Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
примерное содержание программы коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnye_programmy_publikatsiya.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида
Индивидуальная программа
коррекционно-развивающей работы с ребёнком
с ограниченными возможностями здоровья
ЗАТО г. Североморск
1.Общие сведения о ребенке
1.1 Фамилия, Имя ребенка
1.2 Дата рождения: 2005 г.
1.3 Пол муж
1.4 Домашний адрес ул.
1.5 Месяц, год поступления в
образовательное учреждение 2007г.
1.6 Группа ДОУ подготовительная
группа «Солнышко»
2. Состояние здоровья 3 гр. Ребенок-инвалид
2.2. Отклонения в состоянии здоровья, ДЦП,
3. Цель программы:
Всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями
и максимальная адаптация к окружающей действительности и подготовка к дальнейшему обучению в школе. Развитие двигательной активности ребенка во всех видах деятельности.
4. Задачи коррекционно-развивающей работы:
• Осуществление дифференциальной диагностики.
• Коррекция и формирование в процессе всех видов деятельности двигательных умений и навыков, мелкой моторики, координированных движений рук, зрительно-моторной координации, ориентировки в пространстве.
• Развитие познавательной деятельности, сенсомоторной сферы, памяти, внимания, мышления.
• Развитие игровой деятельности;
• Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми). Увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи. Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;
• Расширение запаса знаний и представлений об окружающем.
• Развитие сенсорных функций. Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие кинестетического восприятия и стереогноза.
• Формирование математических представлений.
• Развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;
• Формирование продуктивных видов деятельности.
• Развитие эмоционально-волевой сферы.
Формы работы:
• игра (совместная с воспитателем, совместно со сверстниками),
• совместная деятельность взрослого и ребёнка тематического характера,
• игровые ситуации и игровые тренинги,
• развивающая игра
• психогимнастика и релаксация на снятие мышечных спазм и зажимов,
• беседа,
• индивидуальная работа,
• наблюдение,
• поручения,
• рассматривание.
Средства коррекционного воздействия:
∙ комплексы гимнастических упражнений с использованием имитационных движений.
∙ упражнения по развитию движений пальцев рук.
∙ разные виды массажа (щеточный массаж, самомассаж кистей и пальцев рук, с массажным мячом).
∙ пальчиковая гимнастика.
∙ различные способы правильного пальцевого захвата контрастных по размеру, форме, структуре предметов различными способами.
∙ упражнения на помещение мелких предметов (бусин, фасолин, камешков) в сосуд с узким горлом.
∙ упражнения на развитие мелкой моторики рук: раскручивание и закручивание крышек, складывание разборных игрушек, нанизывание бус, выкладывание узоров из мозаики, сматывание и разматывание клубков ниток, застегивание пуговиц, шнурование, пользование бытовыми выключателями.
∙ задания на штриховку.
∙ физкультминутки.
∙ рисование с помощью трафарета.
∙ выкладывание фигур из спичек.
∙ работа с загадкой.
∙ графические упражнения.
∙ тренировочное рисование.
∙ продуктивные виды деятельности.
∙ различные виды конструирования (по образцу, по заданной теме, по схеме и т.д.)
∙ дыхательные упражнения.
∙ комплексы коррекционно-развивающих упражнений для совершенствования всех видов координации движений, телесной и пространственной ориентации.
1.Общие сведения о ребенке
1.1 Фамилия, Имя ребенка
1.2 Дата рождения: 2006 г.
1.3 Пол муж
1.4 Домашний адрес ул.
1.5 Месяц, год поступления в октябрь
образовательное учреждение 2010г.
1.6 Группа ДОУ подготовительная
группа «Ягодка»
2. Состояние здоровья 3 гр. Ребенок-инвалид
2.2. Отклонения в состоянии здоровья Двусторонняя сенсоневральная
тугоухость 4 ст. на грани глухоты (23.07.10- правосторонняя
кохлеарная имплантация), ЗРР, недоразвитие речи, пролапс
митрального клапана.
3. Цель программы:
Всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями
и максимальная адаптация к окружающей действительности. Развитие слухового восприятия и обучение звукопроизношению.
4. Задачи коррекционно-развивающей работы:
∙ Осуществление дифференциальной диагностики .
∙ Развитие высших психических функций, слухового и тактильного восприятия и обучение произношению профилактика и коррекция их нарушений.
∙ расширение запаса знаний и представлений об окружающем, о предметах и явления живой и неживой природы;
∙ расширение представлений о предметах и явлениях ближайшего окружения, понимания их функциональных назначений.
∙ развитие языковой способности: сенсорной основы восприятия словесной речи (зрительного, слухо-зрительного, тактильно-вибрационного);
∙ формирование и совершенствование слуховой функции;
∙ обогащение представлений о мире неречевых звуков;
∙ обучение произношению: формирование у детей внятной, членораздельной, естественной речи.
∙ Формирование количественных представлений, о величине, форме предметов и их пространственном расположении, временных представлений;
∙ Развитие познавательной деятельности, сенсомоторной сферы, памяти , внимания, мышления.
