Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для дошкольников с нарушением зрения средней группы.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для дошкольников с нарушением зрения средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 195.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для дошкольников с нарушением зрения средней группы.
Цель: различение сложных пространственных понятий.
Задачи:
- формировать представления дошкольников 4-5 лет о местонахождении предмета;
- расширять понимание детьми пространственных слов и предлогов;
- развивать зрительное восприятие и внимание;
- способствовать развитию бинокулярного зрения.
Ход деятельности.
- Организационный момент, создание благоприятной ситуации для ребенка.
Тифлопедагог показывает ребенку книгу и предлагает ее рассмотреть. Воспитанник говорит, что на зеленом поле нет картинок. Педагог показывает картинки с изображением сказочных персонажей и атрибутов сказки, лежащие отдельно, просит ребенка перевернуть их и внимательно рассмотреть.
- Основная часть.
Дидактическая игра «Расставь героев сказки по порядку»
Учитель-дефектолог предлагает дошкольнику вспомнить сказку репка и выложить сказочных героев по порядку. Педагог уточняет, кто за кем должен встать, чтобы вытянуть репку? Кто должен встать впереди всех, а кто – позади? Кто будет перед внучкой, а кто – между Жучкой и Мышкой?
Дидактическая игра «Расставь фигурки на свои места»
Тифлопедагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинку. Художник всё перепутал. Дошкольнику предлагается сначала сделать по образцу, а затем найти и исправить ошибки художника.
Дидактическая игра «Расставь фигурки на свои места»
Учитель-дефектолог предлагает дошкольнику поиграть с тремя поросятами из одноименной сказки. Ребенок прячет их внутри каменного домика, а волка оставляет снаружи.
Дидактическая игра «Расставь сказочных героев на свои места»
Воспитанник выполняет действия со сказочными персонажами согласно инструкции педагога. Слева предлагает поставить злых героев, а с справа – добрых. И тому подобные задания.
- Рефлексия.
Учитель-дефектолог спрашивает, понравилось ли играть со сказочными героями, на какой страничке было интереснее, что больше всего запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие по развитию зрительно-моторной координации у детей 4-5 лет с нарушением зрения
Конспект коррекционно-педагогического занятия-путешествия по развитию зрительно - моторной координации у детей 4-5 лет с нарушение зрения. В конспекте показано как можно ненавязчиво в форме игры...
Конспект коррекционного занятия по ориентировки в пространстве с детьми 7-го года жизни: «Электроприборы»
Цель коррекционной работы:- Развитие ориентировки в микро- и макро- пространстве.- Совершенствование умения детей ориентироваться на листе, на фланелеграфе.- Развитие глазодвигательной и прослеживающе...
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки для дошкольников с нарушениями зрения (средняя группа).
Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки для дошкольников с нарушениями зрения (средняя группа).Тема « Транспорт»...
Взаимодействие коррекционного и психолого-педагогического воздействия в системе работы учителя-дефектолога с дошкольниками, имеющими нарушение зрения.
Описан алгоритм совместной деятельности учителя-дефектолога и педагога-психолога при работе с детьми с нарушением зрения...
Комплекс упражнений на развитие ориентировки в клетке и строке у детей с нарушениями зрения (средняя группа).
В материале представлены поэтапные упражнения в тетради в крупную клетку по начальной пдготовке руки и глаз к письму у детей с нарушениями зрения....