Технологическая карта занятия по теме " Мой дом"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данный материал способствует обогащению представлений дошкольников с нарушением интеллекта старшего возраста о разнообразии домов, частях дома и о назначении комнат в квартире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_moy_dom.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7»
Технологическая карта занятия на тему: "Мой дом"
в подготовительной к школе группе
(обучающиеся 7-8 лет с нарушением интеллекта)
Лариса Платоновна Гафарова
Учитель-дефектолог
Усолье – Сибирское
2024
Тема: «Мой дом»
Цель: формирование познавательных действий, представлений об объектах окружающего мира через расширение представлений о разных домах в познавательно-исследовательской, игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать обогащению представлений детей о домах: одноэтажный – многоэтажный, одно подъездный – многоподъездный; части дома (подъезды, лестница, квартиры на лестничной площадке, квартира), назначение комнат в квартире;
- способствовать развитию умений:
- называть свой домашний адрес;
- отвечать на вопросы спокойно, не перебивая партнёра по общению;
- пересказывать небольшой текст по опорным картинкам;
- составлять разрезанные картинки из 4-5 частей с разной конфигурацией разреза;
- раскрашивать контурные сюжетные рисунки карандашами, не выходя за контур.
- воспитывать чувство привязанности к родному дому.
Оборудование: столы, мольберт.
Демонстрационный материал: макеты домов разной величины и разного цвета; картинки (подъезд, лестничная клетка, спальня, кухня, жилая комната, ванная); опорные картинки для пересказа.
Раздаточный материал: картинки с изображением разных домов, разрезанные на 4-5 частей; сюжетные картинки-раскраски с изображением улицы, карандаши, фломастеры, фигурки мальчиков и девочек на подставках.
Структура занятия | Продолжительность | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
I.Вводная часть Организационный момент Установка на предстоящую деятельность | 1 мин. 1мин. | 1.Учитель-дефектолог привлекает внимание детей макетами домов разной величины, разного цвета (многоэтажный и одноэтажный, многоподъездный и одно подъездный). 2. Стихотворение «Дома бывают разные». Дома бывают разные: Высокие и низкие, Зелёные и красные Далёкие и близкие. Панельные, кирпичные… Вроде бы обычные. Полезные, прекрасные – Дома бывают разные. | Обучающиеся готовы включиться в образовательный процесс. Обучающиеся слушают стихотворение. |
II. Основная часть. Активизация детей для снятия напряжения, утомления. | 1мин. 8 мин. 2 мин. 2 мин. 10 мин. 4 мин. | 3. Сообщение темы. Учитель-дефектолог сообщает тему: - Сегодня мы будем говорить о разных домах. 4. Беседа. - Зачем людям нужны дома? - У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице. У каждой улицы есть своё название. - Для чего людям надо знать свой домашний адрес? Педагог предлагает детям назвать домашний адрес. - В доме может быть несколько этажей (Показ.) Если в доме много этажей, высокий этот дом или низкий? - Если в доме мало этажей (один – два), высокий этот дом или низкий? - В доме может быть несколько подъездов (Показ.) - Прежде чем попасть в квартиру, нужно войти в определённый подъезд. Как мы найдём нужный подъезд? (На каждом подъезде написан номер подъезда и номера квартир, находящихся в этом подъезде.) (Показ картинки.) - Сколько комнат может быть в квартире? - Помещение в квартире, в которое мы входим с лестничной площадки, называется прихожая. (Показ картинки.) - Для чего служит прихожая? (В прихожей мы снимаем уличную одежду и обувь, обуваем домашние тапочки.) - Какая мебель может стоять в прихожей? - Как называется комната, в которой принимают гостей? (Показ картинки.) - Какая мебель может стоять в гостиной? - Как называется комната, в которой спят? (Показ картинки.) - Какая мебель может стоять в спальне? - Как называется комната, в которой готовят пищу? (Показ картинки.) - Какая мебель может стоять в кухне? - Как называется комната, в которой умываемся, моемся? (Показ картинки.) - Какое оборудование может быть в ванной комнате? 5. Игра «Сложи картинку». Учитель-дефектолог предлагает составить каждому ребёнку картинку с изображением дома, разрезанную на 4-5 частей. 7. Физминутка «Строим дом». Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте), Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим (Встать на носки, вытянуть руки вверх), Окна ставим, крышу кроем (Показать руками окно и крышу). Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытянуть руки вперёд.) Будем дружно жить мы в нём. (Хлопки в ладоши.) 8. Пересказ рассказа «Как мама и папа покупали мебель» по опорным картинкам. Мама и папа пришли в мебельный магазин. В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла, тумбочку, стол и стулья. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф – в спальне, тумбочку и кресла – в гостиной. 9.Упражнение «Улицы города». Педагог предлагает раскрасить контурные сюжетные картинки. | Обучающиеся вместе с педагогом ведут беседу. Обучающиеся называют свои адреса. Обучающиеся составляют разрезанные картинки. Обучающиеся выполняют движения. Обучающиеся слушают текст, отвечают на вопросы по содержанию, пересказывают текст совместно с педагогом. Обучающиеся раскрашивают картинки. |
III. Заключительная часть | 1 мин. | 11. Рефлексия. Учитель-дефектолог благодарит детей и предлагает им оценить свою деятельность на занятии, поместить фигурку человека рядом с макетом дома: - Ребята, если сегодня вам было интересно, вы очень старались, и у вас всё получилось, поместите своего человечка рядом с многоэтажным (высоким) домом. - А если вы старались, но не всё у вас получилось сразу, то поместите своего человечка рядом с одно этажным (низким) домом. | Обучающиеся размещают фигурки людей около домов и обосновывают свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»
Основной вид детской деятельности: Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...
Технологическая карта занятия по теме "Усатый - полосатый" в старшей группе
Данное занятие проводится в старшей группе по теме "Усатый-полосатый". Проводя занятие мы знакомим детей передавать образ котенка, используя навыки...
Технологическая карта занятия на тему "Заучивание шуточного стихотворения Агнии Барто "В защиту Деда Мороза"
В данном документе представлена технологическая карта занятия по художественной литературе....
технологическая карта занятия по теме "Дружба"
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дружба"...
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)
Технологическая карта занятия на тему: "Наземный транспорт" в подготовительной к школе группе (воспитанники 7-8 лет с нарушением интеллекта)...
Технологическая карта занятия по теме Насекомые
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Иланский детский сад № 50» Технологическая карта занятия по развитию речипо теме «Насекомы...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...