёже было неприятно её обижать, но вот ничего поделать с собой он не мог. Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Серёжа со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили.
— Я самый главный! – заявлял картофель. – Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!
— Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета-каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.
Слушает Серёжа морковку, а сам головой кивает. Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.
— Не только ты, подружка, богата бета-каротином, — ответила тыква. – И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер. Во мне и витамин С есть!
— О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его ого-го сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.
— А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?
— Ну-ну, друзья, не горячитесь, — сказал басом лук. – Разве вы не слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить. Да и вообще меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.
Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.
— Вот чудеса! – прошептал Серёжа, и тут бабушка позвала его завтракать.
Мальчик понял, что ужасно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила бабушка на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым.
«Барыня Капуста» (И. Ревю)
Однажды малыши Морковка и Свёколка спросили у своих мам, почему Капусту называют «барыней»? А надо сказать, что Капуста и впрямь в огороде была, как барыня. На грядке она занимала много места, да и сама гряда, выделенная под капусту, была больше других. Полив ей был обеспечен самый обильный; да и сорняки её побаивались. К росткам моркови и свёклы они пристраивались легко, а вот от Капусты предпочитали держаться подальше. Она такая крупная, задавит ещё ненароком.
Мамы малышей Морковки и Свёколки толком не знали, почему Капусту величают барыней. Они решили расспросить об этом царя Гороха.
— Капуста – барыня потому, что она всегда наряжается, ходит в ста одеждах. А кто ходит в богатых одеяниях, тот и барыня. Да и к тому же она – такая крупная, здоровая. Настоящая русская барыня, — сказал царь Горох.
Морковь и Свёкла весело закивали. Им так нравилось, как растёт Капуста. У неё такой красивый зелёный цвет. Цвет надежды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Восприятие музыкальных произведений как условие развития связной речи у дошкольников
Сообщение из опыта работы...
Мастер-класс для педагогов по развитию связной речи у дошкольников по теме "Весенние приметы"
Целью мастер-класса является создание условий для индивидуальной работы с детьми по формированию связной речи. ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема «Овощи. Огород»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема «Овощи. Огород»Составила воспитатель I категории Коваленко О.В.Цель:Составление описательного рассказа...
План по самообразованию на тему "Роль художественных произведений в развитии связной речи дошкольников" 2023-2027гг
Ллан по самообразованию "Роль художественных произведений в развитии связной речи дошкольников расчитан на пять лет с учетом ФГОС и возрастных особенностей воспитанников....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Овощи. Огород»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема «Овощи. Огород»Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.Задачи:О...
Литературные произведения для развития связной речи у дошкольников по теме:"Правила дорожного движения".
Учебный материал предназначен для формирования читательской грамотности у старших дошкольников посредством художественной литературы...
Литературные произведения для развития связной речи у дошкольников по теме:"День Победы".
Учебный материал предназначен для формирования читательской грамотности у старших дошкольников посредством художественной литературы...