Тематическое планирование учителя -дефектолога (тифлопедагога)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
Лексические темы (первое полуголие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА учебный год (первое полугодие) | ||||
0.4 09. – 15.09 | Мониторинг | Средняя группа | Младшая группа | |
18.09 – 22. 09 Сентябрь | Начало осени | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ | ||
Расширить представления детей о характерных признаках осени; учить самостоятельно находить их; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода; учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе. | Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, желтый и оранжевые цвета; развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику, воспитывать длительный плавный выдох. | |||
25.09 – 29.09 | Овощи | Закреплять представления детей об овощах; упражнять в умении дифференцировать основные признаки и свойства предметов с использованием зрения и других анализаторов (осязания, обоняния, слуха); учить понимать и объяснять назначение овощей; различать и группировать овощи по цвету, форме, величине, сравнивать по вкусу. | Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь; по вкусу; развивать зрительное восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее слово «овощи»; обогащать словарь за счет обозначений качества; развивать связную речь | |
О2.10 – 06.10 Октябрь | Фрукты | Закреплять представления детей о фруктах; упражнять в умении дифференцировать основные признаки и свойства предметов с использованием зрения и других анализаторов (осязания, обоняния, слуха); учить понимать и объяснять назначение фруктов; различать и группировать фрукты по цвету, форме, величине, сравнивать по вкусу. | Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах; учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху; по описанию, развивать слуховое и зрительное внимание; мышление; учить употреблять обобщающее слово «фрукты»; учить выразительности движений, жестов, мимики. | |
09.10 – 13.10 | Человек. Части тела и лица человека | Закреплять умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела ,различать понятия «девочка»- «мальчик», знать к какому полу относит себя ребенок; ;уточнить знания детей о частях лица и их названиях; формировать эмоциональную сферу; активизировать словарный запас за счет образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса. | Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела ,различать понятия «Девочка»- «мальчик», знать к какому полу относит себя ребенок; развивать пространственные представления; учить сравнивать и обобщать; развивать мелкую и общую моторику ; пополнять активный словарь, познакомить с символами; уточнить знания детей о частях лица и их названиях. | |
16.10 – 20.10 | Одежда, обувь | Закреплять представление о назначении предметов одежды и обуви, ее детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие; зрительное внимание. Понимать обобщающее слово «одежда», «обувь», устанавливать связи между назначением и материалом (шерсть, резина, кожа) | Формировать представления о назначении одежды и обуви, уметь выделять детали на реальном объекте и на кукольной одежде. Уметь определять и называть качество материала(шерстяная, резиновая) из которого изготовлена одежда, обувь. Уметь самостоятельно одеваться в определенной последовательности. | |
23.10 – 27.10 | Семья | Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения; развивать речь. | Формировать у детей понятие «Семья». Уточнять представления детей о составе семьи, о простых родственных связях (мама-папа, сын-дочь, внук-внучка, бабушка-дедушка, брат-сестра).. | |
30.10 – 03.11 Ноябрь | Домашние животные | Закреплять представление о домашних животных и их детенышах, о том, что едят, какую пользу приносят людям;; учить узнавать их по описанию; формировать навыки звукоподражания голосам домашних животных; упражнять в умении обследовать основные признаки животного: части туловища, цвет, величина, повадки; воспитывать бережное отношение к животным | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных; учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса, воспитывать бережное отношение к животным | |
06.11 – 10.11 | Домашние птицы | Расширять и уточнять представления детей о домашних птицах. Учить сравнивать птиц и находить сходство и отличие, распознавать их по величине, окраске оперения, издаваемым звукам. Называть и различать части туловища птицы, упражнять в локализации птиц из однородной группы, упражнять в имитации движений и повадок домашних птиц. Формировать умение звукоподражания голосам домашних птиц | Расширять и уточнять представления детей о домашних птицах. Учить сравнивать птиц и находить сходство и отличие, распознавать их по величине, окраске оперения, издаваемым звукам. Называть и различать части туловища птицы, упражнять в локализации птиц из однородной группы, упражнять в имитации движений и повадок домашних птиц. Формировать умение звукоподражания голосам домашних птиц | |
