Конспект коррекционного занятия по ориентировки в пространстве с детьми 7-го года жизни: «Электроприборы»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Цель коррекционной работы:
- Развитие ориентировки в микро- и макро- пространстве.
- Совершенствование умения детей ориентироваться на листе, на фланелеграфе.
- Развитие глазодвигательной и прослеживающей функций глаза.
- Развитие логического мышления, внимания.
- Учить располагать предметы в названных направлениях микропространства (в правом верхнем углу, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, в середине).
- Умение составить целое из частей (составить картинку из 8 частей).
- Закрепление цвета.
Содержание коррекционной работы.
Коррекция психического развития: Развитие ориентировки в пространстве: на листе, на фланелеграфе, в окружающем пространстве. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции.
Коррекция физического развития: Развитие глазодвигательных функций. Физкультминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektropribory.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
Детский сад № компенсирующего вида 724
Конспект
коррекционного занятия по
ориентировки в пространстве
с детьми 7-го года жизни:
«Электроприборы»
Разработала:
старший воспитатель
Сомова Ольга
Анатольевна
Цель коррекционной работы:
- Развитие ориентировки в микро- и макро- пространстве.
- Совершенствование умения детей ориентироваться на листе, на фланелеграфе.
- Развитие глазодвигательной и прослеживающей функций глаза.
- Развитие логического мышления, внимания.
- Учить располагать предметы в названных направлениях микропространства (в правом верхнем углу, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, в середине).
- Умение составить целое из частей (составить картинку из 8 частей).
- Закрепление цвета.
Содержание коррекционной работы.
Коррекция психического развития: Развитие ориентировки в пространстве: на листе, на фланелеграфе, в окружающем пространстве. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции.
Коррекция физического развития: Развитие глазодвигательных функций. Физкультминутка.
Средства наглядности и коррекции:
Демонстрационный – объемные предметы (электроприборы игрушечные и настоящие), карточки с изображением электроприборов.
Раздаточный – карточки с заданиями «Обведи контур», «Закрась чайник, включенный в розетку», фломастеры, цветные карандаши, карточки с изображением электроприборов, разрезанные на 8 частей.
Словарная работа: электричество, электроприборы, бытовая техника, пылесос, электрический чайник, утюг, стиральная машина, магнитофон.
Ход занятия
1. Педагог включает свет и спрашивает детей, что он делает.
- Кто знает, почему включается лампочка, что помогает ей так ярко гореть?
Дети: Ей помогает ярко гореть электричество.
- Можно ли в природе встретить электричество?
Дети: Это молния.
- Молния – это электрический разряд.
- В нашей группе тоже есть электричество. По каким приметам вы можете догадаться о наличии электричества? (розетки, провода, лампы, магнитофон и т.д.).
- Электричество есть в каждом доме. Это наш первый помощник. С помощью электричества работают все электроприборы.
Ребенок читает стихотворение:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
Ток – помощник в доме первый –
Друг наш преданный и верный!
2. На столе стоят различные электроприборы (игрушечные и настоящие). Педагог предлагает каждому ребенку кратко рассказать о каком-либо приборе.
- Как называется этот электроприбор?
- Для чего он нужен?
3. Задание «Собери картинку».
Каждому ребенку предлагается картинка с электроприбором, разрезанная на 8 частей. Детям предлагается собрать целое изображение из нескольких частей.
4. Физкультминутка.
Руки резко разгибаем
И обратно их сгибаем.
Раз-два, раз-два, раз-два, раз,
Разомнемся мы сейчас.
(Руки перед грудью, рывки руками.)
Приседаем, раз-два-три,
Не бездельничай, смотри.
Продолжаем приседать,
Раз-два, три-четыре-пять.
(Приседания.)
Шаг на месте. Ходим строем,
Чтоб дыханье успокоить.
(Ходьба на месте.)
Хоть приятно разминаться,
Вновь пора нам заниматься.
(Дети садятся за парты.)
5. Задание «Обведи контур». Детям раздаются карточки-задания, на которых нарисованы пересеченные контуры электроприборов.
- Ребята, посмотрите внимательно, контуры каких электроприборов здесь нарисованы?
- Найдите контур утюга и обведите его зеленым фломастером.
(Дети находят и обводят).
Педагог предлагает найти аналогично контуры каждого нарисованного на карточке электроприбора и обвести фломастером определенного цвета.
6. Задание «Закрась чайник, включенный в розетку».
Детям предлагается карточка-задание, на которой нарисованы несколько электроприборов (чайники). Провода, отходящие от чайников перепутаны, некоторые включены в розетку, а некоторые нет. Детям необходимо закрасить каждый чайник и провод к нему определенным цветом, а затем сказать – какого цвета чайники включены в розетку, а какого цвета не включены в розетку.
7. Игра «Отгадай загадку».
Дети загадывают загадки про электроприборы и педагог просит ребенка найти карточку с отгадкой. - Карточку размести на фланелеграфе там, где я скажу.
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
- Размести карточку в правом верхнем углу.
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)
- Размести карточку в правом нижнем углу.
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (пылесос)
- Размести карточку в левом верхнем углу.
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет! (холодильник)
- Размести карточку в левом нижнем углу.
На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (настольная лампа)
- Размести карточку в центре.
8. Сюрпризный момент.
- Ребята посмотрите, а что это за электроприбор?
Дети: Миксер.
- Ребята, а сейчас мы посмотрим что можно сделать с помощью этого электроприбора. Педагог с помощью миксера делает молочный коктейль и угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.
Перспективное планирование коррекционных занятий по ориентировке в пространстве для детей с нарушением зрения подготовительной группы...
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), тема: «Транспорт»
Конспект игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), тема: «Транспорт»Место проведения: групповое помещение.Количество детей:4-5 человек.Продолжительность:...
Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве в средней группе по теме «Транспорт» (для тотально слепого ребенка)
Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве в средней группе по теме «Транспорт» (для тотально слепого ребенка)...
Конспект подгруппового занятия по ориентировке в пространстве на тему "Овощи"
Конспект подгруппового занятия по ориентировке в пространстве на тему "Овощи"...
Конспект индивидуального занятия по ориентировке в пространстве для ребенка первой младшей группы.
Цель. Развитие пространственных представлений.Задачи:Образовательные: учить ребенка правильно употреблять слова «выше», «ниже», «под», «в», «за&ra...
Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для дошкольников с нарушением зрения средней группы.
Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве «Где, откуда и куда?» для дошкольников с нарушением зрения средней группы....