Коррекционно-развивающее занятие для ребёнка с РАС
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Коррекционно-развивающее занятие
для ребёнка с РАС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2024_zanyatie_cherdantseva_n.a.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сейкинская средняя общеобразовательная школа»
Детский сад «Рябинка»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сейкинская средняя общеобразовательная школа»
Детский сад «Рябинка»
Коррекционно-развивающее занятие
для ребёнка с РАС
Средняя группа комбинированной направленности
Тема: «Занимательная коробочка»
Учитель-дефектолог
Н.А. Черданцева
С. Сёйка 2024
Тема: «Занимательная коробка»
Цель: развитие мелкой моторики.
Задачи:
- Устанавливать эмоциональный контакт;
- Развивать умение соотносить речь и движения с помощью рифмованных стихов;
- Развивать умение выделять величину при выполнении практических действий.
- Способствовать умению выполнять два разных действия, вынимать, вставлять.
- Развивать зрительно-моторную координацию.
Технологии:
- Здоровьесберегающие технологии.
- Су-джок терапия.
- Игры с ритмами.
- Игротерапия.
- Пальчиковая гимнастика, с использованием приёма «рисование пальчиками».
- Арттерапия.
- Музыкальная терапия.
Оборудование: колокольчик; гуашь в тарелочке желтого цвета; лист А4; салфетки; коробочка, где находятся «Су-джок» с колечками; набор стаканчиков разного размера и цвета; осенние листья.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ритуал «Звон колокольчика» звонит учитель-дефектолог, с целью привлечения внимания ребёнка.
Ритуал приветствия «Здороваемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами) – задача фиксирование взгляда на лице педагога, развитие умения концентрировать внимание и реагировать на обращение.
2.Основная часть.
Под звучание колокольчика, педагог подводит ребёнка к коробочке. Присаживаемся за стол.
Игра «Занимательная коробка». (Обращаю внимание ребенка на красивую коробочку. Предлагаю посмотреть, что находится внутри. Внутри находятся «Су-джок» с колечками; набор стаканчиков разного размера и цвета; осенние листья;
Предлагаю ребенку поиграть с «Су-джок»
Массаж рук с помощью «Су-джок».
Катаем «Су-джок» между ладонями. Одновременно проговариваю стихотворение.
Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек,
Весь в иголках ёжик.
Как же взять его?
Массаж кольцом. Надеваю кольцо на каждый палец, проговаривая стихотворение.
Раз – два –три – четыре - пять (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Хвалю ребёнка.
Дальше достаём набор стаканчиков, разного размера и цвета.
Игра-упражнение «Стаканчики». Ставлю перед ребенком по величине стаканчики. Обращаю внимание ребенка на величину стаканчиков и поддерживая руку ребёнка «За запястье» показываем на стаканчики. Я проговариваю «Большой- меньше- ещё меньше- маленький».
Выполняем два разных действия, вынимаем и вставляем стаканчики.
Предлагаю ребенку поиграть с осенними листочками, которые достали из коробочки.
Игра «Листопад». Подбрасываем листья. Обращаю внимание ребёнка на движение листьев.
Затем расставляю на столе краски желтого цвета и лист бумаги.
Рисование пальчиками «Листопад» с помощью «За запястье».
3. Ритуал прощания «Прощаемся ладошками» -Дай ладошку, моя крошка. Я поглажу тебя по ладошке. (Сначала учитель-дефектолог гладит у ребенка ладошку на правой руке, затем на левой. Сопровождая движения словами)
Рисование пальчиками -- развивает сенсомоторное развитие ребёнка. Это своего рода пальчиковая гимнастика, влияющая на тактильное восприятие и мелкую моторику, которая отвечает за психическое и интеллектуальное развитие, речевые навыки, мыслительную способность, что позволяет творчески развитым детям хорошо учиться в школе.
Технологии:
- Здоровьесберегающие технологии.
- Су-джок терапия.
- Игротерапия.
- Пальчиковая гимнастика, с использованием приёма «рисование пальчиками».
- Релаксация.
- Песотерапия.
- Сказкотерапия.
- Музыкальная и танцевальная терапия.
- Куклотерапия.
- Арттерапия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка индивидуального коррекционно-развивающего образовательного маршрута ребёнка с учётом стартовых возможностей детей с ТНР (ОНР)
Коррекционно – развивающая работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного ...
Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком с особыми образовательными потребностями.
П ример перспективного планирования индивидуальной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с ребёнком с особыми образовательными потребностями....
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа для ребёнка 7 лет с ОВЗ (ФФН) "Говорю красиво".
Коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда на дошкольном логопедическом пункте «Говорю красиво»(Программа разработана для ребёнка с ОВЗ, 7 лет, имеющим диагноз ФФН,...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, обусловленным стёртой формой дизартрии.Тема:«Поможем жуку. Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях».
Конспект коррекционно-развивающей деятельности для детей с ФФНР ,обусловленным стёртой формой дизартрии. Автоматизация звука Ж в словах и предложениях.Для детей 5-6 лет....
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья
примерное содержание программы коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ...
Индивидуальное коррекционно- развивающее занятие с ребёнком ФФНР " Автоматизация и дифференциация звука Р"
Помощь педагогам....
Взаимодействие специалистов и семьи в процессе коррекционно- развивающих занятий с ребёнком, имеющим тяжелые нарушения развития
В статье раскрываются направления по взаимодействию педагогов и семьи в процессе коррекционно-развивающих занятий с ребёнком с ОВЗ....