Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для дошкольников с нарушением зрения средней группы.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для дошкольников с нарушением зрения средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья195.26 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для дошкольников с нарушением зрения средней группы.

Цель: различение сложных пространственных понятий.

Задачи:

  • формировать представления дошкольников 4-5 лет о местонахождении предмета;
  • расширять понимание детьми пространственных слов и предлогов;
  • развивать зрительное восприятие и внимание;
  • способствовать развитию бинокулярного зрения.

Ход деятельности.

  1. Организационный момент, создание благоприятной ситуации для ребенка.

Тифлопедагог показывает ребенку книгу и предлагает ее рассмотреть. Воспитанник говорит, что на зеленом поле нет картинок. Педагог показывает картинки с изображением сказочных персонажей и атрибутов сказки, лежащие отдельно, просит ребенка перевернуть их и внимательно рассмотреть.

  1. Основная часть.

Дидактическая игра «Расставь героев сказки по порядку»

Учитель-дефектолог предлагает дошкольнику вспомнить сказку репка и выложить сказочных героев по порядку. Педагог уточняет, кто за кем должен встать, чтобы вытянуть репку? Кто должен встать впереди всех, а кто – позади? Кто будет перед внучкой, а кто – между Жучкой и Мышкой?

Дидактическая игра «Расставь фигурки на свои места»

Тифлопедагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинку. Художник всё перепутал. Дошкольнику предлагается сначала сделать по образцу, а затем найти и исправить ошибки художника.

Дидактическая игра «Расставь фигурки на свои места»

Учитель-дефектолог предлагает дошкольнику поиграть с тремя поросятами из одноименной сказки. Ребенок прячет их внутри каменного домика, а волка оставляет снаружи.

Дидактическая игра «Расставь сказочных героев на свои места»

Воспитанник выполняет действия со сказочными персонажами согласно инструкции педагога. Слева предлагает поставить злых героев, а с справа – добрых. И тому подобные задания.

  1. Рефлексия.

Учитель-дефектолог спрашивает, понравилось ли играть со сказочными героями, на какой страничке было интереснее, что больше всего запомнилось.

C:\Документы Рожкова\для маама\опубликовала\Коррекционное занятие по ризвитию ориентировки в пространстве Где, откуда и куда\заставка.jpg  C:\Документы Рожкова\для маама\опубликовала\Коррекционное занятие по ризвитию ориентировки в пространстве Где, откуда и куда\последнее задание.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по развитию зрительно-моторной координации у детей 4-5 лет с нарушением зрения

Конспект коррекционно-педагогического занятия-путешествия по развитию зрительно - моторной координации у детей 4-5 лет с нарушение зрения. В конспекте показано как можно ненавязчиво в форме игры...

Конспект коррекционного занятия по ориентировки в пространстве с детьми 7-го года жизни: «Электроприборы»

Цель коррекционной работы:- Развитие ориентировки в микро- и макро- пространстве.- Совершенствование умения детей ориентироваться на листе, на фланелеграфе.- Развитие глазодвигательной и прослеживающе...

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки для дошкольников с нарушениями зрения (средняя группа).

Конспект занятия по развитию социально-бытовой ориентировки для дошкольников с нарушениями зрения (средняя группа).Тема « Транспорт»...

Взаимодействие коррекционного и психолого-педагогического воздействия в системе работы учителя-дефектолога с дошкольниками, имеющими нарушение зрения.

Описан алгоритм совместной деятельности учителя-дефектолога и педагога-психолога при работе с детьми с нарушением зрения...

Комплекс упражнений на развитие ориентировки в клетке и строке у детей с нарушениями зрения (средняя группа).

В материале представлены поэтапные упражнения в тетради в крупную клетку  по начальной пдготовке руки и глаз к письму у детей с нарушениями зрения....