Картотека. Цикл изотерапевтических техник, направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы детей с ОНР 5-7 лет.
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кулешова Анна Николаевна

Картотека.  Цикл изотерапевтических техник, направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы детей с ОНР 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka._izoterapiya.docx13.27 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека.

Цикл изотерапевтических техник, направленных на коррекцию эмоционально-волевой сферы детей с ОНР 5-7 лет.

«Разноцветные листы»

Цель: совершенствование элементов саморегуляции, тренировка последовательности действий, погашение гиперактивности.

Инструкция: ребенку предлагается поочередно раскрасить красками листы бумаги (красным, желтым, синим, зеленым), после чего в этой же последовательности повесить листы на стену, закрывая один другим.  

«Рисунок глиной»

Цель: снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие воображения.

Инструкция: предложить ребенку окунуть пальчики в глину (пальчиковые краски) и рисовать по бумаге (оргстеклу).

Тема рисунка может меняться.

 

«Свободный рисунок в круге»

Цель: гармонизация эмоционального состояния, налаживание коммуникации, объединение.

Инструкция: детям предлагается по очереди рисовать красками друг к другу дороги в круге (большой лист бумаги в виде круга)

«Водный салют»

Цель: коррекция страхов, снятие напряжения, развитие воображения

Инструкция: попросить ребенка рисовать красками на воде, разглядывать и анализировать получившиеся фигуры.

«Мелки – наперегонки»

Цель: коррекция агрессии, снятие напряжения, гармонизация эмоционального состояния.

Инструкция: ребенок в разном темпе (медлен – быстро) делает мелками штрихи на листе

 

«Разноцветные камушки»

Цель: снятие напряжения, тактильная стимуляция, развитие творческого воображения.

Инструкция: попросить ребенка раскрасить морские камушки так, как он захочет.

«Семья»

Цель: выявление эмоционального состояния ребенка, чувств и представлений, связанных с детско-родительскими отношениями.

Инструкция: ребенка просят раскрасить шаблоны фигур (женской, мужской, детской), при желании прокомментировать свою работу.

 

«Мой страх»

Цель: коррекция страхов, снятие напряжения, развитие творческого воображения.

Инструкция №1: ребенку предлагается нарисовать свой страх (на что он похож), прокомментировать свою работу и спрятать в сундучок в кабинете психолога.

Инструкция №2: разорвать рисунок и выбросить в мусорное ведро.

Инструкция №3: превратить рисунок в смешной, пририсовав смешные детали.

Рисование “Волшебными красками”.

Краски готовятся по рецепту: 2 ложки муки, 1,5 ложек соли, треть чайной ложки подсолнечного масла и немного воды. Замесить тесто как для блинов. После добавить 2 ложки клея ПВА. Далее в тесто добавлять гуашь того цвета, который нужно создать. Рисуют, на картоне не размазывая, а выливая на картон.

Техника “Овощных печатей”.

Из овощей вырезаются печати, с их помощью создаются композиции. Опыт овощного рисования может показаться нелепым, однако именно он способствует процессу формирования адекватной самооценки на безсознательно-символическом уровне. Ведь печати обычно ставят те, кто обладает соответствующим социальным статусом, а следовательно и адекватной самооценкой. Так, исподволь, мы помогаем детям конструктивно и творчески утверждать себя.

Техника “Монотипия”.

Термин монотипия произошёл от греческого слова один, единый отпечаток. Количество красок в монотипии любое. На листе бумаги ставим несколько довольно больших капель краски. Сгибаем листок пополам и плотно сжимаем. Развернув, видим необычные причудливые изображения.

Далее дети придумывают рассказ о рисунке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов арт-терапии для коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями зрения

Поведению детей с нарушениямизрения в большинстве случаев недостает гибкости и спонтанности, отсутствуют, или слаборазвиты неречевые формы общения. Изучение творчества детей с нарушениями зрения ...

методическая тема - тема самообразования «Развитие и коррекция эмоционально-волевых процессов у детей дошкольного возраста с помощью художественных и творческих средств»

Развитие ребенка  теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой – сами существенным обр...

Семинар "Арт-терапевтические техники в коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста"

Арт  терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества....

Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ в технике песочной терапии

Использование песочной терапии в развитии эмоциональной сферы дошкольников с ограниченными возможностями здоровья...

Рабочая программа педагога-психолога по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников «Уроки эмоционального развития»

Понимание своих эмоций и чувств является важным моментом в становлении личности растущего человека. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосозна...