Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv._orientir._v_prostr._ml._gr.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Темы занятий | Кол-во занятий в год |
Закрепление понятия «вверху», «внизу», «много», «один». | 3 |
Формирование представлений о пространственном расположении частей тела: голова – вверху, ноги – внизу, одна рука – правая, другая – левая. Обучение правильным приемам ходьбы, движениям рук и ног при ходьбе, обучение умению подниматься и спускаться по лестнице, держась за перила. | 4 |
Ориентировка в групповой комнате, формирование представления у детей о расположении игрушек в игровом уголке. | 3 |
Ориентировка в окружающем пространстве с помощью зрения и слуха, обоняния, осязания. | 4 |
Формирование умения различать и правильно называть части тела животных. | 3 |
Моделирование сюжетного изображения на фланелеграфе с помощью взрослого. | 4 |
Формирование умения понимать пространственные предлоги и наречия: рядом, около, далеко, близко. | 4 |
Ориентировка в микропространстве. | 4 |
Развитие способностей детей различать пространственные признаки окружающих предметов с помощью зрения. | 3 |
Развитие навыков различения и правильного называния парных частей своего тела: руки, ноги, глаза, уши. | 3 |
Развитие умения обозначать расположение предметов соответствующими терминами. | 4 |
Определение пространственного расположения предметов с точкой отсчёта от себя: впереди, сзади, слева, справа. | 4 |
Формирование понятий «далеко», «близко». | 3 |
Развитие навыков зрительно – осязательного обследования игрушек и предметов(контрастные по величине предметы, обозначая их соответствующими словами (большой, маленький) | 4 |
Развитие навыков различения и правильного называния частей тел других детей, кукол, умения соотносить со своим телом. | 4 |
54 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ "Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения (младший дошкольный возраст)"В возрасте 3—4 лет ребенка с патологией зрения надо продолжать учить различать пра...
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию социально-бытовой ориентировки для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию социально-бытовой ориентировки для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительной группы...
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы...
Ориентировка в пространстве у детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста
Информация будет полезна для родителей, у которых есть дети с нарушением зрения....
Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у бабушки Федоры. Посуда».
Занятия по ориентировке в пространстве направлены на оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения. Дети с нарушениями зрен...