Технологическая карта занятия по теме " Мой дом"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гафарова Лариса Платоновна

Данный материал способствует обогащению представлений дошкольников с нарушением интеллекта старшего возраста о разнообразии домов, частях дома и о назначении комнат в квартире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_moy_dom.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7»

Технологическая карта занятия на тему: "Мой дом"

в подготовительной к школе группе

(обучающиеся 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Лариса Платоновна Гафарова

Учитель-дефектолог

Усолье – Сибирское

2024

Тема: «Мой дом»

Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений о разных домах в познавательно-исследовательской, игровой деятельности.

Задачи:

- способствовать обогащению представлений детей о домах: одноэтажный – многоэтажный, одно подъездный – многоподъездный; части дома (подъезды, лестница, квартиры на лестничной площадке, квартира), назначение комнат в квартире;

- способствовать развитию умений:

  • называть свой домашний адрес;
  • отвечать на вопросы спокойно, не перебивая партнёра по общению;
  • пересказывать небольшой текст по опорным картинкам;
  • составлять разрезанные картинки из 4-5 частей с разной конфигурацией разреза;
  • раскрашивать контурные сюжетные рисунки карандашами, не выходя за контур.

- воспитывать чувство привязанности к родному дому.

Оборудование: столы, мольберт.

Демонстрационный материал: макеты домов разной величины и разного цвета; картинки (подъезд, лестничная клетка, спальня, кухня, жилая комната, ванная); опорные картинки для пересказа.

Раздаточный материал: картинки с изображением разных домов, разрезанные на 4-5 частей; сюжетные картинки-раскраски с изображением улицы, карандаши, фломастеры, фигурки мальчиков и девочек на подставках.

Структура

занятия

Продолжительность  

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

I.Вводная часть

Организационный момент

Установка на предстоящую деятельность

1 мин.

1мин.

1.Учитель-дефектолог привлекает внимание детей макетами домов разной величины, разного цвета (многоэтажный и одноэтажный, многоподъездный и одно подъездный).

2. Стихотворение «Дома бывают разные».

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зелёные и красные

Далёкие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Обучающиеся готовы включиться в образовательный процесс.

Обучающиеся слушают стихотворение.

II. Основная часть.

Активизация детей для снятия напряжения, утомления.

1мин.

8 мин.

2 мин.

2 мин.

10 мин.

4 мин.

3. Сообщение темы.

Учитель-дефектолог сообщает тему:

- Сегодня мы будем говорить о разных домах.

4. Беседа.

- Зачем людям нужны дома?

- У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице. У каждой улицы есть своё название.

- Для чего людям надо знать свой домашний адрес?

Педагог предлагает детям назвать домашний адрес.

- В доме может быть несколько этажей (Показ.) Если в доме много этажей, высокий этот дом или низкий?

- Если в доме мало этажей (один – два), высокий этот дом или низкий?

- В доме может быть несколько подъездов (Показ.)

- Прежде чем попасть в квартиру, нужно войти в определённый подъезд. Как мы найдём нужный подъезд? (На каждом подъезде написан номер подъезда и номера квартир, находящихся в этом подъезде.) (Показ картинки.)

- Сколько комнат может быть в квартире?

- Помещение в квартире, в которое мы входим с лестничной площадки, называется прихожая. (Показ картинки.)

- Для чего служит прихожая? (В прихожей мы снимаем уличную одежду и обувь, обуваем домашние тапочки.)

- Какая мебель может стоять в прихожей?

- Как называется комната, в которой принимают гостей? (Показ картинки.)

- Какая мебель может стоять в гостиной?

- Как называется комната, в которой спят? (Показ картинки.)

- Какая мебель может стоять в спальне?

- Как называется комната, в которой готовят пищу? (Показ картинки.)

- Какая мебель может стоять в кухне?

- Как называется комната, в которой умываемся, моемся? (Показ картинки.)

- Какое оборудование может быть в ванной комнате?

5. Игра «Сложи картинку».

Учитель-дефектолог предлагает составить каждому ребёнку картинку с изображением дома, разрезанную на 4-5 частей. 

7. Физминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте),

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим

(Встать на носки, вытянуть руки вверх),

Окна ставим, крышу кроем

(Показать руками окно и крышу).

Вот какой красивый дом!

(Указательным жестом вытянуть руки вперёд.)

Будем дружно жить мы в нём.

(Хлопки в ладоши.)

8. Пересказ рассказа «Как мама и папа покупали мебель» по опорным картинкам.

   Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла, тумбочку, стол и стулья. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф – в спальне, тумбочку и кресла – в гостиной.

9.Упражнение «Улицы города». 

Педагог предлагает раскрасить контурные  сюжетные картинки.

Обучающиеся вместе с педагогом ведут беседу.

Обучающиеся называют свои адреса.

Обучающиеся составляют разрезанные картинки.

Обучающиеся выполняют движения.

Обучающиеся слушают текст, отвечают на вопросы по содержанию, пересказывают текст совместно с педагогом.

Обучающиеся раскрашивают картинки.

III. Заключительная часть

1 мин.

11. Рефлексия.

Учитель-дефектолог благодарит детей и предлагает им оценить свою деятельность на занятии, поместить фигурку человека рядом с макетом дома:

- Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас всё получилось, поместите своего человечка рядом с многоэтажным (высоким) домом.

- А если вы старались, но не всё у вас получилось сразу, то поместите своего человечка рядом с одно этажным (низким) домом.

Обучающиеся размещают фигурки людей около домов и обосновывают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»

Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...

Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе

Данное занятие проводится  в  старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя  занятие мы  знакомим  детей передавать образ котенка,  используя  навыки...

Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"

В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....

технологическая карта занятия по теме "Дружба"

Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дружба"...

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)

Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...

Технологическая карта занятия по теме Насекомые

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Иланский детский сад № 50»      Технологическая карта занятия по развитию речипо теме «Насекомы...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...