Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребёнком с особыми образовательными потребностями.
календарно-тематическое планирование на тему
П ример перспективного планирования индивидуальной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с ребёнком с особыми образовательными потребностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_individualnoy_korrektsionnoy_raboty.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с _________________
(сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
Раздел | Содержание раздела | Предлагаемые задания | источник |
Социально-бытовая ориентировка | Расширять закреплять представления о социальных отношениях со взрослыми и детьми | Закрепить умение называть свое имя и фамилию игры «Паровозик», (игры «Маме улыбаемся», «Вот Я») | Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями. Под. Ред Е. А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. Стр10 |
Учить называть свой возраст | |||
формировать коммуникативные умения: приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться, доброжелательно взаимодействовать (игры «Паровозик», «Передай мяч», «Ласковый ребёнок» | Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями. Под. Ред Е. А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. Стр15-16 | ||
Учить осуществлять элементарную оценку результатов своей деятельности и деятельности сверстников. | |||
Формировать потребность и умения участвовать в коллективной деятельности сверстников (игровой, изобразительной, музыкальной, театральной и др.). (игры «Вместе играем», «Передай игрушку») | Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями. Под. Ред Е. А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. Стр18-19 | ||
Игровая деятельность | Формировать интерес к игрушкам и действиям с ними | Побуждать ребенка совместно со взрослым, а затем по просьбе совершать цепочку игровых действий (кормить куклу или укладывать ее спать) | |
Учить выполнять предметные действия с игрушками в соответствии с их функциональным назначением | Побуждать самостоятельно, играть с игрушками, выполнять знакомые действия | ||
Учить выполнять цепочку последовательных игровых действий Учить выполнять одно и то же игровое действие с разными игрушками | Игра «Построим мебель для матрёшек», «Угощаем матрёшек», «Домики для зверюшек» | Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями. Под. Ред Е. А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. Стр 90 | |
Обогащение сенсорного опыта | Формировать сенсорно-перцептивную способность | выделять знакомые предметы из окружающего пространства, на листе бумаги из множества других («Найди свою игрушку», «Что на картинке», «Что изменилось») | Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева . стр 117-119 |
Развивать математические представления ( | формировать понятия « один», «много», понимать словесную инструкцию «Покажи один», «Покажи, где много» | ||
Учить брать по просьбе один предмет из группы (задание 12), брать по просьбе два предмета из группы (задание 13 | |||
Учить узнавать число «1», как графический символ сначала без соотнесения с количеством (задание 14), а затем соотнося с количеством и соответствующим жестом(задание 15); узнавать число «2», как графический символ сначала без соотнесения с количеством (задание16), а затем соотнося с количеством и соответствующим жестом (задание 17); | |||
Развивать пространственные представления ( | формировать понятия: вверху, внизу, рядом (Игры «Что стоит вверху, внизу, рядом», «Внизу-наверху», «Положи верно») | Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева . стр 130-132 | |
формировать понятия: «далеко», «близко» (Игры «Возьми игрушку», «Доползи до игрушки») | Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева . стр 137 | ||
Формировать представления о предметах, полученных с помощью тактильных ощущений | Формировать понятия «тёплый-холодный», «мокрый-сухой», «мягкий-твёрдый», закреплять слова, обозначающие данные признаки в пассивном словаре | ||
Учить сличать цвета, выбирать нужный цвет при выборе из 3-х | Учить раскладывать предметы 3-х цветов в 3 коробки (Игры «»Беги ко мне, «Оденем кукол», « Найди свою пару», «Найди своё место», «Подарим куклам бусы») | Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева . стр 108-110 | |
Формировать связь между цветом и его названием | Формирование представлений о цвете, закрепление их в слове-названии. (Игры «Узнай и назови», «Запомни и найди», «Запомни и назови», «Хлоп-хлоп», «Оденем кукол» | Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева . стр 112-116 | |
Учить определять размер предметов практически (методом проб) | Игры «Спрячь шарик в ладошках», «Спрячь игрушку», «опусти шарик в коробку», «Спрячь матрёшку», «Матрёшки», «Построй башню», «Кто скорее свернёт ленту» | Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева . стр 81-86 | |
Учить определять размер предметов на глаз, формировать и закреплять в пассивном словаре понятия «большой», «маленький » | Игры «Пирамидки», «Где такие?», «Красивые узоры», «Улица», «Три медведя», «У кого большой мяч?» | Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева . стр 90-97 | |
Классифицировать предметы по одному из двух признаков (цвет, величина) | Учить группировать предметы по существенному признаку Учить самостоятельно подбирать признак для группировки(Игры « Протолкни все такие», «Кто где живёт», «Что кому дать?», «Цвет и форма», «Разложи картинки в свои конверты») | Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева . стр 179-184 | |
Развитие конструктивных навыков | Выполнять простые постройки из объёмного конструктора по показу, обыгрывать их | (Игры «Дом для матрёшки», «Кто внимательный») | Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева . стр 128-129 |
Выполнять простые постройки из объёмного конструктора по образцу, обыгрывать их | Игра «Что нарисовано?» | Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Е. А. Стребелева . стр 135-136 | |
Учить собирать простые изображения из мозаики | Учить собирать простые изображения (заборчики, дорожки) по показу взрослого, по образцу, по словесной инструкции | ||
Учить собирать изображения на плоскости (разрезные картинки из 2-х частей | Формировать умение складывать картинку из 2-х частей, опираясь на анализ сюжета (задание 26) Формировать умение складывать картинку из 3-х частей, опираясь на анализ сюжета (задание 26) | ||
Учитель-дефектолог________________________/Иванова Е.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Взаимодействие учителя – логопеда и родителей ребёнка с особыми образовательными потребностями
СодержаниеВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3ГЛАВА 1. Организация взаимодействия логопеда с родителямив условиях ДОУ1.1. Условия эффективного взаимодейс...
Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями
На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально во...
Методическое сопровождение специализированной образовательной программы для ребёнка с особыми образовательными потребностями
Методическое сопровождение специализированной образовательной программы для ребёнка с особыми образовательными потребностями(материал по методическому обеспечению моделей интегрированного образователь...
презентация Модель индивидуального сопровождения ребёнка с особыми образовательными потребностями ( ИОМ)
Презентация предназначена для педагогов ДОУ работающими с детьми коррекционных групп при выстраивание ИОМ для детей С ОВЗ...
Перспективное планирование индивидуальной коррекционно-развивающей работы по звукопроизношению
Перспективное планирование разработано с учетом ФГОС. Предназначено для индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с ФФНР...
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая группа)
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (2 год обучения – подготовительная группа)
Перспективное планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (1 год обучения – старшая г...
- Мне нравится (1)