13.11 – 17.11 | Дикие животные | Закрепить представление о жизни диких животных (заяц, белка, еж) в природных условиях; учить узнавать и называть диких животных, части их туловища в силуэтном и контурном изображении; ознакомить со способами передвижения, питания, защиты от врагов. | Закреплять знания и представления о диких животных; учить различать их от домашних животных; узнавать и называть их детенышей, учить сравнивать и обобщать; развивать способность имитировать движения; учить правильно употреблять простые предлоги. | |
20.11 – 24.11 | Подготовка диких животных к зиме | Расширить представления детей об образе жизни диких зверей и их подготовке к зиме. Ознакомить с умением диких животных приспосабливаться к жизни в зимних условиях, со способами передвижения. Питания, защиты от врагов. Формировать у детей любовь к дикой природе и чувство сопереживания. | Расширять представления детей о зиме, диких животных; формировать умение выделять их характерные особенности. (у зайца длинные уши и ноги, пушистый хвост, медведь зимой спит в берлоге, белочка любит орешки). Следить за рассказом педагога , добавлять слова и заканчивать фразы, воспитывать добрые чувства к животным. | |
27.11 – 01.12 Декабрь | Перелетные птицы | Познакомить детей с перелетными птицами нашего края; учить устанавливать связь между сезонными признаками в природе и перелетом птиц в теплые края; воспитывать заботливое отношение к птицам – они наши верные друзья. | Учить распознавать виды птиц по величине, окраске оперения, издаваемым звукам, группировать птиц по величине, окраске, сравнивать по среде обитания, понимать обобщающее слово «птицы» | |
04.12 – 08.12 | Начало зимы | Познакомить с зимними явлениями в жизни природы; закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе. | Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни животных и птиц; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук; знакомить с символами; активизировать словарь, учить отвечать на поставленные вопросы. | |
11.12 – 15.12 | Зимующие птицы | Познакомить с особенностями внешнего вида и поведения птиц, пополнить и активизировать словарь, развивать мышление. Знать и называть зимующих птиц нашего города, помогать птицам пережить холодное время - подкармливая и оберегая их. | Объяснить детям каких птиц называют зимующими (которые не улетают осенью в теплые края, а остаются у нас зимовать – это ворона, воробей, голубь, дятел, снегирь, синица, сова).Помогать птицам пережить зиму подкармливая их семечками, зернами, ягодами, остатками пищи. | |
18.12 –29.12 | Новогодние каникулы | Чтение произведений на рождественскую тему. Учить детей слушать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту. Дать понятие слову «каникулы», объяснить у кого бывают каникулы, чем можно заниматься на каникулах. Исторический экскурс в прошлое новогодней елки. | Чтение произведений на рождественскую тему. Формировать интерес и потребности в чтении, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Рассматривать иллюстрации в книге и отвечать на вопросы педагога. Совершить исторический экскурс в прошлое новогодней елки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)
Перспективно-календарное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога) по теме "Овощи. Фрукты" по разделам "Развитие зрительного восприятия", "Социально-бытовая ориентировка", "Ориентиро...
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в ...
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)
СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в пространстве (1) ·...
перспективно-календарное планирование работы учителя-дефектолога(тифлопедагога)
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЗАНЯТИЕ №1. «Мебель такая разная»Материалы к занятию:· Реальные предметы мебели;· Илл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/03/picture-54143-1412350335.jpg)
Комплексно-тематический план учителя-дефектолога (тифлопедагога) по теме "Город мастеров" с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет), имеющими нарушения зрения
Представленный комплексно-тематический план на неделю по теме «Город мастеров» составлен для работы учителя-дефектолога (тифлопедагога) с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет), имеющими...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/03/picture-22394.jpg)
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/21/picture-919570-1640087255.jpg)
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога тифлопедагога. Тема недели: «Зимние праздники и развлечения. Новый год»
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога тифлопедагога. Тематическая неделя декабря "Зимние праздники и развлечения. Новый год". План разработан по четырём направлениям:...