Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

примерное содержание программы коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnye_programmy_publikatsiya.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида

Индивидуальная программа

коррекционно-развивающей работы с ребёнком

с ограниченными возможностями здоровья

ЗАТО г. Североморск

1.Общие сведения о ребенке

1.1 Фамилия, Имя ребенка

1.2 Дата рождения: 2005 г.

1.3 Пол муж

1.4 Домашний адрес ул.

1.5 Месяц, год поступления в

образовательное учреждение 2007г.

1.6 Группа ДОУ подготовительная

группа «Солнышко»

2. Состояние здоровья 3 гр. Ребенок-инвалид

2.2. Отклонения в состоянии здоровья, ДЦП,

3. Цель программы:

Всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями

и максимальная адаптация к окружающей действительности и подготовка к дальнейшему обучению в школе. Развитие двигательной активности ребенка во всех видах деятельности.

4. Задачи коррекционно-развивающей работы:

• Осуществление дифференциальной диагностики.

• Коррекция и формирование в процессе всех видов деятельности двигательных умений и навыков, мелкой моторики, координированных движений рук, зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве.

• Развитие познавательной деятельности, сенсомоторной сферы, памяти, внимания, мышления.

• Развитие игровой деятельности;

• Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми). Увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи. Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;

• Расширение запаса знаний и представлений об окружающем.

• Развитие сенсорных функций. Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие кинестетического восприятия и стереогноза.

• Формирование математических представлений.

• Развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;

• Формирование продуктивных видов деятельности.

• Развитие эмоционально-волевой сферы.

Формы работы:

•        игра (совместная с воспитателем, совместно со сверстниками),

•        совместная деятельность взрослого и ребёнка тематического характера,

•        игровые ситуации и игровые тренинги,

•        развивающая игра

•        психогимнастика и релаксация на снятие мышечных спазм и зажимов,

•        беседа,

•        индивидуальная работа,

•        наблюдение,

•        поручения,

•        рассматривание.

Средства коррекционного воздействия:

 комплексы гимнастических упражнений с использованием имитационных движений.

 упражнения по развитию движений пальцев рук.

 разные виды массажа (щеточный массаж, самомассаж кистей и пальцев рук, с массажным мячом).

 пальчиковая гимнастика.

 различные способы правильного пальцевого захвата контрастных по размеру, форме, структуре предметов различными способами.

 упражнения на помещение мелких предметов (бусин, фасолин, камешков) в сосуд с узким горлом.

 упражнения на развитие мелкой моторики рук: раскручивание и закручивание крышек, складывание разборных игрушек, нанизывание бус, выкладывание узоров из мозаики, сматывание и разматывание клубков ниток, застегивание пуговиц, шнурование, пользование бытовыми выключателями.

 задания на штриховку.

 физкультминутки.

 рисование с помощью трафарета.

 выкладывание фигур из спичек.

 работа с загадкой.

 графические упражнения.

 тренировочное рисование.

 продуктивные виды деятельности.

 различные виды конструирования (по образцу, по заданной теме, по схеме и т.д.)

 дыхательные упражнения.

 комплексы коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования всех видов координации движений, телесной и пространственной ориентации.

1.Общие сведения о ребенке

1.1 Фамилия, Имя ребенка

1.2 Дата рождения: 2006 г.

1.3 Пол муж

1.4 Домашний адрес ул.

1.5 Месяц, год поступления в октябрь

образовательное учреждение 2010г.

1.6 Группа ДОУ подготовительная

группа «Ягодка»

2. Состояние здоровья 3 гр. Ребенок-инвалид

2.2. Отклонения в состоянии здоровья Двусторонняя сенсоневральная

тугоухость 4 ст. на грани глухоты (23.07.10- правосторонняя

кохлеарная имплантация), ЗРР, недоразвитие речи, пролапс

митрального клапана.

3. Цель программы:

Всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями

и максимальная адаптация к окружающей действительности. Развитие слухового восприятия и обучение звукопроизношению.

4. Задачи коррекционно-развивающей работы:

 Осуществление дифференциальной диагностики .

 Развитие высших психических функций, слухового и тактильного восприятия и обучение произношению профилактика и коррекция их нарушений.

 расширение запаса знаний и представлений об окружающем, о предметах и явления живой и неживой природы;

 расширение представлений о предметах и явлениях ближайшего окружения, понимания их функциональных назначений.

 развитие языковой способности: сенсорной основы восприятия словесной речи (зрительного, слухо-зрительного, тактильно-вибрационного);

 формирование и совершенствование слуховой функции;

 обогащение представлений о мире неречевых звуков;

 обучение произношению: формирование у детей внятной, членораздельной, естественной речи. 

 Формирование количественных представлений, о величине, форме предметов и их пространственном расположении, временных представлений;

 Развитие познавательной деятельности, сенсомоторной сферы, памяти , внимания, мышления.