Формы работы с детьми:
• игра (совместная с воспитателем, совместно со сверстниками),
• совместная деятельность взрослого и ребёнка тематического характера,
• игровые ситуации
• развивающая игра
• психогимнастика и релаксация на снятие мышечных спазм и зажимов,
• беседа,
• индивидуальная работа,
• наблюдение,
• поручения,
• рассматривание.
Средства коррекционного воздействия:
∙ артикуляторный массаж.
∙ упражнения на развитие дыхания.
∙ игры и упражнения, направленные на сенсорное развитие детей.
∙ оборудование и материалы сенсорной комнаты.
∙ различные звучащие игрушки (звуковые баночки с голосами животных, звуковое панно «Кто как кричит?»
∙ музыкальные инструменты, картинки к ним.
∙ звуки природы (море, лес, улица, дождь, ручеек и т.д.)
∙ игры на компьютере «Мир вокруг нас», «Формы и цвета» и т.д.
∙ сухой бассейн.
∙ игры и оборудование на развитие сенсорных эталонов.
∙ игры и упражнения, направленные на сенсорное развитие детей.
∙ оборудование и материалы сенсорной комнаты.
∙ фонетическая ритмика.
1.Общие сведения о ребенке
1.1 Фамилия, Имя ребенка
1.2 Дата рождения: 2007г.
1.3 Пол муж
1.4 Домашний адрес
1.5 Месяц, год поступления в октябрь
образовательное учреждение 2010г.
1.6 Группа ДОУ средняя
группа «Улыбка»
2. Состояние здоровья 3 гр. Ребенок-инвалид
2.2. Отклонения в состоянии здоровья Болезнь Дауна, задержка НПР,
мышечная гипотония, врожденный субклинический гипотериоз,
плоско-вальгусные стопы, ФСШ, умеренная задержка психомоторного
развития.
3. Цель программы:
Всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями
и максимальная адаптация к окружающей действительности. Развитие коммуникативной функции речи, познавательной активности и высших психических функций.
4. Задачи коррекционно-развивающей работы:
∙ осуществление дифференциальной диагностики.
∙ стимуляция познавательной активности и формирование высших психических функций (памяти, внимания, мышления), слухового и тактильного восприятия.
∙ развитие потребности в общении и формирование элементарных коммуникативных умений.
∙ формирование умения произносить звукоподражания (как подаёт голос животное), простые слова и словосочетания.
∙ развитие артикуляции, интонации и коммуникативной функции речи;
∙ упражнение в правильном произнесении, расширение и уточнение активного словаря.
∙ развитие речи на основе формирования представлений о себе и окружающем мире.
∙ формирование различных эталонных систем (цвет, форма, размер…);
∙ обучение обобщению и классификации предметов по признакам;
∙ формирование пространственных представлений и ориентировок;
∙ развитие зрительно-двигательной координации, общей и тонкой моторики.
Формы работы с детьми:
• игра (совместная с воспитателей, совместно со сверстниками),
• совместная деятельность взрослого и ребёнка тематического характера,
• игровые ситуации и игровые тренинги,
• развивающая игра
• психогимнастика и релаксация на снятие мышечных спазм и зажимов,
• беседа,
• индивидуальная работа,
• наблюдение,
• поручения,
• рассматривание.
Средства коррекционного воздействия:
∙ игры и упражнения, направленные на сенсорное развитие детей.
∙ оборудование и материалы сенсорной комнаты.
∙ конструктивные игры (конструкторы, деревянные и пластмассовые строительные наборы)
∙ отобразительные игры (образные игрушки: машинка, мишка, кукла и т.д.
∙ театрализованные игры и игровые упражнения (песенки, потешки, сказки-импровизации, игры-драматизации).
∙ слушание аудиозаписей детских песенок, стихов, сказок, музыки.
∙ игровые упражнения на развитие мелкой моторики (массажные мячи, пальчиковая гимнастика)
∙ упражнения на помещение мелких предметов (бусин, фасолин, камешков) в сосуд с узким горлом.
∙ упражнения на развитие мелкой моторики рук: раскручивание и закручивание крышек, складывание разборных игрушек, нанизывание бус, выкладывание узоров из мозаики, сматывание и разматывание клубков ниток, застегивание пуговиц, шнурование, пользование бытовыми выключателями.
∙ различные звучащие игрушки (звуковые баночки с голосами животных, звуковое панно «Кто как кричит?»
∙ музыкальные инструменты, картинки к ним.
∙ звуки природы (море, лес, улица, дождь, ручеек и т.д.)
∙ игры на компьютере «Мир вокруг нас», «Формы и цвета» и т.д.
∙ сухой бассейн.
∙ игровые упражнения на основе логопедической ритмики.
--
Ольга Сляднева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (патология развития опорно-двигательного аппарата (ДЦП)
В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...
Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения
В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)...
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья. Средний дошкольный возраст.
Перспективный план индивидуальной работы с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.Средняя группа...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )
1.1Пояснительная записка Рабочая программа составлена для организации коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с ребенком 4– летнего возраста, имеющег...
Вариант индивидуальной программы воспитания, обучения и развития дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (на примере ребенка с задержкой психического развития 4-х лет)
Коррекционно-развивающая деятельность. Описание содержания одного из разделов индивидуальной программы по образовательным направлениям. Содержание может рассматриваться и как планируемый результат...