Формы работы с детьми:

•        игра (совместная с воспитателем, совместно со сверстниками),

•        совместная деятельность взрослого и ребёнка тематического характера,

•        игровые ситуации

•        развивающая игра

•        психогимнастика и релаксация на снятие мышечных спазм и зажимов,

•        беседа,

•        индивидуальная работа,

•        наблюдение,

•        поручения,

•        рассматривание.

Средства коррекционного воздействия:

 артикуляторный массаж.

 упражнения на развитие дыхания.

 игры и упражнения, направленные на сенсорное развитие детей.

 оборудование и материалы сенсорной комнаты.

 различные звучащие игрушки (звуковые баночки с голосами животных, звуковое панно «Кто как кричит?»

 музыкальные инструменты, картинки к ним.

 звуки природы (море, лес, улица, дождь, ручеек и т.д.)

 игры на компьютере «Мир вокруг нас», «Формы и цвета» и т.д.

 сухой бассейн.

 игры и оборудование на развитие сенсорных эталонов.

 игры и упражнения, направленные на сенсорное развитие детей.

 оборудование и материалы сенсорной комнаты.

 фонетическая ритмика.

1.Общие сведения о ребенке

1.1 Фамилия, Имя ребенка

1.2 Дата рождения: 2007г.

1.3 Пол муж

1.4 Домашний адрес

1.5 Месяц, год поступления в октябрь

образовательное учреждение 2010г.

1.6 Группа ДОУ средняя

группа «Улыбка»

2. Состояние здоровья 3 гр. Ребенок-инвалид

2.2. Отклонения в состоянии здоровья Болезнь Дауна, задержка НПР,

мышечная гипотония, врожденный субклинический гипотериоз,

плоско-вальгусные стопы, ФСШ, умеренная задержка психомоторного

развития.

3. Цель программы:

Всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями

и максимальная адаптация к окружающей действительности. Развитие коммуникативной функции речи, познавательной активности и высших психических функций.

4. Задачи коррекционно-развивающей работы:

 осуществление дифференциальной диагностики.

 стимуляция познавательной активности и формирование высших психических функций (памяти, внимания, мышления), слухового и тактильного восприятия.

 развитие потребности в общении и формирование элементарных коммуникативных умений.

 формирование умения произносить звукоподражания (как подаёт голос животное), простые слова и словосочетания.

 развитие артикуляции, интонации и коммуникативной функции речи;

 упражнение в правильном произнесении, расширение и уточнение активного словаря.

 развитие речи на основе формирования представлений о себе и окружающем мире.

 формирование различных эталонных систем (цвет, форма, размер…);

 обучение обобщению и классификации предметов по признакам;

 формирование пространственных представлений и ориентировок;

 развитие зрительно-двигательной координации, общей и тонкой моторики.

Формы работы с детьми:

•        игра (совместная с воспитателей, совместно со сверстниками),

•        совместная деятельность взрослого и ребёнка тематического характера,

•        игровые ситуации и игровые тренинги,

•        развивающая игра

•        психогимнастика и релаксация на снятие мышечных спазм и зажимов,

•        беседа,

•        индивидуальная работа,

•        наблюдение,

•        поручения,

•        рассматривание.

Средства коррекционного воздействия:

 игры и упражнения, направленные на сенсорное развитие детей.

 оборудование и материалы сенсорной комнаты.

 конструктивные игры (конструкторы, деревянные и пластмассовые строительные наборы)

 отобразительные игры (образные игрушки: машинка, мишка, кукла и т.д.

 театрализованные игры и игровые упражнения (песенки, потешки, сказки-импровизации, игры-драматизации).

 слушание аудиозаписей детских песенок, стихов, сказок, музыки.

 игровые упражнения на развитие мелкой моторики (массажные мячи, пальчиковая гимнастика)

 упражнения на помещение мелких предметов (бусин, фасолин, камешков) в сосуд с узким горлом.

 упражнения на развитие мелкой моторики рук: раскручивание и закручивание крышек, складывание разборных игрушек, нанизывание бус, выкладывание узоров из мозаики, сматывание и разматывание клубков ниток, застегивание пуговиц, шнурование, пользование бытовыми выключателями.

 различные звучащие игрушки (звуковые баночки с голосами животных, звуковое панно «Кто как кричит?»

 музыкальные инструменты, картинки к ним.

 звуки природы (море, лес, улица, дождь, ручеек и т.д.)

 игры на компьютере «Мир вокруг нас», «Формы и цвета» и т.д.

 сухой бассейн.

 игровые упражнения на основе логопедической ритмики.


--
Ольга Сляднева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (патология развития опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...

Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения

В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)...

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья. Средний дошкольный возраст.

Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.Средняя группа...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )

1.1Пояснительная записка     Рабочая программа составлена для организации коррекционно-развивающей деятельности  учителя-логопеда с ребенком 4– летнего возраста, имеющег...

Вариант индивидуальной программы воспитания, обучения и развития дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (на примере ребенка с задержкой психического развития 4-х лет)

Коррекционно-развивающая деятельность. Описание содержания одного из разделов индивидуальной программы по образовательным направлениям. Содержание может рассматриваться и как планируемый результат...